"Пляшет Дымка рядом с Гжелью - слава русскому изделью!"
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Пляшет Дымка рядом с Гжелью – слава русскому изделью!»;
подготовительная группа;
продолжительность: 35 минут
Пояснительная записка
Цель: формирование нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка на основе культуры и творчества русского народа; приобщение детей дошкольного возраста к традициям проведения ярмарок на Руси.
Задачи:
- способствовать пробуждению интереса к народным традициям, их возрождению и сохранению;
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству;
- создавать условия для развития творческой и познавательной активности, художественного вкуса;
- создавать условия для ознакомления детей с дымковской игрушкой и декоративным искусством «Гжель»;
- формировать умение различать характерные особенности гжельской росписи, цвета и узора;
- способствовать формированию представлений о дымковской игрушке, ее видах, традициях формы и росписи;
- создавать условия для развития наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;
- способствовать развитию эстетического восприятия народного декоративно-прикладного искусства;
- создавать условия для воспитания патриотизма, уважения к труду народных мастеров и творческому наследию своего народа;
-способствовать обогащению словаря детей и развитию речи в процессе сравнения и анализа элементов росписи;
-способствовать реализации творческих сил, проявлению эмоций, раскрепощению, созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Сценарий мероприятия
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ехал на ярмарку».
Их встречают ведущие в традиционных костюмах. С одной стороны зала - лавка «Гжель», с другой – «Дымка».
Гжелинка:
Эй, народ, подходи!
На товары погляди!
Нынче ярмарка у нас!
Покупай все про запас!
Дымковка:
Всех на ярмарку зовем,
Все, что хочешь, продаем!
Рты не разевайте,
По дешевке покупайте!
Гжелинка:
Эй, народ, сюда спеши!
Покупай и продавай!
Дымковка:
Денег нет? Тогда пляши
Или песню запевай!
Песня «Ах, армарка!», муз. и сл. Н. Ижик
Гжелинка:
С давних времен был у русского народа обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких городов и деревень.
Дымковка:
А на ярмарке чего только нет!
1 ребенок:
Мы на ярмарке с
тобой,
Выберем товар любой:
Купим доброго коня
И гармошку для меня!
2 ребенок:
Есть посуда, безделушки,
Мебель, утварь и игрушки,
Много всякой сладости
Для ребячьей радости!
3 ребенок:
Здесь всё на всякий случай есть!
Товаров разных тут – не счесть!
Их сделали для нас с тобой!
Они украсят дом любой!
4 ребенок:
Добрый молодец с коробушкой гулял,
Расписные чашки, блюдца продавал!
Коробейник:
У меня товары дельные:
Всех фасонов, всех мастей!
Плату я беру не деньгами,
А улыбками гостей!
Танец «Коробейники»
1 ребенок:
На ярмарку Дымку везли продавать,
Приехали, стали народ зазывать:
Сюда поглядите: отличный товар!
Скорей подходите! Нам будет навар!
2 ребенок:
Ведете вы торг или ловите мух?
Игрушки – на славу! Отменный петух!
Топорщится важно его гребешок,
И, кажется, что запоет петушок!
3 ребенок:
А рядом – индюк, очень гордый на вид,
Причудливо гребень высокий завит!
Расписаны красками ярко бока,
И хвост замечательный у индюка!
4 ребенок:
А вот водоноска! Смотрите сюда!
У ней так и плещется в ведрах вода!
Спешите купить, не жалейте монет!
Игрушек красивее дымковских нет!
Танцевальная композиция «Водоноски»
Гжелинка:
А вот лавка, где бело-синее чудо продается! А как оно зовется? (Гжель)
1 ребенок:
Чудо-Гжель мы продаем!
За бесценок отдаем!
Вот - подсвечник, ваза, чаша,
Лучше всех посуда наша!
2 ребенок:
Есть пузатые кувшины,
Высотою в пол-аршина,
Кружек, чайников – не счесть,
И шкатулки тоже есть!
3 ребенок:
Вот столовые наборы –
Что за дивные узоры!
Сразу дюжина тарелок!
Сколько разных здесь поделок!
4 ребенок:
Есть и миска, есть и плошка,
Есть и мышка, есть и кошка,
Есть и рыбка, и матрешка,
Супница и поварешка,
5 ребенок:
Есть настольные часы,
Удивительной красы!
Прямо: глаз не оторвать!
Даже жалко продавать!
6 ребенок:
Есть у нас и чашки -
Белые рубашки!
На них - синие цветы
Небывалой красоты!
«Танец с чашками»
Гжелинка:
Полно товарами любоваться,
Пора на карусели покататься!
Аттракцион «Карусель»
Ребенок:
Ах, ярмарка-чудесенка,
Конца нет и начала!
Хотим, чтоб наша песенка
На ярмарке звучала!
Песня «Золотая ярмарка», муз. и сл. неизв. автора
Дымковка:
У меня для вас
Башмаки есть про запас!
На слово не верьте,
На ноги примерьте!
Аттракцион «Бег в калошах»
Гжелинка:
Улица мала да хоровод велик!
Хоровод велик, поплясать велит,
Разыгратися красным девицам,
Распотешиться добрым молодцам!
Круговая пляска под музыку р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»
Ребенок:
Как же ярмарка богата!
Здесь товар - на вкус любой!
Запевай скорей ребята,
Мы подтянем всей гурьбой!
Песня «На ярмарке», муз. и сл. Е. Шаламоновой
Фома:
Слух прошел, что на нашей ярмарке корову продают!
Ерема:
А я не слыхал!
Фома:
Сейчас не только услышишь, но и увидишь!
Ерема:
А не нашу ли корову продают?
Фома:
Нет, не нашу! Наша вон, за дверями дожидается!
(Входит корова)
Ерема:
Эй! Честной народ! Подходи поглазеть на чудо-чудное, диво-дивное!
«Пляска коровы»
Фома:
Здорово пляшешь!
Ерема:
А молока много даешь?
Корова:
Му-у!
Фома:
Посмотрим! (берут ведра, стульчики и садятся с разных сторон к корове, начинают доить под веселую музыку, из вымени летят конфеты)
Дымковка:
В завершенье представленья,
Всем ребятам – угощенье! (раздают)
Гжелинка:
Всем досталось? На прощание
Скажем дружно: «До свидания!»
Ссылки на источники в сети интернет:
possum.ru
muzofond.fm
pandia.ru
skido-vsem.ru
forum.in-ku.com
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС