В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект урока по географии по теме "Греция", 9 класс

Конспект урока по географии по теме "Греция", 9 класс

Анна Крицкая
Тип материала: Урок
просмотров: 3615 комментариев: 1
Краткое описание
Дать понятие о Греции, как об одном из государств Европы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок географии Греция.doc Скачать

7


Урок географии.


Раздел: Европа.


Тема: Греция: греческая республика.


Образовательные цели:


  1. Закрепить знания о представление расположение Пиренейского полуострова, Аппенинского полуострова, Балканского полуострова.

  2. Сформировать представление о географическом положении государства Греция, о её природе, экономики государства.

  3. Дать понятие о Греции, как об одном из государств Европы.


Коррекционные цели:


  1. Коррекция пространственной ориентировке в процессе работы с настенной картой, атласом и контурной картой.


  1. Развитие пространственных представлений в процессе работы с настенной картой, а также при работе с шаблонами территорий полуостровов.


  1. Развитие слухового восприятия, в процессе прослушивания рассказа о географическом положении Греции, о её природе и экономики государства.


  1. Коррекция памяти при запоминании географических названий городов, объектов, в процессе изучения географического положения Греции, её природы и экономики страны.


  1. Развитие внимания при рассматривании рисунков и иллюстраций в учебнике.


  1. Коррекция речи при составлении связного рассказа о Греции, по плану.




Воспитательные цели:


  1. Воспитание бережного отношения к учебнику, атласу и настенной карте.


  1. Воспитание аккуратности и опрятности при работе с контурной картой




ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

ИНДИВ

ДИФФ

РАБОТА

1. Орг момент
























2. Проверка домашнего задания.



3.. Подготовка к изучению темы.



















4. Объявление темы урока










5. Изучение нового материала.



































































































































































































































6. Закрепление.
















7. Итог.



8. Д/З.





9. Оценивание.

-Здравствуйте ребята.

-Садитесь.

-Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, ручка - цветные, карандаш и резинка, атлас, контурная карта, календарь природы, шаблоны полуостровов?

-Итак, кто сегодня дежурный по календарю природы?

-Выходи, заполни: - вставь нужные карточки.


Дата (д м г)



t воздуха ( с)



Ветер (м/с)



Облачность



Осадки



Влажность (%)



Атмосферное давление (мм рт ст)




-Почему сегодня теплее/холоднее, чем вчера?

-Почему осадки выпадают в виде снега/дождя?

-Все заполнили свои календари природы?

-Итак, отложим в сторону календари природы, чтобы они нам не мешали.



-Напомни, какое домашнее задание было задано?

- I – расскажи о географическом положении Италии.

- II – расскажи об обычаях и традициях Италии.



-Какие полуострова омываются Средиземным морем? (Пиренейский, Аппенинский, Балканский полуострова).


-Какие государства расположены на территориях полуостровах Средиземного моря? (Португалия, Испания – Пиренейский полуостров; Италия – Аппенинский полуостров; Греция - Балканский полуостров).


-С какими государствами мы уже познакомились? (Португалия, Испания, Италия).


-Какое государство нам ещё незнакомо? (Греция)


-Мы с вами изготавливали шаблоны полуостровов, положите их перед собой.

-Давайте, сравним эти шаблоны.

-Итак, какой шаблон самый большой? Поднимите вверх.

-Шаблон территории, какого полуострова? (Пиренейский полуостров).


-Какой шаблон самый маленький? Поднимите вверх.

-Шаблон территории, какого полуострова? (Балканский полуостров).


-Сегодня мы познакомимся с ещё одним государством под названием Греция, которое расположено на самом маленьком из трёх полуостровов - на Балканском полуострове. Раньше в древние времена Греция называлась Элладой.

-Откроем тетради, запишем тему сегодняшнего урока: Греция.


-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и очень интересного о государстве Греция.

-На сегодняшнем уроке, вы должны научиться составлять связанный рассказ о государстве Греция.


-Государство Греция, мы будем изучать уже по знакомым нам пунктам плана.


  1. Географическое положение.

  2. Величина территории.

  3. Население.

  4. Столица.

  5. Климат.

  6. Поверхность.

  7. Реки и озёра.

  8. Полезные ископаемые.

  9. Растительность.

  10. Животный мир.

  11. Особенности хозяйственной деятельности.

  12. Достопримечательности.



-Положим перед собой наш план - подсказку.

-Какой первый пункт плана – подсказки? (Географическое положение).

-Откроем в атласах политическую карту.

-Посмотрите, какими морями омывается государство Греция? (государство Греция омывается с запада – Средиземным морем, с востока Эгейским морем).

-С какими государствами граничит государство Греция? (граничит государство Греция с Албанией, Македонией, Болгарией, Турцией).


-В состав Греции входит около 2 тысяч островов, на которые приходится почти 20% всей страны.

-На какой пункт плана мы с вами ответили?

-Расскажи о географическом положении государства Греция.


-Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. кв.

-Откроем тетради, поставим цифру 2 – запишем - Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. Кв.


-Обведём территорию государства в контурной карте.


-Поставим цифру 3: (Население)


-По численности населения занимает 74-е в мире, 11 306, 183 человек, - 85 чел./км кв. (запись в тетрадях).

-Проживают в основном греки, но также албанцы, македонцы, турки.

-народ исповедует православие.


-Поставим цифру 4.

-Посмотрите на политической карте мира столицу (Афины).

-Афины – располагаются в центральной части Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны.

-Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. (рисунок Афины)


-Откроем учебник на стр 50, и найдём 3 абзац снизу. Прочитаем вполголоса.


-Центр Древних Афин расположен вокруг Акрополя (табличка со словом)

-Акрополь – это возвышенная и укрепленная часть города – убежище в случай войны. (рисунок)

-Центром современного города является площадь Синтагма (рисунок), где расположен старый королевский дворец (рисунок).

-В Афинах находится международный аэропорт. (рисунок).

-В Афинах дважды проходили летние Олимпийские игры, последние в 2004 году.


-Чем знаменита столица Греции Афины?

-Запишите в тетрадях название столицы государства Греции. (Афины).


-Поставим цифру 5. (климат)


-Климат Греции можно разделить на три типа: средиземноморский, альпийский, умеренный.

-Средиземноморский климат хар-ся мягкой влажной зимой и сухим, жарким летом – Центральная Греция. (климатическая карта)

-Альпийский тип климата более характерен для горных районов.

-Средняя температура июля:

-Средняя температура января:


-Запишем в тетрадях:

Средняя температура июля:

Средняя температура января:


-Поставим цифру 6. (рельеф)


-Греческий ландшафт – это чередование скалистых обычно безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, экзотические пляжи, предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Горные массивы занимают почти четверть поверхностей территории страны.

-Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м.

-Вокруг горы Афон, много храмов, вход в которые разрешен только мужчинам.

-Что можно сказать о поверхности территории Греции?


-Запишем:

Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м.


-Поставим цифру 7. (реки и озёра).


-На узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы.


-Почему узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы? (необходимость в равнинах).


-Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю.

-Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.) (карточка, рисунок).

-Другие крупные реки – Эврос, Нестос и другие (карточка, рисунок).

-Реки не пригодны для судоходства.


-Почему реки не пригодны для судоходства? (горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю).


-В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви (карточка, рисунок).


-Давайте запишем:

Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю.

Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.)

В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви.


-На какой пункт плана мы сейчас ответили?


-Расскажи о реках и озёрах Греции.


-Поставим цифру 8. (полезные ископаемые)


-Греция не обладает значительными запасами полезных ископаемых.

-Но, есть рудные ископаемые, давайте откроем атлас, и посмотрим какие полезные рудные ископаемые есть на территории государства Греции. (Железные, алюминиевые марганцевые, никелевые, хромовые, медные руды; серебро, свинец; мрамор, гранит, известняк).


-Зарисуем в тетрадях условные знаки полезных ископаемых государства Греции.


-Расскажи, какие есть полезные ископаемые на территории государства Греции?


-Поставим цифру 9. (растительность)


-Посмотрите на карте в атласе, какая растительность преобладает на территории государства Греции?


-На территории Греции распространены более 5 000 видов растений. Широко распространены небольшие кустарники и растения. Часто встречаются сосновые леса. Распространены кипарисы. (карточка и рисунок).


-Очень распространена Олива – одно из ценных деревьев государства Греции. (карточка и рисунок).


-Запишем в тетрадях:

Широко распространены небольшие кустарники и растения.

Олива – одно из ценных деревьев государства Греции.


-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о растительности государства Греции.


-Поставим цифру 10 (животный мир)


-Посмотрите на карте в атласе, какие животные обитают на территории государства Греции?


-На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных. Типичны здесь небольшие животные – зайцы, барсуки, дикобразы, мыши. Из крупных бурый медведь, лиса, рысь, дикий кабан. Морская черепаха, тюлень. Многие из них занесены в красную книгу. Много змей и ящериц. Из птиц – совы, орлы, коршуны, чайки.


-Запишем в тетрадях:

На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных.


-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о животном мире государства Греции.


-Поставим цифру 11 (Особенности хозяйственной деятельности)


-Откроем учебник на стр. 49, найдём 4 абзац сверху и зачитаем его в полголоса.


(Греция - индустриально-аграрная страна. На участках свободных от скал выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят коз и овец. В Греции наиболее развиты лёгкая и пищевая промышленность. Здесь производят хлопчатобумажные ткани, шерстяные ковры, шьют шубы из натурального меха, обувь. На экспорт идут маслины, оливковое масло, табак, вина, соки, фрукты и овощи. Побережье Греции очень удобно для строительства портов. Их в стране 156. Торговый флот Греции один из самых больших в мире. Многие суда арендуют* иностранные компании).


-Как вы понимаете, значение слова арендуют? (берут в пользование за определённую плату).


-Что выращивают в Греции?

-Что производят в Греции?

-Какая продукция идёт на экспорт?


-Запишем в тетрадях:


Греция – это один из важнейших европейских туристических центров.

Большой объём экспорта сельскохозяйственной продукции.

Судоходные компании располагают крупнейшим морским торговым флотом.



-Поставим цифру 12 (достопримечательности)


-Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит.

-(карточка и рисунок) (Западная Македония)

-Найдём на политической карте мира.

-Наиболее развита меховая промышленность, поэтому туристов, кроме древних строений, живописных пейзажей привлекает покупка шуб из натурального меха.

-Кастория – один из центров Греческой Православной церкви. В её окрестностях находится более 70 церквей.


-(карточка и рисунок) Крит – самый большой остров Греции. Остров Крит считают одним из популярных туристических островов. Крит посещают более 2,5 миллионов туристов в год, со всего мира. Большое разнообразие исторических и археологических музеев, исторических архитектурных дворцов, живописных пляжей.


-Запишем в тетрадях:

Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит.


-Расскажи о географическом положение, о величине территории государства Греции.

-Расскажи о население и столице государства Греции.

-Расскажи о климате государства Греции.

-Как климат влияет на хозяйственную деятельность?

-Расскажи о поверхности территории государства Греции.

-Расскажи о реках и озёрах государства Греции.

-Как поверхность территории государства Греции влияет на реки и озёра государства Греции?

-Расскажи о полезных ископаемых государства Греции.

-Расскажи о растительности и животном мире государства Греции.

-Расскажи об особенностях хозяйственной деятельности государства Греции.

-Расскажи о достопримечательностях государства Греции.



-Что сегодня на уроке вам понравилось?



I – Подготовить связанный рассказ о государстве Греция.

II – задание в рабочей тетради на стр. 30, задание 7

III – Прочитать статью в учебнике.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
29.09.2018 11:42
Оформление разработки не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров