Сценарий праздничного концерта "День Победы"
Сценарий праздничного концерта
«День Победы»
Учитель музыки
Горбунова Е.В.
1.
Звучит минусовка песни вальс Победы
На сцене мирная жизнь нашего времени, гул машин, на экране обычный парк, где гуляют люди, выходит пожилой человек, медленно идет к скамейке, садится, вздыхает. Слышатся звуки праздничных криков с концертных площадок: «С Днем Победы!! Ура!!!»…
Выходит женщина с ребенком (…). Они медленно идут и видят, как прохожий парень дарит пожилому человеку цветы и говорит: «Спасибо Вам большое».
Дочка спрашивает:
- Мама, а почему Дедушке подарили цветы?
- Доченька, этот Дедушка - ветеран Великой Отечественной войны, благодаря его подвигу и подвигу всего нашего народа мы с тобой сегодня живем на нашей русской земле.
Стоп-кадр
Ветеран, сидя на скамейке, думает (или подготовить голос за кадром) – мысли ветерана:
- Сколько лет прошло с тех пор, а для меня, все как будто было вчера. Все так же вижу вас перед собой, ребята… Вася, а помнишь нашу землянку в три наката и сосну сгоревшую над ней. Как будто вновь я вместе с вами стою на огненной черте…
(достает фото Девушки)…. И ты со мной, моя родная, невидимой своей рукой меня хранишь от пуль шальных . . Я знаю, что ты ждешь. Наступит тот момент и час, когда мы встретимся опять и обниму тебя, любимая, посмотрю в твои глаза, где столько ласки и тепла.
Меняется картина..
Выходят один за одним (в линию) бойцы в плащ-палатках и встают спинами к зрителям, закрывая ветерана и женщину с дочкой, в этом момент вбегает девушка и юноша.
Девушка (…):
- Саша, смотри, уже рассвет!.. (Выбегает Саша) А ведь это последний рассвет нашего детства…
Саша:
-(мечтательно) И первый рассвет нашей взрослой жизни!
- Да, уже вчера мы простились со школой. Что нас ждет впереди?
- Надя, а как ты представляешь себе свою жизнь?
- Я? Я поступлю в институт, буду учиться, получу диплом….
- Надя..
-Да, Саша
- Я давно тебе хотел сказать ….(волнуется) …Я… Я
И на этих его словах очень резко обрывается музыкальный фон, слышится сначала шипение из репродуктора, а затем сообщение Политбюро о начале войны (аудиозапись). Свет гаснет, мигает, звучит «Священная война» и бойцы один за другим начинают поворачиваться, встают в линию, затем разделяются на две части и идут в разные стороны по кругу (круг в круге), а девушка остается в круге.
Девушка метается по сцене, зовет:
- Саша, Саша, Сашенька
затем бойцы строятся в две шеренги и начинают маршировать, словно это парад 41 года, с которого все уходили на фронт, а Саша с вещмешком, марширует вместе с ними.
Парень ей кричит:
-Наденька, жди меня, Я вернусь!!!
Солдаты уходят, Надя остается одна, луч прожектора высвечивает ее лицо
Девушка с каменным лицом и платком на голове:
-Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом страшном году.
Звучит песня «Эхо любви»
2.
(Медсестра….)
На фоне уходящей музыки звучат звуки боя, на экране показан бой, слышатся стоны, зовущие медсестру. Картина меняется. Вбегает медсестра с бинтами, на лице горе и растерянность, садится на лавку вполоборота, закрывает лицо руками, плачет, вытирает слезы, беспомощно перебирает бинты и начинает говорить:
- Какой был страшный бой, земля кипела под ногами от раскаленного свинца, всюду взрывы, стоны… а я забыла страх, ползла, ползла без остановки, не чувствуя ног и пальцев на руках и (поднимаясь) думала лишь о том, что вытащу всех вас, ребята.
Встает и идет в центр сцены.
Глаза бойца слезами налиты
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым
Одним движеньем, так учили нас
Одним движеньем, только в этом жалость
Но встретившись с взглядом страшных глаз
Я на движенье это не решалась
На бинт я щедро перекись лила
Стараясь отмочить его без боли
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «горе мне с тобою
Так с каждым церемониться – беда
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе.
Исполняется песня «Сестра»
3.
(Мать с ребенком…………….)
На сцену вбегает ребенок и, одновременно входит Мама с тазом и бельем, кричит: «Мама, мама, письмо! Письмо от отца!!!»
Женщина роняет таз и хватается за сердце, чуть шатается, присаживается на лавку, в глазах тревога и растерянность.
- Как? Письмо? Давай его скорее! Ваня, Ванечка, иди скорее сюда, письмо!!!
Вбегает сын и все дети окружают мать. Женщина судорожно открывает конверт и быстро пробегает глазами, меняясь в лице, не сдерживая слез
- Что там, Мама?
Женщина повторяет сначала тихо, потом громче и громче, часто и тяжело дыша:
-Живой, живой, живой, целый, не ранен….
Целует детей, все обнимаются
-Мама, читай скорее
- (Выходит парень в рубашке читает письмо)
« Боевой первомайский привет! Дорогие мои, любимые Светочка, Машенька и Ванечка!
За последнее время получил шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко, в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками... Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в «гостях» у «фрицев». Живу с ними «дружно», знаем и ненавидим друг друга от всей души: они— за «беспокойную жизнь», ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, — это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы ...
Милая, родная моя, я каждую минуту думаю о вас, это тепло и согревает меня ночью, бережет. Я часто вспоминаю нашу мирную жизнь, как же хочу вновь обнять тебя, поцеловать детей, прижать к груди. А помнишь тот весенний день, когда мы гуляли с тобой в нашем парке? Как хочется вновь вернуться назад, где ты стоишь, где тишина и свет.
Потерпите мои любимые, я к вам обязательно вернусь».
Звучит музыка и исполняется танец «Ах, эти тучи в голубом»
5.
Выходят бойцы, которые занимаются починкой одежды (один ремонтирует сапоги, другие чистят автоматы, кто-то сидит, пишет письмо, Ваня сидит слегка наигрывает мелодию на баяне)
- (Ваня) Серега, а у тебя кто дома остался?
- (Аюр) У меня родители-старики, две сестренки (откладывает в сторону свою работу): А ты знаешь, как у нас хорошо! Сады какие! Бывает, выйдешь вечером за околицу, смотришь и наглядеться не можешь, туман по лугу стелется, табун в ночи выходит,… а уж когда пора соловьиная – хоть вовсе спать не ложись, слушай да слушай ночь напролет.
- (Ваня) Э, друг, да ты совсем загрустил! Не надо… Знаешь, Серега, я – против грусти!!!!
Звучит попурри.
6. На фоне музыки и хроники выходят 3 чтеца
- Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, голода, тяжкого труда.
- Разоренные города и села, выжженные нивы, оборванные мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
- Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день.
Звучит музыка «День Победы».
Голос за кадром:
- Есть на свете одно слово, которого роднее нет – Победа! Победа! Победа над смертью и снова мы видим свет!!
Исполняется танец « Катюша»
7.
Снова звучит муз. заставка «День Победы», выходят бойцы в плащ-палатках и снова встают в линию лицами к зрителям.
Чтец читает стихотворение про войну.
Бойцы исполняют песню «На безымянной высоте».
8.
Бойцы из середины шагают вперед, другие боком продвигаются и маршем уходят, как у курантов караул меняется, тем самым открывая наш стоп-кадр.
Меняется картина.
Снова улица, где сидит ветеран.
Дочка говорит маме:
- Мама, я хочу подарить ветерану цветы. Бежит за кулисы, берет цветы и дарит ветерану, говоря спасибо. Дедушка привстает и вдруг видит, как по дороге идет его любимая Надя.
Он ее окрикивает: «Надя, Наденька, родная!»
- Саша, Сашенька, живой! Я знала, я верила, я ждала тебя!
Обнимаются, целуются, на глазах слезы счастья, медленно уходят.
Исполняется танец Валь Победы
9.
Выходят дети и читают стихи (сколько четверостиший, столько детей)
По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Исполняется песня «Маленький принц»
Затем молодежь исполняет песню «Кто, если не мы»
Звучит финальная песня «А знаешь, все еще будет»
Все участники выходят на сцену.
Первый чтец: Когда примкнув граненые штыки,
Держа равненье строгое направо,
Идут по Красной площади полки
Моей, в боях испытанной державы, -
Тогда не только здесь, у стен Кремля, -
Бессмертный подвиг их припоминая,
Тот шаг спокойный слышит вся земля,
Планета вся - от края и до края.
Ведь это высочайшее из прав -
Пройти сегодня маршем на параде -
Добыто в громе волжских переправ,
В огне сражений в дымном Волгограде.
Второй чтец: Был путь к победе труден и далек,
У волгоградской начатый твердыни,
Он сквозь сердца, как сквозь поля, пролег
И вывел нас к пылавшему Берлину.
Свершая подвиг в честь родной страны,
Бойцы Москвы и кузнецы Урала,
Не только настоящее спасли,
Но будущее мира отстояли.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре