Мастер-класс "Ритмическая утренняя гимнастика - одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника."
Тип материала: Обобщение опыта, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 1030
в вопросах внедрения ритмической утренней гимнастики, как одной из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья дошкольника в двигательную деятельность.
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
«Детский сад №10»
г.о. Октябрьск Самарской области
Международный конкурс – фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация: «Мастер – класс (открытые мероприятия для педагогов)»
Тема работы: « Ритмическая утренняя гимнастика – одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника»
Автор: Егорова Татьяна Ивановна
Должность : инструктор по физической культуре
Преподаваемый предмет: физическая культура
Телефон : 89278960144
Адрес электронной почты: fizkultyra1@gmail.com
г.о. Октябрьск
2018г.
Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель мастер-класса: повысить профессиональную компетентность коллег
в вопросах внедрения ритмической утренней гимнастики, как одной из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья дошкольника в двигательную деятельность.
Задачи мастер-класса:
- познакомить педагогов с некоторыми комплексами ритмической гимнастики;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении утренней ритмической гимнастики.
I.Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось представить вам свой опыт работы по теме: « Ритмическая утренняя гимнастика – одно из эффективных средств, направленных на обеспечение физического и психического здоровья личности дошкольника ».
Предлагаю вспомнить, что же такое утренняя гимнастика?
Педагоги отвечают.
Правильно, утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить , «зарядить» человека на весь предстоящий день.
А в основу ритмической гимнастики входят физические и танцевальные упражнения , выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений.
Так как сегодняшние тенденции требуют введение новых и эффективных форм работы с детьми. Именно поэтому, уже в течении трех лет, ежедневно проводя утреннюю гимнастику, я использую нетрадиционную форму – ритмическую гимнастику.
В нашем дошкольном учреждении ритмическая гимнастика проводится систематически, что повышает двигательную активность детей, улучшает осанку, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияет на сердечнососудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движение с темпом и ритмом музыки, приобщает детей к культуре движений, развивает чувство прекрасного, дает возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.
Такой гимнастикой дети занимаются с большим удовольствием и усердием. Движения выполняют качественно.
Мною разработаны комплексы ритмических гимнастик, за основу которых я беру программу по танцевальной гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ» Фирилева Ж.Е. , Сайкина Е.Г. Также самая разрабатываю комплексы гимнастик.
Данные комплексы включают в себя три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть включает в себя упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм ( разные виды ходьбы: на носках, на пятачках, с высоко поднятыми коленями; бег, оздоровительный бег для детей старшего возраста до 1,5 минут), дыхательные упражнения;(слайд 4) основная – упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку ( музыкально-ритмические движения);(слайд 5) заключительная – ходьбу и дыхательные упражнения (слайд 6)(преимущественно А.Н. Стрельниковой), которые способствуют укреплению позвоночника, лучшему развитию костной и мышечной тканей. Регулярное выполнение упражнений нормализует гормональный фон, благотворно сказывается на артериальном давлении, улучшает общее самочувствие и укрепляет иммунитет.
На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.
Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т. к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.
Движения выполняются по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности их выполнения.
Комплексы гимнастики с детьми повторяется в течение двух недель. На первой недели – разучиваем, на второй – закрепляем. В младших группах сочетаю краткое и четкое объяснение задания с его демонстрацией на протяжении выполнения всего комплекса.
В старших группах объяснение упражнений сочетаю с показом только в самом начале освоения гимнастики. После 4-5 повторений дошкольники воспроизводят комплекс упражнений целиком под руководством воспитанника, показавшего наилучший результат на предыдущем занятии.
Это способствует стремлению детей запоминать и воспроизводить самостоятельно в правильной последовательности весь комплекс утренней гимнастики, помогает преодолеть стеснительность, замкнутость, стимулирует желание детей заниматься физическими упражнениями.
Когда дети запомнили комплекс движений, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который использую на праздниках и развлечениях.
Также ,в своей практике, к проведению утренней ритмической гимнастики привлекаю родителей, которые с большим удовольствием принимают участие.
Сейчас, я предлагаю вам принять участие в мастер – классе и разучить несколько комплексов ритмической гимнастики.
II. Практическая часть.
Комплекс «Воробьиная дискотека»
Комплекс «Помогалочка»
III. Заключительная часть.
Рефлексия:
Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить свой интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью смайликов:
веселый - всё понравилось, хочу использовать в своей практике, интересно, познавательно
спокойный - понравилось, но некоторые идеи были спорными.
грустный - идеи не заинтересовали.
Уважаемые коллеги большое спасибо за активное участие в мастер-классе. Надеюсь, вы все получили большое удовольствие от нашего сотрудничества!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»