В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Аутентичные видеоматериалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Аутентичные видеоматериалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка на средней ступени обучения

Кучина Наталья
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 3791
Краткое описание
Цель: Определение эффективности использования аутентичных видеоматериалов при формировании коммуникативной компетентности  на иностранном языке в средней школе.
Описание
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы её достижения являются наиболее актуальными. В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения говорится о формировании и совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции, как об основополагающей цели изучения иностранного языка в основной школе. Современная интерпретация коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков определяется, по мнению американского учёного Д. О`Хаймза, следующим образом: «Коммуникативная компетенция – это то, что нужно знать говорящему для осуществления коммуникации в культурно – значимых обстоятельствах» [цитата по: 20 с.139 ]. Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Достижение этой цели предполагает изменение в требованиях к сформированности речевых навыков и умений, требует новых подходов к отбору содержания и организации материала, использования адекватных форм и видов контроля. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы. Ведущее место среди таких приемов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня аутентичным видеоматериалам, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики «…представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности…». Более того, использование видеоматериалов способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Отсюда очевидна важность и актуальность использования аутентичных видеоматериалов. Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение — создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Но работ, обобщающих опыт педагогов по применению видеоматериалов как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении иностранного языка, недостаточно. Противоречиемежду необходимостью обобщения подобного опыта и неразработанностью этой проблемы на практике, привело к теме нашей работы. Объектомявляется формирование коммуникативной компетенции учащихся средней ступени при обучении иностранному языку. Предмет: аутентичные видеоматериалы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку на средней ступени. Гипотеза: комплекс упражнений для работы с аутентичными фильмами может стать эффективным средством формирования коммуникативной компетенции при условии правильного выбора аутентичного видеоматериала, определения оптимальной последовательности приемов и их подбора в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Цель: Определение эффективности использования аутентичных видеоматериалов при формировании коммуникативной компетентности на иностранном языке в средней школе. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 2.Выявить критерии отбора аутентичного видеоматериала для образовательного процесса. 3. Определить алгоритм работы над аутентичными видеоматериалами на средней ступени обучения иностранному языку. 4. Разработать комплекс упражнений на основе аутентичного видеофильма. 5. Апробировать разработанный комплекс упражнений на практике. 6.Проанализировать результаты использования аутентичных видеоматериалов в условиях образовательного учреждения. 7. Представить опыт использования аутентичных видеоматериалов при формировании коммуникативной компетенции учащихся на средней ступени обучения.
Ожидаемый результат Продукт
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку на средней ступени обучения. Повышение качества знаний учащихся.
Разработка алгоритма работы над аутентичными видеоматериалами на средней ступени обучения иностранному языку. Алгоритм работы над аутентичными видеоматериалами.
Разработка комплекса упражнений на основе аутентичного видеофильма. Комплекс упражнений для работы над аутентичным видеофильмом.
Методы:анализ литературы, наблюдение, анкетирование, опрос

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Аутентичные видеоматериалы.7z Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос