В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок по теме: деление на трехзначное число

Урок по теме: деление на трехзначное число

Краткое описание
Урок по теме "Деление на трехзначное число" составлен по программе "Школа России" математика к УМК М.И. Моро и др. Составлен урок с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сценарий урока.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа №28

Международный конкурс-фестивальпедагогического мастерства

«Радуга творческих идей:традиции,инновации, качество»



Номинация :

Внедрение современныхинновационных

образовательных технологий в структуру урока»

тема урока:

«Деление на трехзначное число»

Математика 4 класс







Автор: Гимазова Татьяна Александровна

Должность: учитель

Преподаваемый предмет: начальные классы

Телефон: 89500680237

Эл.почта: gimazovat@mail.ru









Г.Иркутск

2018г

Деление на трехзначное число.

Цель: Учить делить на трехзначное число

Образовательные:

  • Познакомить с делением на трёхзначное число.

  • Отрабатывать деление на трёхзначное число.

  • Развивать вычислительные навыки, умение применять полученные знания при решении задач.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение анализировать);

  • развивать умение решать и составлять нестандартные задачи и задания по математике.

Воспитательные:

  • воспитывать умение аргументировать свои ответы;



Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - воспитывать чувство товарищества.

Тип урока: комбинированный

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: мел, доска, карточки, учебник, презентация, проектор компьютер.



  1. Орг.момент: мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Труд и вера – вот твои успехи,

И не бойся никаких задач!

Самый же надежный путь к успеху-

Сложный путь падений и удач.

  1. Разминка для ума:

Чтобы работа была успешной - наденем умную шляпу: помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растираем уши руками.

  1. «С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ УСПЕХ» НАШ ЭПИГРАФ.

Какое ключевое слово? Выполните задание и узнаете, что необходимо для успешной работы:

Деление с остатком: выполните вычисление и заполните таблицу

47:15 Н 45:6 А 850:90Е

64:7 М 47:9 И 63:12 В

5(ост 3)

3(ост 2)

5(ост 2)

9(ост 1)

7(ост 3)

3(ост 2)

5(ост 2)

9(ост40)

В

Н

И

М

А

Н

И

Е



ЧТО НЕОБХОДИМО для успешной работы? А ещё какие качества нам пригодятся? (аккуратность и собранность)

Я желаю вам успешной работы. Пожмите руки друг другу и пожелайте успеха соседу по парте, так как работать будем в парах. Какие правила такой работы помните?

Смело иди вперёд и не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем мы вместе.

Комментарии:

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.

  1. Устный счет:

На доске записаны тестовые задания. Необходимо найти среди вариантов неверные и запомнить букву этого ответа. В конце работы вы должны сложить слово из этих букв.

1. Чему равно произведение чисел 15 и 200?

А) произведению чисел 300 10

Б) разности чисел 4000 и 1000

В) числу, в котором 3 единицы 4-го разряда



Д) сумме чисел 200 и 15

Е) частному чисел 30000 и 100

Ё) числу, в котором 3 единицы 11 класса

Ж) числу, которое при счёте называют сразу после числа 2999



2. Для вычисления значения каких выражений сначала надо выполнить вычитание?

З) (40000-500) * 2 + 200

И) 980 – (200 +10) : 3

К) ( 18000 – 300 + 500) : 100

Л) 800 – 130 * 2 + 560

М) (А – В) * С + D

Н) (148.000 – 200 * 2) + 400

3. Как можно вычислить сначала периметр, а потом площадь прямоугольника со сторонами 24 дм и 5 дм?

А) (24 + 5) * 2

Б) 24 * 2 + 5 * 2

В) 24 + 24 + 5 + 5

Г) 24 * 5

Д) 5 *24

Е) 24 + 5

Назовите буквы, под которыми даны неверные утверждения, т.е. те, которые вы не выбрали. Составьте из них слово (ДЕЛЕНИЕ) Итак, мы продолжаем работать с делением чисел.



  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Комментарии:

На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.

Рассмотрите все выражения на доске и определите те, которые вы умеете решать. Решите их:

5255:5 9630:30 84400: 400 75120:24 726:242

Какое из них вызывает у вас затруднение? Почему? Значит это новый пример? Значит какая цель нашего урока?( научиться делить на трехзначные числа)

Назовите тему : « Деление на трехзначное число».



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

У. Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем мы руководствовались?

О. Алгоритмом.

У. найдите на листе № 2 верный алгоритм деления:

Лист №2

ВАРИАНТ 1

  1. Найти первое неполное делимое.

  2. Делить первое неполное делимое.

  3. Умножаем

  4. Вычитаем

  5. Сносим следующую цифру, чтобы получить второе неполное делимое



ВАРИАНТ 2

  1. Найти первое неполное делимое.

  2. Определить число цифр в частном.

  3. Находим первую цифру в частном: делим

  4. Проверяем первую цифру в частном: умножаем

  5. Находим остаток и сравниваем его с делителем.

  6. Сносим следующую цифру, чтобы получить второе неполное делимое





У. Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

Давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение 726:242. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

У. Как проверить, правильно ли решено выражение? (Посмотреть в учебнике, какой алгоритм решения такого вида деления предлагают учёные-математики)

(Дети читают текст учебника, делают выводы)

Комментарии:

На данном этапе дети учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД.

Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.. Формируются коммуникативные УУД.



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(- Проговаривание нового знания)

Комментарии: На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий.

Решение новых примеров:

7584:237 6360:265

Физминутка

Учитель: Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги (руки) поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем...
Загораем! Опускаем (
ноги резко опустить на пол).
Ноги не напряжены, расслаблены.

  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.


Комментарии:

На данном этапе дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. Формируются регулятивные УУД.

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию)

Работа по учебнику.

  1. Включение в систему знаний повторение.

У. Где мы можем применять свои знания?

О. При решении задач.

Прочитайте условие и вопрос задачи, выберите из данных вариантов верный и решите задачу.

В семенной лаборатории расфасовали 3820 граммов семян луга в пакеты по 955 граммов в каждом и 1900 граммов моркови по 950 граммов в каждом пакете. На сколько больше пакетов лука чем пакетов с морковью получилось?

Учитель открывает выражения на доске:

  1. 3820 : 955 – 1900 : 950 =

  2. (3820 : 955) : (1900 : 950) =

  3. 3820 : 955 + 1900 : 950 =

  4. 3820 : 955 + 1900 : 955 =

Какой ответ вы получили?

  1. Рефлексия УД на уроке.



- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

- В чём испытывали трудности?

- Где можем применить новые знания? (При решении задач)

- Оцените работу вашего партнёра и себя на шкале достижений. Покажите друг другу результаты ваших оценок и поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.



  1. Домашнее задание (по выбору).





презентация к откр.уроку по матем.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос