Сценарий "А ну-ка, девочки"
развитие творческих способностей детей;
познавательных интересов, смекалки;
формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям;
учить бережному отношению к вещам;
дать общее представление детям о трудовых обязанностях по возрасту;
воспитание трудолюбия и аккуратности.
МБУ ДО «Детская школа искусств им. Б.С. Неклюдова»
МО «Сенгилеевский район»
Сценарий
"А ну-ка, девочки
Отделение раннего развития для детей 4-6 лет
Преподаватель
художественного отделения
первой квалификационной категории
Крупнова Л.А.
Сенгилей 2018г.
Сценарий конкурсной программы «А НУ- КА, ДЕВОЧКИ!» посвящённый Международному женскому дню 8 Марта для учащихся раннего эстетического отделения вместе с мамами.
Возраст учащихся 4-6 лет.
Преподаватель художественного отделения
1 квалификационной категории:
Крупнова Любовь Александровна.
«А ну-ка, девочки! »
Цели:
развитие творческих способностей детей;
познавательных интересов, смекалки;
формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям;
учить бережному отношению к вещам;
дать общее представление детям о трудовых обязанностях по возрасту;
воспитание трудолюбия и аккуратности.
Форма проведения: праздник, проводится в актовом зале.
Оформление зала: заголовок конкурса «А ну-ка, девочки!», шары, большие цветы из бумаги для украшения зала, выставка рисунков учащихся к 8 марта
Оборудование:
-
Столы (2 шт.), стулья, таблички с названиями команд.
-
Стол для жюри с табличкой «жюри», грамоты, призы.
-
Надписи с цитатами, флажки для болельщиков, флажки командные (Ромашки, Незабудки)
Для 3 конкурса «Гостеприимная хозяйка»
Чай, заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, аксессуары для украшения стола.
Для 4 конкурса «Постирушки»
Верёвка, прищепки, тазики, платочки разного размера - 10 штук.
Для 5 конкурса «Художница»
(цветные карандаши, цветная бумага, клей ножницы, картон)
Для 6 конкурса «Самая Заботливая»
Два столика, 2 куклы, 2 одеяла, 2 пелёнки, 2 чепчика. Звучит в грамзаписи «Колыбельная в бурю» П. Чайковского. Выходят парами ребёнок и мама к столам, пеленают кукол.
Музыкальное
оформление, сопровождение всей конкурсной
программы.
Звучит
музыка. Входит ведущая.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
С
праздником светлым, с праздником ясным,
С
праздником солнечным и прекрасным,
С
праздником ласки, любви и внимания,
С
праздником женского очарования!
Песня________________________________________________
Мы
собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть
Мы дорогих гостей позвали
Весёлый конкурс показать
Наш конкурс называется «А ну-ка, девочки!» и посвящаем мы его нашим дорогим и любимым женщинам, мамам, бабушкам, сёстрам и всем, всем девочкам.
Пусть за окнами давят морозы,
А у нас наступила весна.
Цвет раскрыли девочки - мимозы
Тут талант и красота.
Вы увидите их и восхититесь,
Может быть, немного удивитесь,
Мастерством сразят, покажут класс
Вот такие девочки у нас!
Зритель, радуйся, хлопай, смотри.
Песня________________________________________________
Конкурсная программа.
Звучит песня « Из чего же, из чего же», входят участники игр. Начинается жеребьёвка, и определяются участники команд «Ромашка» и «Незабудка». Девочки входят в паре с мамами и садятся на стулья. Игрокам раздаются заготовки девиза и эмблемы - флажки «Ромашка» и «Незабудка».
Затем ведущая представляет жюри.-3 мальчика
Объявляется 1 конкурс «Приветствие»
Пока участники готовятся проводиться игра с болельщиками
Игра со
зрителями «Как
чихает слон?»
Ведущий
предлагает болельщикам узнать, как
чихает слон.
Для этого зал делится на три части.
Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочерёдно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит своё слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
1. конкурс Визитная карточка «Приветствие»
Каждая команда представляет себя: название, девиз (максимальное количество 5 балов)
2. Конкурс – разминка. «Кулинарные догонялки»
Ведущий.
Итак,
небольшая разминка. За
каждый правильный ответ 1 балл.
1.
Фирменное блюдо сороки – белобоки
(каша).
2.
Каша из кабачков (икра).
3.
Картофель всмятку (пюре).
4.
Большое бисквитное пирожное (торт).
5.
Густая сладкая жидкость варенья без
ягод (сироп).
6.
Хлебное изделие с дыркой (баранка).
7.
Что грызла белка, когда пела песенки
(орешки)
8.
Блюдо из молока и яиц (омлет).
9.
Фруктовый кефир (йогурт).
10.
Сушёный абрикос (курага).
3.
Конкурс «Гостеприимная хозяйка»
(Чай, заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, аксессуары для украшения стола. Девочкам предлагается за 1 минуту накрыть столик для гостей
(максимальное количество 5 балов)
4. Конкурс «Постирушки»
Верёвка, прищепки, тазики, платочки разного размера - 10 штук. На время (1 минута) под музыку развесить платочки, кто больше. (за каждый платочек по 1 балу)
Игра со
зрителями «Маленькие
хитрости?»
Ведущий. Пока
наши участники готовятся к следующему
конкурсу, мы поиграем с болельщиками.
Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Проверим, знаете ли вы их?
Вопросы.
-
Как узнать испёкся ли пирог?
(проткнуть
деревянной палочкой: если к палочке
тесто не прилипло, значит, пирог
готов).
-Как
почистить лук, чтобы не текли слезы?
(подержать
нож под струёй холодной воды)
-Что
нужно сделать, чтобы яйцо при варке не
лопнуло?
(добавить
в воду соль)
-Что
нужно сделать, чтобы свёкла при варке
не потеряла свой цвет? (в
воду добавить немного уксуса)
-Что
нужно сделать, не добавляя воды, чтобы
пересоленный суп
стал
нормальным?
(несколько
сырых картошин или морковь на некоторое
время положить в суп)
-Что
нужно сделать, чтобы картофель сварился
быстрее?
(как
вода закипит, положить в кастрюлю ложку
сливочного масла или маргарина).
-Что
нужно сделать, чтобы яичные белки быстрее
взбились?
(белки охладить, добавить щепотку соли)
5. Конкурс «Художница»
(цветные карандаши, цветная бумага, клей ножницы, картон)
Вот вы взяли краски в руки.
И не стало в
доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей.
Ведущая: Сейчас наши девочки будут художницами. Они нарисуют нам букет цветов или весеннее настроение.
По окончании работы, девочки подходят к жюри и отдают свои рисунки. (максимальное количество 5 балов)
6. Конкурс «Самая заботливая»
Ведущая:
Все девочки любят играть в куклы,
укладывать их спать, петь им колыбельные
песни. А умеете ли вы пеленать свою куклу
правильно и быстро?
Выносят
два столика, на каждом лежит кукла,
одеяло, простынка, чепчик. Звучит в
грамзаписи «Колыбельная в бурю» П.
Чайковского. Девочки выходят по двое к
столам, заворачивают кукол.
!!!Условия конкурса: Первая пара пеленает куклу и передаёт эстафету следующей паре – эта пара должна распеленать куклу и аккуратно сложить все принадлежности рядом и так до конца!!!
(максимальное количество 5 балов)
7. Конкурс «Самая артистичная»
Без музыки, без песенки
нельзя на
свете жить.
Мы с песней, танцем,
музыкой всегда будем дружить!
Участницам конкурса предлагается спеть любимую песню, прочитать стихотворение, показать сценку, танец.
(за каждое выступление максимальное количество по 2 бала)
8. Конкурс капитанов «Юмор Визажистов»
Ведущая.
Конкурс для капитанов команды.
Необходимо
показать своё умение накрасить
губы.
Задание.
Накрасить губы соперникам с завязанными
глазами.
Кто быстрее соперника. Оценивается точность нанесения губной помады (максимальное количество 3 бала)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА «А НУ-КА, ДЕВОЧКИ!»
Вот закончилась
игра
Результат узнать пора.
Кто же
лучше всех трудился
И в турнире
отличился?
Игра со зрителями «Дождь»
Ведущая
Пока идёт подсчёт голосов и выявляется победитель, мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной.
Пошёл мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал ещё сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони.
Пошёл сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью».
Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнёт рукой, весь зал должен сказать: «УРА», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Награждение участников команды, победившей в конкурсе и самых активных зрителей.
Ведущая
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья! До новых встреч!
Цитаты для оформления зала
С лица воды не пить (Поговорка).
Прежде всего не теряй самоуважения (Пифагор).
Встречают — по одёжке, а провожают — по уму (Народная поговорка).
Всего ближе к великому стоит честность (В.Гюго).
Девушек нужно учить большему уважению к себе, к своей женской гордости (А.С. Макаренко).
Сердце матери — неиссякаемый источник чудес (П.Беранже).
Ребёнок без матери — что стол без скатерти.
Материнский гнев — что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Родную мать ни кем не заменишь.
Для матери ребёнок — до ста лет детёнок.
Материнская ласка конца не знает.
Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей.(М. Горький)
Оценочный лист жюри
НАИМЕНОВАНИЕ КОНКУРСА |
Команда «РОМАШКИ» |
Команда «НЕЗАБУДКИ» |
1. Конкурс «Приветствие» (максимальное количество 5 балов) |
|
|
2. Конкурс – разминка. «Кулинарные догонялки» (за каждый правильный ответ по 1 балу) |
|
|
3. Конкурс «Гостеприимная хозяйка» (максимальное количество 5 балов) |
|
|
4. Конкурс «Постирушки» (за каждый повешенный платочек по 1 балу) |
|
|
5. Конкурс «Художница» (максимальное количество 5 балов) |
|
|
6. Конкурс «Самая Заботливая» (максимальное количество 5 балов) |
|
|
7. Конкурс «Самая артистичная» (за каждое выступление 2 бала) |
|
|
8. Конкурс капитанов «Юмор Визажистов» (максимальное количество 3 бала) |
|
|
ИТОГО |
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»