Рабочая программа по геометрии для 9 классв
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит.А
Тел./факс 362-01-28
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
ГБОУ школы №334
Протокол №_____от ____________2018 года
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Методическим объединением Директор ГБОУ школа №334
ГБОУ школа № 334
___________ _____________ Хмелевцева Л.Л.
Протокол №_____ от ___________2018 года Приказ №_____от _________2018года
Рабочая программа
по геометрии
для 9 «а» класса
2018-2019 учебный год
Составлена учителем математики
Зенкиной Ириной Васильевной,
учителем высшей категории
Санкт-Петербург
2018
Учебно-тематическое планирование
по геометрии
предмет
Классы 9«а»
Учитель Зенкина И.В.
Количество часов
Всего 85 час; в 1 полугодии 3 часа в неделю, во 2 полугодии 2 часа в неделю
Плановых контрольных уроков 4 , зачетов _______, тестов _______
Административных контрольных уроков _______ час.
Планирование составлено на основе
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф.Бутузов – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
название, автор, издательство, год издания
Учебник Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. . название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
класс |
Количество часов |
Нагрузка в неделю |
Количество плановых контрольных работ |
||||||||
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
год |
|
9 «а» |
27 |
21 |
21 |
16 |
85 |
2,5 |
1 |
1 |
2 |
0 |
4 |
1. Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана на основании:
― Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования от 05.03.2004 №1089;
― Основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования;
― Примерных рабочих программ учебных предметов;
― Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
― Письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов».
― Положения о рабочей Программе ГБОУ школы №334.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа предназначена для изучения геометрии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику:
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина |
Геометрия 7-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений |
2014 |
Просвещение |
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 334 данная программа рассчитана на преподавание курса геометрии в 9 классе в объеме 2,5 часа в неделю, 85 часов за учебный год. В ходе изучения материала планируется проведение 4 контрольных работ по основным темам курса.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Рабочая программа построена с учетом возрастных возможностей и потребностей учащихся, обеспечивает сочетание устных и письменных работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Для организации познавательной деятельности учащихся предусмотрено использование разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная; приемы традиционного обучения, позволяющие учащимся проявлять самостоятельность, активность в обучении. В процессе учебной деятельности используются различные виды контроля знаний учащихся: самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, тематические тесты.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Цели и задачи изучения курса
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
личностные:
-
развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
метапредметные:
-
формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
-
умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей
предметные:
-
выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Результаты обучения
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основным изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание курса
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений обучающихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знании, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие обучающихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения.
№ |
Наименование раздела. Характеристика основных содержательных линий |
1 |
Глава IX. Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач. |
2 |
Глава X. Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель – познакомить с методом координат, отработать навыки: определения координат вектора, его построения по координатам; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры. |
3 |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель – сформировать прочные навыки в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач. |
4 |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Длина окружности, длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. Отработать навыки построения правильных многоугольников; применения формул для вычисления длины окружности и ее дуги, площади круга и кругового сектора. |
5 |
Глава XIII. Движения Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель – познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. |
6 |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве |
7 |
Об аксиомах геометрии. Основная цель – познакомить с аксиоматическим методом, положенным в основу изучения курса геометрии; обобщить знания об основных этапах развития геометрии. |
3. Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
-
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф.Бутузов – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
-
Зив Б.Г, Мейлер В.М. Задачи по геометрии. 7 – 11 классы: пособие для учащихся образовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.
Компьютерное обеспечение уроков:
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
4. Тематическое планирование и требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
Вводное повторение |
4 |
|
Глава IX. Векторы |
11 |
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач |
§1. Понятие вектора. |
2 |
|
§2. Сложение и вычитание векторов. |
5 |
|
§3. Произведение вектора на число. |
1 |
|
Применение векторов к решению задач. |
3 |
|
Глава X. Метод координат |
12 |
|
§1. Координаты вектора. |
2 |
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат; координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой |
§2. Простейшие задачи в координатах. |
2 |
|
§3. Уравнение прямой и окружности. |
4 |
|
Решение задач. |
1 |
|
Обобщающий урок |
2 |
|
Контрольная работа №1. |
1 |
|
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
||
|
15 |
|
§1. Синус, косинус и тангенс угла. |
3 |
Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач |
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
6 |
|
§3. Скалярное произведение векторов. |
2 |
|
Решение задач. |
1 |
|
Обобщающий урок |
2 |
|
Контрольная работа №2. |
1 |
|
Глава XII. Длина окружности и площадь круга |
13 |
|
§1. Правильные многоугольники. |
5 |
Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы для решения задач |
§2. Длина окружности и площадь круга. |
4 |
|
Решение задач. |
1 |
|
Обобщающий урок. |
2 |
|
Контрольная работа №3. |
1 |
|
Глава XIII. Движения |
9 |
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между |
§1. Понятие движения. |
3 |
|
§2. Параллельный перенос и поворот. |
2 |
|
Решение задач. |
1 |
|
Обобщающий урок. |
2 |
|
Контрольная работа №4 |
1 |
движениями и наложениями; иллюстрировать основ ные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии |
8 |
Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёмного прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражается объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражается объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражается объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар |
§1. Многогранники. |
4 |
|
§2. Тела и поверхности вращения. |
4 |
|
Об аксиомах планиметрии |
2 |
|
Повторение. Решение задач |
11 |
|
5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
1. Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:
-
неполно раскрыл содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
-
не раскрыл основное содержание учебного материала;
-
обнаружил незнание большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправил после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
2. Оценка письменных контрольных работ учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Ответ оценивается отметкой «4», если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Ответ оценивается отметкой «3», если:
-
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Общая классификация ошибок:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
6. Поурочное планирование
№ п/п |
№ по теме |
Тема урока |
№ пункта |
Тип урока |
Дата урока |
|
план |
факт |
|||||
Уроки вводного повторения – 4 часа |
||||||
1 |
1 |
Четырёхугольники. |
40-48 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
2 |
2 |
Площадь. |
49-57 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
3 |
3 |
Подобные треугольники. |
58-69 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
4 |
4 |
Окружность. |
70-78 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
Глава IX. Векторы – 11 часов |
||||||
5 |
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
79-80 |
Урок изучения нового материала |
|
|
6 |
2 |
Откладывание вектора от данной точки. |
81 |
Комбинированный урок |
|
|
7 |
3 |
Сумма двух векторов. |
82 |
Урок изучения нового материала |
|
|
8 |
4 |
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. |
83 |
Комбинированный урок |
|
|
9 |
5 |
Сумма нескольких векторов. |
84 |
Урок-практикум |
|
|
10 |
6 |
Вычитание векторов. |
85 |
Урок изучения нового материала |
|
|
11 |
7 |
Сложение и вычитание векторов. |
82-85 |
Урок-практикум |
|
|
12 |
8 |
Произведение вектора на число. |
86 |
Урок изучения нового материала |
|
|
13 |
9 |
Применение векторов к решению задач. |
87 |
Комбинированный урок |
|
|
14 |
10 |
Средняя линия трапеции. Решение задач. |
88 |
Урок закрепления изученного |
|
|
15 |
11 |
Решение задач. |
79-88 |
Урок закрепления и обобщения |
|
|
Глава X. Метод координат – 12 часов |
||||||
16 |
1 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
89 |
Урок изучения нового материала |
|
|
17 |
2 |
Координаты вектора. |
90 |
Комбинированный урок |
|
|
18 |
3 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. |
91 |
Урок изучения нового материала |
|
|
19 |
4 |
Простейшие задачи в координатах. |
92 |
Урок-практикум |
|
|
20 |
5 |
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. |
93-94 |
Урок изучения нового материала |
|
|
21 |
6 |
Уравнение прямой. |
95 |
Урок изучения нового материала |
|
|
22 |
7 |
Уравнение прямой и окружности. |
93-95 |
Урок-практикум |
|
|
23 |
8 |
Взаимное расположение двух окружностей. |
96 |
Комбинированный урок |
|
|
24 |
9 |
Решение задач. |
89-96 |
Урок-практикум |
|
|
25 |
10 |
Обобщающий урок. |
89-96 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
26 |
11 |
Контрольная работа №1. |
|
Урок контроля |
|
|
27 |
12 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
|
Урок коррекции знаний |
|
|
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 15 часов |
||||||
28 |
1 |
Синус, косинус и тангенс угла. |
97 |
Комбинированный урок |
|
|
29 |
2 |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. |
98 |
Урок изучения нового материала |
|
|
30 |
3 |
Формулы для вычисления координат точки. |
99 |
Урок-практикум |
|
|
31 |
4 |
Теорема о площади треугольника. |
100 |
Урок изучения нового материала |
|
|
32 |
5 |
Теорема синусов. |
101 |
Урок изучения нового материала |
|
|
33 |
6 |
Теорема косинусов. |
102 |
Урок изучения нового материала |
|
|
34 |
7 |
Решение треугольников. |
103 |
Урок-практикум |
|
|
35 |
8 |
Решение треугольников. |
103 |
Урок-практикум |
|
|
36 |
9 |
Измерительные работы. |
104 |
Комбинированный урок |
|
|
37 |
10 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
105-106 |
Урок изучения нового материала |
|
|
38 |
11 |
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. |
107-108 |
Урок изучения нового материала |
|
|
39 |
12 |
Решение задач. |
97-108 |
Урок-практикум |
|
|
40 |
13 |
Обобщающий урок. |
97-108 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
41 |
14 |
Контрольная работа №2. |
|
Урок контроля |
|
|
42 |
15 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
|
Урок коррекции знаний |
|
|
Глава XII. Длина окружности и площадь круга – 13 часов |
||||||
43 |
1 |
Правильные многоугольники. |
109 |
Урок изучения нового материала |
|
|
44 |
2 |
Описанная и вписанная окружности. |
110-111 |
Комбинированный урок |
|
|
45 |
3 |
Формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. |
112 |
Урок изучения нового материала |
|
|
46 |
4 |
Построение правильных многоугольников. |
113 |
Урок-практикум |
|
|
47 |
5 |
Построение правильных многоугольников. |
113 |
Урок-практикум |
|
|
48 |
6 |
Длина окружности. |
114 |
Урок изучения нового материала |
|
|
49 |
7 |
Длина дуги окружности. |
114 |
Комбинированный урок |
|
|
50 |
8 |
Площадь круга. |
115 |
Урок изучения нового материала |
|
|
51 |
9 |
Площадь кругового сектора. |
116 |
Комбинированный урок |
|
|
52 |
10 |
Решение задач. |
109-116 |
Урок-практикум |
|
|
53 |
11 |
Обобщающий урок. |
109-116 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
54 |
12 |
Контрольная работа №3. |
|
Урок контроля |
|
|
55 |
13 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
|
Урок коррекции знаний |
|
|
Глава XIII. Движения – 9 часов |
||||||
56 |
1 |
Отображение плоскости на себя. |
117 |
Урок изучения нового материала |
|
|
57 |
2 |
Понятие движения. |
118-119 |
Урок изучения нового материала |
|
|
58 |
3 |
Решение задач. |
117-119 |
Урок-практикум |
|
|
59 |
4 |
Параллельный перенос. |
120 |
Урок изучения нового материала |
|
|
60 |
5 |
Поворот. |
121 |
Комбинированный урок |
|
|
61 |
6 |
Решение задач. |
120-121 |
Урок закрепления изученного |
|
|
62 |
7 |
Обобщающий урок. |
117-121 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
63 |
8 |
Контрольная работа №4 |
|
Урок контроля |
|
|
64 |
9 |
Анализ контрольной работы. Решение задач. |
|
Урок коррекции знаний |
|
|
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов |
||||||
65 |
1 |
Предмет стереометрии. Многогранник. |
122-123 |
Урок - лекция |
|
|
66 |
2 |
Призма. |
124 |
Урок - лекция |
|
|
67 |
3 |
Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. |
125-127 |
Урок - лекция |
|
|
68 |
4 |
Пирамида. |
128 |
Урок - лекция |
|
|
69 |
5 |
Тела и поверхности вращения. Цилиндр. |
129 |
Урок - лекция |
|
|
70 |
6 |
Конус. |
130 |
Урок - лекция |
|
|
71 |
7 |
Сфера. |
131 |
Урок - лекция |
|
|
72 |
8 |
Шар. |
131 |
Урок - лекция |
|
|
Об аксиомах планиметрии – 2 часа |
||||||
73 |
1 |
Система аксиом планиметрии. |
с. 337-340 |
Урок - лекция |
|
|
74 |
2 |
Основные этапы развития геометрии. |
с. 341-344 |
Урок - лекция |
|
|
Повторение - 11 часов |
||||||
75 |
1 |
Треугольники. |
гл.2, 4,7,11 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
76 |
2 |
Четырехугольники. Площади. |
гл.5,6 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
77 |
3 |
Решение задач. |
|
Урок-практикум |
|
|
78 |
4 |
Параллельные прямые. |
гл.3 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
79 |
5 |
Окружность. Круг. |
гл.8,12 |
Урок повторения и обобщения |
|
|
80 |
6 |
Решение задач. |
|
Урок-практикум |
|
|
81 |
7 |
Обобщающее повторение. |
|
Урок-практикум |
|
|
82 |
8 |
Обобщающее повторение. |
|
Урок-практикум |
|
|
83 |
9 |
Решение задач по всему курсу планиметрии. |
|
Урок закрепления изученного |
|
|
84 |
10 |
Решение задач по всему курсу планиметрии. |
|
Урок закрепления изученного |
|
|
85 |
11 |
Решение задач по всему курсу планиметрии. |
|
Урок закрепления изученного |
|
|
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
прошу Вас привести предложенную разработку в соответствие с критериями Требований (см. информация. в разделе Помощь).
С уважением, С.А. Колодин.