В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД во второй младшей группе с элементами ИКТ. Тема: "На птичьем дворе"

Конспект НОД во второй младшей группе с элементами ИКТ. Тема: "На птичьем дворе"

Лариса Чекалина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4402
Краткое описание
Знакомить детей с домашними птицами. Развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на птичьем дворе.docx Скачать

C:\Users\MADOU69-2\Desktop\359005.docx_html_m7b092d76.png МАДОУ № 69 г. Томск

Музыкальный руководитель:

Чекалина Л.А.



Конспект музыкального занятия во второй младшей группе, с использованием элементов ИКТ

Тема: «На птичьем дворе»



Программное содержание:

Знакомить детей с домашними птицами. Учить умению передавать в музыке образы петушка и курочки – совершенствовать чувство ритма, умения согласовывать движения с музыкой. Развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, учить детей подпевать отдельные музыкальные фразы.

Связь с другими видами деятельности:

Поощрение двигательной активности детей, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек на данную тему.

Ресурсы:

Мультимедийная система или телевизор с DVD –плеером. Шапочки «цыплят», мягкая игрушка петушка, курочки. Иллюстрации на тему «Птичий двор».

Планируемые результаты:

Эмоционально откликается на музыкальные произведения, выразительно передаёт в движении характер игровых персонажей; принимает активное участие в музыкальных играх, ориентируется в пространстве. Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия

Педагог показывает картинки с изображением домашней птицы; утки, гуси, куры, петушки, индюки.

- Все эти птицы живут в сельской местности, на птичьем дворе. Вот послушайте народную потешку:

Наши уточки с утра: кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда: га-га-га!

Наши гуленьки вверху: гру-гру-гру!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, как вы думаете, кто на птичьем дворе самый главный? Кто раньше всех встаёт, голосисто поёт? Ответы детей. Правильно, Петя-петушок. Посмотрите, какой он красивый: масляна головка, шёлкова бородка, сапоги со шпорами, хвост с узорами. Послушайте, я спою про него песенку. Педагог исполняет р.н.п. «Петушок» с использованием видео проекта.

Песня в исполнении педагога звучит повторно, в конце песни предложить детям пропеть - ку-ка-ре-ку!

- Какие у нас звонкоголосые петушки! Предложить детям ещё раз посоревноваться, кто дольше прокукарекает, но теперь побуждать подпевать запомнившиеся музыкальные фразы.

- Посмотрите, как важно вышагивает петушок, осматривая свои владенья. И мы походим, как петушки. Головку держим прямо, смотрим вперёд, ножки поднимаем высоко, ручки «крылышки» то поднимаются вверх, то опускаются вниз – вот так (показ). Дети двигаются под музыку, изображая петушков.

- Но не только петушок живёт на птичьем дворе – живёт здесь и курочка с цыплятами. Цыплята маленькие, непослушные – разбежались кто куда (проиграть фрагмент пьесы Н. Любарского «Курочка»). Курочка разволновалась, раскудахталась: «ко-ко-ко, не ходите далеко» (звучит 2-ой фрагмент пьесы). Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, прижались к ней, и больше уже не убегали (музыка в замедление). А теперь прослушаем всю музыку полностью. «Курочка» Н.Любарского.

- А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы будете маленькими, непослушными цыплятами. А я – вашей хозяйкой, которая ухаживает за вами. Цыплята греются на солнышке, зёрнышки клюют. (Дети выполняют импровизационные движения под музыку первой части). Хозяйка решила – пора цыплятам домой, стала звать их, а они в разные стороны разбежались (на вторую часть музыки дети «цыплята» разбегаются, а «хозяйка» их ловит). Еле-еле всех собрала Хозяйка. Проводится игра «Догонялки» под музыку Т. Ломовой.

- Сегодня мы с вами заглянули на птичий двор. Давайте вспомним, с кем мы повстречались? Ответы детей. В следующий раз мы познакомимся поближе с другими его обитателями. Дети прощаются с педагогом и покидают зал.

Потешка

http://cetext.ru/tema-nedeli-jiteli-pticheego-dvora-v-srednej-gruppe.html



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос