Конспект урока по географии по теме "Греция", 9 класс
Урок географии.
Раздел: Европа.
Тема: Греция: греческая республика.
Образовательные цели:
-
Закрепить знания о представление расположение Пиренейского полуострова, Аппенинского полуострова, Балканского полуострова.
-
Сформировать представление о географическом положении государства Греция, о её природе, экономики государства.
-
Дать понятие о Греции, как об одном из государств Европы.
Коррекционные цели:
-
Коррекция пространственной ориентировке в процессе работы с настенной картой, атласом и контурной картой.
-
Развитие пространственных представлений в процессе работы с настенной картой, а также при работе с шаблонами территорий полуостровов.
-
Развитие слухового восприятия, в процессе прослушивания рассказа о географическом положении Греции, о её природе и экономики государства.
-
Коррекция памяти при запоминании географических названий городов, объектов, в процессе изучения географического положения Греции, её природы и экономики страны.
-
Развитие внимания при рассматривании рисунков и иллюстраций в учебнике.
-
Коррекция речи при составлении связного рассказа о Греции, по плану.
Воспитательные цели:
-
Воспитание бережного отношения к учебнику, атласу и настенной карте.
-
Воспитание аккуратности и опрятности при работе с контурной картой
ЭТАПЫ |
ХОД УРОКА |
ИНДИВ ДИФФ РАБОТА |
|||||||||||||||||||||
1. Орг момент
2. Проверка домашнего задания.
3.. Подготовка к изучению темы.
4. Объявление темы урока
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление.
7. Итог.
8. Д/З.
9. Оценивание. |
-Здравствуйте ребята. -Садитесь. -Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, ручка - цветные, карандаш и резинка, атлас, контурная карта, календарь природы, шаблоны полуостровов? -Итак, кто сегодня дежурный по календарю природы? -Выходи, заполни: - вставь нужные карточки.
-Почему сегодня теплее/холоднее, чем вчера? -Почему осадки выпадают в виде снега/дождя? -Все заполнили свои календари природы? -Итак, отложим в сторону календари природы, чтобы они нам не мешали.
-Напомни, какое домашнее задание было задано? - I – расскажи о географическом положении Италии. - II – расскажи об обычаях и традициях Италии.
-Какие полуострова омываются Средиземным морем? (Пиренейский, Аппенинский, Балканский полуострова).
-Какие государства расположены на территориях полуостровах Средиземного моря? (Португалия, Испания – Пиренейский полуостров; Италия – Аппенинский полуостров; Греция - Балканский полуостров).
-С какими государствами мы уже познакомились? (Португалия, Испания, Италия).
-Какое государство нам ещё незнакомо? (Греция)
-Мы с вами изготавливали шаблоны полуостровов, положите их перед собой. -Давайте, сравним эти шаблоны. -Итак, какой шаблон самый большой? Поднимите вверх. -Шаблон территории, какого полуострова? (Пиренейский полуостров).
-Какой шаблон самый маленький? Поднимите вверх. -Шаблон территории, какого полуострова? (Балканский полуостров).
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним государством под названием Греция, которое расположено на самом маленьком из трёх полуостровов - на Балканском полуострове. Раньше в древние времена Греция называлась Элладой. -Откроем тетради, запишем тему сегодняшнего урока: Греция.
-Сегодня на уроке вы узнаете много нового и очень интересного о государстве Греция. -На сегодняшнем уроке, вы должны научиться составлять связанный рассказ о государстве Греция.
-Государство Греция, мы будем изучать уже по знакомым нам пунктам плана.
-Положим перед собой наш план - подсказку. -Какой первый пункт плана – подсказки? (Географическое положение). -Откроем в атласах политическую карту. -Посмотрите, какими морями омывается государство Греция? (государство Греция омывается с запада – Средиземным морем, с востока Эгейским морем). -С какими государствами граничит государство Греция? (граничит государство Греция с Албанией, Македонией, Болгарией, Турцией).
-В состав Греции входит около 2 тысяч островов, на которые приходится почти 20% всей страны. -На какой пункт плана мы с вами ответили? -Расскажи о географическом положении государства Греция.
-Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. кв. -Откроем тетради, поставим цифру 2 – запишем - Территория государства Греции 96 в мире – 131, 957 тыс. км. Кв.
-Обведём территорию государства в контурной карте.
-Поставим цифру 3: (Население)
-По численности населения занимает 74-е в мире, 11 306, 183 человек, - 85 чел./км кв. (запись в тетрадях). -Проживают в основном греки, но также албанцы, македонцы, турки. -народ исповедует православие.
-Поставим цифру 4. -Посмотрите на политической карте мира столицу (Афины). -Афины – располагаются в центральной части Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны. -Названы в честь богини Афины, которая была их покровителем. (рисунок Афины)
-Откроем учебник на стр 50, и найдём 3 абзац снизу. Прочитаем вполголоса.
-Центр Древних Афин расположен вокруг Акрополя (табличка со словом) -Акрополь – это возвышенная и укрепленная часть города – убежище в случай войны. (рисунок) -Центром современного города является площадь Синтагма (рисунок), где расположен старый королевский дворец (рисунок). -В Афинах находится международный аэропорт. (рисунок). -В Афинах дважды проходили летние Олимпийские игры, последние в 2004 году.
-Чем знаменита столица Греции Афины? -Запишите в тетрадях название столицы государства Греции. (Афины).
-Поставим цифру 5. (климат)
-Климат Греции можно разделить на три типа: средиземноморский, альпийский, умеренный. -Средиземноморский климат хар-ся мягкой влажной зимой и сухим, жарким летом – Центральная Греция. (климатическая карта) -Альпийский тип климата более характерен для горных районов. -Средняя температура июля: -Средняя температура января:
-Запишем в тетрадях: Средняя температура июля: Средняя температура января:
-Поставим цифру 6. (рельеф)
-Греческий ландшафт – это чередование скалистых обычно безлесных гор, густонаселенных долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, экзотические пляжи, предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Горные массивы занимают почти четверть поверхностей территории страны. -Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м. -Вокруг горы Афон, много храмов, вход в которые разрешен только мужчинам. -Что можно сказать о поверхности территории Греции?
-Запишем: Высшая точка Греции – гора Олимп 2317 м., гора Афон 2033 м.
-Поставим цифру 7. (реки и озёра).
-На узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы.
-Почему узком и гористом Греческом полуострове не могли образоваться большие речные системы? (необходимость в равнинах).
-Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю. -Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.) (карточка, рисунок). -Другие крупные реки – Эврос, Нестос и другие (карточка, рисунок). -Реки не пригодны для судоходства.
-Почему реки не пригодны для судоходства? (горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю).
-В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви (карточка, рисунок).
-Давайте запишем: Преобладают горные реки, короткие, бурные с живописными порогами и водопадами, часто текущие к морю. Самая длинная река в Греции – Альякмон (более 300 км.) В Греции насчитывается больше 20 озёр. Самые крупные и глубокие озёра – Трихонис и Волви.
-На какой пункт плана мы сейчас ответили?
-Расскажи о реках и озёрах Греции.
-Поставим цифру 8. (полезные ископаемые)
-Греция не обладает значительными запасами полезных ископаемых. -Но, есть рудные ископаемые, давайте откроем атлас, и посмотрим какие полезные рудные ископаемые есть на территории государства Греции. (Железные, алюминиевые марганцевые, никелевые, хромовые, медные руды; серебро, свинец; мрамор, гранит, известняк).
-Зарисуем в тетрадях условные знаки полезных ископаемых государства Греции.
-Расскажи, какие есть полезные ископаемые на территории государства Греции?
-Поставим цифру 9. (растительность)
-Посмотрите на карте в атласе, какая растительность преобладает на территории государства Греции?
-На территории Греции распространены более 5 000 видов растений. Широко распространены небольшие кустарники и растения. Часто встречаются сосновые леса. Распространены кипарисы. (карточка и рисунок).
-Очень распространена Олива – одно из ценных деревьев государства Греции. (карточка и рисунок).
-Запишем в тетрадях: Широко распространены небольшие кустарники и растения. Олива – одно из ценных деревьев государства Греции.
-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о растительности государства Греции.
-Поставим цифру 10 (животный мир)
-Посмотрите на карте в атласе, какие животные обитают на территории государства Греции?
-На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных. Типичны здесь небольшие животные – зайцы, барсуки, дикобразы, мыши. Из крупных бурый медведь, лиса, рысь, дикий кабан. Морская черепаха, тюлень. Многие из них занесены в красную книгу. Много змей и ящериц. Из птиц – совы, орлы, коршуны, чайки.
-Запишем в тетрадях: На территории Греции сохранилось не так много видов диких животных.
-Расскажи, пользуясь картой атласа и записями о животном мире государства Греции.
-Поставим цифру 11 (Особенности хозяйственной деятельности)
-Откроем учебник на стр. 49, найдём 4 абзац сверху и зачитаем его в полголоса.
(Греция - индустриально-аграрная страна. На участках свободных от скал выращивают оливки, пшеницу, фрукты. В горных районах разводят коз и овец. В Греции наиболее развиты лёгкая и пищевая промышленность. Здесь производят хлопчатобумажные ткани, шерстяные ковры, шьют шубы из натурального меха, обувь. На экспорт идут маслины, оливковое масло, табак, вина, соки, фрукты и овощи. Побережье Греции очень удобно для строительства портов. Их в стране 156. Торговый флот Греции один из самых больших в мире. Многие суда арендуют* иностранные компании).
-Как вы понимаете, значение слова арендуют? (берут в пользование за определённую плату).
-Что выращивают в Греции? -Что производят в Греции? -Какая продукция идёт на экспорт?
-Запишем в тетрадях:
Греция – это один из важнейших европейских туристических центров. Большой объём экспорта сельскохозяйственной продукции. Судоходные компании располагают крупнейшим морским торговым флотом.
-Поставим цифру 12 (достопримечательности)
-Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит. -(карточка и рисунок) (Западная Македония) -Найдём на политической карте мира. -Наиболее развита меховая промышленность, поэтому туристов, кроме древних строений, живописных пейзажей привлекает покупка шуб из натурального меха. -Кастория – один из центров Греческой Православной церкви. В её окрестностях находится более 70 церквей.
-(карточка и рисунок) Крит – самый большой остров Греции. Остров Крит считают одним из популярных туристических островов. Крит посещают более 2,5 миллионов туристов в год, со всего мира. Большое разнообразие исторических и археологических музеев, исторических архитектурных дворцов, живописных пляжей.
-Запишем в тетрадях: Самые популярные курорты в Греции: Кастория и остров Крит.
-Расскажи о географическом положение, о величине территории государства Греции. -Расскажи о население и столице государства Греции. -Расскажи о климате государства Греции. -Как климат влияет на хозяйственную деятельность? -Расскажи о поверхности территории государства Греции. -Расскажи о реках и озёрах государства Греции. -Как поверхность территории государства Греции влияет на реки и озёра государства Греции? -Расскажи о полезных ископаемых государства Греции. -Расскажи о растительности и животном мире государства Греции. -Расскажи об особенностях хозяйственной деятельности государства Греции. -Расскажи о достопримечательностях государства Греции.
-Что сегодня на уроке вам понравилось?
I – Подготовить связанный рассказ о государстве Греция. II – задание в рабочей тетради на стр. 30, задание 7 III – Прочитать статью в учебнике.
|
|
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»