Конспект НОД во второй младшей группе с элементами ИКТ. Тема: "На птичьем дворе"
МАДОУ № 69 г. Томск
Музыкальный руководитель:
Чекалина Л.А.
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе, с использованием элементов ИКТ
Тема: «На птичьем дворе»
Программное содержание:
Знакомить детей с домашними птицами. Учить умению передавать в музыке образы петушка и курочки – совершенствовать чувство ритма, умения согласовывать движения с музыкой. Развивать музыкальную память, умение отвечать на вопросы, учить детей подпевать отдельные музыкальные фразы.
Связь с другими видами деятельности:
Поощрение двигательной активности детей, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек на данную тему.
Ресурсы:
Мультимедийная система или телевизор с DVD –плеером. Шапочки «цыплят», мягкая игрушка петушка, курочки. Иллюстрации на тему «Птичий двор».
Планируемые результаты:
Эмоционально откликается на музыкальные произведения, выразительно передаёт в движении характер игровых персонажей; принимает активное участие в музыкальных играх, ориентируется в пространстве. Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в совместной деятельности.
Ход занятия
Педагог показывает картинки с изображением домашней птицы; утки, гуси, куры, петушки, индюки.
- Все эти птицы живут в сельской местности, на птичьем дворе. Вот послушайте народную потешку:
Наши уточки с утра: кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: га-га-га!
Наши гуленьки вверху: гру-гру-гру!
Наши курочки в окно: ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, как вы думаете, кто на птичьем дворе самый главный? Кто раньше всех встаёт, голосисто поёт? Ответы детей. Правильно, Петя-петушок. Посмотрите, какой он красивый: масляна головка, шёлкова бородка, сапоги со шпорами, хвост с узорами. Послушайте, я спою про него песенку. Педагог исполняет р.н.п. «Петушок» с использованием видео проекта.
Песня в исполнении педагога звучит повторно, в конце песни предложить детям пропеть - ку-ка-ре-ку!
- Какие у нас звонкоголосые петушки! Предложить детям ещё раз посоревноваться, кто дольше прокукарекает, но теперь побуждать подпевать запомнившиеся музыкальные фразы.
- Посмотрите, как важно вышагивает петушок, осматривая свои владенья. И мы походим, как петушки. Головку держим прямо, смотрим вперёд, ножки поднимаем высоко, ручки «крылышки» то поднимаются вверх, то опускаются вниз – вот так (показ). Дети двигаются под музыку, изображая петушков.
- Но не только петушок живёт на птичьем дворе – живёт здесь и курочка с цыплятами. Цыплята маленькие, непослушные – разбежались кто куда (проиграть фрагмент пьесы Н. Любарского «Курочка»). Курочка разволновалась, раскудахталась: «ко-ко-ко, не ходите далеко» (звучит 2-ой фрагмент пьесы). Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, прижались к ней, и больше уже не убегали (музыка в замедление). А теперь прослушаем всю музыку полностью. «Курочка» Н.Любарского.
- А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы будете маленькими, непослушными цыплятами. А я – вашей хозяйкой, которая ухаживает за вами. Цыплята греются на солнышке, зёрнышки клюют. (Дети выполняют импровизационные движения под музыку первой части). Хозяйка решила – пора цыплятам домой, стала звать их, а они в разные стороны разбежались (на вторую часть музыки дети «цыплята» разбегаются, а «хозяйка» их ловит). Еле-еле всех собрала Хозяйка. Проводится игра «Догонялки» под музыку Т. Ломовой.
- Сегодня мы с вами заглянули на птичий двор. Давайте вспомним, с кем мы повстречались? Ответы детей. В следующий раз мы познакомимся поближе с другими его обитателями. Дети прощаются с педагогом и покидают зал.
Потешка
http://cetext.ru/tema-nedeli-jiteli-pticheego-dvora-v-srednej-gruppe.html
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС