Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса
Календарно-тематическое планирование
по математике на 2018/2019 учебный год
7 «б» класс
Учитель: Антонова С.Н.
4 ч в неделю ; 136 ч за год
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
Всего 64 ч., в неделю 4 ч. Всего 72 ч., в неделю 4 ч.
Административных контрольных работ 4 (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __,
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М.
Москва, «Просвещение» Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник : Т. В. Алышева Математика 7 класс, Москва, «Просвещение» 2016год
№ |
Содержание тем (7 КЛАСС) |
Стр. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||
I четверть 36 ч=29 ч + 7ч (9 недель) |
|||||
|
Нумерация. |
|
|
|
|
|
Нумерация. Простые и составные числа. |
3-4 |
1 |
3.09 |
|
|
Таблица классов и разрядов. |
|
1 |
4.09 |
|
|
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
6-7 |
1 |
5.09 |
|
|
Сравнение чисел. Разностное и кратное сравнение чисел. |
10,18 |
1 |
6.09 |
|
|
Четные и нечетные числа. |
|
1 |
10.09 |
|
|
Счёт разрядными единицами и числовыми группами. |
14-16 |
1 |
12.09 |
|
|
Решение текстовых составных задач. |
14 |
1 |
13.09 |
|
|
Округление чисел. |
18 |
1 |
17.09 |
|
|
Числа, полученные при измерении величин. Меры времени. Шкала значений температуры воздуха. |
21-24 |
2 |
19.09 20.09 |
|
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
|
|
|
|
|
Устное сложение и вычитание. |
25-28 |
1 |
24.09 |
|
|
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. |
29-31 |
1 |
25.09 |
|
|
Составные текстовые задачи. |
|
1 |
26.09 |
|
|
Самостоятельная работа. |
|
1 |
27.09 |
|
|
Письменное сложение и вычитание. |
|
|
|
|
|
1) письменное сложение многозначных чисел |
33-34 |
1 |
1.10 |
|
|
2) письменное вычитание многозначных чисел |
35-37 |
2 |
3.10 4.10 |
|
|
3)нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. |
38-40 |
1 |
8.10 |
|
|
4)составные арифметические задачи. |
40-42 |
1 |
10.10 |
|
|
Контрольная работа. Работа над ошибками. |
|
2 |
11.10 15.10 |
|
|
Умножение и деление на однозначное число. |
|
|
|
|
|
Устное умножение и деление. |
44-48 |
1 |
17.10 |
|
|
Письменное умножение на однозначное число. |
49-56 |
1 |
18.10 |
|
|
Письменное деление на однозначное число. |
59-65 |
2 |
22.10 24.10 |
|
|
Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками. |
|
2 |
25.10 29.10 |
|
|
Письменное умножение на однозначное число. |
49-56 |
1 |
31.10 |
|
|
Час занимательной математики. |
|
1 |
1 .11 |
|
Геометрический материал. – 7 ч |
|||||
|
Геометрические фигуры. |
69 |
1 |
11 .09 |
|
|
Построение отрезков. |
70-72 |
1 |
18 .09 |
|
|
Углы, смежные углы. |
72-73 |
1 |
02.10 |
|
|
Сумма смежных углов. |
|
1 |
09.10 |
|
|
Сумма углов треугольника. |
74-75 |
2 |
16.10 23.10 |
|
|
Самостоятельная работа. |
|
1 |
30.10 |
|
II- четверть 28 ч = 23 ч + 5 ч (7 недель) ноябрь |
|||||
|
Деление с остатком. |
66-67 |
1 |
12.11 |
|
|
Умножение и деление на 10,100 и 1000. |
76-82 |
|
|
|
|
Умножение на 10,100 и 1000. |
76 |
1 |
14.11 |
|
|
Деление на 10,100 и 1000. |
79 |
1 |
15.11 |
|
|
Решение задач на нахождение части от числа. |
|
1 |
19.11 |
|
|
Деление с остатком на 10,100 и 1000. |
82-83 |
2 |
21.11 22.11 |
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении. |
84-88 |
|
|
|
|
1)Числа, полученные при измерении. |
|
1 |
26.11 |
|
|
2)Замена крупных единиц измерения более мелкими. Замена мелких единиц измерения более крупными |
85-88 |
2 |
28.11 30 .11 |
|
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
89-99 |
|
|
|
|
1) Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
89 |
1 |
3.12 |
|
|
2) Решение задач практического содержания |
|
1 |
4.12 |
|
|
3) Вычитание чисел, полученных при измерении. |
|
2 |
5.12;6.12 |
|
|
Самостоятельная работа. |
|
1 |
10.12 |
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. |
101-112 |
|
|
|
|
1) Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
2 |
12.12 13.12 |
|
|
2)Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число |
|
2 |
17.12 18.12 |
|
|
3) Решение задач практического содержания |
|
1 |
19.12 |
|
|
Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками. |
113 |
2 |
20.12 24.12 |
|
|
Составление и решение задач по схемам. |
|
1 |
26.12 |
|
|
Час занимательной математики. |
|
1 |
27.12 |
|
Геометрический материал. -5 ч |
|||||
|
Окружность. Линии в круге: диаметр, хорда. |
74 |
1 |
13.11 |
|
|
Радиус, диаметр. |
75 |
1 |
20.11 |
|
|
Периметр треугольника. |
142 |
1 |
27.11 |
|
|
Параллелограмм. Свойство сторон, углов, диагоналей. |
144-146 |
1 |
11.12 |
|
|
Ромб. Свойство сторон, углов, диагоналей. |
147-148 |
1 |
25.12 |
|
III – четверть – 40 ч=33 ч + 7ч (10 недель) |
|||||
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100 и 1000 |
114-118 |
2 |
14.01 15.01 |
|
|
Умножение и деление на круглые десятки. |
118-131 |
|
|
|
|
Умножение на круглые десятки. |
118 |
1 |
16.01 |
|
|
Деление на круглые десятки. |
|
1 |
17.01 |
|
|
Письменное умножение на круглые десятки. |
122-123 |
1 |
21.01 |
|
|
Письменное деление на круглые десятки. |
125 |
2 |
23.01 24.01 |
|
|
Составные задачи на нахождение дроби от числа. |
128 |
1 |
28.01 |
|
|
Задачи на движение. |
130 |
2 |
30.01 31.01 |
|
|
Деление с остатком на круглые десятки. |
132-134 |
1 |
04.02 |
|
|
Самостоятельная работа. |
134 |
1 |
06.02 |
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. |
136-138 |
2 |
07.02 11.02 |
|
|
Составные текстовые задачи практического содержания |
138-140 |
1 |
12.02 |
|
|
Умножение на двузначное число. |
151-159 |
|
|
|
|
1) Умножение на двузначное число |
151 |
1 |
13.02 |
|
|
2) Составные текстовые задачи. |
152-153 |
1 |
14.02 |
|
|
3) Умножение вида 1425х14 |
154 |
1 |
18.02 |
|
|
4) Умножение вида 6700х 31 |
156 |
2 |
20.02 21.02 |
|
|
5) Решение составных задач по краткой записи. |
157 |
1 |
25.02 |
|
|
Самостоятельная работа. |
160 |
1 |
27.02 |
|
|
Деление на двузначное число. |
160-172 |
|
|
|
|
1) Деление на двузначное число. |
160-162 |
1 |
28.02 |
|
|
2) Задачи на движение |
163 |
1 |
4.03 |
|
|
3) Деление вида 9288 : 43 |
164 |
2 |
6.03; 7.03 |
|
|
4) Деление вида 60384 : 24 |
166 |
1 |
11.03 |
|
|
5) Деление вида 230322 : 46 |
169 |
1 |
13.03 |
|
|
Нахождение дроби от числа. |
170 |
1 |
14.03 |
|
|
Деление с остатком на двузначное число. |
172-174 |
1 |
18.03 |
|
|
Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками. |
166 |
2 |
19.03 20.03 |
|
|
Урок –КВН « Большая перемена» |
|
1 |
21.03 |
|
Геометрический материал - 7 ч |
|||||
|
Симметрия центральная. Центр симметрии. Осевая симметрия. |
237 |
1 |
22.01 |
|
|
Построение симметричных фигур. |
238 |
1 |
29.01 |
|
|
Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. |
239 |
1 |
05.02 |
|
|
Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии. |
241 |
1 |
19.02 |
|
|
Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии. |
243 |
2 |
26.02 5.03 |
|
|
Практическая работа «Симметрия» |
|
1 |
12.03 |
|
IV четверть – 33 ч=28 ч + 5ч (9 недель) (праздники -1, 2 ,9 мая) |
|||||
|
Решение составных арифметических задач. |
174 |
1 |
1.04 |
|
|
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. |
175-180 |
3 |
2.04 3.04 4.04 |
|
|
Обыкновенные дроби. |
181 -203 |
|
|
|
|
1) Образование обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. |
181-183 |
1 |
8.04 |
|
|
2) преобразование дробей |
184 |
1 |
10.04 |
|
|
3) сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
187 |
1 |
11.04 |
|
|
4) вычитание дроби из целого числа. |
188 |
2 |
15.04 17.04 |
|
|
5) вычитание дробей вида 5⅜– 1 ⅝ |
189 |
2 |
18.04 22.04 |
|
|
Самостоятельная работа. |
192 |
1 |
24.04 |
|
|
Десятичные дроби. |
|
|
|
|
|
1) получение, запись и чтение десятичных дробей. |
204 |
2 |
25.04 29.04 |
|
|
2)запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. |
210-215 |
1 |
30.04 |
|
|
3) сравнение десятичных долей и дробей. |
215 |
1 |
6.05 |
|
|
5) сложение и вычитание десятичных дробей. |
225-232 |
3 |
7.05 8.05 13.05 |
|
|
Нахождение десятичной дроби от числа. |
244 -246 |
1 |
15.05 |
|
|
Меры времени. |
247 |
1 |
16.05 |
|
|
Задачи на движение. |
254 |
2 |
20.05 21.05 |
|
|
Контрольная работа за год. Работа над ошибками. |
|
2 |
22.05 23.05 |
|
|
Повторение. |
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание целых чисел. |
254-259 |
1 |
27.05 |
|
|
Задачи на движение. |
|
1 |
29.05 |
|
|
Урок –КВН |
|
1 |
30.05 |
|
|
Геометрический материал-5 ч |
|
|
|
|
|
Линии в круге: диаметр, радиус, хорда. |
260 |
1 |
9.04 |
|
|
Сумма углов треугольника. |
261 |
1 |
16.04 |
|
|
Осевая и центральная симметрия . |
270 |
1 |
23.04 |
|
|
Периметр. |
269 |
1 |
14.05 |
|
|
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. |
|
1 |
28.05 |
|
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска».
Утверждаю: Директор ___________/Дюг С.А./ «__» _______2018 г. |
Согласовано: Зав. по УВР: _____/Гагарина Т.В../ «___» _______ 2018г. |
Принята на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2018г. |
Рассмотрено: на заседании МО « » августа 2018г. _______________ |
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 7 класса
на 2018/ 2019 учебный год
Составлена на основе программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
Программу составила:
Антонова Светлана Николаевна
учитель математики
высшей категории
г. Смоленск
2018
Планируемые результаты освоения учебного материала в 7 классе.
Обучающиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• простых и составных числах;
• основном свойстве дроби; сокращении дробей;
• сравнении десятичных дробей;
• записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• смежных углах и сумме углов треугольника;
• симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
• линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень
• складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа на двузначное число (все случаи);
• проверять действия умножение и деление;
• умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• сокращать дроби;
• заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное приведение к единице;
• находить расстояние при встречном движении;
• решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• узнавать и показывать смежные углы;
• вычислять сумму углов треугольника;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
• узнавать, называть параллелограмм (ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
2-й уровень
• умножать и делить многозначные числа и числа, полученные при измерении, на однозначное (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);
• записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби (с помощью учителя);
• складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями (без преобразований);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1—2) после запятой;
• находить расстояние при встречном движении, начало, продолжительность и конец события (с помощью учителя);
• узнавать и показывать смежные углы;
• строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные относительно центра и оси симметрии (с помощью учителя);
• узнавать, называть параллелограмм (ромб);
• различать линии в круге: диаметр, дугу.
класс |
Межпредметные связи |
Математический словарь (новые слова изучаются при прохождении соответствующих тем) |
7 класс |
трудовое обучение, домоводство. |
многозначные числа; класс миллионов; единицы миллионов; площадь; квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; скорость; время; расстояние; формула; центральная симметрия; центр симметрии; параллелограмм (ромб). |
|
7 класс |
Нумерация |
Простые и составные числа. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс.; 500, 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.). Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе. Округление чисел до указанного разряда. Римские цифры XIII—XX. |
Единицы измерения и их соотношения |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1 ч, вычитание из 1 ч и нескольких часов (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин; 45 мин + 15 мин;1 ч50 мин + 10 мин; 1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин). Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число. |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи). Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления. |
Доли и дроби |
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот. |
Арифметические задачи |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин). |
Геометрический материал |
Углы, смежные углы, сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно центра симметрии. Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. Линии в круге: диаметр, хорда |
Рекомендуемые практические упражнения. |
Запись чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, на калькуляторе. Меню на завтрак, обед , ужин. Расчет стоимости продуктов для завтрака, обеда, ужина. Встреча друзей. Затраты на праздничный стол. Определение количества однородного товара, которого можно купить на заданную сумму. Расчет количества материалов для ремонта небольшого помещения (обои, клей, краска, плитка, плинтус, панели и др). Нахождение стоимости каждого товара отдельно и затрат на весь ремонт. Автомобиль. Приборная панель. Приборы для измерения скорости (спидометр), датчики для измерения расстояния, количества бензина и др. Сравнение скорости движения разных транспортных средств. Расчет расстояния при заданном времени и скорости. Сравнение расстояний, пройденных разными транспортными средствами за одно и тоже время |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»