Растем здоровыми
«Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам поможет тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!»
Ребёнок:
Что такое тренировка?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ-, и куль-, ира!
Ребёнок:
Руки вверх, руки вниз –
Это физ-,
Крутим шею, словно руль-
Это куль -,
Ловко прыгать в высоту –
Это – ту -,
Бегай полчаса с утра –
Это – ра -.
Ребёнок:
Занимаясь этим делом,
Станешь, ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Звучит песенка про зарядку «Песенка про зарядку» сл.Львовского, муз.М.Старокадомского.
Ведущий:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
Звучит песня «Физкультурный марш» Сл.Барто, муз. Раухвергера.
Дети выполняют упражнения утренней гимнастики.
Ведущий:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – присесть и встать.
Семь – в ногу все шагаем вместе.
Ведущий:
А пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем с буквами. Буквам некогда тужить, буквам надобно дружить. Букву в слове заменяй – другое слово получай.
Без «М» в лесу мне красоваться.
А с «М» суда меня боятся (ель – мель)
В океане я бываю,
Корабли там разбиваю.
Если ж букву приписать,
Стану в воздухе летать (риф – гриф)
Могучая река средь
берегов струится,
Но «и» к реке прибавь –
Вспорхнёт над нею птица (волга – иволга)
Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Жорова Наталья Александровна
п.Пограничный
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование: рисунок репки, плакаты с пословицами о здоровье, костюмы: мышки, кошки, собака и простуды.
Музыкальное сопровождение: «Песенка про зарядку», « Физкультурный марш».
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
«Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам поможет тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!»
Ребёнок:
Что такое тренировка?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ-, и куль-, ира!
Ребёнок:
Руки вверх, руки вниз –
Это физ-,
Крутим шею, словно руль-
Это куль -,
Ловко прыгать в высоту –
Это – ту -,
Бегай полчаса с утра –
Это – ра -.
Ребёнок:
Занимаясь этим делом,
Станешь, ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Звучит песенка про зарядку «Песенка про зарядку» сл.Львовского, муз.М.Старокадомского.
Ведущий:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
Звучит песня «Физкультурный марш» Сл.Барто, муз. Раухвергера.
Дети выполняют упражнения утренней гимнастики.
Ведущий:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – присесть и встать.
Семь – в ногу все шагаем вместе.
Ведущий:
А пока наши артисты готовятся, мы с вами поиграем с буквами. Буквам некогда тужить, буквам надобно дружить. Букву в слове заменяй – другое слово получай.
Без «М» в лесу мне красоваться.
А с «М» суда меня боятся (ель – мель)
В океане я бываю,
Корабли там разбиваю.
Если ж букву приписать,
Стану в воздухе летать (риф – гриф)
Могучая река средь
берегов струится,
Но «и» к реке прибавь –
Вспорхнёт над нею птица (волга – иволга)
А сейчас для вас, ребята, будет показана сказка «Репка», которую сочинил Ю.Кушак. Написана эта сказка по-новому.
И так, начинаем.
Автор: Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я.
Автор:
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка:
И у бабке без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Автор:
Рот разевает,
Громко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну.
С понедельника начну.
Автор:
На лавку садится,
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и Кошка.
Жучка:
Поиграем лучше в прядки.
Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
Автор:
Жучка за кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Автор:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра (Уходит)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
Автор:
На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Автор:
Тянет – потянет,
Вытянуть не может.
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу?
Автор:
Внучка за …
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справится без Жучки.
Автор:
Жучка за внучку…
Жучка:
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку…
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать?
Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется с усами.
Автор:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Бед и Бабка:
Влево – вправо, влево – вправо
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор:
Мышка за кошку…
Тянут – потянут, вытянули репку!
Ведущий:
А теперь скажите, к чему призывает эта сказка?
(ответы детей)
Ведущий:
Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте стихотворение С.Михалкова:
«Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не сплю и не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я, встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Как хорошо иметь права:
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда)
Всю ночь совсем не спать.
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения?
(ответы детей)
Ребёнок:
Нет, не прав, потому что, ложится спать всегда надо в одно и то же время.
Ребёнок:
Перед сном полезно прогуляться на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, комнату перед сном надо обязательно проветрить.
Незаметно входит простуда
Простуда:
Да – да, надо подольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом. А форточку открывать очень вредно.
Ребёнок:
Мы не боимся тебя, Простуда, уходи с нашего занятия!
Простуда:
Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен!
Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как нужно себя вести, чтобы не заболеть.
(ответы детей)
Ребёнок:
Во – первых, если кто-нибудь из нас чихает или кашляет, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никто не заразился. А во – вторых, мы не когда не ходим по лужам и стараемся не мочить ноги. Мы всегда держим ноги и голову в тепле, делаем по утрам зарядку, любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся.
Простуда:
Да, мне с вами не справится, но я позову своих подруг – болезни. Они вас быстренько к себе заберут.
Ребёнок:
Не заберут! Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем в одно и тоже время, перед едой и после прогулки моем руки, делаем прививки, что бы не заболеть.
Простуда:
Вот заладили! Вырастим здоровыми, вырастим здоровыми. Наверное, я зря сюда пришла. Пойду ка я от сюда, поищу других детей. Тех, которые растут, как мимозы.
Простуда уходит.
Ведущий:
С простудой на нашем занятии стало скучно. Давайте поиграем в игру «Шишки» - Мишка бросил палку вверх (поднять руки вверх – воображая, что кидаем палку), падайте в шапку с ели шишки (показывают воображаемую шапку и ловлю шишек), шишка хлоп по голове (хватаются за голову, будто от удара шишки), сразу шишек стало две (показывают на пальцах цифры: 2, 3, 4, 5 и т.д)
Ведущий:
Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Ребёнок:
Чтобы расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Ребёнок:
Пусть от севера до юга
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя».
Литература: «Формирование здорового образа жизни» М.А Павловой;
«Физкультурно оздоровительная работа» О.Н Моргуновой;
« Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой.
Пояснительная записка
Автор материала |
Жорова Наталья Александровна |
должность |
воспитатель |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Название материала |
Растем здоровыми |
Цель урока |
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. |
возраст |
8-10лет |
Список использованной литературы
|
Формирование здорового образа жизни» М.А Павловой; «Физкультурно оздоровительная работа» О.Н Моргуновой; « Здоровье сберегающие технологии» Н.В Полтавцевой. |
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»