Путешествие в бумажную страну
Конспект
НОД по познавательному развитию
(экспериментирование)
во второй младшей группе
«Путешествие в бумажную страну».
Программное содержание:
1. Учить выделять качества и свойства бумаги
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности
Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, ножницы, клей, чудо – сундучок,
аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Паучок», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка,
бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.
Ход.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Психогимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я сегодня принесла вам вот такой чудо – сундучок. Давайте вместе
посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.
- Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей)
- Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)
- Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в волшебный мир бумаги
Можно сразу же попасть.
- Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся сбумагой поближе.
Опыт№1 «Какая бумага бывает»
Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага
бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.
Опыт №2 «Бумага мнется»
- Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).
Опыт №3 «Бумага рвется»
- Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)
Опыт №4 «Бумага намокает»
- Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).
Опыт №5 «Бумага хорошо режется»
- А сейчас я покажу вам, что еще можно сделать с бумагой (воспитатель берет ножницы и разрезает бумагу). Делает с детьми вывод: бумага хорошо режется.
Опыт №6 «Бумага складывается»
- Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).
- Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).
- А теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку
«Паучок».
Паучок
ходил по ветке,
А
за ним ходили детки.
(Руки
скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
по предплечью, а затем по плечу другой
руки.)
Дождик
с неба вдруг полил,
(Кисти
свободно опущены, выполняем стряхивающее
движение (дождик).)
Паучков
на землю смыл.
(Хлопок
ладонями по столу/коленям.)
Солнце
стало пригревать,
(Ладони
боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками
(солнышко светит)
Паучок
ползёт опять,
А
за ним ползут все детки,
Чтобы
погулять на ветке.
(Действия
аналогичны первоначальным, "паучки"
ползают на голове.)
- Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я
предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.
-Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).
- А теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).
- Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).
- Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться.
Повторяем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.
В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает» (на закрепление материала).
Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»