В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.

Светлана Буркальцева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 1400 комментариев: 2
Краткое описание
нетрадиционные формы работы на модулях , направленные на развитие творческих способностей учащихся, бывают продуктивными с точки зрения усвоения материала, оказываются чрезвычайно интересными и полезными для учащихся, позволяя им глубже познать себя, дают возможность ярко предъявить себя одноклассникам, преодолевая психологические барьеры и комплексы, направляют учащихся по пути самообразования и самосовершенствования

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
работа по мхк на педсовет.docx Скачать

Формирование универсальных качеств в воспитании творческой личности на модулях Художественной культуры.



«Не каждому ребенку суждено стать писателем, художником, музыкантом, режиссером, но каждый из них способен стать тонким и вдумчивым ценителем искусства».

Я ,как преподаватель художественной культуры , предмета художественно- эстетического цикла не только воспитываю чувства у школьников, но и формирую широкий кругозор учащихся, развиваю интеллектуальный потенциал ученика.

Креативность и творчество интересуют меня т. к. это потенциал к возможности и необходимости развития ребенка.

Детское творчество – это результат потребности ребенка в выражении своего внутреннего мира, и к нему надо относиться с полным уважением и вниманием. Научить творчеству нельзя, но можно и необходимо создать для него максимально благоприятные условия.

В моей работе развитие творческой личности ребёнка – одна из основных педагогических задач. Творческая деятельность школьников на модулях может иметь разнообразные формы выражения: импровизация, инсценировка, создание проспектов, поисковая работа по подбору иллюстративного, дополнительного материала к изучаемым темам, анализ произведения, видео экскурсии, создание мульти медийных презентаций, мини-проектов и т.д.

Самостоятельное детское творчество – это не только способ самовыражения, раскрепощения детей, но и доверительная атмосфера на уроке. Ребята переживают “пропускают через себя” изучаемый материал, а значит и способ познания мира и себя в окружающем мире.

Это помогает им избавиться от комплексов, которыми так страдают подростки.

Для решения данных задач использую разнообразные типы и жанры модулей.

Вводные модули начинаю с «погружения» в историческую действительность, во внутренний мир человека, тем самым помогая ребятам не только узнавать, но и познавать искусство, «читать» язык архитектуры, «видеть» и чувствовать музыку. Так эпоху Возрождения, например, нельзя рассматривать только как время создания памятников архитектуры, скульптуры и живописи. Это прежде время нового мышления, рождение необычайной веры в Человека, в его гениальность.

Восприятие – Осмысление – Творчество это составляющие на которые я опираюсь в своей педагогической деятельности. Так после ознакомления с творчеством известных живописцев Испании, русской живописью(11-й класс) ввожу на модулях теоретическое и практическое занятия :

анализ произведения , исследовательская работа, обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке»,по«кругу»),обучающие ролевые игры. Учащиеся в ходе такой формы работы раскрывают свой внутренний потенциал познания мира.



Тему «Художественная культура как духовное явление» (9-й класс) начинаю с игры «Ассоциация», ребята используя свои знания о новом элементе называют слова-ассоциации с данным словом. В итоге мы получим солнце с лучами, где основание-это "новое непонятное слово", а лучи - это его признаки. Подобный коллективный творческий процесс позволяет глубоко осмыслить представление о культуре и ее роли в обществе.

В домашнем задании ребята создают под впечатлением увиденного и прослушанного на модуле свои творческие образы: рисунки, музыкальные произведения, стихи, эссе и т.д. Ученикам 10,11-го класса под силу разработать сценарий музыкальной программы с презентацией и продуманными художественными образами , придумать инсценированную творческую работу о казаке Голоте и под воздействием музыки передать традиции, обряды и жизнь украинского народа.

Активизировать деятельность учащихся помогает мозговой штурм в решении загадок, парадоксов, проблем. Примером могут служить загадки-парадоксы Гомера:

- Как выглядела Прекрасная Елена?

- Почему древние живописцы изображали её только в профиль?

- Как пели Сирены?

Исследовательская работа:

Например, одним из заданий является следующее. Из ряда просмотренных картин позднего Итальянского Возрождения, выбрать одну, наиболее полно соответствующую закату эпохи Ренессанса.

Проектная работа (в старших классах).

Диспуты, конференции, дебаты:

Зачем современному человеку искусство?”

Искусство и религия”,

Образы защитников земли украинской в искусстве”,

Массовая культура – деградация или прогресс?” и т.п.

Уроки-викторины.

Уроки-концерты.

Ролевые игры ( например, тема “Праздники и обряды Киевской Руси” закрепляются в игровой ситуации “Ярмарка” c инсценированным представлением, пантомимой, исполнением русских народных песен и др. заданиями).

При планировании творческих заданий всегда учитываю и возрастные психологические особенности школьников. В 9-х классах допускаю вариативность исполнения: рисунок, аппликация – коллаж, отзыв или сочинение-размышление, стихотворение, музыкальный номер. В 10-11-х учащиеся, как правило, предпочитают индивидуальную работу.

Обязательная творческая работа, может готовиться на протяжении нескольких модулей индивидуально каждым учеником. Это служит расширением и углублением изучения темы, позволяет повторить и закрепить материал, и одновременно является обобщением.

Коллективная творческая работа может быть интересна при проведении семинаров или заключительных модулей по каким-либо блокам тем. Естественно, что круг заданий оговаривается заранее, но подбор материала, выбор формы презентации своей темы, распределение ролей ребята делают самостоятельно.

Такого рода нетрадиционные формы работы на модулях , направленные на развитие творческих способностей учащихся, бывают продуктивными с точки зрения усвоения материала, оказываются чрезвычайно интересными и полезными для учащихся, позволяя им глубже познать себя, дают возможность ярко предъявить себя одноклассникам, преодолевая психологические барьеры и комплексы, направляют учащихся по пути самообразования и самосовершенствования.





Учитель художественной культуры

Буркальцева С.А.

работа по мхк на педсовет.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.10.2018 14:37
Оформление и содержание разработки не соответствуют критериям Требований (доп. инф. см. в разделе Помощь),
Светлана Буркальцева
6.11.2018 16:28
Ув. Сергей Колодин,  можно подробнее  написать почему за  мой материал  нельзя получить сертификат, почему система не дает редактировать проверенный материал?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос