План-конспект внеурочного занятия. Моя малая Родина - Удмуртия!
Конспект внеурочного занятия
Возраст детей: 9-10 лет
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Тема: Моя малая родина - Удмуртия
Цель: Расширять кругозор учащихся о малой родине – Удмуртии.
Задачи:
1. Формировать у учащихся знаний о флаге, культуре и истории Удмуртии.
2. Способствовать развитию духа коллективизма.
3. Содействовать воспитанию патриотического сознания и любви к своей малой родине – Удмуртии.
Вид планируемых УУД |
УУД |
Планируемый уровень достижения воспитательных результатов |
Регулятивные |
|
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к своей малой родине – Удмуртии. |
Познавательные |
|
|
Коммуникативные |
|
|
Личностные |
|
Наглядный материал: флаг УР (формат А4), солярный знак (54 шт.).
Оборудование: ручки, фломастеры, карточки, веревочки (4 шт.), конверты с пословицами (4 шт.)
Подготовительная работа:
- Распечатка флага УР
- Поиск пословиц удмуртских и русских
- Подготовка конвертов с пословицами
- Подготовка солярных знаков
Ход занятия:
Этап |
Время |
Содержание занятия |
Методические указания |
Ⅰ |
00 |
Организационный момент. - Что бы начать наше занятие необходимо поделиться на 4 группы. Рассчитайтесь на 1, 2, 3, 4. Тот, кто под первым номером находятся в 1 команде, кто под 2 номером во второй, под 3 номером в третьей и кто под 4 номеров в 4 команде. Рассядьтесь удобно командами. - Теперь мы можем начинать. |
|
Ⅱ |
02 |
Вводная часть. - Закройте глаза и тихонько, чуть слышно, медленно-медленно произнесите это необычное для многих слово. Слышите, как оно звучит? Как будто снует крючок в руках умелой мастерицы и ловко да быстро ложится затейливая нитяная вязь-кружево на зелёное полотно полей и лугов. Вот так и история нашего удмуртского народа, подобно кружевной вязи, переплетается с историей нашей огромной России. И звучит эта история звонкими золотыми струнами крезя. Это звенят серебряные струи родников. А зарни-крезь – это не просто гусли золотые, а это сам народ, наш край удмуртский разговаривает с тобой. Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэты Флора Васильева: Наши сосны - высокие самые, Наши ягоды сладкие самые, Наши люди – добрые самые, Такая уж родина у меня. Это я говорю про свой край. Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая. Единственная на всю жизнь. -Название нашей лагерной смены …. (По зеленым тропам Удмуртии) - Возможно, многие догадались, что речь на нашем занятии пойдет? О чем? (о Удмуртии, малой Родине) |
|
Ⅲ 1) |
06 |
Основная часть. - Верно. Мы поговорим о нашей Удмуртской Республике, родине, где мы родились и живем. И тем, кто пока еще не знаком, наверно, будет интересно познакомиться с главными государственными символами нашей Республики. - Перед Вами изображение Государственного флага Удмуртской Республики, являющегося символом её государственного статуса. Уважение к Государственному флагу Удмуртской Республики – долг каждого её гражданина. Государственный флаг Удмуртской Республики представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище с эмблемой, состоящей из вертикальных равновеликих по ширине полос черного, белого и красного. В центре белой полосы изображен восьмиконечный солярный знак красного цвета, не касающийся полос черного и красного цветов, вписывающийся в квадрат. Каждая полоса завершается двумя симметричными зубцами. - Кто знает, что обозначает черный цвет на флаге Удмуртии? - В Государственном флаге Удмуртской Республики черный цвет является символом земли и стабильности. - Что обозначает красный? Красный является цветом солнца и символом жизни. - А белый? Белый – цветом космоса и чистоты нравственных устоев. Восьмиконечный солярный знак-оберег – по преданию оберегает человека от несчастий. |
Учитель показывает Государственный флаг УР (изображение на формате А4) |
2) |
12 |
- Каждой команде нужно посовещаться и выбрать командира, того кто будет отвечать. - На карточках желтого цвета будут записаны удмуртские пословицы, а на карточках белого цвета русские. Подберите к удмуртским пословицам русские пословицы похожие по смыслу или имеющие один и тот же смысл. Удмуртские пословицы: Шороха бояться – в лес не ходить; Без труда сыт не будешь; Любишь мёд – люби и пчел. Русские пословицы: Без труда не выловить и рыбку из пруда; Волков бояться – в лес не ходить; Любишь кататься – люби и саночки возить. На выполнение задания дается 3 минуты. Команда, которая все сделает поднимает руки. - Проверяем. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ команда будет получать солярный знак. Начинаем с команды № 1. (Без труда сыт не будешь (Без труда не выловить и рыбку из пруда)) - Команда №2 (Шороха бояться – в лес не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)) - Команда 3 (Дерево без ветра не скрипит (Дыма без огня не бывает)) - Команда 4 (Любишь мёд – люби и пчел (Любишь кататься – люби и саночки возить)) - Как вы понимаете значение данных пословиц? Без труда сыт не будешь (нужно много трудиться, что бы чего- то добиться). - Шороха бояться в лес не ходить (если боятся трудностей или опасностей, то и не стоит ни за какое дело браться). - Дерево без ветра не скрипнет (без причины ни чего не бывает). - Любишь мёд – люби и пчел (любишь отдыхать, люби и трудиться). - Какие же вы молодцы! Вы настоящие знатоки пословиц. |
Групповая работа Учитель раздает конверты с пословицами |
3) |
20 |
Физкультминутка. - Встаньте и повернитесь спиной ко мне. Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся. |
|
4) |
22 |
- Переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 6 узлами. Я загадываю удмуртские загадки. Если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки. - Первая загадка: Без рук, без ног, а сам бегает (мяч) - Ни рта нет, ни языка нет – будущее предсказывает (календарь) - Без рук, без ног, а по дереву взбирается (тесто) - Хотя и ног нет, а ходить не перестают (часы) - Вечером кончается, утром возрождается (день) - Что острее ножа (язык) - В этом задании побеждает команда № …. И получает солярный знак. |
Учитель раздает веревочки с узлами Групповая работа |
5) |
30 |
- Мы переходим к финальному заданию. Викторина. Я задаю вопрос и называю варианты ответов. Вы совещаетесь в команде и записывает ответ на листочке, которые сейчас получать ваши капитаны. На совещание в команде дается 30 секунд, после чего капитаны сдают карточки с ответами команд. Команда написавшая правильный ответ получает солярный знак. Начинаем. 1.Фамилия временно исполняющего обязанности главы Удмуртской Республики 1) А.А. Волков 2) А.А. Ушаков 3) А.В. Бречалов 4) А.В. Соловьев - Правильный ответ: Бречалов Столица Удмуртии 1) Сарапул 2) Москва 3) Глазов 4) Ижевск - Правильный ответ: Ижевск 2.Фамилия инженера-конструктора, известного своим изобретением во всем мире. 1) Г.С. Шпагин 2) В.Г. Федоров 3) В.А. Дегтярев 4) М.Т. Калашников Правильный ответ- Калашников 3.Удмуртию в шутку называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют ……. краем. Какое слово пропущено? 1)самым суровым 2)родниковым 3)жарким 4)угрюмым. Правильный ответ: родниковым. 4.Какое самое крупное животное проживает на территории Удмуртии? 1) лось 2) конь 3) медведь 4) волк Правильный ответ: Лось. 5.Сегодня на территории Удмуртии проживают представители более 70 национальностей. Представителей какой национальности в Удмуртии больше? 1) удмуртов 2) татар 3) чувашей 4) русских Правильный ответ: русских 6.Недалеко от города Глазов есть исторический памятник – городище, на котором каждое лето ведутся археологические раскопки. Это было самое большое городище у северных удмуртов. Как оно называется? 1) Глазовкар 2) Иднакар 3) Ижкар 4) Городкар Правильный ответ-Индокар 7.Удмурты в древности верили во множество богов. Как звали главного бога удмуртов – творца неба? 1) Леший 2) Водяной 3) Инмар 4) Перун Правильный ответ: Инмар 8.Какое из перечисленных блюд является национальным блюдом удмуртов? 1) блины 2) перепечи 3) эчпочмак 4) шарлотка Правильный ответ: перепечи. 9.Если посмотреть на этот город с высоты птичьего полета, то его рельеф напоминает форму глаза. Что это за город? 1) Ижевск 2) Сарапул 3) Глазов 4) Можга Правильный ответ: Глазов. 10.В этом городе родился один из величайших российских композиторов Петр Ильич Чайковский. 1) Воткинск 2) Сарапул 3) Ижевск 4) Камбарка Правильный ответ: Воткинск. 11.В городе Сарапул родилась первая в Русской армии женщина-офицер, участвовавшая в войне с Наполеоном в 1812 году. Известна как кавалерист-девица. Как ее звали? 1) Александра Михайлова 2) Надежда Дурова 3) Елена Мировая 4) ИгнессаКронштальт Правильный ответ: Надежда Дурова. 12.Как принято называть жителей города Ижевск? 1) ижевчане 2) ижорцы 3) ижики 4) ижовцы Правильный ответ: ижевчане. |
Групповая работа Учитель раздает карточки для ответов |
Ⅳ |
40 |
Заключительный этап. - Подошло к концу наше увлекательное занятие. А это значит пришло время объявить результаты и объявит победителя. - Команда № 1 сколько солярных знаков у вас? - Команда №2? - команда №3? - Команда №4? - Победителем становится …… |
|
Ⅴ |
46 |
Итоговый этап. - Надеюсь, всем понравилось. |
. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей