Конспект НОД в средней группе "Дождик, где ты был?" с элементами ИКТ
Музыкальный руководитель:
Чекалина Л.А.
Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием элементов ИКТ
Тема: «Дождик, где ты был?»
Программное содержание.
Вызвать у детей желание слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту.
Связь с другими видами деятельности. Пальчиковая гимнастика «Весёлый дождик», рисование пальчиками «Капельки». Наблюдение на прогулке за изменением в природе. Чтение произведений об осени.
Ресурсы. Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером. Деревянные ложки, колокольчики (по количеству детей), осенние иллюстрации; в записи шум дождя; «лужи» из голубого картона (любое количество).
Планируемые результаты. Чётко и ясно проговаривает слова пени; отвечает на вопросы педагога; принимает активное участие в музыкальных играх; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. А что осенью с природой происходит? Ответы детей. Затем педагог обобщает ответы детей, показывая осенние иллюстрации.
- Осень очень красивое время года. Листва на деревьях желтеет и краснеет. Всё чаще дует холодный осенний ветерок, срывая с деревьев листики. Мы с вами стали одеваться потеплее, потому что солнышко мало греет, и всё чаще идут дожди.
Желтеют листья в сентябре
И падают под ноги
Гуляет осень на дворе,
Пока зима в дороге. Г. Жукова
- Давайте вспомним песенку про осень, которую мы начали разучивать на прошлом занятии.
Дети исполняют песню «Осень» И. Кишо
- Осенью бывают как тёплые, ясные дни, так и хмурые, дождливые. И вот сегодня как раз такой хмурый, дождливый день. Слышите, как шумит дождь за окном? Он играет свою музыку каплями. И нас приглашает с собой поиграть. Я буду задавать вопросы дождику, а, чтобы дождик услышал меня, буду играть на ложках. А вы мне будете за дождик отвечать капельками – колокольчиками - кап-кап-кап-кап.
«Дождик» модель С. Коротаевой
- Дождик, дождик, где ты был?
- Кап-кап-кап-кап.
- С кем ты время проводил?
- Кап-кап-кап-кап.
- Ты ладошки нам умой
- Кап-кап-кап-кап.
- Поиграем мы с тобой
- Кап-кап-кап-кап.
- Как у нас весело получилось. А теперь тоже самое, только будет звучать музыка. Игра проводится с музыкальным сопровождением, с использованием видеопроекта.
- После дождя на земле остаются лужи. Посмотрите, сколько их стало. Разложить на ковре «лужи» из голубого картона. Давайте уберём музыкальные инструменты на место, и пойдём гулять по дорожке.
Проводится игра «Лужа» Е. Макшанцевой. Дети выполняют импровизационные движения по тексту песни – ходьба по кругу друг за другом, с высоким подниманием колен; на 2 куплет прикладывают руки к щёчкам, удивляются, на последние слова – выполняют прыжки на двух ногах «перепрыгивают через лужи».
- Какой весёлый дождик у нас сегодня в гостях побывал. С нами поиграл, и лужи для игры оставил. И нам уже не так грустно. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО