В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Открытое занятие "Есть у нас огород"

Открытое занятие "Есть у нас огород"

Татьяна Ханеня
Тип материала: Урок
просмотров: 376 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект открытого занятия для детей 4.5-5 лет "Есть у нас огород" поможет родителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям в развитии речи детей дошкольного возраста по теме "Овощи".
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЕСТЬ У НАС ОГОРОД.docx Скачать

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка










«Есть у нас огород»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


Модуль «Родничок» объединения «Игралочка»

1 год обучения


C:\Users\Людмила\Downloads\ovoschi.jpg















Педагог дополнительного образования

Зверинцева Людмила Валерьевна



г. Липецк, 2018



Продолжительность занятия: 25 минут.


Характеристика группы обучающихся:

  • количество – 15 человек;

  • возраст – 4,5-5 лет;

  • год обучения - первый.


Форма проведения: традиционное занятие.


Тема занятия: «Есть у нас огород»


Цель: закрепить знания детей об овощах, которые растут в огороде.


Задачи:

обучающие: учить выделять характерные признаки в изменении неживой природы осенью, закрепить обобщающее слово «Овощи», активизировать словарь: листопад, запасы, урожай, учить употреблять существительные в родительном падеже, отвечать полным ответом;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к товарищам, слушать, не перебивая, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Методы обучения: отгадывание загадок, рассказ педагога, беседа с детьми по вопросам, музыкальная подвижная игра, рассматривание картины «Уборка урожая», итог занятия.


Оборудование: иллюстрация картины осени, картина «Уборка урожая», маски с изображением овощей (кабачок, капуста, морковь, перец, огурец, петрушка), руль игрушечный , «чудесный» мешочек, муляжи овощей.


План проведения занятия:

  1. Организационный момент: (приветствие, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика) – 7 мин.


  1. Основная часть: (отгадывание загадок, игра «Чего нет», игра «Четвёртый лишний», игра «Весёлый кулинар», физкультминутка «Есть у нас огород», рассматривание картины, игра «Закончи предложение») – 16 мин.


  1. Итог занятия (беседа) – 2 мин.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы продолжим знакомиться с овощами, которые нам подарила осень. А чтобы к занятию приготовился наш язычок и пальчики, давайте проведём для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика:

  • Мы капусту рубим,(пальцы сжаты в ладошках, повёрнуты на ребро)

Мы капусту трём, (изображаем тёрку)

Мы капусту солим, (мелкие перебирающие движения пальчиками)

Мы капусту жмём.(выжимающие движения пальцами)

  • Мы делили апельсин,

Много нас, а он – один.

Эта долька - для утят, (поочерёдно загибаем пальчики на ладошке)

Эта долька - для котят,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда! (ладошки спрятались)

  • Мы стоим на огороде.

Удивляемся природе. (Потягиваемся, руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.(Правой рукой коснуться левого плеча, и наоборот).

Артикуляционная гимнастика

1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 8 раз

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 8 раз.

3. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет 8 раз.

4. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 6 раз

5. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 6 раз, меняя направление.

2. Основная часть.

  • Загадывание загадок.

Педагог: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся овощи, а какие, вы отгадайте сами.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

Дети: лук (Педагог достаёт по мере отгадывания загадок овощи и складывает их в корзинку)

Педагог: Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

Дети: огурец

Педагог: Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Дети: морковь

Педагог: Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

Дети: помидор

Педагог: В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

Дети: горошек

Педагог: Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Педагог: Молодцы какие, наша корзинка наполнилась овощами. Ребята, а где же их можно сорвать? Где все эти овощи растут?

Дети: на грядке, в огороде, в земле.

Педагог: Правильно! А теперь игра на внимание. Назовите, какого овоща нет.

  • Игра «Чего нет»

(Педагог расставляет муляжи в ряд, затем дети закрывают глаза, в это время убирается один овощ. Дети отгадывают, какой)

  • Игра «Четвёртый лишний»

(Педагог называет ряд слов, дети говорят, какое слово является лишним, неподходящим)

-свекла, картофель, апельсин, огурец;

- груша, яблоко, огурец, банан;

- баклажан, лимон, яблоко, абрикос;

- лимон, картофель, виноград, персик;

- виноград, свекла, морковь, лук;

- синий белый, жёлтый, огурец,

- осень, весна, берёза, зима,

- ураган, птицы, дождь, снег;

- сапоги, зонтик, лужи, санки.

  • Физминутка «Есть у нас огород»

(Педагог раздаёт детям шапочки с нарисованными овощами: кабачок, капуста, морковь, перец, огурец, петрушка. Один ребёнок с помощью считалки выбирается водителем и ему дают руль. Дети стоят в кругу.) Педагог поёт: Есть у нас огород,

И петрушка там растёт.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины. (третью и четвёртую строки дети поют и изображают вместе с педагогом)

Ты, петрушка, к нам спеши

И немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай! (выходит в круг ребёнок в шапочке петрушки и приплясывает, затем убегает и присаживается за стульчик).

Педагог поёт про каждый овощ.

Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты к ребятам поспеши

И немного попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай. (Дети становятся за грузовиком, который увозит овощи, все дети говорят: би –би –би –би !)

  • Рассматривание картины «Уборка урожая»

Педагог: ребята, посмотрите внимательно на картину. Расскажите , что вы на ней видите?

Дети: Наступила осень. Люди убирают урожай на грядках. Они работают в огороде. Дедушка копает картошку. Мама с папой собирают помидоры и огурцы. Маленький Серёжа тоже помогает семье. Он срывает баклажаны.

  • Игра «Весёлый кулинар»

Педагог: Друзья, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте из овощей приготовим икру из помидоров…

Дети: томатную

Педагог: из моркови…, из кабачков, из огурцов, из баклажанов.

  • «Закончи предложение»

Педагог произносит предложение, а дети говорят его окончание:

На грядке много…(огурцов)

В корзине много…(помидоров)

В магазине много…(овощей)

3.Итог занятия

  • Беседа с детьми по вопросам

-Что мы с вами сегодня собирали?

-Какие овощи мы собирали?

-Где растут овощи?

  • Прощание с детьми

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996;

  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР – СПб.: Детство-Пресс, 2001;

  3. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-6 лет. – М. Сфера, 2004;

  4. Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» - М., 1992г.;









Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.12.2018 22:43
Татьяна,
публикация материалов, не являющихся авторскими, запрещена (подробнее см. здесь). Также прошу Вас обратить внимание на отсутствие ссылок на использованную в работе графику и логотип Портала.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос