Конспект НОД в подготовительной группе, с использованием элементов ИКТ. Тема: "Звуки разные бывают".
Музыкальный руководитель:
Чекалина Л.А.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, с использованием элементов ИКТ
Тема: «Звуки разные бывают»
Программное содержание
Знакомить детей с миром звуков – различать музыкальные и шумовые звуки. Развивать слуховое воображение и интонационный слух. Учить соотносить звуки природы со звуками инструментов.
Деятельность
Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Связь с другими видами деятельности
Поощрение двигательной активности детей; наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций на осеннюю тему; поддержка творческой активности детей.
Ресурсы
Мультимедийная система или телевизор с DVD –плеером. Дидактическая игра «Музыкальные и шумовые звуки». Иллюстрации на осеннюю тему; шумовые музыкальные инструменты. Осенние листья, бумага, целлофан, пластиковые бутылки.
Планируемые результаты
Различает шумовые и музыкальные звуки. Активно включается в игровую деятельность, импровизирует в движениях заданную музыкальную тему. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые нас окружают. Давайте закроем глазки, и прислушаемся. Абсолютной тишины не бывает. Что мы слышим? Ответы детей. Различные шорохи, какие-то звуки, которые доносятся издалека. Это и звуки нашего с вами дыхания.
- А какие звуки нас окружают на улице? Ответы детей. Звук мотора, сигнал машин, шум ветра, лай собаки, пение птиц, летом удар грома и т.д. Все звуки, которые мы с вами перечислили создают определённый шум. Их так и называют – шумовые звуки. И мы их с вами уже перечислили.
- Но есть звуки, которые можно пропеть, проиграть на музыкальных инструментах – как мы назовём такие звуки? Правильно - музыкальные звуки. У этих звуков есть своя красива мелодия. Эти появляются с помощью музыкальных инструментов. А теперь давайте поиграем.
Далее проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальные и шумовые звуки»
- Вот волшебный музыкальный мешочек. Его нужно гаполнить только музыкальными звуками. Из предложенных картинок дети выбирают те, которые соответствуют правильному ответу. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И если мы заглянем в мешочек, то увидим, мы в него собрали все музыкальные инструменты.
Обратить внимание детей на бубен, маракас, барабан, тарелки.
- Как вы думаете, можно на этих инструментах сыграть мелодию? Давайте попробуем. Правильно, эти инструменты только издают шум. Они имеют своё название – шумовые музыкальные инструменты. Для чего они нужны? Для того, чтобы изобразить, как течёт ручеёк, как гремит гром, как шуршит листва – все эти шумовые инструменты используют для создания звуковых эффектов. Дети экспериментируют с шумовыми инструментами.
- Я предлагаю озвучить вам осеннюю сказку, используя не только шумовые инструменты, но и обычную бумагу, целлофановый пакет, и пластиковую бутылку. Все эти предметы тоже могут издавать определённые звуки. Давайте подумает, как мы оживим голоса листьев, дерева, ветра. Правильно, обычная бумага и целлофановый пакет будут передавать звуки опадающей листвы. Если подуть в пустую бутылку – будет похожий звук ветра. Но, а звук старого дерева нам передаст трещотка.
Озвучиваем «Осеннюю историю» Е. Чуйковой, предварительно распределив все роли. Участие принимают все дети.
«Жил-был на высоком дереве маленький резной Листик. Он часто пел свою чудесную песенку: шух, шух. (Звук целлофана) А другие листочки ему радостно отвечали: шур, шур, шур. (Звук бумажного листа) Однажды высокое Дерево сказало своим листикам (Звук трещотки) – Нам пора прощаться.
- Почему? – удивились листики – шу-у (Звуки целлофана и листа бумаги)
- Пришла осень, - вздохнуло Дерево (трещотка) – Мне тяжело вас держать. Я так устало, я хочу спать. И заснуло. А вечером подул холодный ветер (Дуть в бутылку) и сорвал все листья с Дерева. Полетели листочки с веточек и закружились в весёлом хороводе под волшебную музыку ветра»
Дети импровизационный танец листиков под музыку вальса А. Гречанинова ( видео проект).
- Какая замечательная, красивая история у нас получилась.
В конце занятия спросить у детей что нового они узнали. Дать положительную оценку деятельности детей.
Используемый материал
«Осенняя история» Е. Чуйковой, пьеса А. Гречанонова «Вальс»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС