Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса на тему «Мы по улице идём»
учитель начальных классов
КОУ Омской области
«Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 15 II
вида»
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.
Тема. Мы по улице идём.
Класс:1.
Особенности класса:воспитанники имеют нарушение слуховой функции.
Продолжительность занятия. 30 минут.
Цель занятия:формировать основные правила поведения младших школьников на дороге и улице.
Задачи:
— закреплять знания о сигналах светофора и необходимости переходить улицу по светофору;
-совершенствовать знания о правилах движения по улице и перехода дороги;
-развивать потребность правильно переходить через дорогу;
— воспитывать культуру движения по улице, внимательность, ответственность.
Оборудование:
-мультимедийная презентация к занятию;
-модель улицы, картинки машины, автобуса, троллейбуса, пешеходов;
-мяч, наголовники с машиной и автобусом;
— плакат с загадкой, конверт;
-одежда для почтальона и сумка;
— детский велосипед.
I. Организационный момент.
Учитель (У.)Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
II. Актуализация знаний.
У. Занятие называется «Мы по улице идём». Слайд № 1.
Чтение хором.
У. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить на занятии.
Выходит девочка и читает стихотворение.
Мы по улице идём.
Смотрим весело кругом.
Вот машины, светофор,
Пешеходы, тротуар.
Нужно правила знать нам!
У.О чём будем говорить на занятии?
Дети (Д.)О машинах.
Д.О светофоре.
Д.О правилах движения по дороге.
Чтение хором.Слайд № 2.
Будем
называть транспорт;
рассказывать о светофоре;
учиться правильно ходить по улице;
находить места для игр.
У.Посмотрите, что это?
Д.Это машина. Слайд № 3.
Чтение хором. Машина.
Д.Это автобус. Слайд № 4.
Чтение хором. Автобус.
Д.Это троллейбус. Слайд № 5.
Чтение хором. Троллейбус.
Д.Это трамвай. Слайд № 6.
Чтение хором. Трамвай.
У.Что вы называли ?
Д.Мы называли транспорт. Слайд № 7.
Работа с моделью улицы. Слайд № 8.
У.Что это?
Д. Это дорога.
У.Что едет по дороге?
Д.Транспорт.
У.Покажите, где едет транспорт.
Ученики ставят фигурки машины, автобуса, троллейбуса на дорогу.
Чтение хором. Транспорт едет по дороге. Слайд № 9.
У.Что это?
Д.Это тротуар.
У.Где идут люди (пешеходы)?
Д.Пешеходы идут по тротуару.
У.Покажи, где идут пешеходы.
Ученик ставит фигурки людей на тротуар.
Чтение хором. Пешеходы идут по тротуару. Слайд № 10.
У.Послушайте, к нам кто-то пришёл и стучится.
Входит почтальон Печкин (мальчик).
У.Что у Вас?
Почтальон. Я принёс письмо ребятам 1 класса.
У.Хором с ребятами. Спасибо!
Ребята! Давайте прочитаем, что в конверте.
Д.Хором. Загадка.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
У.Угадали? Что это?
Чтение хором. Это светофор. Слайд № 11.
У.Послушайте стихи. Подумайте, какие сигналы есть у светофора.
Д.Различать ты должен ясно-
Свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Д.Выполняй закон простой-
Красный свет зажёгся — стой!
Д.Жёлтый свет – вниманье, жди.
На зелёный свет — иди.
У.Какие сигналы есть у светофора?
Д.Красный.
Д.Жёлтый.
Д.Зелёный.
У.Будем играть в игру «Светофор».
Чтение правил игры. Слайд № 12.
О-(красный) стой.
О- (желтый) хлопаем в ладоши.
О- (зелёный) шагаем на месте.
У.Показывает сигналы светофора (кружочки красный, жёлтый, зелёный).
Дети выполняют определённые движения.
У.Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели на сигналы и правильно выполняли движения.
У.Ребята! На дороге нужно внимательно следить за сигналами светофора. Но и другие правила движения на улице соблюдать. Посмотрите внимательно и скажите, можно так делать или нельзя?
Выходят две девочки, идут через дорогу, разговаривают, не смотрят на дорогу.
У.Красный автобус, такси, грузовик
Тут под машиной окажешься вмиг.
Мальчики в наголовниках изображают машины, едут по дороге, сбивают девочек.
У. Так можно переходить дорогу!
Д.Нельзя!
У. Почему так нельзя?
Д.Надо смотреть на дорогу.
Чтение хором. На дороге будь внимательный. Слайд № 13.
У. Посмотрите ещё.
Две девочки играют в мяч около дороги. Мяч покатился на дорогу. Девочка выбегает на дорогу.
У.Бежит по улице мяч со двора.
Разве для улицы это игра?
Мальчики изображают машины, едут по дороге и сбивают девочек.
У.Так можно?
Д.Нельзя!
У.Почему так нельзя?
Д.Нельзя играть близко около дороги.
Чтение хором. Играй во дворе, на площадке. Слайд № 14.
Мальчик катается на велосипеде по дороге.
У.На мостовой ( на дороге) не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться..
У.Так можно?
Д.Нельзя!
У.Почему так нельзя?
Д.По дороге нельзя ездить на велосипеде.
Чтение хором. Не катайся по дороге на самокате и велосипеде. Слайд № 15.
III. Подведение итога занятия.
В.Занятие заканчивается. Ответим на вопросы, послушаем, что вы запомнили.
Слайд № 16.Учитель читает.
Где ходят пешеходы?
по дороге
по тротуару
по лесу
Д.По тротуару.
Чтение хором. Пешеходы ходят по тротуару. Слайд № 17.
У.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Слайд № 18.
красный
жёлтый
зелёный
Д.На зелёный свет.
Чтение хором. Переходи дорогу на зелёный свет. Слайд № 19.
У.Где можно играть? Слайд № 20.
на дороге
на тротуаре
на площадке во дворе
Д.На площадке во дворе.
Чтение хором. Играй на площадке во дворе. Слайд № 21.
У.Зачем нужды правила дорожного движения?
Д. Правила движения спасают жизнь людей.
У.Мы еще раз с вами повторили правила дорожного движения.
Чтение хором. Знай и соблюдай правила дорожного движения. Слайд № 22.
У. Молодцы! Будьте внимательны на дороге.
Спасибо за работу.
Дик Вера Николаевна
учитель начальных классов
КОУ Омской области
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 15 II вида»
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения.
Тема. Мы по улице идём.
Класс: 1.
Особенности класса: воспитанники имеют нарушение слуховой функции.
Продолжительность занятия. 30 минут.
Цель занятия: формировать основные правила поведения младших школьников на дороге и улице.
Задачи:
- закреплять знания о сигналах светофора и необходимости переходить улицу по светофору;
-совершенствовать знания о правилах движения по улице и перехода дороги;
-развивать потребность правильно переходить через дорогу;
- воспитывать культуру движения по улице, внимательность, ответственность.
Оборудование:
-мультимедийная презентация к занятию;
-модель улицы, картинки машины, автобуса, троллейбуса, пешеходов;
-мяч, наголовники с машиной и автобусом;
- плакат с загадкой, конверт;
-одежда для почтальона и сумка;
- детский велосипед.
I. Организационный момент.
Учитель (У.) Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
II. Актуализация знаний.
У. Занятие называется «Мы по улице идём». Слайд № 1.
Чтение хором.
У. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить на занятии.
Выходит девочка и читает стихотворение.
Мы по улице идём.
Смотрим весело кругом.
Вот машины, светофор,
Пешеходы, тротуар.
Нужно правила знать нам!
У. О чём будем говорить на занятии?
Дети (Д.) О машинах.
Д. О светофоре.
Д. О правилах движения по дороге.
Чтение хором. Слайд № 2.
Будем
называть транспорт;
рассказывать о светофоре;
учиться правильно ходить по улице;
находить места для игр.
У. Посмотрите, что это?
Д. Это машина. Слайд № 3.
Чтение хором. Машина.
Д. Это автобус. Слайд № 4.
Чтение хором. Автобус.
Д.Это троллейбус. Слайд № 5.
Чтение хором. Троллейбус.
Д.Это трамвай. Слайд № 6.
Чтение хором. Трамвай.
У. Что вы называли ?
Д. Мы называли транспорт. Слайд № 7.
Работа с моделью улицы. Слайд № 8.
У.Что это?
Д. Это дорога.
У. Что едет по дороге?
Д. Транспорт.
У. Покажите, где едет транспорт.
Ученики ставят фигурки машины, автобуса, троллейбуса на дорогу.
