В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Авторская комбинаторная педагогическая разработка ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

Авторская комбинаторная педагогическая разработка ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

Оксана Процман
Тип материала: Программа
просмотров: 3851 комментариев: 3
Краткое описание
Проект «Вокруг света» предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии.
Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара,  более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа Вокруг света.doc Скачать

РАССМОТРЕНО:

на заседании НМС руководитель

_________Апухтина Е.Б.

ФИО

__________________

Протокол №_______

от «____» ________ 2017 г.










УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГОКУ СКШ

Г. Усть-Илимска

___________Акимкина Г.Ф.

ФИО

____________________

Приказ № ________

от «__» ________ 2017 г.

.










Авторская комбинаторная педагогическая разработка


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

7-9 класс

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области

"Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска"




Составил: учитель географии

Процман Оксана Андреевна,

первая квалификационная категория.





Концепция программы.

Программа проекта «Вокруг света» для обучающихся 7-9 классов составлена на основании авторской комбинаторной педагогической разработки программы внеурочной деятельности, разработчик учитель географии ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска Процман Оксана Андреевна, 2007 г.

Программа по проекту «Вокруг света» предназначена для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса проектной деятельности предназначено для расширения и углубления знаний обучающихся по географии, где даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для школьников, что позволяет развивать и поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждать школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам экологии.

Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества, более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе, умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Программа кружка разработана с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с задержкой психического развития. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание обучающихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.

Поэтому среди коррекционных задач выделены следующие:

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;

- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных черт личности (взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе);

- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- через использование в работе кружка средств и приёмов занимательности у обучающихся обеспечить развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности;

- развивать словарный запас, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.

На занятии предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:

- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);

- развитие памяти, внимания;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- формирование мотивационных, ориентировочно - мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- развитие предметно - практической деятельности;

- формирование пространственно - временных представлений;

- развитие речи;

- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);

- обогащение сенсорного опыта;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов в ходе изучения курса:

- приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, истории их возникновения, архитектуре и географии;

- повышение качества географических знаний и умений школь­ников;

- повышение успеваемости по предмету;

- по­вышение интереса к чтению дополнительной литературы;

- активизация самостоятельности и творческих способностей обучающихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий;

- рост самостоятельности школьников во время урочной работы;
- приобретение умений работы с различными источниками ин­формации;

- повышение общего уровня культуры школьников.

Проект рассчитан на 102 занятия, проводится по 1 занятию в неделю в 7, 8 и 9 классах, т.е. тематика занятий распределена на 3 года обучения.

Программа проекта включает следующие разделы:
1. «Чудеса природы» - 7 класс (1-й год обучения).

2. «Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения).

3. «Достопримечательности стран мира» (3-й год обучения).

Учебно - тематический план.


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

«Чудеса природы» - 7 класс (1-й год обучения).

Раздел № 1. Каменная летопись планеты.

2

1.

Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута.

1

2.

Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи.

1

Раздел № 2. В мире песка и камня.

5

3.

Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне.

1

4.

Сахара крупнейшая пустыня мира.

1

5.

Берег скелетов в пустыне Намиб.

1

6.

Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби.


1

7.

Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

1

Раздел № 3. Каньоны мира.

2

8.

Самые величественные каньоны мира.

1

9.

Жизнь в Большом каньоне.

1

Раздел № 4. В мире падающей воды.

4

10.

Водопад Анхель. Водопад Йосемитский.

1

11.

Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад.

1

12.

Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория.

1

13.

Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

1

Раздел № 5. Эти удивительные озёра.

2

14.

Самые большие озёра мира.

1

15.

Уникальные солёные и диковинные озёра.

1

Раздел № 6. В мире мрака и безмолвия.

6

16.

Священные, легендарные и таинственные пещеры.

1

17.

Сказочный мир подземных дворцов.

1

18.

Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая.

1

19.

Глубочайшие пропасти планеты.

1


Пещеры России.

1

20.

Жители подземелий. Клаустрофобия.

1

Раздел № 7. Грозное дыхание Земли.

3

21.

Горы, извергающие огонь.

1

22.

Самые известные вулканы планеты.

1

23.

Подводные вулканы и вулканические острова.

1

Раздел № 8. Тепло подземных вод и природных фонтанов

3

24.

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

1

25.

Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо.

1

26

Долина гейзеров на Камчатке.

1

Раздел № 9. Этот удивительный ледяной мир.

2

27.

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги.

1

28.

Великие оледенения прошлого.

1

Раздел № 10. В глубинах неизведанного.

4

29.

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень.

1

30.

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал.

1

31.

Полярные сияния. Гало.

1

32.

Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

1

Раздел № 11. Гиблые места.

2

33.

Геопатогенные зоны на планете.

1

34.

Тайна Чёртова кладбища и Бермудского треугольника.

1

Всего:

34

«Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения).

Раздел № 1. Великолепная семёрка.

3

1.

Тайна «Висячих садов» ещё не раскрыта. Куда девался Зевс?

1

2.

Забыть Герострата? Самый первый мавзолей.

1

3.

Плавающим и путешествующим. Упавший великан.

1

Раздел № 2. Европа.

10

4.

Афинский Акрополь «Вечный город».

1

5.

Жизнь святой горы Афон. Монастыри на утёсах.

1

6.

Город Пиза и его знаменитая колокольня.
«Окаянная скала».

1

7.

Церковь на острове Ситэ. Как крепость стала музеем.

1

8.

Замки Луары. Крепость архангела Михаила.

1

9.

Деревушка Версаль. Кто взял Бастилию?

1

10.

Восемь воронов Тауэра. Собор Святого Кутберто в Дареме.

1

11.

Дорога великана. Форты и церкви Лиссабона.

1

12.

«Яичный желток» Барселоны. «Тихо над Альгамброй.

1

13.

Остров гейзеров. Церковь, похожая на корабль. Беззаботный Сан-Суси.

1

Раздел № 3. Россия.

6

14.

Самая старая из русских крепостей. Псковский Кром.

1

15.

Старый Изборск. Белое чудо на речке Нерль.

1

16.

Москва не сразу строилась. Арбат - заповедное место.

1

17.

Царское село под Москвой. Как во городе, во Муроме. Кремль на Волге.

1

18.

Огромный собор маленького города. Откуда в Калуге «Римский виадук?»

1

19.

Старые ворота Сибири. Знаменитые столбы.

1

Раздел № 4. Азия.

7

20.

Города в песках. Ккупальня и забытая цивилизация.

1

21.

Вавилон и его знаменитая башня. Остановившееся время Катманду. Древности Дамаска.

1

22.

Живая вода Мёртвого моря. Священный град Иерусалим. Воспоминание о бронзовом дворце.

1

23.

Боробудур – сердце Яванской культуры. Главная пагода Таиланда. Священный бык в Майсуре.

1

24.

Великая Китайская стена. Большая ступа в Шведагоне. Прибрежные храмы Махабалипурама.

1

25.

Кто построил Баальбек. Загробные воины Сианя. Мечети Исфахана. Сигирийя – дворец среди облаков.

1

26.

Былая слава Лахора. Тадж-Махал - символ Индии. Мост над Сето. Ходжа-Мумин – соляная гора.

1

Раздел № 5. Африка.

2

27.

Египетские пирамиды. Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту - гавань в пустыне.

1

28.

Римский город в Африке. Первый христианский монастырь. Хан эль - Халиль – древний и современный.

1

Раздел № 6. Северная Америка.

2

29.

Статуя Свободы. Йеллоустоунский национальный парк.

1

30.

Ольмекские головы. Небоскрёбы острова Манхэттен.

1

Раздел № 7. Центральная и Южная Америка.

2

31.

Мачу-Пикчу. Каменные тайны Тиауанако. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Панамский канал.

1

32.

Заповедник Ла Амистад. Самый высокий город в мире. Зачарованные острова. Доблестная Картахена.

1

Раздел № 8. Австралия и Океания.

2

33.

Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде.

1

34.

Большая баня планеты. Истуканы острова Пасхи.

1

Всего:

34

«Достопримечательности стран мира» (3-й год обучения).

Раздел № 1. Франция.

4

1.

Эйфелева башня.

1

2.

Триумфальная арка.

1

3.

Нотр - Дам де Пари.

1

4.

Парк Версаля.

1

Раздел № 2. Великобритания.

3

5.

Башня «Биг Бен».

1

6.

Букингемский Дворец.

1

7.

Музей Мадам Тюссо.

1

Раздел № 3. Германия.

2

8.

Трептов-Парк.

1

9.

Браденбургские ворота.

1

Раздел № 4. Италия.

3

10.

Пизанская башня.

1

11.

Колизей.

1

12.

Дворец Дождей.

1

Раздел № 5. Австралия.

2

13.

Айерс-Рок.

1

14.

Эндемики Австралии.

1

Раздел № 6. Китай.

2

15.

Великая Китайская стена.

1

16.

Лхаса.

1

Раздел № 7. Индия.

2

17.

Тадж-Махал.

1

18.

Храм Лотоса.

1

Раздел № 8. Тайланд.

3

19.

Золотые Дворцы императора.

1

20.

Заповедник слонов.

1

21.

Крокодиловая ферма.

1

Раздел № 9. Япония.

1

22.

Парк Камней.

1

Раздел № 10. Канада.

2

23.

Ниагарский водопад.

1

24.

Си-Эн-Тауэр.

1

Раздел № 11. США.

2

25.

Статуя Свободы.

1

26.

«Золотые ворота».

1

Раздел № 12. Бразилия.

3

27.

Гора «Сахарная голова».

1

28.

Страна Амазония.

1

29.

Статуя «Спасителя».

1

Раздел № 13. Египт.

2

30.

Пирамиды Долины Гизы.

1

31.

Сфинкс.

1

Раздел № 14. Россия.

3

32.

Озеро Байкал – жемчужина России.

1

33.

Русские народные промыслы.

1

34.

Загадочный Крым.

1

Всего:

34

Итого по всему курсу:

102



Содержание программы.


Содержание 1-го года занятий « Чудеса природы» (7 класс).
Каменная летопись планеты.
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня.
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира.
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды.
Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра.
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия.
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли.
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Тепло поземных вод и природных фонтанов.
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир.
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного.
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые места.
Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

Содержание 2-го года занятий «Чудеса света» (8 класс).
Великолепная семёрка.
Чудо света №1 – египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды – семь ступенчатых террас, каждая из которых была своеобразным садом.
Гигантская двенадцатиметровая статуя Зевса признана греками третьим чудом света. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде, в Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский мавзолей самый первый мавзолей – знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола. Александрийский маяк у острова Фарос. Колос Родосский – 40-метровое бронзовое изваяние.
Европа.
Афинский Акрополь самый замечательный архитектурный ансамбль классической эпохи. Рим – «вечный город». Величественные сооружения Рима: Форум, Колизей, Палатин, Базилика Константина, Пантеон, Термы Каракаллы. Святая гора Афон – самая высокая в Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала» - остров Мальта. Мальтийский орден. Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери архитектурный шедевр готического стиля. Лувр – бывший дворец Французских королей. Замки Луары: Амбуаз, Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон. Крепость Архангела Михаила. Самый большой дворец в мире Версаль: история создания, архитектура. Крепость-тюрьма Бастилия: история создания и разрушения. Тауэр – мрачная и неприступная крепость на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта в Дареме: история создания, архитектурные решения. «Дорога Великана» - странное нагромождение камней в Ирландии. Легенды и сказания о Дороге Великана. Форты и церкви Лиссабона. «Яичный желток» Барселоны – готический квартал города: архитектура, история строительства. Архитектурный ансамбль в испанской Гранаде Альгамбра. Остров гейзеров Исландия и его достопримечательности: вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские деревянные церкви «ставкирки» в форме кораблей: история и легенды. Замок прусского короля Фридриха 2-го, Сан-Суси образец архитектуры рококо.
Россия.
Десятинная церковь – первый русский храм: история строительства и разрушения. История создания и архитектура Новгородского Детинца, древнейшего из сохранившихся русских кремлей. Псковский кром – центр средневекового города, крепость: башня Кутекрома, Величевая площадь, Троицкий собор. Старый Изборск – «молодший брат» Пскова стратегически важный пограничный пункт 14-15 веков: история города, Труворово городище. Владимир на Клязьме, Храм Покрова на Нерли. История строительства Москвы и её величественных сооружений: Спасских ворот, Московского Кремля, Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора и других. Арбат – знаменитая московская улица, заповедное место. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой – самое выдающееся произведение русских зодчих. Древний город Муром: история города. Нижегородский кремль: история строительства, архитектура. Успенский собор в Рязани. «Римский виадук» в Калуге: история строительства, архитектура. Старые ворота Сибири Верхотурье и его замечательные сооружения. Знаменитые Красноярские Столбы – природный заповедник.
Азия.
Города в песках. Шумер – самая ранняя цивилизация на земле. Города Месопотамии. Большая Купальня в Мохеджо-Даро – техническое чудо Индийской культуры. История раскопок Вавилона. Древний королевский город Непала Катманду: комплекс Сваямбхунагх, площадь Вассантпур, Башня Гадди Байтхак, дворец Кумари Бахал, пагода Кастамандап, храм Кришна Мандир. Древности Дамаска. История Дамаска. Живая вода Мёртвого моря. Иерусалим и его исторические объекты: Стена плача, Гефсинский сад, Масличная гора, Улица Крестного пути, гора Голгофа, Храм Гроба Господня, скальный храм Куббат ас-Сахра. Бронзовый храм на острове Шри – Ланка. Боробудур – второй по величине храм мира на острове Ява: история храма, архитектура. Стамбул: история города. Архитектурные реликвии Стамбула: мечеть Айя-Софии, Голубая мечеть, гробница Абдурахмана. Главная пагода Тайланда – Белая пагода в Бангкоке. Великая Китайская стена: история создания. Шведагон – крупнейший буддийский храмовый комплекс в Юго-Восточной Азии. Священный бык Нанди, огромный каменный бык в индийском городе Майсуре – мифическое существо. Прибрежные храмы Махабалипурама: Салуван-Куппан, Кришна Мантапарам. Персеполь: история разрушения, архитектурные достопримечательности. Баальбек – храмовый комплекс Ближнего Востока: история города, храм Солнца. Загробные воины Сианя - многотысячная армия из глиняннх солдат. Мечеть исфахана в Центральной Персии. История Имперского города в Пекине. Сигирийя – город-дворец на огромной скале: история создания. Древний город Лахор: сады Шалимара, «Дом сновидений». Тадж-Махал – символ Индии. Сэто-Охаси – мост над внутренним Японским морем: параметры, история сооружения. Ходжа-Мумин – соляная гора в Таджикистане.
Африка.
Доисторическая картинная галерея, самые знаменитые наскальные рисунки на плато Тассили-Аджер. Кто и как строил египетские пирамиды. Инени – знаменитый египетский зодчий. Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский «Йерусалим» – священный город эфиопов Лалибэла: история создания, сооружения. Легендарный город в пустыне Тимбукту: «гавань в пустыне». Великий Зимбабве – самый большой в Африке памятник из камня после пирамид. Три комплекса Великого Зимбабве. Римский город в Африке Тимгат. Монастырь Святого Антония – самая древняя христианская обитель: жизнь Антония, сооружение церкви. Серенгети – заповедник в Танзании. Карфаген: история разрушений города. Хан эль-Халиль – знаменитый каирский базар.
Северная Америка.
История создания статуи Свободы. Йеллоустоунский заповедник – самый большой национальный парк Америки: заповедные леса, каньоны, горячие ключи, известняковые террасы. Ольмекские головы – памятник древней ольмекской цивилизации в Мексике. Сиэтл: историческое прошлое и настоящее, изумрудный город. Небоскрёбы острова Манхэттен.
Центральная и Южная Америка.
Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков на территории Перу: обнаружение города Бингемом, догадки и предположения. Дороги инков. Развалины Копана в Гондурасе – древнего города майя: история города, архитектура. Каменные тайны древнего города Тиауанако в Боливии. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Архитектурные памятники Сальвадора, история города. Символ Бразилии – монумент Христа Спасителя: история создания. Город Бразилиа – третья столица Бразилии: история строительства, достопримечательности. Природный заповедник Ла Амистад в Коста-Рике: многообразие видов растений и животных. Боливийский город Потоси – самый высокий город в мире: история города, памятники архитектуры. Галапагосские острова: исследования Дарвина, природа островов. Доблестная Картахена – колумбийский порт: крепость Сан-Фелипе де Барахас и другие сооружения. Панамский канал: шлюзы, история строительства. Наска – пустыня в Перу с гигантскими рисунками: версии создания.
Австралия и Океания.
Материк, где всё – самое-самое: история открытия материка, Уникальный континент-заповедник. Большой Барьерный риф: природа кораллового сооружения, опасность исчезновения. Новозеландский аквариум в Окленде: новый принцип устройства. Таравера – одна из вулканических вершин Северного острова Новой Зеландии: сюрпризы уснувшего вулкана. Варакавера – маленькая деревушка посреди величайшей в мире области гейзеров. Истуканы острова Пасхи: история обнаружения, загадка острова.


Содержание 3-го года занятий «Достопримечательности стран мира» (9 класс).


Франция.

Эйфелева башня – символ Франции. Триумфальная арка. Нотр - Дам де Пари. Парк Версаля.

Великобритания.

Башня «Биг Бен». Букингемский Дворец. Музей Мадам Тюссо.

Германия.

Трептов-Парк. Браденбургские ворота.

Италия.

Пизанская башня. Колизей. Дворец Дождей.

Австралия.

Айерс-Рок. Эндемики Австралии.

Китай.

Великая Китайская стена. Лхаса.

Индия.

Тадж-Махал. Храм Лотоса.

Таиланд.

Золотые Дворцы императора. Заповедник слонов. Крокодиловая ферма.

Япония.

Парк Камней.

Канада.

Ниагарский водопад. Си-Эн-Тауэр.

США.

Статуя Свободы. «Золотые ворота».

Бразилия.

Гора «Сахарная голова». Страна Амазония. Статуя «Спасителя».

Египт.

Пирамиды Долины Гизы. Сфинкс.

Россия.

Озеро Байкал – жемчужина России. Русские народные промыслы. Загадочный Крым.


Методическое обеспечение.

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

4. Компьютерные фотоальбомы:

5. Ноутбук, мультивидеопроектор, экран.

6. Телевизор.


Информационно - методическое обеспечение.

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2. Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.

3. Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. М.: Просвещение, 1997.

4. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:  Просвещение, 2005.

5. Интернет - ресурсы.

6. Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, 1974.

7.Романиченко П.Д. Викторины по географии. Минск.: Народная асвета, 1981.

8.Тарасов А.К. Веселый урок. География. Смоленск.: Русич, 1999.

9.Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. М.: Просвещение, 1980.

10. По родной стране. Книга для чтения для учащихся 8 класса. Составитель А.А.Шибанова , М.: Просвещение, 1986.

11. По материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, М.: Просвещение, 1981.

12. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

13. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов, М.: Педагогика, 1981.

14. Акимушкин И.И. Причуды природы, кн.1 и 2. М.: Юный натуралист, 1992.

15. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
2.12.2018 19:35
Оформление титульного листа не соответствует критериям Требований, не нужно включать всевозможные разрешения и визы руководства ОУ. Нет логотипа Портала.
Оксана Процман
3.12.2018 06:20
Здравствуйте! Можно ли внести корректировки в материал?
Оксана Процман
4.12.2018 10:41
длд
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос