Методическая разработка. Квест: «Освободи Красную Шапочку» для детей подготовительной к школе группе
Методическая разработка.
Квест: «Освободи Красную Шапочку»
для детей подготовительной к школе группе
в рамках инновационного проекта: «Моя семья - моя защита»
Батранина Светлана Юрьевна,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета
Цель: повышение уровня правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, через игровые задания квеста.
Задачи:
образовательная: формировать представления о правах ребенка.
развивающая: развивать умение различать хорошие и плохие поступки, логически думать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать основные двигательные навыки.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, через решение игровых заданий, воспитывать чувства взаимопомощи, вызвать желание помочь другому.
Методы: словесные, игровые, практические, наглядные
Форма мероприятия: квест
Место проведение: музыкально-спортивный зал
Контингент: дети 6-7 лет
Предварительная работа: совместная работа воспитателя, детей и родителей: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Права ребенка»; чтение литературы, обсуждение в правовом аспекте, обыгрывание ситуаций.
Роли: сыщик (взрослый) – инструктор по физической культуре.
Оборудование: письмо от Красной Шапочки, картинка шапочки красного цвета; елки, дерево, вещи для улик (горшочек маслом, корзина, туфелька и другие вещи, мешок для мусора); карта местности со следами животных, птиц, людей, вспомогательная карточка – идентификатор следов зверей и птиц; геометрические фигуры, мольберт, клей карандаш, объявление о розыске преступника; коробки со штрих кодом, с фотографиями сказочных злодеев; картонные домики с замками на дверях; силуэт девочки - Красной Шапочки.
Ход педагогического мероприятия:
1. Вводно-мотивационная часть.
Дети в группе получают письмо, вместе с воспитателем читают:
«Кто-нибудь, помогите, пожалуйста, моей жизни угрожает опасность, меня похитили……» строки в письме прерываются, в конверте находят еще картинку шапочка красного цвета.
Совместное обсуждение воспитателя с детьми текста письма:
- Кто мог отправить такое письмо? Что могло случиться? Как мы можем помочь? Правильно ли угрожать и похищать ребенка?
Побудить детей отправиться на поиски девочки
- Значит, нам необходимо отправиться в путь, я знаю одного сыщика, он нам сможет помочь.
Дети подгруппа (8-10 человек) с воспитателем отправляются в музыкальный зал к сыщику за помощью.
2. Основная часть
Сыщик: Стоп! Стоп! Здесь нельзя находиться, все оцеплено, ведется расследование. Я вижу, что у вас тоже что-то случилось, присаживайтесь, рассказывайте?
Дети рассказывают сыщику о случившемся.
Сыщик: Почему вы думаете, что искать надо именно Красную шапочку? Что еще Вам известно о девочке? С кем она проживает, куда могла пойти? Что могла взять с собой в дорогу?
Ответы детей, версии, предположения.
Сыщик: Предлагаю совместно провести расследование, я как раз сейчас осматриваю одну лесную полянку, там явно что-то произошло, возможно нам удастся оттыкать какие либо улики по делу о похищение девочки.
Дети, вместе с сыщиком, отправляются на поиски.
.
1 задание «Найди улики»
Цель: формирование внимания и наблюдательности у дошкольников.
Сыщик: По всей видимости, в этом лесу, что происходило, видны следы присутствия людей. Надо отыскать вещи, которые могут принадлежать девочки по имени Красная Шапочка.
Разного рода вещи разбросаны в лесу, необходимо отыскать улики, принадлежащие Красной шапочки, запомнить код, который на предметах, обратить внимание, что в расследовании важна каждая мелочь.
Горшочек с маслом – _
Корзина – /
Туфелька - ¤
Сыщик: Мы не можем просто уйти из леса, не убрав мусор. Для чего это необходимо сделать? Берегите природу!
Собрать мусор в мусорный пакет, обозначить значимость очистки леса от мусора.
Сыщик: Внимание! Впереди пещера!
Игровое упражнение «Тоннель»
Цель: совершенствование навыка ползание в ограниченном пространстве (тоннель).
Сыщик: Необходимо отыскать следы преступника. Как думаете, кто бы это мог быть? Ответы детей.
2 задание. «Фоторобот»
Цель: совершенствование навыка взаимодействия со сверстниками при составление единой картинки из геометрических фигур, умение договариваться.
Сыщик: Необходимо составить фоторобот предполагаемого преступника, разместить на доске объявлений.
Дети из геометрических деталей совместно собирают по образцу портрет волка, размещают на мольберте объявление о розыске опасного преступника.
Сыщик: Двигаемся дальше. Внимание! Впереди жерло вулкана извергающее лаву, необходимо засыпать песком.
Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: совершенствование навыка метания мешочков с песком в горизонтальную цель разноименным способом.
Сыщик: На нашем пути проснувшийся вулкан с извергающей лавой, необходимо засыпать жерло песком.
Дети метают мешочки с песком точно в цель.
3 задание. «След преступника»
Цель: умение ориентироваться по карте.
Сыщик: Внимательно рассмотрите карту местности, изучите следы животных, возможно, найдем нужный нам след! Запомните места, где был преступник. А что бы, вы не ошиблись, с правильным выбором предлагаю изучить карту – идентификатор следов зверей и птиц.
Перед детьми карта местности со следами разных зверей, птиц, людей. Надо внимательно рассмотреть карту, отыскать следы предполагаемого преступника, в каком направлении он двигался, где останавливался. Запомнить места, где был преступник.
Сыщик: Двигаемся дальше. Внимание, впереди валежник!
Игровое упражнение «Валежник»
Цель: совершенствование навыка ходьбы с перешагиванием через предметы разной высоты.
Дети, соблюдая очередность, преодолевают полосу препятствия, перешагивая через предметы разной высоты.
4 задание «Свидетель происшествия»
Цель: развитие памяти и внимания дошкольников.
Сыщик читает сообщение свидетеля:
«Я видел, как всё происходило, хочу вам помочь, но мне очень страшно, поэтому я не называю своего имени. В лесу я оставил на уликах подсказки, если вы были внимательными, то вспомните, какие картинки подсказки были на вещах Красной Шапочки. Вспомнив картинки, вы отыщите нужную фотографию в старых коробках».
Дети вспоминают знаки на уликах и отыскивают нужную фотографию в старых коробках со штрих - кодом.
Верный штрих-код:
_ |
/ |
¤ |
Сыщик: Вы правы, это действительно волк. Он похитил девочку и где-то удерживает. Вспомните, на карте следы волка возле, каких предметов они были, возможно, там и надо искать девочку.
(Следы волка были в лесу на тропинке, в кустах, у домов в деревне).
Сыщик: Делаем вывод! Предположительно девочку надо искать в деревне, но найти нужный дом и войти в него мы сможем, если отыщем подходящий ключ к замку, отгадав следующее задание.
5 задание «Отыщи ключ»
Цель: совершенствование навыка решения простых арифметических задач на сложение.
На столе лежат ключи под цифрами и задание: «Сосчитай»
Дети выполняют задание, находят ответ и нужный ключ под цифрой с правильным ответом, отпирают замок в доме, освобождают Красную Шапочку.
3. Рефлексия
Сыщик: Вы отважные дети, вам удалось провести расследование и спасти Красную Шапочку. Подведем итоги:
Кто виновен в похищении девочки?
Какие права девочки были нарушены? Кто понесет наказание?
Какие органы правосудия имеют права вынести наказание волку?
Все дело по расследованию с уликами я передам в ближайшее отделение полиции, они займутся поиском злоумышленника, передадут дело в суд и Волк понесёт справедливое наказание.
От лица всего «Сыскного Агентства» выражаю Вам благодарность за участие в спасении девочки!
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
прошу Вас включать в список использованной при подготовке материала литературы ссылки на использованные в работе фото- и видеоматериалы.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.