В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».

Людмила Самсонова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2143
Краткое описание
Цели: продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сорокина учмет.docx Скачать










Сорокина Марина Владимировна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96


Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)


Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе «Дорожная Азбука».


Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: 30 минут




Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015., и примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 год, автор Н.В. Нищева.

Специфика группы воспитанников: дети старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.


Цели: продолжать формировать основы безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

Показ презентации по ПДД, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, беседа о дорожных знаках.

Оборудование:

Мультимедиа (презентация), мультфильмы «Смешарики», круги с сигналами светофора и «зебры», рули для игры «Водители и пешеходы», картинки-знаки дорожного движения, атрибуты для инспектора


Ход развлечения:

Под веселую музыку в зал входят дети во главе с педагогом, в руках у педагога кружки: зеленый, красный, желтый. Дети останавливаются на красный сигнал.

Воспитатель:

Загорелся красный свет.

Стой! Вперед дороги нет! (показывает желтый круг)

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов! (показывает зеленый круг)

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен – переход!

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей. (дети садятся на места)

(звучит фонограмма со звуками аварии)


В зал входит инспектор (свистит), ведет за руку Карлсона.

Инспектор:

Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу.

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».


Ребята, а вам знаком этот гражданин? (показывает на Карлсона)

Дети:

Да, это наш друг Карлсон.

Инспектор:

А почему вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге.

Карлсон:

Я самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина.

Я, конечно, чемпион.

Всех народов и времен.

Дорожных правил я не знаю

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши…

Инспектор:

Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу. Играл в футбол на проезжей части, катался на велосипеде, там, где это запрещено и еще много неправильных поступков совершал ваш друг.

Карлсон:

Подумаешь!

Воспитатель:

Карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди! Ты знаешь правила дорожного движения?

Карлсон:

Что еще за правила такие? Дети тоже их не знают! Ведь не знаете?

Дети:

Знаем!

Включается презентация: на картинке изображен светофор.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что это? Для чего нужно?

Дети:

Это светофор, он нужен, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель:

А что обозначает красный свет?

Дети:

Красный говорит нам, что нужно стоять.

Воспитатель:

А желтый о чем говорит?

Дети:

Желтый свет, говорит о том, что нужно приготовиться.

Воспитатель:

О чем говорит зеленый свет?

Дети:

Зеленый обозначает, что можно двигаться и переходить дорогу.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы Карлсона научим переходить дорогу. Поиграем в игру «Водители и пешеходы»» сначала дети 4 группы, а потом 8 ( на полу обозначен перекресток, переходы, в центре стоит ребенок-светофор с красными кругами на спине и груди, зелеными на плечах, а два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход.)

Воспитатель: Внимание на экран!

Включается следующий слайд: на нем изображены знаки (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, езда на велосипеде запрещена…)

Карлсон:

Что это за картиночки такие интересные, мимо них пролетаю каждый раз, а о чем они говорят не знаю.

Воспитатель:

Карлсон, это настоящие дорожные знаки. Сейчас тебе дети о тебе и расскажут.

Воспитатель приглашает в зал детей со знаками в руках.

1 ребенок:

Вот знаки дорожные.

Запомнить и не сложно.

Веселых знаков - целый ряд.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2 ребенок (держит в руках знак «Дети»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет.

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети»

3 ребенок (держит знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

4 ребенок (держит знак «Автобусная остановка»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

5 ребенок («Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

6 ребенок (держит знак «Дорожные работы»)

Ни проехать, ни пройти

Знак дорожный на пути!

Отдает приказы строго

Это место – обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты

Здесь дорожные работы.

7 ребенок (держит в руках знак «Пункт питания»)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания.

8 ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

9 ребенок (держит знак «Пешеходная дорожка»)

В синем круге пешеход-

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

Воспитатель:

Вот сколько знаков встречается на дороге. А сейчас поиграем в игру «К своим знакам» (дети образуют круг (3 человека), берутся за руки, в середину каждого круга входят дети-знаки, показывают знак. Затем дети выполняют под музыку за воспитателем все его движения, пока дети повторяют за воспитателем движения, дети, стоящие со знаками в руках меняются местами (помогает Карлсон). Музыка заканчивается, дети должны встать к своим знакам).

Воспитатель:

Молодцы! Вы были очень внимательны, а это самое главное на дороге.

А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет Правил дорожного движения.

(Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Первая картина:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках да в шишках.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

( Ответы детей)

Вторая картина: по дороге катается мальчик на самокате.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного:

Ну кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Где можно кататься на самокате?

Третья картина.

Девочка катает на дороге обруч.

Как за Аню не бояться?

Попадет она в беду!

Воспитатель: Ребята, где должна играть Аня ?

( Ответы детей)

Четвертая картина. Мальчик перебегает дорогу наискосок.

Воспитатель:

А это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Воспитатель: Подскажите, дети, как мальчик должен переходить дорогу?

Пятая картина. Идет машина. Дети играют в пятнашки.

Воспитатель:

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

На большой дороге!

Воспитатель: Ребята, где должны играть дети?

Шестая картина. Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.

Воспитатель:

Заболтались две мамаши
И забыли все на свете,
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!

Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.

Воспитатель: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять Правила дорожного движения?

Ответ: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Карлсон:

А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру «Это правда или нет?»

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!

- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? ДА!

- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? НЕТ!

- Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!

- Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА!

- Это правда или нет, что машины «питаются» бензином? – ДА!

- Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?- ДА!

- Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – ДА!

Карлсон:

Ух, какие умные дети!!! Как же их отблагодарить?

Воспитатель:

Мы покажем им мультфильм по правилам дорожного движения. Итак, внимание на экран.

(просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности» про светофор и пешеходный переход)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.

3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.

4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера,

5. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/1612689/

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос