Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Величина, форма, цвет»
Конспект занятия
Тема: «Величина, форма, цвет».
МАДОУ № 69
Учитель-логопед Малярова Е.А.
Конспект занятия для подготовительной группы
Тема: «Величина, форма, цвет».
Цель: усвоить и закрепить знания, которые относятся к понятию «величина, цвет и форма». научиться составлять рассказы, при этом согласовывая прилагательные с существительными, развивать моторику пальце рук.
Оборудование: мяч, бумага, трафареты, цветные карандаши, доска, предметные картинки, цветные круги и квадраты.
-
Организационный момент.
Играем с мячом «Словесные цепочки».
Логопед называет слово, а дети бросают ему мяч и называют слово на букву, на которое кончается слово; например: камыш- шапка, арбуз-зубы, петух-хлеб и т. д.
-
Цвет.
Дети начинают вспоминать все цвета радуги.
Логопед напоминает сказку про «Цветик-семи цветик». Сколько было лепестков у цветочка и какого они цвета.
-
Сказка «В лесу».
Используя, разноцветные круги дети составляют сказку.
Начинает логопед:
- На опушке леса жил-был серенький зайчик (серый круг появился на доске). С ним дружила белка (на доске появляется оранжевый круг). Как-то раз они играли в прятки возле зеленой сосны (кружок зеленого цвета). И вдруг… (дальше продолжают сочинять сказку сами дети раскладывают цветные кружочки.)
Игра «Какой цвет?»
На доску выкладываются квадратики разного цвета. Дети по очереди берут предметную картинку и располагают ее на доску под цвет квадрата одного цвета с картинкой.
Допустим: это рыжая лиса – оранжевый квадрат.
Это коричневый медведь – коричневый квадрат.
Это красный цветок – красный квадрат и т.п.
-
Прочитать детям сказку Сутеева «Петух и краски».
Итог: раздать в конце занятия детям трафареты. Предложить обвести петушки и раскрасить его разноцветными карандашами.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»