Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Что нам стоит дом построить"
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 1996 комментариев: 1
Конспект
организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
«Что нам стоит дом построить»
Цель: формирование знаний детей о строительных профессиях: каменщик, моляр, плотник, архитектор
Задачи:
-
Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры - конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)
-
Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
-
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)
-
3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: игровые упражнения
наглядные: просмотр презентации, рассматривание макета дома.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители», заучивание стихотворения « Кто построил дом?»
Ход ООД
Сюрпризный момент: воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята! Наш сказочный городок разрушил сильный ураган. Нам негде жить. Ребята, расскажите, кто нам поможет построить новы город, лучше прежнего.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке и его друзьям?
Дети: да.
Воспитатель: ребят, что такое профессия?
Дети: это работа, которую выполняет человек не для себя или близких, а для всех людей
Игра: «Кто что делает» (змеелов – ловит змей, пчеловод – разводит пчел, охранник – охраняет объекты и т д)
Воспитатель: ребята, а почему вы так быстро отгадали чем занимаются люди этих профессий? Дети: потому что есть подсказка в самом слове.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть предметы, которые необходимы в работе людям данной профессии? Сейчас я назову предметы, а вы попробуете угадать, людям какой профессии они нужны для работы.
Игра: «Назови профессию»
Весы, прилавок, товар? (продавец)
Каска, шланг, вода? (пожарный)
Ножницы, ткань, швейная машина? (портной) и т д
Физкультминутка.
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едим, просто класс!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи!
Раз кирпич, и два, и три,
Строим дом мы посмотри!
Вот закончилась игра,
Возвращаться всем пора!
Воспитатель: ребята, давным-давно профессий было очень мало. Но время шло-люди развивались. Научились охотиться, выращивать зерно, делать посуду, строить дома. Постепенно стали появляться новые профессии. Воспитатель: ребята, скажите, из какого материала раньше строили дома и почему? (ответы детей)
Воспитатель: как называют строителей, которые строят деревянные дома?
Дети: плотники.
Воспитатель: какими инструменты используют в работе плотники? (ответы детей). Рабочие каких профессий участвуют в строительстве современного дома? (каменщик, плотник, моляр, кровельщик, крановщик, паркетчик и т д)
Воспитатель: без человека какой профессии нельзя построить красивый удобный, прочный дом?
Дети: архитектор
Воспитатель: Какую работу он выполняет?
Дети: делает проект здания
Воспитатель: Как называют помещение, где работает архитектор?
Дети: проектная мастерская
Воспитатель: И так, ребята давайте повторим, люди каких профессий помогут Незнайке (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю стать архитекторами поучаствовать в конкурсе на лучшие проекты домов, в которые поселятся Незнайка и его друзья.
Дети рассматривают слайды архитектурных сооружений, закрепляя термины, понятия (арка, колонна, купола, башни).
Дети: из геометрических фигур строят сооружения, используя архитектурные элементы и представляют свой проект.
Итог занятия
Вопросы к детям:
Кому мы сегодня помогли?
В чем испытывали трудности?
А что больше всего понравилось на занятии?
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
прошу Вас привести разработку в соответствие с критериями
С уважением, С.А. Колодин.