Проект по профориентации детей старшей группы в летний период Люблю я свой поселок Хор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Проект
по профориентации детей старшей группы
в летний период
«Люблю я свой поселок Хор»
Воспитатель:
Синькова С.Н.
р.п.Хор 2018
Наименование проекта |
« Люблю я свой поселок Хор» |
Основания для разработки проекта |
-Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"); -Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; -Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; -Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года от 29.09.15 № 996; -ООП ДОУ -Программа по ранней профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор |
Заказчик проекта |
МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор |
Разработчик проекта |
Воспитатель Синькова Светлана Николаевна |
Организации - партнеры |
Районный краеведческий музей МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор, Детская школа искусств, Дом Культуры, Хорский хлебозавод, пекарня и.п. Песегова, библиотека. |
Категории участников проекта |
Воспитанники группы №8 МБДОУ, педагоги, родители, социальные партнеры |
Цели проекта |
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей дошкольников в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении через «погружение» в реальные практические ситуации |
Задачи проекта |
-развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда; - формировать представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; -развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых; -формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, -воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда; -формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия |
Срок реализаци |
Май –август 2018г. |
Этапы реализации |
1 организационный этап (май)– Цель: подготовка условий профориентационной работы Задачи: 1. изучить нормативную базу. 3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. подобрать диагностические методики по основным направлениям 5. составление плана по реализации проекта 2
практический этап
(июнь-август) - запуск
реализации проекта: -проведения мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг); Задачи: 1.Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.Обогащать содержание профпросвещения. 3. Расширять и укреплять связи и отношения детского дома с учреждениями поселка. 6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7. Проводить мониторинг реализации проекта. 8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения поселка Хор. 3 заключительный этап (август) – обобщение опыта работы на пед.совете; Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: 1.Обобщить результаты работы, дать анализ проектной деятельности. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Планирование перспективы работы с учётом полученных результатов на следующий период. |
Модули |
1.Июнь - «Знакомство с профессиями детского сада» Цель и задачи модуля Цель: Знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду Задачи: учить детей наблюдать за работой взрослых; развивать интерес к профессиональной деятельности; воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться. 2.Июль - «Кем работают родители». Цель и задачи модуля Цель: Знакомство детей с профессиями родителей. Задачи: познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, оборудованием, инструментами, необходимыми для работ людям, работающим в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых. 3.Август-«Знакомство с профессиями родного поселка Хор» Цель: Обогащение представлений детей о труде взрослых и роли труда в жизни каждого человека Задачи: формировать способность представлять и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий; расширять знания детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда взрослых, работающих в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых в родном селе; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых. |
Мастерские |
1. Июнь-«Библиотечный центр» включает в себя подбор библиотечных центров по разным разделам: 1.Времена года 2.Все профессии важны 3.В мире сказок 4. Выставки по произведениям Маршака и т.д. 2. Июль-Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих на Хору, Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д. 3. Август - Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. По пополнение предметно-развивающей среды в группе 2. Привитие детям трудовых навыков 3.У детей развита познавательная активность, интерес к профессиям взрослых 4.Дети бережнее относятся к труду взрослых и результатам их труда. 5.У детей более активизируется разговорная речь. 6.Дети учатся сами задавать взрослым вопросы и отвечать полным предложением. |
Паспорт проекта
Пояснительная записка.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство—чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. «В.А.Сухомлинский»
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности..
В соответствии с ФГОСДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через область «Социально-коммуникативное развитие». Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.
Труд должен радовать ребёнка, и наша задача - развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Принципы:
-свободного выражения своего мнения;
-взаимоуважения;
-доверительности;
-обратной связи;
-безоценочности.
Место проведения занятий: группа, выездные экскурсии, диагностические центры, библиотека, школы, детские сады.
Продолжительность проекта: май-август
Методы:
Беседы;
психодиагностические методы исследования личности;
методы социально-психологического тренинга:
дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем,
метод анализа конкретных ситуаций,
учебно-игровая деятельность.
выездные экскурсии.
Месяц |
Профессии |
Мероприятия |
||
Июнь «Знакомство с профессиями детского сада» |
Знакомство с профессией воспитателя Знакомство с профессией помощник воспитателя Знакомство с профессией кастелянша Знакомство с профессией медсестра Знакомство с профессией повар Знакомство с профессией дворник Знакомство с профессией заведующий детского сада Знакомство с профессией Учитель-логопед Знакомство с профессией педагог-психолог Знакомство с профессией оператор стиральных машин Знакомство с профессией плотник Знакомство с профессией сторож Знакомство с профессией музыкаль ный руководи тель |
Речевое развитие: Беседа: «Чем занимается воспитатель?» Чтение: «Чтение стихотворений про воспитателя» Индивидуальные формы работы :«Что нужно для работы воспитателя?» , «Оденем куклу на прогулку» Познавательное развитие: «Экскурсия по детскому саду». Настольно печатная игра: «Детский сад» Речевые игры: «Слова – помощники» Художественно-эстетическое развитие: «Кто же работает в деском саду?» Коллективная работа: «Наши воспитатели»(фото воспитателей) Физическое развитие: Игра с мячом: «Я знаю», «Похожи не похожи» Утренний прием детей. Гимнастика после сна. Социально личностное развитие: Формирование навыков культуры поведения с взрослыми: «Я знаю вежливые слова», «Где надо помочь?». Развивающие игры. Речевое развитие: Беседа: «Предметы-помощники» Чтение художественной литературы: Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая» Познавательное развитие: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Настольно печатная игра: «Чьи это предметы?», «Кому что нужно для работы?» Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Наша посуда» Рисование: «Кто же работает в детском саду?» Чтение сказки: «Работница и ленивица» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Подвижная игра: «Кто быстрее уберёт» Свободная двигательная игровая деятельность. Социально личностное развитие: Формирование навыков обслуживания: д/и: «Наши вещи на местах», помощь дежурных помощнику воспитателя «накрываем столы» Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций. Рассказ кастелянши о своей профессии. Экскурсия в мастерскую. Познавательное развитие: Труд: «Совместный труд-нарезка лоскутков для косынки». Настольно печатная игра: «Подбери латку» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Красивый платочек» Аппликация: «Пришьем заплатку на штаны». Чтение рассказа: «Заплатка» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Д/и: « смотай все нитки в клубок», «Собери пуговицы по цвету, размеру и величине». Дыхательная гимнастика «О-Ё» Социально личностное развитие: Формирование навыков самообслуживания: погладь свой платочек. Закаливающие процедуры: «Обливание ног до колен» Речевое развитие: Рассказ медсестры о своей работе. Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. д/и: «Кукольный доктор» Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит» Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Если ты заболел?», « Здоровое питание - залог здоровья» Индивидуальные формы работы (ФЕМП): «Счет медицинских предметов», «Сколько витамин у нас?» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Витаминки для Иринки», « Бинт и вата» Театрализованная деятельность: «Больница» Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой ходит парой», О. Емельянова «Врач» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Прогулка познавательного характерас различными видами игровой деятельности. Постепенное пробуждение после дневного сна. Социально личностное развитие: Формирование навыков культуры поведения за столом во время приёма пищи. Формирование навыков диалогического общения. Речевое развитие: Беседа: «Наши повара» Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», «Мишкина каша» Понятие новых слов (мясорубка, половник, друшлак). Знакомство с плитой, духовкой Познавательное развитие: Экскурсия в пищеблок. Наблюдение за работай поваров. Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: « Консервируем овощи», Чтение: Б.Захаров «Все работы хороши», К.Чуковский «Федорино горе» Лепка: «Угощение для куклы» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Закаливающие процедуры. Подвижные игры: «Чаша с блюдом», «Принадлежности повара». Социально личностное развитие: Труд: « Вместе с поварами помыть овощи. Индивидуальные работы: « Осторожно, электроприборы» , «Как обращаться с ножом?» Опыт: « Волшебница вода», «Уводы нет вкуса» Речевое развитие: Беда: « Рассказ дворника о своей профессии». Заучивание стихотворений про дворника. Д/и: « Рабочий инструмент дворника» Познавательное развитие: (ФЕМП): «Счет предметов-помощников» Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника» Наблюдение за работай дворника во время прогулок. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Корзина с листьями», Рисование: «Наш чистый двор» Физическое развитие: Игра –сказка «Работница и ленивица» Социально личностное развитие: Труд: «Уборка мелких веточек, камушков» Знакомство предметами –помощниками. Речевое развитие: Беседа: «Рассказ заведующего о своей профессии» Артикуляционная гимнастика. Познавательное развитие: Просмотр документального фильма про заведующего детского сада», «Ну а кто же самый главный?» Экскурсия в кабинет заведующего. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Кабинет заведующего» Аппликация : «Цветы для заведующего» Знакомство с предметами искусства. Физическое развитие: Физминутки: «Мы писали, мы писали», «Буратино потянулся», Профилактические упражнения для зрения. Социально личностное развитие: Формирование навыков культуры поведения со взрослыми. Театрализация:« Детский сад», Приходите на работу» Речевое развитие: Рассказ логопеда о своей профессии, знакомство с методическими пособиями. Дидактическая игра: «Повтори за мной», « Наш транспорт», «Игра в слова», «Птицы, рыбы, звери», «Где спрятался звук?» Познавательное развитие: Беседа: что умеет логопед. Экскурсия в кабинет логопеда. Художественно-эстетическое развитие: Художественное изготовление плаката (коллаж). Рисование: « На что похожи звуки?» Физическое развитие: Паровозик со звуками Социально личностное развитие: Настольно печатная игра найди изображение с нужным звуком. Гендерное воспитание. Формирование навыков культуры поведения со сверстниками. Речевое развитие: Экскурсия в кабинет психолога. Беседа: «Зачем нам нужен психолог», «Словесные игры на развитие мышления». Познавательное развитие: Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Раскрасим мир в яркие цвета (элемент арттерапии)» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Динамические паузы. Двигательные нейропсихологические упражнения с педагогом. Социально личностное развитие: Занятие со специалистом: Дидактическая игра « Пойми эмоцию» Воспитание толерантности. Речевое развитие: Беседа: « Чистота- залог здоровья» Рассказ оператора про сваю работу. Бережное отношение к вещам. Познавательное развитие: Целевая экскурсия на прачку. Знакомство со стиральной машиной, с сушилкой. Совместное складывание полотенец. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Красивый платочек», «Носочки для Маши» Индивидуальные формы работы. Чтение рассказов о профессии. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Подвижные игры« Найди пару» Социально личностное развитие: Формирование навыков гигиены. Нравственно-трудовое воспитание. с/р игра: « Развешай бельё» Беседа: «Моя одежда в порядке» Речевое развитие: Речевая игра:«Узнай и назови», «Да-нет» Беседа: «Я плотник» Рассказ плотника о своей профессии. Чтение рассказа: «Замазка» Познавательное развитие: Экскурсия в мастерскую к плотнику. Знакомство с инструментами–помощниками(молоток, пила, рубанок, гвозди). Д/И: «Построим дом», «Забей гвоздь» Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Заюшкина избушка» Индивидуальные формы работы. Физическое развитие: Физкультурные занятия. Полоскание горла ромашкой. «Чудесный мешочек», Социально личностное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Юный плотник» Нравственно-трудовое воспитание. Формирование навыков диалогического общения. Речевое развитие: Беседа: « сторож в нашем саду» Знакомство со сторожами детского сада. Экскурсия со сторожем по территории детского сада. Познавательное развитие: Ознакомление с камерами слежения на здании сада. Наблюдение через монитор за всеми в помещении сада. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Большой забор» Физическое развитие: «Охраняем огород» Социально личностное развитие: Показ презентации : «Охраняемые объекты» Речевое развитие: Беседа: «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактическая игра: «Придумай нотам имена», «Зов». Рассказ музыкального работника о своей профессии. Познавательное развитие: Показ презентации о музыкантах. Музыкально-дидактическая игра: «Аплодисменты», «Стучалки» Индивидуальные формы работы. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: « Инструменты» Знакомство с предметами искусства. Театрализация : «Волк и семеро козлят» Физическое развитие: Музыкально-дидактическая игра: «Восьмерка», «Музыкальные лесенки» Физкультминутка. Подвижная игра: « Ёжик», « Жук» Социально личностное развитие: Индивидуальные формы работы: «Игра на металлофоне », « Игра на маракасах» Формирование навыков игры на музыкальных инструментов. |
||
29 июня закрепление профессий, с которыми познакомились ранее. Проведение досуга совместно с родителями. «Головной убор»,Выставка детских работ «Веселое лето» Заучивание стихотворений о профессии, показ костюмов, чаепитие. |
||||
Июль «Знакомство с профессиями родителей» |
Знакомство с профессией фермер Знакомство с профессией продавец продуктов Знакомство с профессией кондитер Знакомство с профессией парикмахер Знакомство с профессией пекарь Знакомство с профессией библиоте карь Знакомства с профессией садовод –овощевод Знакомство с профессией бухгалтер Знакомство с профессией полицейский Знакомство с профессией инженер- строитель Знакомство с профессией водитель Знакомство с профессией швея Знакомство с профессией военнослужа щий Знакомство с профессией пожарный |
Речевое развитие: Беседа: «Сельскохозяйственный труд» , Знакомство с новыми словами:«Предметы – помощники», Познавательное развитие: Беседа:«К папе на ферму Дидактическая игра: «Собираемся на работу», «Угадайте, что я делаю»». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: конкурс рисунков «Путешествие на ферму»Аппликация: коллективная работа «Животные» ,Работа с раскрасками. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Физкультминутка: « Унас вобору»Социально личностное развитие:Дежурство в уголке природы, хозяйственно –бытовой труд. Нравственно-трудовое воспитание. Речевое развитие: Беседа по картине «Продавец». «Каким должен быть продавец? Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Артикуляционная гимнастика. Познавательное развитие: Целевая экскурсия в магазин. Загадки про продавца, про продукты. Настольная игра: «Корзина с продуктами» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мамины покупки» Лепка: «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста)»; Чтение художественной литературы: «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»; Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой доколен. Эстафета: « Кто быстрее продаст игрушки» Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы». Социально личностное развитие: НОД «Что можно купить в магазине»; НОД «Идем в магазин за продуктами»; Этическая беседа о поведении в общественных местах; Рассматривание иллюстраций «В магазине»; Речевое развитие: Рассматривание картины кондитер. Речевое упражнение «Какая бывает начинка». Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят», «хочешь». Познавательное развитие: Беседа о кондитере, рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Экскурсия в кондитерскую (Песегова) Дидактические и настольные игры. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки». Чтение произведения : «Чем пахнут ремёсла?» Театрализация :«Приглашение в гости» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. П/И «Готовим пирог», «Готовим торт для куклы Кати», Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку» Индивидуальные формы работы. Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Лучше быть добрым». Беседа :«Красива осанка –залог здоровья», Речевое развитие: Использование в речи новых слов . Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе» Этическая беседа: «Зачем говорят спасибо?» Познавательное развитие: Знакомство с профессией. Эксперимент: «Прически для куклы» Опыт: «Стрижка куклы ». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Девочки – красавицы» Конкурс «Коса – девичья краса» Самостоятельная творческая деятельность детей. Физическое развитие: Динамические паузы. Дефиле под музыку ( соблюдение осанки) Закаливание - босохождение. Социально личностное развитие: Сюжетно-ролевая игра:«Салон красоты», «Парикмахерская», Этическая беседа: « зачем нужны парикмахеры» Воспитание толерантности. Формирование навыков культуры самообслуживания. Речевое развитие: Беседа: «125гр. Военного хлеба». Речевая игра: «Мы идем вкафе». Рассказ : А. Владимиров « Земля на зернышке стоит» Познавательное развитие: Экскурсия на хлебозавод. Настольно –печатная игра: «Хлебобулочные изделия» Опыты с солёным тестом. Художественно-эстетическое развитие: Рисование бубликов и баранок. Чтение поговорок о хлебе. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Физкультминутка «я пеку ,пеку,пеку» Социально личностное развитие Этическая беседа: «Как выглядит пекарь», «Хлеб- всему голова» Формирование культуры еды и общения. Речевое развитие: Рассказы про библиотеку. Речевая игра: «Назови последний звук слова». Чтение: рассказа: « Познавательное развитие: Какие бывают книги? Из чего они сделаны? Опыт: «Бумага и древесина», «Полечи книжку». Экскурсия в библиотеку. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация : сделай книжку малышку. Рисование: нарисуй картинки в книжке малышке. Свойства и качество бумаги и древесины», Д/и «Что из чего сделано?» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Физкультминутка . Подвижная игра: « Сложи книги на полку». Социально личностное развитие: Беседа: « Тишина в библиотеке», «Звездный час вежливости», «Чистота в беседке» Этическая беседа: «Мои хорошие поступки» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Любимый сад», Чтение рассказа Н. Абрамцева «Зачарованный сад» Загадывание загадок о деревьях,овощах и фруктах. Индивидуальные формы работы. Познавательное развитие: Целевая экскурсия в грушевый сад на территории детского сада. Экскурсия к лилейникам на участке во время прогулки. Наблюдение за кустом смородины. Настольно-печатная игра: «Какая ягодка?» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: « Ягодный сад и цветущий. Знакомство с ягодными деревьями. Аппликация: «Корзина с ягодами» Чтение рассказа : «Огородники», «Огурцы» Физическое развитие: Утренняя гимнастика . Обливание прохладной водой. Солнечные ванны. Физкультминутка: «Соберём урожай», Пальчиковая игра: «Червяки», «Паучок» Опыт с зеркалом : «Солнечные зайчики» Социально личностное развитие Правило пользования инструментами помощниками. Игры с песком: «Волшебное сито», «Цветной песок» с/р игра: «Ярмарка садоводов –овощеводов» Нравственно-трудовое воспитание. Речевое развитие: Знакомство с новыми словами: « Расход, приход, зарплата.» Закрепить счет до 10. Беседа: «Кто такой бухгалтер?» Познавательное развитие: Опыт: «Посчитай на счетах» Беседа : «Зачем люди изобрели счеты и калькулятор»? НОД: «Путешествие в страну цыфр» Художественно-эстетическое развитие: Заучивание стихотворений о бухгалтере. Рисование: «Магазин игрушек» д/и игра : «Цветные камешки» Индивидуальные работы . Физическое развитие: Физкультминутка: « Быстро руки вверх подняли» Утренняя гимнастика. Босохождение. Хождение по дорожке здоровья. Социально личностное развитие: Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость. с/р игра: «Бухгалтерия» воспитание толерантности. Речевое развитие: Чтение: С.Михалков «Дядя Степа –милиционер» Беседа о правилах поведения на улице, в общественных местах. Рассматривание иллюстраций полицейского. Познавательное развитие: Этическая беседа: « Я все знаю о себе (Ф.И.О. , адрес, мой родители). Рассказ папы Артёма о своей не легкой профессии. д/и: « Полицейский» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Фуражка для дяди Степы» Знакомства с предметами искусства. Физическое развитие: Физкультминутка. Подвижная игра : «Наперегонки» Индивидуальные работы. Социально личностное развитие: Этическая беседа об уважительном отношении к профессии полицейского, уважении защитникам порядка. Гендерное воспитание. Воспитание толерантности. Речевое развитие: Речевые игры . Беседа: «О труде строителя» Составление детьми рассказа на темы, связанные с трудом строителя. Чтение рассказа: «Строители» Познавательное развитие: Эксперимент с древесиной и кирпичом. НОД «Дома бывают разные», « Кто построил этот дом?» Чтение сказки: «Три поросенка» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Строители посёлка», « Наш будущий поселок» Коллективная аппликация: «Наш детский сад –наш большой дом» Знакомство с инструментами строителя. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Свободная двигательная игровая деятельность. Социально личностное развитие: Рассматривание альбома постройки нашего поселка . Чтение рассказов о строительстве: Л.Емельянова «Строим город», С .Баруздин «К то построил этот дом?», Воспитание толерантности. Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Беседа о профессии водитель. Чтение стихотворения « Мой грузовик» Индивидуальные формы работы. Познавательное развитие: Наблюдение на прогулке за транспортом проезжающим мимо. Знакомство с видами транспорта, которые водят водители. Художественно-эстетическое развитие: Заучивание стихотворения : «Грузовик» Театрализация: «Автобус» Аппликация: « Мой грузовик», Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Свободная двигательная игровая деятельность. п/и «Замри на месте», « Найди себе пару» Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Почему водитель транспорта считается ответственной?», « Что должен знать водитель? с/р игра : « Правила дорожного движения» Формирование основ гражданственности. Речевое развитие: Пополнять запас новыми словами «дизайн одежды, модельер, закройщик» Беседа с мамой Кати Викторовой о профессии швея. Загадки по инструменты-помощники. Познавательное развитие: Мастер-класс: выкроим фартук для куклы Маши. Беседа: «Какая бывает одежда?» Эксперимент с тканями разной текстуры. Художественно-эстетическое развитие: Чтение рассказа «Заплатка». Аппликация: «Мамин фартук», «Платье для куклы» Самостоятельная творческая деятельность. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Босохождение. П/и « Собери лоскутки одного цвета.» Физкультминутка: « Шьём одежду» Социально личностное развитие: Этическая беседа: « Уважаем труд портных, Бережно относимся к своей одежде» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Заучивание стихотворения : «Пограничник», « У самой границы.» Занятия со специалистом. Познавательное развитие: Беседа: «Наша родина, Россия» Рассказ папы Ярослава о профессии военнослужащий. Рассматривание иллюстраций: «Военной техники» Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песни: « Мы будем солдатами» Выставка рисунков: «Военная техника» Аппликация: «Танк» Театрализация: «Мы будущие солдаты» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Босохождение . Состязание : «Преодолей препятствия» П/и:: «Кто быстрее добежит до флажка.» Дыхательная гимнастика «Л» Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Готовим себя к службе». Гендерное воспитание. Формирование основ гражданственности. Речевое развитие: Чтение :рассказ :Т.Федотов « Чтоб не ссориться с огнем», Б.Дудочкин «Почему хорошо на свете?» Речевая игра: « Знает каждый гражданин , это номер 01» Папка передвижка: « Этого могло бы не быть» Беседа: « Огонь полезен или опасен?» Познавательное развитие: Встреча с работниками пожарной охраны. Этическая беседа: « Предметы, требующие осторожного обращения» Сюжетно - ролевая игра « Хорошо - плохо», « Пожарные предметы» Чтение рассказа: А.Н.Толстой «Пожарные собаки» Художественно-эстетическое развитие: Конкурс плакатов: родители и дети. Чтение художественной литературы: «Береги природу от огня». Рисование: Пожарная машина. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры. Соревнование: «Быстрый и ловкий» Дыхательная гимнастика «З» Социально личностное развитие: Правильное обращение с электроприборами. Беседа: «Спички детям не игрушка» Формирование навыков культуры общения. |
||
|
||||
Август «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» |
Знакомство с профессиями Животновод, доярка, ветеринар. Знакомство с профессией Птичник, пчеловод, зверовод. |
Речевое развитие: Беседа: «Профессии фермерства» Чтение: «Чем пахнуть ремёсла? Речевая игра: «Узнай профессию» Артикуляционная гимнастика. Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» Познавательное развитие: Целевая экскурсия по экологической тропе « Подворье» Просмотр презентации: « Сельское хозяйство» Эксперимент: «Я ветеринар» Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная игра: « Волк и семеро козлят» Рисование: «Луг с животными» Чтение рассказов о сельском хозяйстве. Беседа: « Чем эти профессии похожи?» Физическое развитие: Утренняя гимнастика . Подвижная игра: « Третий лишний» Дыхательная гимнастика звук ( И) Гимнастика после сна. Социально личностное развитие: Формирование навыков культуры поведения. Экологическая тропа , игры с детьми. Речевое развитие: Чтение рассказов о домашних птицах. Беседа: « Пчёлы» Занятие с логопедом: «Подражание звуков животных, насекомых, птиц». Беседа : «Польза меда для человека» Познавательное развитие: Экскурсия в экологическую комнату. Наблюдение за попугаями. Настольно-печатные игры: «Собери животных» , «Чей это домик?, «Назови насекомое по тени» Чтение энциклопедии о птицах. Художественно-эстетическое развитие: Заучивание песни: « Пчелка», «Воробей» Чтение стихов о животных. Загадывание загадок. Театрализация сказки «Зимовье» Чтение русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Релаксационные упражнения.( слушание птичьего пения). Хождение босиком по песку. Гимнастика после сна. Подвижные игры. Индивидуальная работа с часто болеющими детьми. Дыхательная гимнастика «А-Я» Социально личностное развитие: Формирование навыков бережного отношения к животным. Нравственно-трудовое воспитание. Этическая беседа о профессиях. Сюжетно –ролевая игра: «Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц». Речевое развитие: Беседа : «Знакомство с сельскохозяйственной техникой». Д/и : «Комбайнеры и трактористы» Словесная игра : «Доскажи словечко» Чтение : русской народной сказки « Вершки и корешки», «Что растет в поле?», Познавательное развитие: Эксперимент: « Посадка редиса на участке» Наблюдение : «Редис растет» Беседа : « Сельско-хозяйственные культуры», « Сельскохозяйственная техника» Индивидуальные работы с детьми. Настольно печатные игры: « Собери урожай», « Овощи и фрукты», « Транспорт» Художественно-эстетическое развитие: Д /и« Найди пару» Речевая игра : « Скажи по другому» Чтение : «Колосок» Рассказ : «Тое из Простоквашино», « Моя счастливая деревня» Заучивание стихотворения : «Огородик» Лепка : « Садовый инвентарь» Физическое развитие: Подвижные игры : «Изобрази движением», « Волшебный мешочек», Артикуляционная гимнастика: «Прогулка язычка» Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Ж-Ш» Социально личностное развитие: Формирование навыков культуры поведения за столом во время еды. Сюжетно-ролевые игры: « Фермеры», « Птичий двор» Нравственно-трудовое воспитание. Формирование навыков диалогического общения. Речевое развитие: Беседа : « Чем занимается доярка и пастух. Беседа: «Труд пастуха и охотоведа», «Молочные продукты» Составление детьми описательных рассказов по картине «Фермерский двор» Чтение научной литературы «Охотоведы» Формирование уважения к профессиям взрослых. Сюжетно-ролевая игра: «Вершки и корешки» Познавательное развитие: Рассматривание картины «На пастбище», «На птичьем дворе», «Сельскохозяйственные ярмарки» Опыт: превращение молока в простоквашу» Чтение: К. Ушинский « Бодливая корова» Д /и : «Где живут животные», «Найди пару», « Кто лишний?» Художественно-эстетическое развитие: Лепка из саленого теста «Телята» Рисование:« Кто пасется на лугу?» Макет : « Скотный двор» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Физкультминутка. П /и « Не ребята ,не зверята», «Кролики», «Лоси в лесу» Социально личностное развитие: Сюжетно-ролевая игра: Магазин молочных продуктов» Формирование навыков культуры общения со взрослыми. Формирование навыков диалогического общения. Формирование навыков самообслуживания. |
||
31 АВГУСТА Выставка детских рисунков «Кем я буду когда вырасту» «День именинника» - праздничное развлечение (дети, рожденные летом). Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Заключение
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду, здоровому образу жизни.Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Список литературы.
Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008
Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005
Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /
З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
прошу Вас оформить материал в соответствии с критериями
С уважением, С.А. Колодин.