РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – изобразительное искусство
Уровень общего образования: 1класс (начальное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 1ч. в неделю
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – изобразительное искусство
Уровень общего образования: 1класс (начальное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 1ч. в неделю
Учитель: Боженко Е. В.
Программа разработана на основе: Авторская программа Б.П.Неменского по изобразительному искусству, изд-во «Просвещение» 2011 г.
Учебник: Неменская Л. Б. «Изобразительное искусство» - 1кл. к программе Б. Неменского, изд-во «Просвещение» 2014 г.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
Использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание курса
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.) |
|||
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
1 |
06.09.18 |
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
1 |
13.09.18 |
3 |
Изображать можно пятном |
1 |
20.09.18 |
4 |
Изображать можно в объеме |
1 |
27.09.18 |
5 |
Изображать можно линией |
1 |
04.10.18 |
6 |
Разноцветные краски |
1 |
11.10.18 |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
1 |
18.10.18 |
8 |
Художники и зрители . |
1 |
25.10.18 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.) |
|||
9 |
Мир полон украшений |
1 |
08.11.18 |
10 |
Цветы |
1 |
15.11.18 |
11 |
Красоту надо уметь замечать |
1 |
22.11.18 |
12 |
Узоры на крыльях. Ритм пятен |
1 |
29.11.18 |
13 |
Красивые рыбы. Монотипия |
1 |
06.12.18 |
14 |
Украшения птиц |
1 |
13.12.18 |
15 |
Как украшает себя человек |
1 |
20.12.18 |
16 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник . |
1 |
27.12.18 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.) |
|||
17 |
Постройки в нашей жизни |
1 |
17.01.19 |
18 |
Дома бывают разными |
1 |
24.01.19 |
19 |
Домики, которые построила природа |
1 |
31.01.19 |
20 |
Дом снаружи и внутри |
1 |
07.02.19 |
21 |
Внутреннее устройство дома |
1 |
14.02.19 |
22-23 |
Строим город |
2 |
28-07.03.19 |
24 |
Все имеет свое строение |
1 |
14.03.19 |
25-26 |
Строим вещи |
2 |
21.03.19 |
27 |
Город, в котором мы живем (обобщение темы) |
1 |
04.04.19 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) |
|||
28 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
1 |
11.04.19 |
29-30 |
«Сказочная страна». Создание панно |
2 |
18-25.04.19 |
31 |
«Праздник весны». Конструирование из бумаги |
1 |
02.05.19 |
32 |
Урок любования. Умение видеть |
1 |
16.05.19 |
33 |
Здравствуй, лето! |
1 |
23.05.19 |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»