Чтение хором. Транспорт едет по дороге. Слайд № 9.
У. Что это?
Д. Это тротуар.
У. Где идут люди (пешеходы)?
Д. Пешеходы идут по тротуару.
У. Покажи, где идут пешеходы.
Ученик ставит фигурки людей на тротуар.
Чтение хором. Пешеходы идут по тротуару. Слайд № 10.
У. Послушайте, к нам кто-то пришёл и стучится.
Входит почтальон Печкин (мальчик).
У. Что у Вас?
Почтальон. Я принёс письмо ребятам 1 класса.
У.Хором с ребятами. Спасибо!
Ребята! Давайте прочитаем, что в конверте.
Д. Хором. Загадка.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
У. Угадали? Что это?
Чтение хором. Это светофор. Слайд № 11.
У. Послушайте стихи. Подумайте, какие сигналы есть у светофора.
Д. Различать ты должен ясно-
Свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Д. Выполняй закон простой-
Красный свет зажёгся - стой!
Д. Жёлтый свет – вниманье, жди.
На зелёный свет - иди.
У. Какие сигналы есть у светофора?
Д.Красный.
Д.Жёлтый.
Д. Зелёный.
У. Будем играть в игру «Светофор».
Чтение правил игры. Слайд № 12.
О-(красный) стой.
О- (желтый) хлопаем в ладоши.
О- (зелёный) шагаем на месте.
У. Показывает сигналы светофора (кружочки красный, жёлтый, зелёный).
Дети выполняют определённые движения.
У. Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели на сигналы и правильно выполняли движения.
У. Ребята! На дороге нужно внимательно следить за сигналами светофора. Но и другие правила движения на улице соблюдать. Посмотрите внимательно и скажите, можно так делать или нельзя?
Выходят две девочки, идут через дорогу, разговаривают, не смотрят на дорогу.
У.Красный автобус, такси, грузовик
Тут под машиной окажешься вмиг.
Мальчики в наголовниках изображают машины, едут по дороге, сбивают девочек.
У. Так можно переходить дорогу!
Д.Нельзя!
У. Почему так нельзя?
Д.Надо смотреть на дорогу.
Чтение хором. На дороге будь внимательный. Слайд № 13.
У. Посмотрите ещё.
Две девочки играют в мяч около дороги. Мяч покатился на дорогу. Девочка выбегает на дорогу.
У.Бежит по улице мяч со двора.
Разве для улицы это игра?
Мальчики изображают машины, едут по дороге и сбивают девочек.
У. Так можно?
Д.Нельзя!
У. Почему так нельзя?
Д. Нельзя играть близко около дороги.
Чтение хором. Играй во дворе, на площадке. Слайд № 14.
Мальчик катается на велосипеде по дороге.
У.На мостовой ( на дороге) не играть, не кататься,
Если здоровым хочешь остаться..
У. Так можно?
Д.Нельзя!
У. Почему так нельзя?
Д. По дороге нельзя ездить на велосипеде.
Чтение хором. Не катайся по дороге на самокате и велосипеде. Слайд № 15.
III. Подведение итога занятия.
В.Занятие заканчивается. Ответим на вопросы, послушаем, что вы запомнили.
Слайд № 16.Учитель читает.
Где ходят пешеходы?
по дороге
по тротуару
по лесу
Д. По тротуару.
Чтение хором. Пешеходы ходят по тротуару. Слайд № 17.
У. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Слайд № 18.
красный
жёлтый
зелёный
Д. На зелёный свет.
Чтение хором. Переходи дорогу на зелёный свет. Слайд № 19.
У.Где можно играть? Слайд № 20.
на дороге
на тротуаре
на площадке во дворе
Д. На площадке во дворе.
Чтение хором. Играй на площадке во дворе. Слайд № 21.
У. Зачем нужды правила дорожного движения?
Д. Правила движения спасают жизнь людей.
У. Мы еще раз с вами повторили правила дорожного движения.
Чтение хором. Знай и соблюдай правила дорожного движения. Слайд № 22.
У. Молодцы! Будьте внимательны на дороге.
Спасибо за работу.
Используемая литература
1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения».- М., 2000г.
2.Начальная школа №5 2010г.
3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009.
4.Радзиевская Л. «Ты и дорога». – М., 2008г.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»