В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

«Скоро в школу» (коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста по подготовке к школе)

«Скоро в школу» (коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста по подготовке к школе)

Ксения Маслова
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 9012 комментариев: 1
Краткое описание
Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу, развитие и подготовка познавательной и эмоционально-волевой сферы для перехода в школу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
коррекционная программа подготовка к школе.docx Скачать


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Росинка» г. Анива



ПРИНЯТА:

На заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сад №7 «Росинка»

Г. Анива

Протокол №_____от « » ________2018г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7

«Росинка» г. Анива

_______________________/Смирнова В.Г./

Приказ № ________________________








«Скоро в школу»

(коррекционно-развивающая программа

для детей дошкольного возраста

по подготовке к школе)












Составитель:

педагог – психолог МБДОУ № 7

«Росинка» г. Анива

Маслова К.В.




2018г.





Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога, Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Программа составлена на основе коррекционно-развивающей программы «К школе готов!» Жмырко К.С.

Актуальность заключается в том, что поступление детей в школу -  чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Необходимо подчеркнуть, что при изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Д.Б. Эльконин писал: «Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы». Для успешного обучения ребенок должен уметь выделять предмет своего познания.

Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу, развитие и подготовка познавательной и эмоционально-волевой сферы для перехода в школу.

Задачи:

  • обучать навыкам конструктивного общения;

  • развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

  • формировать графо - моторный навык;

  • повышать мотивацию дошкольников;

  • развивать эмоционально-волевую сферу.

Сроки реализации: программа рассчитана на 5 месяцев, по 2 раза в неделю.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Форма: групповая

Методы и приемы:

  • словесные и подвижные игры на взаимодействие;

  • психогимнастика (имитационные игры);

  • арт-терапия (свободное и тематическое рисование);

  • телесно-ориентированная терапия;

  • метафорические этюды-релаксации;

  • беседы, направленные на развитие самосознания ребенка;

  • релаксация;

Структура занятий:

  1. Ритуал приветствия.

  2. Разминка.

  3. Основная часть (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения).

  4. Подведение итогов.

  5. Ритуал прощания.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, формирование взаимодействия ребенка с учителем и с другими детьми, снижение уровня тревожности.

Диагностика: «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.; тест школьной зрелости Керна Иерасика.































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема занятия

День недели

1

«Знакомство, установление контакта»

30 мин

2

«Наши имена»

30 мин

3

«Сказочный винегрет»

30 мин

4

«Волшебные фигуры»

30 мин

5

«В чем я похож на других»

30 мин

6

«Что? Где? Куда?»

30 мин

7

«В гостях у зайки»

30 мин

8

«Мой портрет»

30 мин

9

«Познай себя»

30 мин

10

«Я и моя семья»

30 мин

11

«Путешествие по облакам»

30 мин

12

«Мое настроение»

30 мин

13

«Тренинг общения»

30 мин

14

«Тренинг общения» - продолжение

30 мин

15

«В гости к матрешкам»

30 мин

16

«Кто кем будет»

30 мин

17

«Путешествие по сказкам Диснея»

30 мин

18

«Ежик и елочка»

30 мин

19

«Эмоции и их выражение»

30 мин

20

«Угадайка»

30 мин

21

«Внимание внимание!!!»

30 мин

22

«Зачем человеку правила?»

30 мин

23

«Как в школе»

30 мин

24

«Итоговое занятие»

30 мин


































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Цели и задачи

Содержание

Всего 12 часов

1

«Знакомство, установление контакта»

-Создание благоприятного климата

-создание условий для развития внимания

-формирование графо-моторного навыка


-Упр. «Приветствие»

-упр. «слушай хлопки»

-упр. «прямой счет»

-упр. «послушай, что за окном»

-пальчиковая гимнастика

-упр. «узнай кто я»

-рефлексия

-ритуал прощания

2

«Наши имена»

- развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора

- развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности

-развитие мелкой моторики

-Приветствие со свечой, беседа

-упр. «не пропусти профессию»

-упр. «тропинка»

-упр. На развитие графо-моторного навыка

-рефлексия

-прощание

3

«Сказочный винегрет»

-развитие концентрации внимания,

-развитие мышления, развитие слуховой ориентации

-развитие навыка счета

-приветствие

-сказочный кроссворд

-задания «Соедини по цифрам»

-подвижная игра «Слон, жираф, лягушка»

-игра «Успей повторить»

-рефлексия

-прощание

4

«Волшебные фигуры»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие внимания

-приветствие

-упр. На развитие осязательной памяти

-игра «какой фигуры не стало»

-«игра 4 лишний»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

5

«В чем я похож на других»

- создание условий для развития внимания, речи, темпа мышления

- создание условий для развития внимания, памяти

- развитие координации движений и графических навыков

-Приветствие, беседа

-упр. «мячик смягчитель»

-упр. «слушай и исполняй»

-упр. «назови соседей»

-упр. На формирование графо-моторного навыка

-рефлексия

-прощание

6

«Что? Где? Куда?»

-развитие пространственных ориентаций

-развитие слухового восприятия

-развитие внимания

-приветствие

-графический диктант

подвижная игра «Слон, жираф, лягушка и цапля»

-рефлексия

-прощание

7

«В гостях у зайки»

-развитие зрительной памяти

-развитие логического мышления

-развитие внимания и наблюдательности

-приветствие

-игра «стираем и сушим белье»

-игра на развитие логического мышления

-игра «веселые спортсмены»

-игра «снеговики»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

8

«Мой портрет»

- повысить уровень самовосприятия

- развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора

- развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

- развитие сенсомоторики

-упр. «мой портрет»

-упр. «не пропусти профессию»

-игра «три стихии»

-упр. На развитие сенсомоторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

9

«Познай себя»

-развитие пространственных ориентаций

-развитие слухового и зрительного восприятия

-развитие внимания

-приветствие

-игра «Жираф – слон- лягушка – цапля»

-игра «Покажи части тела»

- релаксационное упражнение «Самомассаж»

-рефлексия

-прощание

10

«Я и моя семья»

- развитие ассоциативного восприятия

- развитие понятийного мышления

- развитие мелкой моторики

-Приветствие

-упр. «рисунок семьи»

-упр. «если бы я был»

-упр. «обратный счет»

-упр. «закончи предложение»

-упр. На развитие сенсомоторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

11

«Путешествие по облакам»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие речи

-приветствие

-игра на развитие слуховой памяти, речи, мышления

-игра на развитие логического мышления и речи

-упр. «единственное и множественное число»

-упр. «назови одним словом»

-рефлексия

-прощание

12

«Мое настроение»

- развитие внимания, памяти, логического мышления

- развитие способности к переключению внимания

- развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка


-приветствие

-упр. «мое настроение»

-упр. «четвертый лишний»

-упр. «не пропусти растение»

-упр. «мячик с путаницей»

- упр. На развитие сенсомоторики

-рефлексия

-прощание

13

«Тренинг общения»

-развитие внимания

-развитие понятия геометрических фигур

-формирование сплоченности

-гармонизация межличностных отношений

-приветствие

-игра «Назови имена по кругу»

- игра «Встаньте те, кто»

- игра «Защити друга»

- упр. «Теплое солнце»

-рефлексия

-прощание

14

«Тренинг общения» - продолжение

-развитие внимания

-развитие понятия геометрических фигур

-формирование сплоченности

-гармонизация межличностных отношений

-приветствие

-игра «Возьми воздушный шар»

-игра «иголка и нитка»

-игра «рисунок на спине»

-упр. «Теплое солнце»

-рефлексия

-прощание

15

«В гости к матрешкам»

-развитие памяти

-развитие мышления и речи

Развитие внимательности и наблюдательности

-приветствие

-игра на развитие осязательной памяти

-упр. На развитие смысловой памяти и логического мышления

-игра «говори наоборот»

-игра «назови отличия»

16

«Кто кем будет»

- развитие внимания, воображения, мышления, речи

- развитие мелкой моторики рук


-приветствие

-упр. «много-один»

-упр. «тропинка»

-упр. На развитие мелкой моторики

-упр. «графический диктант»

-рефлексия

-прощание

17

«Путешествие по сказкам Диснея»

-развитие мышления

-развитие внимания и слухового восприятия

-саморефлексия.

- приветствие

-упр. «Кроссворд»

-упр. «Что за сказка?»

-упр. «Каждым героям – свой мультик»

-упр. «На кого ты хочешь быть похож?»

- рефлексия

-прощание

18

«Ежик и елочка»

-диагностика детско-родительских отношений

-развитие логического мышления

-развитие слухового восприятия


- приветствие

- упр. «Кое-что о ежиках»

- упр. «Сказка о Ежике»

- упр. «Пальчиковая гимнастика»

- упр. «Чего не хватает»

- рефлексия

-прощание

19

«Эмоции и их выражение»

-развитие эмоциональной сферы

-снятие напряжения

-развитие вербалики

- приветствие

-игра «Возьми воздушный шар»

-упр. «Умеют ли животные смеяться?»

-эмоциональная игра «Эмовикторина»

-упр. «Рисуем настроение»

- рефлексия

-прощание

20

«Угадайка»

-развитие мышления

-развитие речи

-развитие воображения

-развитие внимания

-приветствие

-упр. На развитие мышления, воображения, речи

-игра на развитие внимания

-игра «окончание слов»

-игра «на что это похоже»

-пальчиковая гимнастика

-рефлексия

-прощание

21

«Внимание внимание!!!»

-развитие концентрации внимания

-развитие устойчивости внимания

-развитие переключаемости внимания,

-развитие мышления

-развитие цветовых ориентаций и слухового восприятия

-приветствие

-упр. «Пол-потолок-нос»

-упр. «В поисках нужной цифры»

-игра «Назови одним словом»

-упр. «Внимателен предельно»

-рефлексия

-прощание

22

«Зачем человеку правила?»

- развитие фонематического слуха, произвольного внимания

- Формирование графо-моторного навыка


-Приветствие

- Беседа на тему «Кто и зачем должен соблюдать правила? Правила поведения в школе»

-упр. «прямой и обратный счет», «назови соседей»

-упр. «внимательные руки»

-упр. «три стихии»

- упр. На развитие сенсомоторики

-рефлексия

-прощание

23

«Как в школе»

-развитие памяти

-развитие мышления

-развитие речи

-развитие внимательности и наблюдательности

-приветствие

-упр. На развитие слуховой памяти, мышления, речи

-упр. На развитие логического мышления и смысловой памяти

-игра «говори наоборот»

-игра «назови отличие»

-релаксация

-рефлексия

-прощание

24

«Итоговое занятие»

- создание условий для развития способности к переключению внимания, мышления

- развитие внимания, памяти

- развитие воображения, внимания, речи

-формирование графо – моторного навыка

-Приветствие «электрический ток»

-упр. «цветок, дерево, фрукт»

-упр. «запомни движение»

-упр. «кем был»

- упр. «графический диктант»

-упр. «последний круг»

-рефлексия

-прощание



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Карандаши, мягкие игрушки, ПК, папка с карточками по темам упражнений, листы А4, сказки, карточки с цифрами, мяч, картины по темам упражнений.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Цеханская Д.И. «Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 1994. 352 с.

  2. Виноградова А. Д.  «Методика исследования готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Методическое пособие» СПб.1983. 180 с.

  3. Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей 5-7 лет» М.: ВЛАДОС, 2003. 264 с.

  4. Ильина М.Н.  «Подготовка к школе» Изд.: ПИТЕР, 2007. 294 с.

  5. Языканова Е.В. «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» М.: Экзамен, 2012. 407 с.






































Обсуждение материала
Сергей Колодин
29.09.2018 12:22
Оформление разработки не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос