Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)
Урок-игра «Поле Чудес»
Тема: Части речи. Предложение. Повторение.
Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).
Ход урока
1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.
2. Сообщение Презентация – слайд 1
темы и целей урока
3. Основн. часть Разминка
— Назвать части речи, о которых говорится в строчках:
а) Давноживу я в мире этом,
Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)
б) Что для меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)
в) Даю я признаки предметам,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)
1 тур игры (слайд 8)
(на доске)
— Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.
(местоимение) (слайд 9)
— Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.
2 тур игры (слайд 10)
(на доске)
— Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)
(предложение) (слайд 11)
Игра со зрителями (слайд 12)
— Из чего состоит предложение?
— Как называются главные члены предложения?
— Что ставится в конце предложения?
— Как пишется первое слово в предложении?
— Дополните предложение: Век живи – век …. (учись)
— Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?
3 тур (слайд 13)
(на доске)
— Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения
( словарное слово)
(Слайд 14) (электричество)
Игра со зрителями (слайд 15)
— Составьте предложение со словарным словом электричество.
Финал (слайд 16)
(на доске)
— Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)
(стеречь) (слайд 17)
— Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.
Игра со зрителями (слайд 18)
— Всем задание «Составь слова» — составить и правильно записать
слова из букв:
к о к л в б о л ш а н и с о о н с а у к в о с
Дополнительно (по времени):
— Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,
определить род, склонение:
а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).
б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).
б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).
в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).
4. Подведение — Какие части речи повторили?
итога. — Назовите правило написания предложений.
Лучший игрок (игроки) (слайд 19)
Активные участники.
Литература
Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
Урок-игра «Поле Чудес» по русскому языку в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида (план-конспект урока с презентацией)
Сызаненко Оксана Юрьевна
Учитель 1 квалификационной категории
ОГСКОУ СКОШ № 10 г. Иркутска
Русский язык 7 класс
Учебник Русский язык 7 класс Учебник «Русский язык» для 7 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2006 г.
Тема урока: «Части речи» и «Предложение». Повторение.
Продолжительность – 40 мин.
Урок-игра «Поле Чудес»
Тема: Части речи. Предложение. Повторение.
Цели: Повторение изученного учебного материала. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза. Привитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: оформление доски, презентация ( 20 слайдов).
Ход урока
1. Орг. момент Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.
2. Сообщение Презентация – слайд 1
темы и целей урока
3. Основн. часть Разминка
- Назвать части речи, о которых говорится в строчках:
а) Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. ( Слайд 2-3)
б) Что для меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт. (Слайд 4-5)
в) Даю я признаки предметам,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Слайд 6-7)
1 тур игры (слайд 8)
(на доске)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Слово из 11 букв – обозначает часть речи, которую мы изучили.
(местоимение) (слайд 9)
- Назовите личные местоимения 1, 2, 3 лица.
2 тур игры (слайд 10)
(на доске)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
- Что обозначает законченную мысль? (слово из 11 букв)
(предложение) (слайд 11)
Игра со зрителями (слайд 12)
- Из чего состоит предложение?
- Как называются главные члены предложения?
- Что ставится в конце предложения?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Дополните предложение: Век живи – век … . (учись)
- Чем оно является? Как понимаете смысл данной пословицы?
3 тур (слайд 13)
(на доске)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
- Его используют для работы приборов, механизмов, для освещения
( словарное слово)
(Слайд 14) (электричество)
Игра со зрителями (слайд 15)
- Составьте предложение со словарным словом электричество.
Финал (слайд 16)
(на доске)
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7
- Глагол, сходный по значению с глаголом охранять (словарное слово)
(стеречь) (слайд 17)
- Ещё раз обратите внимание на написание данного глагола.
Игра со зрителями (слайд 18)
- Всем задание «Составь слова» - составить и правильно записать
слова из букв:
к о к л в
б о л
ш а н и
с
о о н с а у к в
о с
Дополнительно (по времени):
- Отгадать предмет по названию его частей, назвать часть речи,
определить род, склонение:
а) Дно, крышка, стенки, ручки. (Кастрюля).
б) Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолёт).
б) Глаза, лоб, нос, рот. (Лицо).
в) Подоконник, рама, стекло. (Окно).
4. Подведение - Какие части речи повторили?
итога. - Назовите правило написания предложений.
Лучший игрок (игроки) (слайд 19)
Активные участники.
Литература
Волина В. В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»