В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

"Пляшет Дымка рядом с Гжелью - слава русскому изделью!"

"Пляшет Дымка рядом с Гжелью - слава русскому изделью!"

Татьяна Отконова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1233
Краткое описание
Мероприятие способствует приобщению детей дошкольного возраста к традициям проведения ярмарок на Руси, создает условия для развития познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству, способствует воспитанию уважения к труду народных мастеров.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пляшет Дымка рядом с Гжелью.docx Скачать




УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов







Отконова Татьяна Юрьевна;

город Томск, Томская область;

МАДОУ № 69;

дошкольное образование;

«Пляшет Дымка рядом с Гжелью – слава русскому изделью!»;

подготовительная группа;

продолжительность: 35 минут



















УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов





Пояснительная записка


Цель: формирование нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка на основе культуры и творчества русского народа; приобщение детей дошкольного возраста к традициям проведения ярмарок на Руси.


Задачи:

- способствовать пробуждению интереса к народным традициям, их возрождению и сохранению;

- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству;

- создавать условия для развития творческой и познавательной активности, художественного вкуса; 

 - создавать условия для ознакомления детей с дымковской игрушкой и декоративным искусством «Гжель»;

- формировать умение различать характерные особенности гжельской росписи, цвета и узора;

- способствовать формированию представлений о дымковской игрушке, ее видах, традициях формы и росписи;

- создавать условия для развития наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять и обобщать результаты;

- способствовать развитию эстетического восприятия народного декоративно-прикладного искусства;

- создавать условия для воспитания патриотизма, уважения к труду народных мастеров и творческому наследию своего народа;

-способствовать обогащению словаря детей и развитию речи в процессе сравнения и анализа элементов росписи;

-способствовать реализации творческих сил, проявлению эмоций, раскрепощению, созданию у детей радостного эмоционального настроя.




УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов



Сценарий мероприятия


Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ехал на ярмарку».

Их встречают ведущие в традиционных костюмах. С одной стороны зала - лавка «Гжель», с другой – «Дымка».


Гжелинка:

Эй, народ, подходи!

На товары погляди!

Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Дымковка:

Всех на ярмарку зовем,

Все, что хочешь, продаем!

Рты не разевайте,

По дешевке покупайте!


Гжелинка:

Эй, народ, сюда спеши!

Покупай и продавай!


Дымковка:

Денег нет? Тогда пляши

Или песню запевай!


Песня «Ах, армарка!», муз. и сл. Н. Ижик


Гжелинка:

С давних времен был у русского народа обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких городов и деревень.


Дымковка:

А на ярмарке чего только нет!


1 ребенок:

Мы на ярмарке с тобой,
Выберем товар любой:

Купим доброго коня

И гармошку для меня!


2 ребенок:

Есть посуда, безделушки,

Мебель, утварь и игрушки,

Много всякой сладости

Для ребячьей радости!


3 ребенок:

Здесь всё на всякий случай есть!

Товаров разных тут – не счесть!

Их сделали для нас с тобой!

Они украсят дом любой!


4 ребенок:

Добрый молодец с коробушкой гулял,

Расписные чашки, блюдца продавал!


Коробейник:

У меня товары дельные:

Всех фасонов, всех мастей!

Плату я беру не деньгами,

А улыбками гостей!

Танец «Коробейники»


1 ребенок:

На ярмарку Дымку везли продавать,

Приехали, стали народ зазывать:

Сюда поглядите: отличный товар!

Скорей подходите! Нам будет навар!


2 ребенок:

Ведете вы торг или ловите мух?

Игрушки – на славу! Отменный петух!

Топорщится важно его гребешок,

И, кажется, что запоет петушок!


3 ребенок:

А рядом – индюк, очень гордый на вид,

Причудливо гребень высокий завит!

Расписаны красками ярко бока,

И хвост замечательный у индюка!


4 ребенок:

А вот водоноска! Смотрите сюда!

У ней так и плещется в ведрах вода!

Спешите купить, не жалейте монет!

Игрушек красивее дымковских нет!


Танцевальная композиция «Водоноски»


Гжелинка:

А вот лавка, где бело-синее чудо продается! А как оно зовется? (Гжель)


1 ребенок:

Чудо-Гжель мы продаем!

За бесценок отдаем!

Вот - подсвечник, ваза, чаша,

Лучше всех посуда наша!


2 ребенок:

Есть пузатые кувшины,

Высотою в пол-аршина,

Кружек, чайников – не счесть,

И шкатулки тоже есть!


3 ребенок:

Вот столовые наборы –

Что за дивные узоры!

Сразу дюжина тарелок!

Сколько разных здесь поделок!


4 ребенок:

Есть и миска, есть и плошка,

Есть и мышка, есть и кошка,

Есть и рыбка, и матрешка,

Супница и поварешка,


5 ребенок:

Есть настольные часы,

Удивительной красы!

Прямо: глаз не оторвать!

Даже жалко продавать!


6 ребенок:

Есть у нас и чашки -

Белые рубашки!

На них - синие цветы

Небывалой красоты!


«Танец с чашками»


Гжелинка:

Полно товарами любоваться,

Пора на карусели покататься!


Аттракцион «Карусель»


Ребенок:

Ах, ярмарка-чудесенка,

Конца нет и начала!

Хотим, чтоб наша песенка

На ярмарке звучала!


Песня «Золотая ярмарка», муз. и сл. неизв. автора


Дымковка:

У меня для вас

Башмаки есть про запас!

На слово не верьте,

На ноги примерьте!


Аттракцион «Бег в калошах»


Гжелинка:

Улица мала да хоровод велик!

Хоровод велик, поплясать велит,

Разыгратися красным девицам,

Распотешиться добрым молодцам!


Круговая пляска под музыку р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»


Ребенок:

Как же ярмарка богата!

Здесь товар - на вкус любой!

Запевай скорей ребята,

Мы подтянем всей гурьбой!


Песня «На ярмарке», муз. и сл. Е. Шаламоновой


Фома:

Слух прошел, что на нашей ярмарке корову продают!

Ерема:

А я не слыхал!

Фома:

Сейчас не только услышишь, но и увидишь!

Ерема:

А не нашу ли корову продают?

Фома:

Нет, не нашу! Наша вон, за дверями дожидается!


(Входит корова)

Ерема:

Эй! Честной народ! Подходи поглазеть на чудо-чудное, диво-дивное!


«Пляска коровы»


Фома:

Здорово пляшешь!

Ерема:

А молока много даешь?

Корова:

Му-у!

Фома:

Посмотрим! (берут ведра, стульчики и садятся с разных сторон к корове, начинают доить под веселую музыку, из вымени летят конфеты)


Дымковка:

В завершенье представленья,

Всем ребятам – угощенье! (раздают)


Гжелинка:

Всем досталось? На прощание

Скажем дружно: «До свидания!»


Ссылки на источники в сети интернет:

possum.ru

muzofond.fm

pandia.ru

skido-vsem.ru

forum.in-ku.com






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос