В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методическая разработка. Квест: «Освободи Красную Шапочку» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка. Квест: «Освободи Красную Шапочку» для детей подготовительной к школе группе

Светлана Батранина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2206 комментариев: 1
Краткое описание
Данная методическая разработка направлена на повышение уровня правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, через игровые задания квеста.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Батранина С.Ю.doc Скачать

Методическая разработка.

Квест: «Освободи Красную Шапочку»

для детей подготовительной к школе группе

в рамках инновационного проекта: «Моя семья - моя защита»


Батранина Светлана Юрьевна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета


Цель: повышение уровня правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, через игровые задания квеста.

Задачи:

образовательная: формировать представления о правах ребенка.

развивающая: развивать умение различать хорошие и плохие поступки, логически думать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать основные двигательные навыки.

воспитательная: воспитывать самостоятельность, через решение игровых заданий, воспитывать чувства взаимопомощи, вызвать желание помочь другому.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Форма мероприятия: квест

Место проведение: музыкально-спортивный зал

Контингент: дети 6-7 лет

Предварительная работа: совместная работа воспитателя, детей и родителей: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Права ребенка»; чтение литературы, обсуждение в правовом аспекте, обыгрывание ситуаций.

Роли: сыщик (взрослый) – инструктор по физической культуре.

Оборудование: письмо от Красной Шапочки, картинка шапочки красного цвета; елки, дерево, вещи для улик (горшочек маслом, корзина, туфелька и другие вещи, мешок для мусора); карта местности со следами животных, птиц, людей, вспомогательная карточка – идентификатор следов зверей и птиц; геометрические фигуры, мольберт, клей карандаш, объявление о розыске преступника; коробки со штрих кодом, с фотографиями сказочных злодеев; картонные домики с замками на дверях; силуэт девочки - Красной Шапочки.


Ход педагогического мероприятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Дети в группе получают письмо, вместе с воспитателем читают:

«Кто-нибудь, помогите, пожалуйста, моей жизни угрожает опасность, меня похитили……» строки в письме прерываются, в конверте находят еще картинку шапочка красного цвета.

Совместное обсуждение воспитателя с детьми текста письма:

- Кто мог отправить такое письмо? Что могло случиться? Как мы можем помочь? Правильно ли угрожать и похищать ребенка?

Побудить детей отправиться на поиски девочки

- Значит, нам необходимо отправиться в путь, я знаю одного сыщика, он нам сможет помочь.

Дети подгруппа (8-10 человек) с воспитателем отправляются в музыкальный зал к сыщику за помощью.


2. Основная часть

Сыщик: Стоп! Стоп! Здесь нельзя находиться, все оцеплено, ведется расследование. Я вижу, что у вас тоже что-то случилось, присаживайтесь, рассказывайте?

Дети рассказывают сыщику о случившемся.

Сыщик: Почему вы думаете, что искать надо именно Красную шапочку? Что еще Вам известно о девочке? С кем она проживает, куда могла пойти? Что могла взять с собой в дорогу?

Ответы детей, версии, предположения.

Сыщик: Предлагаю совместно провести расследование, я как раз сейчас осматриваю одну лесную полянку, там явно что-то произошло, возможно нам удастся оттыкать какие либо улики по делу о похищение девочки.

Дети, вместе с сыщиком, отправляются на поиски.

.

1 задание «Найди улики»

Цель: формирование внимания и наблюдательности у дошкольников.

Сыщик: По всей видимости, в этом лесу, что происходило, видны следы присутствия людей. Надо отыскать вещи, которые могут принадлежать девочки по имени Красная Шапочка.

Разного рода вещи разбросаны в лесу, необходимо отыскать улики, принадлежащие Красной шапочки, запомнить код, который на предметах, обратить внимание, что в расследовании важна каждая мелочь.

Горшочек с маслом – _

Корзина – /

Туфелька - ¤

Сыщик: Мы не можем просто уйти из леса, не убрав мусор. Для чего это необходимо сделать? Берегите природу!

Собрать мусор в мусорный пакет, обозначить значимость очистки леса от мусора.

Сыщик: Внимание! Впереди пещера!


Игровое упражнение «Тоннель»

Цель: совершенствование навыка ползание в ограниченном пространстве (тоннель).


Сыщик: Необходимо отыскать следы преступника. Как думаете, кто бы это мог быть? Ответы детей.



2 задание. «Фоторобот»

Цель: совершенствование навыка взаимодействия со сверстниками при составление единой картинки из геометрических фигур, умение договариваться.


Сыщик: Необходимо составить фоторобот предполагаемого преступника, разместить на доске объявлений.

Дети из геометрических деталей совместно собирают по образцу портрет волка, размещают на мольберте объявление о розыске опасного преступника.

Сыщик: Двигаемся дальше. Внимание! Впереди жерло вулкана извергающее лаву, необходимо засыпать песком.


Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: совершенствование навыка метания мешочков с песком в горизонтальную цель разноименным способом.

Сыщик: На нашем пути проснувшийся вулкан с извергающей лавой, необходимо засыпать жерло песком.

Дети метают мешочки с песком точно в цель.


3 задание. «След преступника»


Цель: умение ориентироваться по карте.



Сыщик: Внимательно рассмотрите карту местности, изучите следы животных, возможно, найдем нужный нам след! Запомните места, где был преступник. А что бы, вы не ошиблись, с правильным выбором предлагаю изучить карту – идентификатор следов зверей и птиц.

Перед детьми карта местности со следами разных зверей, птиц, людей. Надо внимательно рассмотреть карту, отыскать следы предполагаемого преступника, в каком направлении он двигался, где останавливался. Запомнить места, где был преступник.

Сыщик: Двигаемся дальше. Внимание, впереди валежник!


Игровое упражнение «Валежник»

Цель: совершенствование навыка ходьбы с перешагиванием через предметы разной высоты.

Дети, соблюдая очередность, преодолевают полосу препятствия, перешагивая через предметы разной высоты.


4 задание «Свидетель происшествия»


Цель: развитие памяти и внимания дошкольников.


Сыщик читает сообщение свидетеля:

«Я видел, как всё происходило, хочу вам помочь, но мне очень страшно, поэтому я не называю своего имени. В лесу я оставил на уликах подсказки, если вы были внимательными, то вспомните, какие картинки подсказки были на вещах Красной Шапочки. Вспомнив картинки, вы отыщите нужную фотографию в старых коробках».

Дети вспоминают знаки на уликах и отыскивают нужную фотографию в старых коробках со штрих - кодом.

Верный штрих-код:

_

/

¤



Сыщик: Вы правы, это действительно волк. Он похитил девочку и где-то удерживает. Вспомните, на карте следы волка возле, каких предметов они были, возможно, там и надо искать девочку.

(Следы волка были в лесу на тропинке, в кустах, у домов в деревне).

Сыщик: Делаем вывод! Предположительно девочку надо искать в деревне, но найти нужный дом и войти в него мы сможем, если отыщем подходящий ключ к замку, отгадав следующее задание.


5 задание «Отыщи ключ»

Цель: совершенствование навыка решения простых арифметических задач на сложение.

На столе лежат ключи под цифрами и задание: «Сосчитай»

Дети выполняют задание, находят ответ и нужный ключ под цифрой с правильным ответом, отпирают замок в доме, освобождают Красную Шапочку.


3. Рефлексия

Сыщик: Вы отважные дети, вам удалось провести расследование и спасти Красную Шапочку. Подведем итоги:

Кто виновен в похищении девочки?

Какие права девочки были нарушены? Кто понесет наказание?

Какие органы правосудия имеют права вынести наказание волку?

Все дело по расследованию с уликами я передам в ближайшее отделение полиции, они займутся поиском злоумышленника, передадут дело в суд и Волк понесёт справедливое наказание.

От лица всего «Сыскного Агентства» выражаю Вам благодарность за участие в спасении девочки!




Обсуждение материала
Сергей Колодин
5.11.2018 10:48
Светлана Юрьевна,
прошу Вас включать в список использованной при подготовке материала литературы ссылки на использованные в работе фото- и видеоматериалы.

Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос