В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Открытый урок по предмету : Лепка из пластилина "Лукошко с грибами"

Открытый урок по предмету : Лепка из пластилина "Лукошко с грибами"

Любовь Крупнова
Тип материала: Урок
просмотров: 4184 комментариев: 1
Краткое описание
Цели:
1.    Совершенствовать навыки работы с пластилином;
2.    Закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
3.    Обучать детей новым способам при работе с пластилином
4.    Дополнять образы  элементами используя изученные ранее приёмы лепки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОУ Лукошко с грибами Документ Microsoft Word.docx Скачать

МБУ ДО «Детская школа искусств им. Б.С. Неклюдова»

МО «Сенгилеевский район»









Открытый урок по предмету «Лепка из пластилина»

для детей 4-6 лет




«Лукошко с грибами»













Преподаватель

художественного отделения

первой квалификационной категории

Крупнова Л.А.





Сенгилей 2017г.

Открытый урок для детей 4-6 лет.

Предмет лепка из пластилина

Преподаватель первой категории: Крупнова Л.А.


Тема урока: «Лукошко с грибами»

Цели:

  1. Совершенствовать навыки работы с пластилином;

  2. Закрепить навыки детей при работе с природным материалом;

  3. Обучать детей новым способам при работе с пластилином

  4. Дополнять образы элементами используя изученные ранее приёмы лепки.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;

  2. Развивающая: воображение, образное мышление, развитие мелкой моторики кисти руки, синхронизированная работа обеих рук;

  3. Воспитательная: формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; познавательная активность, самостоятельность, интерес к предмету, формировать умение работать в паре.

Связь с предметами: просмотр иллюстраций, ознакомление с окружающим миром, рисунок.

Тип урока: урок повторения.

Наглядность:

  1. Схемы съедобных и не съедобных грибов; картинки грибов; карточки с цветовыми сигналами

  2. Умелое использование доски;

  3. Звуковое сопровождение: грамотная речь, отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;

  4. Показ и совместная творческая работа преподавателя и детей.

  5. Рабочее место: стол, подкладная доска, пластилин, подписанный лист картона учащихся


Ход урока

I. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Психологическая поддержка:

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

  • Проверка рабочего места учащихся на готовность к уроку

II. Введение в тему урока:

Чтение стихотворения И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Беседа о грибах

  • Какое время года описывает поэт? – Осень.

  • Как вы догадались, что это осень? (листья жёлтые, люди урожай собирают, птицы улетают)

  • Почему осень называют золотой? – Все вокруг жёлтое как золото.

  • Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь

К нам сегодня на урок пришёл Мишутка и принёс лукошко. Как вы думаете что может быть в этом лукошке?

  • Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Грибы бывают съедобные и  несъедобные. Не все грибы есть благо. Лес – это кладовая не только всего вкусного и полезного, у леса есть и свои опасные составляющие. Надо быть внимательным!


Сказка Сказка про мухомор «Жил-был мухомор…»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был на свете мухомор. Среди грибов он выделялся тем, что вечно делал всем ядовитые замечания. Он подчёркивал чужие недостатки, выставлял всех в самом неприглядном виде. И вообще был ядовит и злобен.

И вместе с тем очень одинок. Он завидовал волнушкам-болтушкам, рыжикам, белым грибам…

Белый гриб вызывал у него особое чувство зависти. Белый твёрдо стоял на ногах, вернее… на одной ноге. Он был скромен и молчалив. К нему все относились с большим уважением.

Конечно, белый гриб вовсе не смешон, как я, — рассуждал мухомор. – У него нет странной, как у меня тонкой красной шляпы в забавных кружочках. Его стиль совершенно другой – выдержанный и строгий.

А ещё мухомор завидовал опятам. Те жили большим дружным семейством. Найдут пенёк покрасивее и селятся вокруг него.

Что же во мне хорошего? – думал иногда мухомор. – Неужели я всем плох?

В поисках ответа на этот вопрос, мухомор обратился к белому грибу.

Почему природа создала меня таким плохим? – спросил мухомор у короля грибов.

Ты ядовит, — и это знают все, но ты приносишь и пользу, — сказал белый гриб.

Какую? – удивился мухомор.

Ты — предупреждение. В природе не всё съедобное и годится к употреблению. Яркий, неестественный, в пятнах – значит опасный. Красный цвет мухомора, это как красный свет светофора у людей. Стоять! Опасность! Красный мухомор заставляет проявлять бдительность!

Выслушав белый гриб, мухомор успокоился. Раз он хоть для чего-то нужен, значит это уже хорошо!

Вопросы к сказке о Мухоморе:

  • Как выглядел Мухомор?

  • Каким по натуре был Мухомор?

  • Почему Мухомор завидовал другим грибам?

  • Каким образом белый гриб ободрил Мухомора?

  • Почему Мухомор — некое «предупреждение»?

  • Видел ли ты в лесу Мухомор?

  • Можно ли сразу в лесу заметить Мухомор?


Тема нашего урока


Лепка грибов из пластилина.


Давайте вместе посмотрим, что же принёс нам Мишутка из своего сказочного леса? Как много грибов у Мишутки, но не все они съедобные. Поэтому давайте, ребята, рассмотрим внимательно грибы (на доске прикреплены картинки и иллюстрации с грибами).

Прежде, чем мы начнём с вами работать с пластилином, разогреем наши ручки и немного отдохнём.


Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»


Раз, два, три, четыре, пять,


В соответствии с текстом поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы


Пошли пальцы в лес гулять.


Сжать пальцы в кулак и разжать их


С собой корзиночку берут
И грибы в неё кладут.


Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку


Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.


Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочерёдно разгибаем пальцы

III. Подготовка к практической работе.


Ребята, давайте, и мы поможем Мишутке разобраться в грибах и отличить съедобные от съедобных грибов.

  • Какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?


План практической работы:


  1. Этап. Дети выбирают с помощью преподавателя нужный цвет для лепки гриба


  1. Этап. Разминают пластилин и делят на кусочки разные по цвету и величине, определяя шляпку и ножку гриба.


  1. Этап. Для шляпки формируют кружок и делают в нём небольшое углубление в середине для ножки гриба.


  1. Этап. Ножку гриба выполняют из пластилина другого цвета и форма ее конусообразная (утолщённая в нижней части основания гриба)


  1. Этап. При скреплении двух деталей: шляпки и ножки гриба, применяют способ приглаживания.


  1. Этап. Дополняют гриб элементами: листик, божья коровка, цветочек.


  1. Этап. Для лукошка дети выбирают самостоятельно цвет пластилина, и преподаватель предлагает скатать из него кружок размером с вишенку и слегка приплюснуть его, сделав плоским. Это будет донышко лукошка


  1. Этап. Из пластилина этого же цвета, что и донышко, раскатать длинную палочку в форме колбаски, толщиной чуть меньше карандаша. Преподаватель работает вместе с детьми и показывает толщину детали.


  1. Этап. Прикрепляют деталь в форме «колбаски» к поверхности донышка лукошка по краю и таким образом по спирали накручивают по кругу деталь, формируя стенки лукошка. Преподаватель контролирует и направляет детей


  1. Этап. Для ручки лукошка скатывают «колбаску» меньшего размера и вместе с показом преподавателя прикрепляют ручку к корзинке.



  1. Подведение итогов:


  • Дети выходят по очереди к доске, где показывают и рассказывают, какие грибочки они сделали.

  • Организовывается выставка из творческих работ учащихся данного урока


Преподаватель:


  • Как называются грибы, которые можно употреблять в пищу? (съедобные)

  • Назовите съедобные грибы?

Вот и помогли мы Мишутке разобраться в том, какие грибы можно употреблять в пищу, а какие нет.

  • Чему мы ещё научились на уроке?


Ответы детей:


  1. Слушать;

  2. Рассказывать;

  3. Рассматривать. Наблюдать;

  4. Работать с пластилином;

  5. Делать выводы.

До свидания! Спасибо за внимание!























МБУ ДО «ДШИ им. Б.С. Неклюдова» МО «Сенгилеевский район»


План урока


«Лукошко с грибами»

лепка из пластилина

  1. Организационный момент


  • Приветствие.

  • Психологическая поддержка.

  • Проверка рабочего места учащихся на готовность к уроку.


  1. Введение в тему урока:

  • Чтение стихотворения И. Бунина

  • Беседа о грибах

  • Сказка о Мухоморе

  • Определение темы урока

  • Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»


  1. Подготовка к практической работе


  • Практическая работа


  1. Подведение итогов


  • Рассказы детей о своих поделках

  • Выставка детских работ

  • Вопрос-ответ




Обсуждение материала
Сергей Колодин
29.09.2018 11:02
Оформление материала не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос