Литературно-музыкальная композиция «Венгры. Фестиваль народов Европы».
Презентация служит иллюстрацией для выступления детей, а также музыкальным сопровождением.
Пояснительная записка
Автор разработки:
Судакова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
Место проживания: г. о. Люберцы Московской области.
Название учебного заведения:
МОУ СОШ № 25 имени А. М. Черёмухина муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
Название разработки: Литературно-музыкальная композиция «Венгры. Фестиваль народов Европы».
Сценарий. Презентация.
Цели мероприятия:
-
сохранять традицию празднования Дня народного единства;
-
создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей каждого члена коллектива;
-
развивать творческий потенциал личности младшего школьника;
-
формировать дружеские отношения в коллективе; положительное отношение к себе, к своим товарищам; способствовать сплочению коллектива;
-
развивать коммуникативные навыки
Задачи:
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
развитие навыков устной речи, выразительного чтения;
-
развитие познавательных интересов.
Оборудование:
-
Алые маки.
-
Костюмы для всех участников выступления.
-
Презентация POWER POINT (74 слайда). Управление презентацией происходит щелчком левой кнопки мыши.
Краткое описание:
Литературно-музыкальная композиция для обучающихся начальных классов подготовлена ко Дню народного единства. По условиям конкурса всем классам по жребию достался один из народов Европы. Нашему классу – венгры. За 8 минут дети успевают рассказать о венгерских народных традициях, традиционных ремёслах, национальных костюмах, истории народа, национальном блюде, спеть песню и станцевать венгерский танец.
Авторская разработка сценария композиции рассчитана на 7-8 минут.
Презентация служит иллюстрацией для выступления детей, а также музыкальным сопровождением.
План проведения:
-
Подготовительный этап.
В школе объявлен конкурс. Ребята под руководством учителя изучают в интернете, литературе материалы о венграх, учитель разрабатывает сценарий, ведётся интереснейшая работа по подбору музыки, костюмов. Дети репетируют, оттачивается каждое слово, каждое движение, мимика.
-
Проведение мероприятия:
В определённый день в актовом зале школы проходит конкурс. Один урок - одна параллель.
-
Результат:
-
приобретение навыка позитивного общения;
-
сплочение коллектива;
-
устойчивый интерес к творческой деятельности.
Литературно-музыкальная композиция «Венгры. Фестиваль народов Европы» Авторская разработка внеклассного мероприятия ко Дню народного единства
Цель использования презентации: Презентация (необходима по условиям конкурса) служит фоном для выступления детей, а также музыкальным сопровождением выступления. Управление презентации происходит по щелчку левой кнопки мыши. Цели мероприятия:
Оборудование.
|
|
Слайды презентации |
Ход выступления |
Слайды 2- 8 |
Выходят 5 девочек в венках. Исполняют песню «Венок Дуная». Бросают алые маки в «реку» |
Слайд 9 |
1 ученик: – Традиция венгров бросать цветы в воду – это дань красоте, жизнелюбию, дружбе со всеми народностями, которые живут вдоль берегов реки Дунай. |
Слайд 10 |
2 ученик: – Мадьяры – так сами себя всегда называли венгры, а точнее венгерские цыгане – народ дружелюбный, весёлый, жизнерадостный. |
Слайд 11 |
3 ученик: – Сейчас венгры проживают в центре Европы в бассейне реки Дунай. |
Слайд 12 |
4 ученик: – Эта благодатная территория была населена людьми со времен каменного века. |
Слайд 13 |
5 ученик: – Но в конце девятого века на Среднем Дунае появились воинственные племена полукочевников-скотоводов. Историки предполагают, что пришли мадьяры с Урала под давлением хазар. |
Слайды 14-18 |
Выходят цыгане под музыку… Исполняют цыганский танец… |
Слайд 19 |
6 ученик: – Мадьяры стали налаживать свой быт. Кочевали по новым землям. Занимались сельским хозяйством, торговлей. |
Слайд 20 |
7 ученик: – До 11 века пришельцы-венгры переняли многие обычаи и культуру местного населения, перешли на оседлое проживание. Стали строить дома. |
Слайд 21 |
8 ученик: – Жилище строили с земляными или тростниковыми стенами, обмазанными глиной. Крыша соломенная. Теперь используется камень и кирпич. |
Слайд 22 |
9 ученик: – Образовалось Венгерское государство. Появилась венгерская нация. |
Слайд 23 |
10 ученик: – Традиционная одежда разнообразна. Но, есть общее. У женщин – сборчатая юбка, иногда несколько юбок, короткая рубашка с широким рукавом, безрукавка, в обществе обязателен головной убор, чепец или платок, а у девушки – лента. |
Слайд 24-25 |
11 ученик: – У мужчин – рубашка, жилет и брюки, меховая шапка или соломенная шляпа, суконное пальто или расшитый плащ, с традиционным орнаментом. |
Слайд 26 |
12 ученик: – Разнообразны венгерские народные ремёсла. Венгры обрабатывают лён, коноплю, шерсть, кожу. |
Слайд 27 |
13 ученик: – В Венгрии много ткачей, гончаров, кузнецов. |
Слайд 28 |
14 ученик: – Венгерская вышивка и кружево знамениты на весь мир. |
Слайд 29-30 |
15 ученик: – У венгров есть свои традиции. В старые времена парни обливали девушек водой из ведер. Это было частью ритуала изобилия – чтобы девушка была счастливой. (Выбегает несколько девочек, а за ними мальчики с ведёрками – изображают обливание водой). До сих пор эта традиция есть у современных венгров. |
Слайд 31-32 |
16 ученик: – Венгры всегда занимались сельским хозяйством, животноводством. Особенно распространено было коневодство. Венгерские пастухи полжизни проводили в седле. |
Слайд 33-34 |
17 ученик: – (Мальчик в наряде пастуха) Благодаря пастухам в Венгрии появилось национальное венгерское блюдо. Это суп ГУЛЯШ. |
Слайд 35 |
18 ученик: – (Мальчик в наряде пастуха) Сами пастухи его и придумали: бросали в котёл всё, что им давали с собой на пастбище, да заправляли жгучим перцем! |
Слайд 36 |
19 ученик: – Так что же такое гуляш – суп или второе блюдо? Всё же гуляш по-венгерски – это густой мясной суп. (Две девочки в национальных костюмах выносят блюдо на подносе на суд жюри, ставят к другим блюдам) |
Слайд 37 |
20 ученик: – Когда приедете в Венгрию, наслаждайтесь венгерским супом гуляш под звуки всем известного венгерского танца – ЧАРДАШ. |
Слайд 38-70 |
Группа детей исполняет традиционный венгерский народный танец Чардаш. |
Ресурсы:
Музыка:
-
Венок Дуная. Музыка О. Фельцмана. Слова Е. Долматовского. Исполн. Ольга Башева. - http://muzofon.com/search/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%8F
-
Parno Graszt - Венгерские цыгане. - http://muzofon.com/search/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%86%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5
Информация:
Слайды:
1 - http://mapsof.net/uploads/static-maps/hungary_stub.png
2 - http://www.wwalls.ru/large/201210/35151.jpg
3 - http://www.kurer-sreda.ru/files/2013/07/DSC_0660-600.jpg
4 - http://i99.beon.ru/img-fotki.yandex.ru/get/4608/to4et.12/0_946ff_596a70dd_XL
5 - http://www.wwalls.ru/large/201210/46968.jpg
6 - http://www.kirpet.ru/wp-content/uploads/2012/01/devin24-600x401.jpg
7 - http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/09/14630796.jpg
8 - http://www.stihi.ru/pics/2012/08/02/7498.jpg
9 - http://mnogoto4ka.ru/wp-content/uploads/2015/07/venok-na-vode.jpg
10 - http://eva300.dreamwidth.org/3658562.html
11 - http://fscomps.fotosearch.com/compc/CSP/CSP992/k13613398.jpg
12 - http://kinlib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/pic/000046.jpg
13 - http://mtad.humanity.ankara.edu.tr/ctas/2011/resimler/ctas2011/ctas2011-r/Arpadfeszty.jpg
14 - http://stat8.blog.ru/lr/0a17e877fc0a3a20add649f00a34e5a9
15 - http://www.news.pardon.com.ua/pictures/38135.gif
16 - http://www.palewhite.ru/uploads/images/gimn_partii_pensionerov_belij_orel_a_v_chistom_pole.jpg
17, 18 - http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/1/7/3990713.jpg
19 - http://tribuna.ru/i/news/2015/08/05/71672b.jpg
20 - http://img-fotki.yandex.ru/get/9089/141128800.1a9/0_9bbf7_5b40628f_orig.jpg
21 - http://eva300.dreamwidth.org/3658562.html
22 - http://www.akva-tour.ru/upload/medialibrary/11a/800px-vengriya.jpg
23 - http://eva300.dreamwidth.org/3658562.html
24, 25 - http://www.liveinternet.ru/users/veralex/post265071312/
http://s.pfst.net/2010.12/4128048363886a8d934374c1d1f02af76d7987c6ec_b.jpg
26 - http://ic.pics.livejournal.com/mila_hunguide/52154789/475832/475832_original.jpg
http://kudryashkasue.ru/upload/shop_7/2/6/1/item_261/shop_items_catalog_image261.jpg
27 -http://ic.pics.livejournal.com/mila_hunguide/52154789/474751/474751_original.jpg
http://history.org/almanack/life/trades/images/blsmith3.jpg
http://www.vitbichi.by/wp-content/uploads/2012/06/OINARUS-2007-039.jpg
28 - http://data16.gallery.ru/albums/gallery/217181-eaf0e-47868036-m750x740-u39ce7.jpg
http://www.irinapetrenko.blogspot.ru/2013/03/blog-post_2.html
http://www.halasicsipke.hu/gallery_images/9df69a11bdf0c8a9427aeabcacf18c8b.jpg
29 - http://en.visitkaposvar.hu/files/8/3/831c6ea010083e95628c08565b0acabf.jpg
30 - http://daypic.ru/wp-content/uploads/2011/04/8118-900x570.jpg
31, 32, 33 - http://eva300.dreamwidth.org/3658562.html
34 - http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/0/4/3/5354340.jpg
35 - http://www.dompovarov.ru/wp-content/uploads/2012/08/MG_9302-300x200.jpg
36 - http://travelalone.ro/wp-content/uploads/2013/06/gulas-post.jpg
37 - http://ambrella.kz/menu/kissaten/supi/
38 - http://www.4dancing.ru/blogs/080111/369/
39 - http://nacekomie.ru/forum/files/201501/43795_1c2238cc9a7e8499c8d28f0d7e1a3aa7.jpg
40 - http://www.ethnospb.ru/photo/poli/571c598a2d1cbd808d4d.jpg
41 - http://www.free-photos.biz/get_photo_thumb.php?id=eb6d9da6634510d177d5961fa87df5fb&mode=thumb
42 - https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=41a95df5672f1062669a58095048fe86&n=33&h=190&w=187
http://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/0/0/220021_e040d.gif
43 - http://www.vitrifolk.be/dessins/dessins-hongrie-19eme.jpg
http://kartinki-online.ru/?p=8599
45 - http://kulibinsclub.ru/images/photos/00fcdba0d8298405836455dcb77077d7.jpg
http://img1.picmix.com/output/stamp/normal/1/2/0/0/220021_e040d.gif
46 - http://www.abc.net.au/news/image/1082110-3x2-940x627.jpg
47, 48 - http://www.csardasdance.com/mediadownload.htm
49 - http://holloko.destour.hu/pic/original/A01837E241394E631101B610CAA9EC38.jpg
50 - http://gigamir.net/static/images/81/813803-7.jpg
51 http://transkarpathianews.net/uploads/posts/2014-10/1412140139_859607-8099.jpg
52 - http://bestbudapesttourguides.com/images/blog/blog_19_20140509114545_SkSXV.jpg
53 - http://mtdata.ru/u1/photoD3ED/20851104954-0/original.jpeg
54 - http://planet-today.ru/media/k2/items/cache/361f3d787550570d96066fc90a07c489_XL.jpg
55 - http://www.jegyajanlo.hu/img/civis-cuhare-debreceni-fonix-csarnok-jegy.jpg
56 - http://img5.arrivo.ru/a87f/64/40884/6/vengersij_gos_nacional'nij_ansambl'-flickr.com-neonzu1_2.jpg
57 - http://i.ytimg.com/vi/Vy6OfItjEpg/maxresdefault.jpg
58, 59 - http://www.csardasdance.com/mediadownload.htm
60, 62 - http://www.yung-zilovets.ru/pic/venger/foto_mir_veng_04.jpg
61- http://prokart.ru/caches/images/vengerskiy-tanets-katalog-27136-large.jpg
63 - http://www.aveclassics.net/news/2013-02-12-4137
64 - http://www.umatourman.ru/route/Tour/Image/?id=181&name=24-uzhin.jpg&w=800&h=600
65 - http://ti-poet.ru/foto_stih/300077/foto_stih.jpg
66, 67- http://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=244987&page=7
68 - http://www.4dancing.ru/blogs/080111/369/
69 - http://www.besthotelservice.eu/data/article/68_2.jpg
70 - http://hungary-crimea.narod.ru/
71 - http://mapsof.net/uploads/static-maps/hungary_stub.png
72, 73, 74 - ссылки
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре