Проверочная работа по литературе 9 класс
Проверочная работа по теме «Русская литература 18 века. Классицизм».
Вариант 1.
1. Основным направлением в европейской культуре и искусстве 17- начала 18 века является
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) романтизм
2. Классицизм как литературное направление зародился
А)В Англии в 17 в.
Б) в Италии в 16 в.
В)во Франции в 17 в.
3. Термин классицизм переводится с латинского языка как
А) чувственный
Б) действенный
В) образцовый
4. Одна из важных черт классицизма -
А) стремление представить человеческую личность в движении
Б) обращенность к образам и формам античного искусства как к эстетическому эталону
В) преобладание субъективного над объективным
5. Для классицизма характерно:
А) теория «трех штилей», триединство, основной конфликт между чувством и разумом;
Б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы;
В) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
6. Классицизм появился в России в
А) 17 век;
Б) 30-е годы 18 века;
В) вторая половина 18 века
7.Правило « трех единств» включает в себя
А) единство времени, места, действия ;
Б) единство времени и героев:
В) единство жанров, места и действия
8. Назовите основоположников классицизма в России
А) А.Н. Радищев, Н.М Карамзин, Г.Р. Державин
Б) А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов
В) Д.И. Фонвизин, А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов
9. Высокие жанры
А) комедия, сатира, трагедия
Б)трагедия, эпопея, ода
В)комедия, сатира, басня
10. Какой общественный деятель и просветитель добился открытия в Москве первого университета
А) Н. М. Карамзин
Б) М.В. Ломоносов
В) Г.Р. Державин
11.Основным жанром творчества М.В. Ломоносова стала
А)драма
Б) комедия
В) ода
12. Ода–это
А) жанр лирики, торжественное стихотворение, написанное торжественным слогом, посвященное какому-то лицу или событию.
Б) Лиро-эпический жанр, стихотворное произведение большого объема на сюжетной основе.
В) жанр эпоса, характерной чертой которого является иносказательность сюжета, заканчивающегося моралью.
13Укажите произведение, написанное в стиле классицизма
А) « Бедная Лиза Н.М. Карамзина
Б0 « Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова
В) « Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
14.Отредактируйте отрывок. Укажите автора и жанр произведения.
Науки юношей ...,
В счастливой …. ….,
… … случай берегут;
… старым …,
В … трудностях …
И … … странствах … …. .
… народов и в …,
В … … и …,
… … сладки и … … .
Науки … везде,
Проверочная работа по теме «Русская литература 18 века. Классицизм».
Вариант 2.
1.Классицизм как литературное направление зародился в России:
а) в первой половине 19 века
б) в начале 17 века
в) во второй четверти 18 века
г) во второй половине 19 век
2.Классицизм – это:
а) стиль, направление в литературе и искусстве, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился во Франции. В 18 в. был связан с Просвещением…
б) Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
в) Направление в литературе, сформировавшееся во второй половине XVIII – начале XIX века. Особое внимание уделяется душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи. Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы.
3. Термин классицизм переводится с латинского языка как
А) чувственный
Б) действенный
В) образцовый
4. Кому посвящены эти строки:
«Скоро сам узнаешь в школе,
Как Архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик».
а) Г.Р.Державину
б)М.В.Ломоносову
в) А.С.Пушкину
г) А.Н.Радищеву
5. Для классицизма характерно:
А) теория «трех штилей», триединство, основной конфликт между чувством и разумом;
Б) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы;
В) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
6. Жанры литературы эпохи классицизма
а) ода
б) героическая поэма
в) сатира
г) элегия.
д) комедия
7. Низкие жанры :
А) комедия, сатира, трагедия
Б)трагедия, эпопея, ода
В)комедия, сатира, басня
8. В традициях русского классицизма работали:
А) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский
Б) А. П. Сумароков, А.С Грибоедов, Н.М. Карамзин
В) А. Н. Радищев, А.С.Пушкин, Н.В. Гоголь
9. Кто является автором « трех штилей» ?
А) Д.И. Фонвизин
Б) В.К. Тредиаковский
В) А.П. Сумароков
Г) М.В. Ломоносов
10. Ода–это
А) жанр лирики, торжественное стихотворение, написанное торжественным слогом, посвященное какому-то лицу или событию.
Б) Лиро-эпический жанр, стихотворное произведение большого объема на сюжетной основе.
В) жанр эпоса, характерной чертой которого является иносказательность сюжета, заканчивающегося моралью.
11. Укажите произведение, написанное в стиле классицизма
А) « Бедная Лиза Н.М. Карамзина
Б.« Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова
В) « Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
12. Основным жанром творчества М.В. Ломоносова стала
А)драма
Б) комедия
В) ода
13. Новые жанры второй половины 18 века ( с 1760-х г)
А) прозаический роман,повесть,комическая опера, « слезная драма»
Б) басня, комедия, ода,эпопея
14. Отредактируйте текст. Укажите автора.
Науки юношей ...,
В счастливой …. ….,
В … трудностях …
… старым …,
… … случай берегут;
И … … странствах … …. .
… народов и в …,
В … … и …,
… … сладки и … … .
Науки … везде,
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»