В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Ирина Зенкина
Тип материала: Программа
просмотров: 2928 комментариев: 3
Краткое описание
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9-м классе средней общеобразовательной  школы по учебнику под редакцией Колягина Ю.М.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
алгебра 9 класс.docx Скачать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит.А

Тел./факс 362-01-28



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы №334

Протокол №_____от ____________2018 года



СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Методическим объединением Директор ГБОУ школа №334

ГБОУ школа № 334

___________ _____________ Хмелевцева Л.Л.

Протокол №_____ от ___________2018 года Приказ №_____от _________2018 года



Рабочая программа

по алгебре

для 9 «а» класса

2018-2019 учебный год







Составлена учителем математики

Зенкиной Ириной Васильевной,

учителем высшей категории









Санкт-Петербург

2018

Учебно-тематическое планирование


по алгебре

предмет

Классы 9 «а»

Учитель Зенкина И.В.

Количество часов

Всего 119 час; в 1 полугодии 3_ часа в неделю, во 2 полугодии 4_ час в неделю

Плановых контрольных уроков 6 , зачетов _______, тестов _______

Административных контрольных уроков 3 час.

Планирование составлено на основе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова], - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Учебник Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин], - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

название, автор, издательство, год издания


Дополнительная литература

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания








класс

Количество часов



Нагрузка в неделю

Количество плановых контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

9 «а»

27

21

39

32

119

3,5

2

2

3

2

9


1. Пояснительная записка

Настоящая Программа разработана на основании:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования от 05.03.2004 №1089;

Основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования;

Примерных рабочих программ учебных предметов;

Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Письма Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов».

Положения о рабочей Программе ГБОУ школы №334.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику:


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ю.М.Колягин

М.В.Ткачёва

Н.Е.Фёдорова

М.И.Шабунин

Алгебра. 9 класс

Учебник для общеобразовательных организаций

2015


Просвещение


Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школа № 334 данная программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 9 классе в объеме 3,5 часов в неделю, 119 часов в год. Количество контрольных работ за год – 9, из них 3 – административные контрольные работы.

Рабочая программа построена с учетом возрастных возможностей и потребностей учащихся, обеспечивает сочетание устных и письменных работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Для организации познавательной деятельности учащихся предусмотрено использование разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная; приемы традиционного обучения, позволяющие учащимся проявлять самостоятельность, активность в обучении. В процессе учебной деятельности используются различные виды контроля знаний учащихся: самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, тематические тесты.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры в 9 классе можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Логика и множества» - служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Цели и задачи изучения курса

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Результаты обучения

  • Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать и свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание курса

Наименование раздела. Характеристика основных содержательных линий

1.

Повторение курса алгебры 8 класса

Выражения и их преобразования. Уравнения и неравенства. Функции.

Основная цель - Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.

2.












Глава I. Степень с рациональным показателем

Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

Основная цель - Сформировать понятие степени с целым и рациональным показателями.

Задачи - Выработать умения выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым и рациональным показателями.

3.










Глава II. Степенная функция

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Основная цель - Сформировать представления о степенной функции; области определения и множестве значений функции.

Задачи - Выработать умение строить графики степенных функций; y=x3, y=1/x, y=√x, y=k/x и определять свойства степенной функции по ее графику.

4.

Глава III. Прогрессии

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Основная цель - Познакомить с понятиями числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии.

Задачи - Сформировать умения находить члены последовательности, заданной разными способами; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

5.

Глава IV. Случайные события

События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение вероятностных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел.

Основная цель - Сформировать представления о случайном событии, классической и геометрической вероятностях события.

Задачи - Отработать навыки определения относительной частоты и вероятности случайного события.

6.

Глава V. Случайные величины

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

Основная цель - Познакомить с элементами описательной статистики.

Задачи - Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных, осуществлять их анализ и представлять результаты.

7.

Глава VI. Множества. Логика

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

Основная цель – Сформировать представление о теоретико-множественных понятиях, познакомить с элементами логики.

Задачи - Отработать навыки обозначения множеств; выработать умения иллюстрации отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

8.

Повторение

Алгебраические выражения Уравнения и системы уравнений. Системы неравенств. Функции и графики. Текстовые задачи.

Основная цель - Провести обобщающее повторение курса алгебры, проверить степень овладения программным материалом на базовом уровне.

Задачи - Обобщить и систематизировать знания по основным темам курса алгебры основной школы: «алгебраические выражения», «уравнения и системы уравнений», «неравенства», «функции и графики», «решение задач».



3. Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 9 класс/ Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015г.

Дополнительная литература:

  1. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова , Дидактические материалы по алгебре 9 класс

М.: Просвещение, 2011.

  1. М.Л.Галицкий, Сборник задач по алгебре. 8-9 классы: учеб.пособие для учащихся образоват. организаций. М.: Просвещение, 2014.

  2. Т.А. Бурмистрова , Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014


Компьютерное обеспечение уроков:    

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся. Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


4. Тематическое планирование и требования к уровню подготовки учащихся


Раздел учебной программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Повторение курса алгебры

8


Числовые выражения.

1

Формулы сокращенного умножения.

1

Алгебраические операции над алгебраическими дробями.

1

Линейные и квадратные уравнения.

1

Неравенства и системы неравенств.

1

Линейная функция и ее график.

1

Квадратичная функция и ее график.


Входной контроль

1

Глава I.

Степень с рациональным показателем

14

Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовые неравенства с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями.

Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислении.

Степень с натуральным показателем.

2

1. Степень с целым показателем.

2

2. Арифметический корень натуральной степени.

2

3. Свойства арифметического корня.

2

4. Степень с рациональным показателем.

3

5. Возведение в степень числового неравенства.

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Степенная функция.

17

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам график функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями , обогащая опыт выполнения знаковосимволических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движения графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения.

6. Область определения функции.

3

7. Возрастание и убывание функции.

2

8. Четность и нечетность функции.

2

9. Функция у=k/х.

4

10. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

3

Выполнение заданий по теме.

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Прогрессии.

19

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точкам и на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характерные свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора).

11. Числовая последовательность.

2

12. Арифметическая прогрессия.

3

Промежуточный контроль

1

13. Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

4

14. Геометрическая прогрессия.

3

15. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

4

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Случайные события

14

Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятности событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

16. События.

2

17. Вероятность события.

2

18. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

3

19. Сложение и умножение вероятностей.

3

20. Относительная частота и закон больших чисел.

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 4


1

Глава V. Случайные величины

12

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигон частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивнее показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки.

21. Таблицы распределения.

2

22. Полигоны частот.

1

23. Генеральная совокупность и выборка.

2

24. Размах и центральные тенденции.

3

25. Меры разброса.

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 5

1

Глава VI. Множества, логика

16

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, поводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математически понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если …, то …, в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение примой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.

26. Множества.

2

27. Высказывания. Теоремы.

2

28. Следование и равносильность.

3

29. Уравнение окружности.

2

30. Уравнение прямой.

2

31. Множества точек на координатной плоскости.

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа № 6

1

Повторение курса алгебры

19




5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

1. Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

  • неполно раскрыл содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала;

  • обнаружил незнание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправил после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2. Оценка письменных контрольных работ учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Ответ оценивается отметкой «3», если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Общая классификация ошибок:

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



6. Поурочное планирование


п/п

по теме

Тема урока

§

Тип урока

Дата урока

план

факт

Повторение курса алгебры - 8 час.

1

1

Числовые выражения.


Урок повторения и обобщения



2

2

Формулы сокращенного умножения.


Урок повторения и обобщения



3

3

Алгебраические операции над алгебраическими дробями.


Урок повторения и обобщения



4

4

Линейные и квадратные уравнения.


Урок повторения и обобщения



5

5

Неравенства и системы неравенств.


Урок повторения и обобщения



6

6

Линейная функция и ее график.


Урок повторения и обобщения



7

7

Квадратичная функция и ее график.


Урок повторения и обобщения



8

8

Входной контроль.


Урок контроля



Глава I. Степень с рациональным показателем – 14 часов

9

1

Степень с натуральным показателем.


Комбинированный урок



10

2

Степень с натуральным показателем.


Урок-практикум



11

3

Степень с целым показателем.

§1

Комбинированный урок



12

4

Степень с целым показателем.

§1

Урок-практикум



13

5

Арифметический корень натуральной степени.

§2

Урок изучения нового материала



14

6

Арифметический корень натуральной степени.

§2

Урок-практикум



15

7

Свойства арифметического корня.

§3

Урок изучения нового материала



16

8

Свойства арифметического корня.

§3

Комбинированный урок



17

9

Степень с рациональным показателем.

§4

Урок изучения нового материала



18

10

Степень с рациональным показателем.

§4

Комбинированный урок



19

11

Степень с рациональным показателем.

§4

Урок-практикум



20

12

Возведение в степень числового неравенства.

§5

Урок-практикум



21

13

Обобщающий урок.

§1-5

Урок повторения и обобщения



22

14

Контрольная работа № 1


Урок контроля



Глава II. Степенная функция – 18 часов

23

1

Область определения функции.

§6

Урок изучения нового материала



24

2

Область определения функции.

§6

Комбинированный урок



25

3

Область определения функции.

§6

Урок-практикум



26

4

Возрастание и убывание функции.

§7

Урок изучения нового материала



27

5

Возрастание и убывание функции.

§7

Комбинированный урок



28

6

Четность и нечетность функции.

§8

Урок изучения нового материала



29

7

Четность и нечетность функции.

§8

Комбинированный урок



30

8

Функция у=k/х.

§9

Урок изучения нового материала



31

9

Функция у=k/х.

§9

Комбинированный урок



32

10

Функция у=k/х.

§9

Урок-практикум



33

11

Функция у=k/х.

§9

Урок-практикум



34

12

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

§10

Урок изучения нового материала



35

13

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

§10

Комбинированный урок



36

14

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

§10

Урок-практикум



37

15

Выполнение заданий по теме.

§6-10

Урок закрепления знаний



38

16

Обобщающий урок.

§6-10

Урок повторения и обобщения



39

17

Контрольная работа № 2


Урок контроля



Глава III. Прогрессии – 19 часов

40

1

Числовая последовательность.

§11

Урок изучения нового материала



41

2

Числовая последовательность.

§11

Комбинированный урок



42

3

Арифметическая прогрессия.

§12

Урок изучения нового материала



43

4

Арифметическая прогрессия.

§12

Комбинированный урок



44

5

Арифметическая прогрессия.

§12

Урок-практикум



45

6

Промежуточный контроль


Урок контроля



46

7

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

§13

Урок изучения нового материала



47

8

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

§13

Комбинированный урок



48

9

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

§13

Урок-практикум



49

10

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

§13

Урок-практикум



50

11

Геометрическая прогрессия.

§14

Урок изучения нового материала



51

12

Геометрическая прогрессия.

§14

Комбинированный урок



52

13

Геометрическая прогрессия.

§14

Урок-практикум



53

14

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

§15

Урок изучения нового материала



54

15

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

§15

Комбинированный урок



55

16

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

§15

Урок-практикум



56

17

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

§15

Урок-практикум



57

18

Обобщающий урок.

§11-15

Урок повторения и обобщения



58

19

Контрольная работа № 3


Урок контроля



Глава IV. Случайные события – 14 часов

59

1

События.

§16

Урок изучения нового материала



60

2

События.

§16

Комбинированный урок



61

3

Вероятность события.

§17

Урок изучения нового материала



62

4

Вероятность события.

§17

Комбинированный урок



63

5

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

§18

Урок-практикум



64

6

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

§18

Урок-практикум



65

7

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

§18

Урок-практикум



66

8

Сложение и умножение вероятностей.

§19

Урок изучения нового материала



67

9

Сложение и умножение вероятностей.

§19

Комбинированный урок



68

10

Сложение и умножение вероятностей.

§19

Урок-практикум



69

11

Относительная частота и закон больших чисел.

§20

Урок изучения нового материала



70

12

Относительная частота и закон больших чисел.

§20

Комбинированный урок



71

13

Обобщающий урок.

§16-20

Урок повторения и обобщения



72

14

Контрольная работа № 4


Урок контроля



Глава V. Случайные величины – 12 часов

73

1

Таблицы распределения.

§21

Урок изучения нового материала



74

2

Таблицы распределения.

§21

Комбинированный урок



75

3

Полигоны частот.

§22

Урок изучения нового материала



76

4

Генеральная совокупность и выборка.

§23

Урок изучения нового материала



77

5

Генеральная совокупность и выборка.

§23

Комбинированный урок



78

6

Размах и центральные тенденции.

§24

Урок изучения нового материала



79

7

Размах и центральные тенденции.

§24

Комбинированный урок



80

8

Размах и центральные тенденции.

§24

Урок-практикум



81

9

Меры разброса.

§25

Комбинированный урок



82

10

Меры разброса.

§25

Урок-практикум



83

11

Обобщающий урок.

§21-25

Урок повторения и обобщения



84

12

Контрольная работа № 5


Урок контроля



Глава VII. Множества, логика – 16 часов

85

1

Множества.

§26

Урок изучения нового материала



86

2

Множества.

§26

Комбинированный



87

3

Высказывания. Теоремы.

§27

Комбинированный



88

4

Высказывания. Теоремы.

§27

Урок-практикум



89

5

Следование и равносильность.

§28

Урок изучения нового материала



90

6

Следование и равносильность.

§28

Комбинированный урок



91

7

Следование и равносильность.

§28

Урок-практикум



92

8

Уравнение окружности.

§29

Урок изучения нового материала



93

9

Уравнение окружности.

§29

Комбинированный урок



94

10

Уравнение прямой.

§30

Урок изучения нового материала



95

11

Уравнение прямой.

§30

Комбинированный урок



96

12

Множества точек на координатной плоскости.

§31

Урок изучения нового материала



97

13

Множества точек на координатной плоскости.

§31

Урок-практикум



98

14

Множества точек на координатной плоскости.

§31

Урок-практикум



99

15

Обобщающий урок

§26-31

Урок повторения и обобщения



100

16

Контрольная работа № 6


Урок контроля



Повторение курса алгебры – 19 часов

101

1

Числовые и алгебраические выражения.


Урок повторения и обобщения



102

2

Упрощение алгебраических выражений.


Урок повторения и обобщения



103

3

Степени и корни.


Урок повторения и обобщения



104

4

Упрощение выражений, содержащих корни.


Урок повторения и обобщения



105

5

Итоговый контроль


Урок контроля



106

6

Уравнения. Решение уравнений.


Урок повторения и обобщения



107

7

Системы уравнений. Решение систем уравнений.


Урок повторения и обобщения



108

8

Неравенства и системы неравенств.


Урок повторения и обобщения



109

9

Решение неравенств, систем неравенств.


Урок повторения и обобщения



110

10

Функции и графики.


Урок повторения и обобщения



111

11

Функции и графики.


Урок повторения и обобщения



112

12

Решение текстовых задач.


Урок повторения и обобщения



113

13

Решение текстовых задач.


Урок повторения и обобщения



114

14

Обобщающее повторение.


Урок повторения и обобщения



115

15

Обобщающее повторение.


Урок повторения и обобщения



116

16

Обобщающее повторение.


Урок повторения и обобщения



117

17

Обобщающее повторение.


Урок повторения и обобщения



118

18

Решение заданий в формате ОГЭ


Урок закрепления



119

19

Решение заданий в формате ОГЭ


Урок закрепления




Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.08.2018 11:27
Ирина Васильевна,
прошу Вас привести предложенную разработку в соответствие с критериями Требований (см. информация. в разделе Помощь).

С уважением, С.А. Колодин.
Ирина Зенкина
28.08.2018 17:51
Добрый день! Прошу Вас удалить две моих разработки которые не соответствуют требованиям.
Сергей Колодин
30.08.2018 10:31
Добрый день, Ирина.
Пожалуйста, напишите редактору Портала (editor@uchmet.ru)

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров