В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Ритм», с элементами ИКТ.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Ритм», с элементами ИКТ.

Лариса Чекалина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 9197
Краткое описание
Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – ритм. Учить различать длинные и короткие звуки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РИТМ.docx Скачать

МАДОУ №69 г. Томск

Музыкальный руководитель: Чекалина Л.А.



Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Ритм», с элементами ИКТ.



Программное содержание

Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности – ритм. Учить различать длинные и короткие звуки.

Деятельность

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Ресурсы

Музыкальный центр; музыкальные инструменты; мультимедийная установка.

Планируемые результаты:

Понимает, что такое ритм. Имеет начальные (донотные) понятия о длительности – четверть Та, восьмые Ти. Воспроизводить с помощью хлопков в ладоши и на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы. Активно включается в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействует со сверстниками.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами будем знакомиться с новым понятием – РИТМ.

В жизни и в природе всё строго организовано. Приложите руку к сердцу, послушайте, как оно стучит? Ровно? Или с остановками? Ответ детей. Сердце человека, если он здоров, бьётся ровно, отстукивая свой ритм – тук-тук-тук. Можно покачать в такт головой. Так же в природе день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму.

А в музыке?

В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков.

Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм.

Давайте посмотрим на рисунок, какой шаг папы?

- Шаг широкий.

А какой шаг у малыша?

- Короткий, мелкий.

Давайте посмотрим, сколько раз должен шагнуть малыш, чтобы получился один шаг папы?

-Два шага.

На один большой шаг папы – два коротких шага малыша. Так и в музыке на один длинный звук приходится два коротких звука.

Теперь давайте договоримся, длинный звук мы будем называть – ТА, а короткий –ТИ.

Играем в музыкальную игру «Большие и маленькие ноги» М. Раухвергера Хлопками отмечаем движение «больших ног», «маленькие ножки» отмечаем шлепками по коленкам.

Игра «Ритмические телеграммы»

Одна из телеграмм от Петушка. Нам нужно её найти. Вспоминаем р.н.п. «Петушок», прохлопываем ритмический рисунок песни. Затем проговариваем с хлопками все телеграммы, находим телеграмму от петушка.

______ ______ ___ ___ ______

___ ___ ______ ___ ___ ______

___ ___ ___ ___ ___ ___ ______

______ ___ ___ ______ ___ ___ ______

______ ТА ___ ТИ

Усложнение: Дети проговаривают и прохлопывают телеграммы, затем задание усложняется. На долгий звук – хлопок в ладоши, на короткий – шлепки по крышке стола или по коленям.

Игра «Ритм в картинках», игра на внимание

- Предлагаю вашему вниманию 3 картинки – ЁЖИК, КРОКОДИЛ, ЛЕВ.

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\5 урок РИТМ\razvivayushhie-igry-s-prishhepkami7-768x609.jpg

______ ______

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\5 урок РИТМ\multyashnye-krokodily-3735.jpg

___ ___ ___

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\5 урок РИТМ\lion-clipart-10.jpg

______

Прохлопать ритмические формулы к картинкам. Разделиться на три команды (по числу картинок). Каждая команда договаривается между собой, какое движение они будут выполнять на своё слово. Например: хлопки, шлепки, притопы ногой, щелчок пальцами. Затем, дети следят за рукой педагога, и каждый произносит своё слово и движение. Порядок слов меняется.

«Весёлые комочки» видео проект

Из больших и маленьких снежных комочков будем лепить Снеговика. Нам будут встречаться вот эти ритмы, проговорим и прохлопаем их без музыкального сопровождения.

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\Скриншот 2018-11-10 15_15_36.png

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\Скриншот 2018-11-10 15_16_41.png

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\Скриншот 2018-11-10 15_17_57.png

Далее, дети выбирают музыкальные инструменты, на каких будут играть.

Видео проект «Весёлые комочки» (авторский)

Рефлексия

Теперь давайте сделаем вывод. Ритм очень важен не только в жизни, но и в музыке. Без ритма нельзя исполнить даже самое простое музыкальное произведение.

Что больше всего понравилось или запомнилось, чем мы занимались, и почему.

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fja-rastu.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2014-02%2F1391664050_chl7.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=67&rpt=simage - картинки животных























































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос