"Сказки любят малыши - в гости к сказке поспеши!"
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Сказки любят малыши – в гости к сказке поспеши!»;
младшая группа;
продолжительность 25 минут.
Пояснительная записка
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству и театрализованной деятельности, создание радостной атмосферы праздника.
Задачи:
способствовать
созданию праздничного настроения у
детей, формированию умения проявлять
положительные эмоции в процессе
двигательно-речевой деятельности;
закреплять представление детей о знакомых сказках;
создавать
условия для воспитания интереса и любви
к сказкам;
формировать у детей умение концентрировать внимание;
формировать умение вслушиваться в речь взрослого и выполнять действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
создавать
условия для формирования творческих
способностей, артистизма;
формировать умение узнавать музыкальную характеристику своего героя и действовать в соответствии с музыкой;
создавать условия для формирования умения использовать средства выразительности: движения, мимику, жесты для передачи игровых образов.
Ход мероприятия
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
«Песня о сказке», муз. и сл. Т. Отконовой
В сказку мы хотим играть!
В сказке можно всё узнать:
И про бабку, и про дедку,
И про мышку, и про репку!
И про всё, про всё на свете
Узнают из сказки дети
Ведущая:
Ребята, вам интересно посмотреть: что там за занавесом? (Открывает) Здесь какая-то избушка…. Интересно: кто в ней живет? (Перед домиком на лавочке сидит и вяжет носок бабка, около ног трется Жучка, внучка играет ленточкой с котенком, дед стоит с лопатой)
Ведущая: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пришло время репку из земли тащить. Пошел дед репку тянуть (дед идет, согнувшись и кряхтя)
Дети поют: «Тянет, потянет, вытянуть не может!»
Ведущая:
Позвал дед бабку.
Дед:
(машет рукой) Бабка!
Дети поют: «Тянут, потянут, вытянуть не могут!»
Ведущая:
Позвала бабка внучку.
Бабка:
(машет рукой) Внучка!
Ведущая:
Кликнула внучка Жучку.
Внучка:
Жучка!
Герои сказки по очереди выходят тянуть репку и каждый раз
дети поют: «Тянут, потянут, вытянуть не могут!»
После того, как выходит Мышка,
дети поют: «Тянут, потянут, вытянули репку!»
Песня «Вытянули репку» муз. и сл. Т. Отконовой
Вытянули репку
Все, кто дружит крепко.
Встали бабка с дедом
Друг за другом следом.
Помогла им Внучка,
Прибежала Жучка.
Даже Мышка с Кошкой
Помогли немножко.
Ведущая:
Обрадовались Бабка с Дедкой, что такую репку вырастили, на радостях в пляс пошли!
Вот платочки хороши!
Спляшем с ними, малыши?
«Пляска с платочками» под русскую народную мелодию
Ведущая:
А потом затопил дед печку, положила бабка репку в горшок и поставила парить, хватилась: а хлеба нет, тут и просит дед бабку:
Дед:
Испеки - ка, старая, колобок.
Ведущая:
Дети, испечём для деда с бабкой колобок?
«Пойду ль я, выйду ль я», русская народная мелодия
(Дети стоят у стульчиков, выполняют движения, ведущий говорит и показывает движения).
По амбару пометем!
По сусекам поскребем!
Тесто помешаем!
Тесто раскатаем!
Слепим вместе колобок,
Колобок – румяный бок!
Ведущая:
Испекла бабка колобок в масле и положила на окно остывать...
Колобок полежал, полежал и покатился - с окна на лавку, с лавки на тропинку и со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.
Заяц:
Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
Ведущая:
Колобок! А у нас все ребятки твою песенку знают. Можно они споют с тобой?
Заяц: Да!
«Песенка колобка» из русской народной сказки
Я - Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Ведущая:
Кого ещё встретил колобок в сказке? (волка, лису, медведя).
Чем заканчивается сказка? (лиса съела колобка)
Наелись дед с бабкой и внучкой пареной репы, сели на лавочку и стали мечтать, вдруг видят: кошка к дому подходит.
«Кисонька-мурысонька»
Ведущая:
Кисонька – мурысонька, где ты была?
Кошка:
На мельнице.
Ведущая:
Кисонька - мурысонька, что там делала?
Кошка:
Муку молола.
Ведущая:
Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
Кошка:
Прянички!
Ведущая:
Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?
Кошка:
Одна!
Ведущая:
Не ешь одна! Не ешь одна!
Дети, чему учит эта потешка? (нужно делиться)
С каждым надо поделиться!
Мы же будем веселиться!
Встаньте в пары, малыши!
Попляшите от души!
«Парная пляска» под русскую народную мелодию
Ведущая: Да, кошечка, надо было с котятками поделиться! А где они?
Кошка: Котятки мои потерялись!
Ведущая: Уж не в лес ли они ушли? А в лесу легко заблудиться: деревья высокие, кусты колючие, трава густая…
«Как котята маму искали»
(звучит музыка, выходят Белочка и Ёжик)
Белочка:
Ёжик, здравствуй! Ты слыхал:
Кто-то маму потерял!
Ёжик:
Надо нам скорей идти
И помочь ее найти!!
(убегают, звучит музыка, выходят котятки, плачут)
1 котёнок:
Мы весь лес обойдем,
Нашу мамочку найдем!
(под музыку проходят круг)
2 котёнок:
Видишь: сбились мы с пути!
Нет! Нам маму не найти!
(под музыку выбегает Мышонок)
Мышонок:
Пи-пи пи, пришла беда!
Вам без мамы – никуда!
Кто накормит, пожалеет,
Ночью кто котят согреет?
(под музыку выходит Медвежонок)
Медвежонок:
Почему тут шум и гам?
Кто тут так кричит про мам?
Мышонок:
Нет, не надо тебе, Мишка,
Малышей ругать!
Лучше помоги малышкам
Маму отыскать!
(под музыку вылетает Воробей)
Воробей:
Я везде, друзья, летаю,
Где живут котята, знаю.
Если вы за мной пойдете,
Свою мамочку найдете!
(под музыку идут по кругу, приходят к маме Кошке)
Мама Кошка:
Мои милые котята, как я волновалась,
Убежали вы куда-то, так я испугалась!
Ведущая:
Ну вот, и нашлись котята! Ребята, а кто им помог отыскать дорогу к маме? (воробей)
Рады и котята,
Рада мама кошка!
Выходи, ребята,
Поплясать немножко!
«Пляска детей и котят» муз. и сл. Т. Отконовой
Вот нашлись котятки
Малые ребятки! (дети выполняют «поворотики»)
Возвратились
к маме
С новыми друзьями! (дети
топают)
Детки и котятки
Все пошли в присядку! (дети выполняют «пружинки»)
(дети садятся на стульчики)
Ведущая:
Сегодня мы с вами присутствовали при рождении новой сказки, где знакомые нам герои, зажили новой жизнью. Не только в сказке, но и в жизни можно всё изменить к лучшему, такова наша главная установка в воспитании детей и творческий девиз!
Ссылки на источники в сети интернет:
kiddywood.ru
nsportal.ru
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС