Авторская комбинаторная педагогическая разработка ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»
Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара, более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе.
РАССМОТРЕНО:
на заседании НМС руководитель
_________Апухтина Е.Б.
ФИО
__________________
Протокол №_______
от «____» ________ 2017 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГОКУ СКШ
Г. Усть-Илимска
___________Акимкина Г.Ф.
ФИО
____________________
Приказ № ________
от «__» ________ 2017 г.
.
Авторская комбинаторная педагогическая разработка
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»
7-9 класс
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области
"Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска"
Составил: учитель географии
Процман Оксана Андреевна,
первая квалификационная категория.
Концепция программы.
Программа проекта «Вокруг света» для обучающихся 7-9 классов составлена на основании авторской комбинаторной педагогической разработки программы внеурочной деятельности, разработчик учитель географии ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска Процман Оксана Андреевна, 2007 г.
Программа по проекту «Вокруг света» предназначена для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса проектной деятельности предназначено для расширения и углубления знаний обучающихся по географии, где даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.
Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для школьников, что позволяет развивать и поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждать школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам экологии.
Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества, более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе, умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Программа кружка разработана с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с задержкой психического развития. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание обучающихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.
Поэтому среди коррекционных задач выделены следующие:
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;
- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных черт личности (взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе);
- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;
- через использование в работе кружка средств и приёмов занимательности у обучающихся обеспечить развитие познавательного интереса к географической науке;
- создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности;
- развивать словарный запас, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.
На занятии предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:
- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);
- развитие памяти, внимания;
- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- формирование мотивационных, ориентировочно - мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов деятельности;
- развитие предметно - практической деятельности;
- формирование пространственно - временных представлений;
- развитие речи;
- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);
- обогащение сенсорного опыта;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов в ходе изучения курса:
- приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, истории их возникновения, архитектуре и географии;
- повышение качества географических знаний и умений школьников;
- повышение успеваемости по предмету;
- повышение интереса к чтению дополнительной литературы;
- активизация самостоятельности и творческих способностей обучающихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий;
- рост
самостоятельности школьников во время
урочной работы;
-
приобретение умений работы с различными
источниками информации;
- повышение общего уровня культуры школьников.
Проект рассчитан на 102 занятия, проводится по 1 занятию в неделю в 7, 8 и 9 классах, т.е. тематика занятий распределена на 3 года обучения.
Программа
проекта включает следующие разделы:
1.
«Чудеса природы» - 7 класс (1-й год
обучения).
2. «Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения).
3.
«Достопримечательности стран мира»
(3-й год обучения).
Учебно - тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
«Чудеса природы» - 7 класс (1-й год обучения). |
||
Раздел № 1. Каменная летопись планеты. |
2 |
|
1. |
Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. |
1 |
2. |
Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи. |
1 |
Раздел № 2. В мире песка и камня. |
5 |
|
3. |
Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. |
1 |
4. |
Сахара крупнейшая пустыня мира. |
1 |
5. |
Берег скелетов в пустыне Намиб. |
1 |
6. |
Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби. |
|
7. |
Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки. |
1 |
Раздел № 3. Каньоны мира. |
2 |
|
8. |
Самые величественные каньоны мира. |
1 |
9. |
Жизнь в Большом каньоне. |
1 |
Раздел № 4. В мире падающей воды. |
4 |
|
10. |
Водопад Анхель. Водопад Йосемитский. |
1 |
11. |
Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. |
1 |
12. |
Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория. |
1 |
13. |
Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. |
1 |
Раздел № 5. Эти удивительные озёра. |
2 |
|
14. |
Самые большие озёра мира. |
1 |
15. |
Уникальные солёные и диковинные озёра. |
1 |
Раздел № 6. В мире мрака и безмолвия. |
6 |
|
16. |
Священные, легендарные и таинственные пещеры. |
1 |
17. |
Сказочный мир подземных дворцов. |
1 |
18. |
Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая. |
1 |
19. |
Глубочайшие пропасти планеты. |
1 |
|
Пещеры России. |
1 |
20. |
Жители подземелий. Клаустрофобия. |
1 |
Раздел № 7. Грозное дыхание Земли. |
3 |
|
21. |
Горы, извергающие огонь. |
1 |
22. |
Самые известные вулканы планеты. |
1 |
23. |
Подводные вулканы и вулканические острова. |
1 |
Раздел № 8. Тепло подземных вод и природных фонтанов |
3 |
|
24. |
Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. |
1 |
25. |
Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. |
1 |
26 |
Долина гейзеров на Камчатке. |
1 |
Раздел № 9. Этот удивительный ледяной мир. |
2 |
|
27. |
Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги. |
1 |
28. |
Великие оледенения прошлого. |
1 |
Раздел № 10. В глубинах неизведанного. |
4 |
|
29. |
Звенящие и поющие камни. Вашкский камень. |
1 |
30. |
Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. |
1 |
31. |
Полярные сияния. Гало. |
1 |
32. |
Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера? |
1 |
Раздел № 11. Гиблые места. |
2 |
|
33. |
Геопатогенные зоны на планете. |
1 |
34. |
Тайна Чёртова кладбища и Бермудского треугольника. |
1 |
Всего: |
34 |
|
«Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения). |
||
Раздел № 1. Великолепная семёрка. |
3 |
|
1. |
Тайна «Висячих садов» ещё не раскрыта. Куда девался Зевс? |
1 |
2. |
Забыть Герострата? Самый первый мавзолей. |
1 |
3. |
Плавающим и путешествующим. Упавший великан. |
1 |
Раздел № 2. Европа. |
10 |
|
4. |
Афинский Акрополь «Вечный город». |
1 |
5. |
Жизнь святой горы Афон. Монастыри на утёсах. |
1 |
6. |
Город Пиза и его
знаменитая колокольня. |
1 |
7. |
Церковь на острове Ситэ. Как крепость стала музеем. |
1 |
8. |
Замки Луары. Крепость архангела Михаила. |
1 |
9. |
Деревушка Версаль. Кто взял Бастилию? |
1 |
10. |
Восемь воронов Тауэра. Собор Святого Кутберто в Дареме. |
1 |
11. |
Дорога великана. Форты и церкви Лиссабона. |
1 |
12. |
«Яичный желток» Барселоны. «Тихо над Альгамброй. |
1 |
13. |
Остров гейзеров. Церковь, похожая на корабль. Беззаботный Сан-Суси. |
1 |
Раздел № 3. Россия. |
6 |
|
14. |
Самая старая из русских крепостей. Псковский Кром. |
1 |
15. |
Старый Изборск. Белое чудо на речке Нерль. |
1 |
16. |
Москва не сразу строилась. Арбат - заповедное место. |
1 |
17. |
Царское село под Москвой. Как во городе, во Муроме. Кремль на Волге. |
1 |
18. |
Огромный собор маленького города. Откуда в Калуге «Римский виадук?» |
1 |
19. |
Старые ворота Сибири. Знаменитые столбы. |
1 |
Раздел № 4. Азия. |
7 |
|
20. |
Города в песках. Ккупальня и забытая цивилизация. |
1 |
21. |
Вавилон и его знаменитая башня. Остановившееся время Катманду. Древности Дамаска. |
1 |
22. |
Живая вода Мёртвого моря. Священный град Иерусалим. Воспоминание о бронзовом дворце. |
1 |
23. |
Боробудур – сердце Яванской культуры. Главная пагода Таиланда. Священный бык в Майсуре. |
1 |
24. |
Великая Китайская стена. Большая ступа в Шведагоне. Прибрежные храмы Махабалипурама. |
1 |
25. |
Кто построил Баальбек. Загробные воины Сианя. Мечети Исфахана. Сигирийя – дворец среди облаков. |
1 |
26. |
Былая слава Лахора. Тадж-Махал - символ Индии. Мост над Сето. Ходжа-Мумин – соляная гора. |
1 |
Раздел № 5. Африка. |
2 |
|
27. |
Египетские пирамиды. Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту - гавань в пустыне. |
1 |
28. |
Римский город в Африке. Первый христианский монастырь. Хан эль - Халиль – древний и современный. |
1 |
Раздел № 6. Северная Америка. |
2 |
|
29. |
Статуя Свободы. Йеллоустоунский национальный парк. |
1 |
30. |
Ольмекские головы. Небоскрёбы острова Манхэттен. |
1 |
Раздел № 7. Центральная и Южная Америка. |
2 |
|
31. |
Мачу-Пикчу. Каменные тайны Тиауанако. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Панамский канал. |
1 |
32. |
Заповедник Ла Амистад. Самый высокий город в мире. Зачарованные острова. Доблестная Картахена. |
1 |
Раздел № 8. Австралия и Океания. |
2 |
|
33. |
Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде. |
1 |
34. |
Большая баня планеты. Истуканы острова Пасхи. |
1 |
Всего: |
34 |
|
«Достопримечательности стран мира» (3-й год обучения). |
||
Раздел № 1. Франция. |
4 |
|
1. |
Эйфелева башня. |
1 |
2. |
Триумфальная арка. |
1 |
3. |
Нотр - Дам де Пари. |
1 |
4. |
Парк Версаля. |
1 |
Раздел № 2. Великобритания. |
3 |
|
5. |
Башня «Биг Бен». |
1 |
6. |
Букингемский Дворец. |
1 |
7. |
Музей Мадам Тюссо. |
1 |
Раздел № 3. Германия. |
2 |
|
8. |
Трептов-Парк. |
1 |
9. |
Браденбургские ворота. |
1 |
Раздел № 4. Италия. |
3 |
|
10. |
Пизанская башня. |
1 |
11. |
Колизей. |
1 |
12. |
Дворец Дождей. |
1 |
Раздел № 5. Австралия. |
2 |
|
13. |
Айерс-Рок. |
1 |
14. |
Эндемики Австралии. |
1 |
Раздел № 6. Китай. |
2 |
|
15. |
Великая Китайская стена. |
1 |
16. |
Лхаса. |
1 |
Раздел № 7. Индия. |
2 |
|
17. |
Тадж-Махал. |
1 |
18. |
Храм Лотоса. |
1 |
Раздел № 8. Тайланд. |
3 |
|
19. |
Золотые Дворцы императора. |
1 |
20. |
Заповедник слонов. |
1 |
21. |
Крокодиловая ферма. |
1 |
Раздел № 9. Япония. |
1 |
|
22. |
Парк Камней. |
1 |
Раздел № 10. Канада. |
2 |
|
23. |
Ниагарский водопад. |
1 |
24. |
Си-Эн-Тауэр. |
1 |
Раздел № 11. США. |
2 |
|
25. |
Статуя Свободы. |
1 |
26. |
«Золотые ворота». |
1 |
Раздел № 12. Бразилия. |
3 |
|
27. |
Гора «Сахарная голова». |
1 |
28. |
Страна Амазония. |
1 |
29. |
Статуя «Спасителя». |
1 |
Раздел № 13. Египт. |
2 |
|
30. |
Пирамиды Долины Гизы. |
1 |
31. |
Сфинкс. |
1 |
Раздел № 14. Россия. |
3 |
|
32. |
Озеро Байкал – жемчужина России. |
1 |
33. |
Русские народные промыслы. |
1 |
34. |
Загадочный Крым. |
1 |
Всего: |
34 |
|
Итого по всему курсу: |
102 |
Содержание программы.
Содержание
1-го года занятий « Чудеса природы» (7
класс).
Каменная летопись
планеты.
Эндогенные и экзогенные
процессы, метеориты и астероиды –
создатели каменной летописи. Башня
Дьявола – самая причудливая из скал
Запада США. Священная гора Улуру в самом
сердце Австралии. Причудливый ландшафт
и пещерные комплексы в горах Каппадокии
(Турция). Долина привидений горы Демерджи
в Крымских горах.
В мире песка и
камня.
Что такое пустыня. Как
образовались пустыни. Какие бывают
пустыни. Где расположены самые известные
пустыни мира. Свирепые ветры пустынь.
Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира:
Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников,
Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной
Америки.
Каньоны мира.
Почему и
где образуются Каньоны. Самый величественный
каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом
Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В
мире падающей воды.
Водопад Анхель
– самый высокий водопад мира. Водопад
Йосемитский в сердце гор Сьерра –
Невада. Самые широкие водопады мира.
Как и когда возник Ниагарский водопад.
Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие
водопады мира. Карельский водопад Кивач.
Сказочные падуны Сибири и Дальнего
Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти
удивительные озёра.
Самые большие
озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское
море, Ладожское Озеро, Подземное озеро
на севере Намибии, Озеро в озере –
Маниту. Озёра с уникальной солёностью:
Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее,
Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад,
Могильное. Самые диковинные озёра:
Титикака, озеро на Синайском полуострове,
Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра
с минеральной водой, озёра – пропасть,
озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где
живут акулы, содовые озёра, сульфатные
озёра.
В мире мрака и безмолвия.
Пещеры
священные, легендарные, таинственные.
Сокровища пещер. Пещерные города.
Сказочный мир подземных дворцов,
сталактиты, сталагмиты, сталагнаты,
геликтиты. Пещерная система Флинт –
Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера
Оптимистическая – вторая в мире по
общей длине ходов и первая среди пещер
в гипсовых породах.
Глубочайшие
пропасти планеты. Пещеры России:
Конституционная, Сумганская, Большая
Орешная, Торгашенский провал, пещера
Макрушинская. Жители подземелий –
троглобионты. Что такое клаустрофобия.
Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное
дыхание Земли.
Вулканы. Откуда
произошло название «Вулкан» и другие
имена. Вулкан Везувий. Как образовались
и действуют вулканы. Продукты извержения
вулканов: магма, лава, вулканические
бомбы и глыбы, вулканический пепел,
вулканические газы. Подводные вулканы
и вулканические острова. Самые активные
вулканы планеты. Вулканический туризм
на Гавайском архипелаге, на острове
Лансороте, в Японии. Вулканические
горные породы и их применение.
Тепло
поземных вод и природных фонтанов.
Горячие
источники Памуккале в Турции. Самый
знаменитый гейзер Исландии – Большой
гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка
самые грандиозные в мире. Новозеландское
чудо – Страна чудес. Долина гейзеров
на Камчатке.
Этот удивительный
ледяной мир.
Что такое лёд и в чём
его уникальность. Сколько же льда на
Земле? Формы оледенения: наземная,
подземная, морская. Ледники Гренландии.
Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие
оледенения прошлого: окское, днепровское,
московское, валдайское.
В глубинах
неизведанного.
Звенящие и поющие
камни в американском штате Пенсильвания.
Необычный Вашкский камень в республике
Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и
каменное масло таёжных скал. Неопознанные
шумы. Полярные сияния. Гало и другие
видения. Могут ли камни кататься сами
собой? Багровый туман - странное явление
малонаселённых северных районов. Озеро
Монуи – смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые
места.
Геопатогенные зоны –
энергосиловой каркас Земли: глобальные
прямоугольная и диагональная решетчатая
сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные
зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова
кладбища села Рожково. Корабли –
призраки. Бермудский треугольник –
треугольник смерти.
Содержание
2-го года занятий «Чудеса света» (8
класс).
Великолепная семёрка.
Чудо
света №1 – египетские пирамиды. «Висячие
сады» Семирамиды – семь ступенчатых
террас, каждая из которых была своеобразным
садом.
Гигантская двенадцатиметровая
статуя Зевса признана греками третьим
чудом света. Грандиозный беломраморный
храм, посвященный богине Артемиде, в
Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский
мавзолей самый первый мавзолей –
знаменитая гробница персидского сатрапа
Мавсола. Александрийский маяк у острова
Фарос. Колос Родосский – 40-метровое
бронзовое изваяние.
Европа.
Афинский
Акрополь самый замечательный архитектурный
ансамбль классической эпохи. Рим –
«вечный город». Величественные сооружения
Рима: Форум, Колизей, Палатин, Базилика
Константина, Пантеон, Термы Каракаллы.
Святая гора Афон – самая высокая в
Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза
и его знаменитая колокольня. «Окаянная
скала» - остров Мальта. Мальтийский
орден. Нотр-Дам де Пари – собор Парижской
Богоматери архитектурный шедевр
готического стиля. Лувр – бывший дворец
Французских королей. Замки Луары: Амбуаз,
Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон.
Крепость Архангела Михаила. Самый
большой дворец в мире Версаль: история
создания, архитектура. Крепость-тюрьма
Бастилия: история создания и разрушения.
Тауэр – мрачная и неприступная крепость
на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта
в Дареме: история создания, архитектурные
решения. «Дорога Великана» - странное
нагромождение камней в Ирландии. Легенды
и сказания о Дороге Великана. Форты и
церкви Лиссабона. «Яичный желток»
Барселоны – готический квартал города:
архитектура, история строительства.
Архитектурный ансамбль в испанской
Гранаде Альгамбра. Остров гейзеров
Исландия и его достопримечательности:
вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские
деревянные церкви «ставкирки» в форме
кораблей: история и легенды. Замок
прусского короля Фридриха 2-го, Сан-Суси
образец архитектуры рококо.
Россия.
Десятинная церковь –
первый русский храм: история строительства
и разрушения. История создания и
архитектура Новгородского Детинца,
древнейшего из сохранившихся русских
кремлей. Псковский кром – центр
средневекового города, крепость: башня
Кутекрома, Величевая площадь, Троицкий
собор. Старый Изборск – «молодший брат»
Пскова стратегически важный пограничный
пункт 14-15 веков: история города, Труворово
городище. Владимир на Клязьме, Храм
Покрова на Нерли. История строительства
Москвы и её величественных сооружений:
Спасских ворот, Московского Кремля,
Успенского собора, Архангельского
собора, Благовещенского собора и других.
Арбат – знаменитая московская улица,
заповедное место. Церковь Вознесения
в селе Коломенском под Москвой – самое
выдающееся произведение русских зодчих.
Древний город Муром: история города.
Нижегородский кремль: история
строительства, архитектура. Успенский
собор в Рязани. «Римский виадук» в
Калуге: история строительства, архитектура.
Старые ворота Сибири Верхотурье и его
замечательные сооружения. Знаменитые
Красноярские Столбы – природный
заповедник.
Азия.
Города в песках.
Шумер – самая ранняя цивилизация на
земле. Города Месопотамии. Большая
Купальня в Мохеджо-Даро – техническое
чудо Индийской культуры. История раскопок
Вавилона. Древний королевский город
Непала Катманду: комплекс Сваямбхунагх,
площадь Вассантпур, Башня Гадди Байтхак,
дворец Кумари Бахал, пагода Кастамандап,
храм Кришна Мандир. Древности Дамаска.
История Дамаска. Живая вода Мёртвого
моря. Иерусалим и его исторические
объекты: Стена плача, Гефсинский сад,
Масличная гора, Улица Крестного пути,
гора Голгофа, Храм Гроба Господня,
скальный храм Куббат ас-Сахра. Бронзовый
храм на острове Шри – Ланка. Боробудур
– второй по величине храм мира на острове
Ява: история храма, архитектура. Стамбул:
история города. Архитектурные реликвии
Стамбула: мечеть Айя-Софии, Голубая
мечеть, гробница Абдурахмана. Главная
пагода Тайланда – Белая пагода в
Бангкоке. Великая Китайская стена:
история создания. Шведагон – крупнейший
буддийский храмовый комплекс в
Юго-Восточной Азии. Священный бык Нанди,
огромный каменный бык в индийском городе
Майсуре – мифическое существо. Прибрежные
храмы Махабалипурама: Салуван-Куппан,
Кришна Мантапарам. Персеполь: история
разрушения, архитектурные
достопримечательности. Баальбек –
храмовый комплекс Ближнего Востока:
история города, храм Солнца. Загробные
воины Сианя - многотысячная армия из
глиняннх солдат. Мечеть исфахана в
Центральной Персии. История Имперского
города в Пекине. Сигирийя – город-дворец
на огромной скале: история создания.
Древний город Лахор: сады Шалимара, «Дом
сновидений». Тадж-Махал – символ Индии.
Сэто-Охаси – мост над внутренним Японским
морем: параметры, история сооружения.
Ходжа-Мумин – соляная гора в
Таджикистане.
Африка.
Доисторическая
картинная галерея, самые знаменитые
наскальные рисунки на плато Тассили-Аджер.
Кто и как строил египетские пирамиды.
Инени – знаменитый египетский зодчий.
Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский
«Йерусалим» – священный город эфиопов
Лалибэла: история создания, сооружения.
Легендарный город в пустыне Тимбукту:
«гавань в пустыне». Великий Зимбабве –
самый большой в Африке памятник из камня
после пирамид. Три комплекса Великого
Зимбабве. Римский город в Африке Тимгат.
Монастырь Святого Антония – самая
древняя христианская обитель: жизнь
Антония, сооружение церкви. Серенгети
– заповедник в Танзании. Карфаген:
история разрушений города. Хан эль-Халиль
– знаменитый каирский базар.
Северная
Америка.
История создания статуи
Свободы. Йеллоустоунский заповедник –
самый большой национальный парк Америки:
заповедные леса, каньоны, горячие ключи,
известняковые террасы. Ольмекские
головы – памятник древней ольмекской
цивилизации в Мексике. Сиэтл: историческое
прошлое и настоящее, изумрудный город.
Небоскрёбы острова Манхэттен.
Центральная
и Южная Америка.
Мачу-Пикчу – древний
заброшенный город инков на территории
Перу: обнаружение города Бингемом,
догадки и предположения. Дороги инков.
Развалины Копана в Гондурасе – древнего
города майя: история города, архитектура.
Каменные тайны древнего города Тиауанако
в Боливии. Сальвадор – самый древний
город Бразилии. Архитектурные памятники
Сальвадора, история города. Символ
Бразилии – монумент Христа Спасителя:
история создания. Город Бразилиа –
третья столица Бразилии: история
строительства, достопримечательности.
Природный заповедник Ла Амистад в
Коста-Рике: многообразие видов растений
и животных. Боливийский город Потоси –
самый высокий город в мире: история
города, памятники архитектуры.
Галапагосские острова: исследования
Дарвина, природа островов. Доблестная
Картахена – колумбийский порт: крепость
Сан-Фелипе де Барахас и другие сооружения.
Панамский канал: шлюзы, история
строительства. Наска – пустыня в Перу
с гигантскими рисунками: версии
создания.
Австралия и Океания.
Материк,
где всё – самое-самое: история открытия
материка, Уникальный континент-заповедник.
Большой Барьерный риф: природа кораллового
сооружения, опасность исчезновения.
Новозеландский аквариум в Окленде:
новый принцип устройства. Таравера –
одна из вулканических вершин Северного
острова Новой Зеландии: сюрпризы
уснувшего вулкана. Варакавера – маленькая
деревушка посреди величайшей в мире
области гейзеров. Истуканы острова
Пасхи: история обнаружения, загадка
острова.
Содержание 3-го года занятий «Достопримечательности стран мира» (9 класс).
Франция.
Эйфелева башня – символ Франции. Триумфальная арка. Нотр - Дам де Пари. Парк Версаля.
Великобритания.
Башня «Биг Бен». Букингемский Дворец. Музей Мадам Тюссо.
Германия.
Трептов-Парк. Браденбургские ворота.
Италия.
Пизанская башня. Колизей. Дворец Дождей.
Австралия.
Айерс-Рок. Эндемики Австралии.
Китай.
Великая Китайская стена. Лхаса.
Индия.
Тадж-Махал. Храм Лотоса.
Таиланд.
Золотые Дворцы императора. Заповедник слонов. Крокодиловая ферма.
Япония.
Парк Камней.
Канада.
Ниагарский водопад. Си-Эн-Тауэр.
США.
Статуя Свободы. «Золотые ворота».
Бразилия.
Гора «Сахарная голова». Страна Амазония. Статуя «Спасителя».
Египт.
Пирамиды Долины Гизы. Сфинкс.
Россия.
Озеро Байкал – жемчужина России. Русские народные промыслы. Загадочный Крым.
Методическое обеспечение.
1. Географические карты, глобусы, контурные карты.
2. Видеоматериалы.
3. Презентации.
4. Компьютерные фотоальбомы:
5. Ноутбук, мультивидеопроектор, экран.
6. Телевизор.
Информационно - методическое обеспечение.
1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.
2. Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.
3. Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. М.: Просвещение, 1997.
4. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.: Просвещение, 2005.
5. Интернет - ресурсы.
6. Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, 1974.
7.Романиченко П.Д. Викторины по географии. Минск.: Народная асвета, 1981.
8.Тарасов А.К. Веселый урок. География. Смоленск.: Русич, 1999.
9.Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. М.: Просвещение, 1980.
10. По родной стране. Книга для чтения для учащихся 8 класса. Составитель А.А.Шибанова , М.: Просвещение, 1986.
11. По материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, М.: Просвещение, 1981.
12. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.
13. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов, М.: Педагогика, 1981.
14. Акимушкин И.И. Причуды природы, кн.1 и 2. М.: Юный натуралист, 1992.
15. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»