Коррекционно - развивающее занятие на тему "Зима" (5-6кл)
ГОУ ЯО «Петровская школа – интернат»
Коррекционное занятие
Тема: «Зима» (внеклассное мероприятие 6 класс).
Цель: Обобщить знания учащихся о зиме: стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Задачи:
-
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение при помощи кроссвордов, загадок.
-
Прививать любовь к времени года «Зима».
Вводная часть.
Я предлагаю вам отгадать загадку и определить тему урока.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Наконец-то ты пришла
К нам волшебница…
- О чём мы с вами будем говорить сегодня?
И так правильно. О зиме!
Основная часть.
На
юг
уж
птицы
улетели,
Пришли
морозы
и
метели.
Стоят
деревья
в
серебре,
Мы
лепим
крепость
во
дворе.
Полина подготовила нам стихотворение о зиме.
- Молодец!
Существует очень большое количество стихотворений о зиме. И вот одно из них нам сейчас расскажет Полина.
Молодец!
- А теперь давайте побеседуем о зиме.
- какие признаки зимы вы знаете?
- назовите зимние месяцы?
Вот как в народе называли зимние месяцы.. Я вам буду называть, а вы должны подумать почему именно так.
Декабрь – студень (приходит стужа, становится студёно, холодно, зимняя стужа).
Январь – лютовик (морозный, зиме середина, январь – зимы государь).
Февраль – ветродуй (ветреный, вьюговей).
Поиграем в игру. «Назови ласково»
Снег - снежок,
Снег -снежинка
Санки - саночки
Мороз - морозец
Зима – зимушка
Кормушка – кормушечка
Лед – льдинка
Сейчас я каждому дам листок и ручку. Задание будет таким. Вам нужно будет придумать как можно больше слов на букву С, которые относятся именно к зиме.
С – снежок С – салазки С – сани С – снег
С – сугроб С – снежинкаС – сосулька С – снегурочка
С – снеговик С – снегирь
Физкультминутка.
- А сейчас отдохнём.
Под музыку
- Продолжаем
А теперь давайте разгадаем ребусы. Кто знает что такое ребус?
Ре́бус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.
- И последнее задание называется «самый быстроговорящий»
У маленькой Сани
Перевернулись сани.
Теперь у Сани
Новые сани.
Итог.
Рефлексия – «Наряди ёлку»
На картинке у нас изображена ёлка. Каждый возьмет по шарику и украсит ее.
-
Я доволен своей работой на занятии -желтый шарик.
-
На занятии я работал не плохо – красный шарик.
-
На занятии мне было трудно – зеленый шарик.
- Международный вебинар «Федеральный проект “Молодежь России”: целевые ориентиры, задачи и основные направления молодежной политики»
- Международный вебинар «Организация деятельности школьной службы примирения как необходимое условие формирования безопасного пространства (среды) образовательной организации»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Национальный фольклор в воспитании нравственных и патриотических чувств дошкольников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей