Конспект урока по лыжной подготовке. "Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов" 3 класс
- воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни;
- привлечение внимания к лыжному спорту.
- создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях;
МБОУ для
дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Радуга» города Курска
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3 класс
Подготовила учитель физической культуры первой квалификационной категории Беседина Александра Никоноровна Курск 2015
Пояснительная записка
Автор материала |
Беседина Александра Никаноровна |
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель физкультуры |
|
Образовательное учреждение |
МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска |
|
Название материала |
Урок по теме «Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов». |
|
Класс (возраст) |
3 класс | |
Учебный предмет |
Физкультура |
|
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 1-11 класс. Пособие для учителя / В. И.Лях. – М.: Просвещение, 2004. |
|
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Спортивная площадка, лыжи, лыжные палки, флажки. |
|
Цели, задачи материала |
Цели: — воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни; — привлечение внимания к лыжному спорту. — создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях; Задачи: — формировать у обучающихся навыки правильной осанки, культуру движений, красоту движения; — вырабатывать у детей организационные навыки; — воспитывать умение взвешивать обстоятельства, координировать свои действия с действиями игроков. |
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
3 четверть учебного года. Данный урок является уроком по лыжной подготовке учащихся. Участвуют дети 3 классов прогимназии — 10 человек (2 подгр.). В урок включена подвижная игра «Два Мороза». |
|
Список используемой литературы. Ссылки на Интернет – источники. |
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 1-11 класс. Пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2004. 2. Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1- 4 класс. — М.: Просвещение, 2012 г 3. Лыжи и здоровье. В.В. Миненков, Е.М. Соболь.М.: Физкультура и спорт. 4. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс. В.В. Осинцев. М: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2001 (конспекты уроков для учителя физкультуры). |
|
Часть занятий | Содержание материала | Доз-ка | Организационно-методические указания |
Подготови-тельная часть 5' Основная часть Заключи- тельная часть |
Построение с лыжами. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы урока. Одевание лыж. I. Прохождение дистанции до 1000 м, без учета времени. II. Закрепление одновременного бесшажного хода. Этот ход скользящих шагов не имеет. Продвижение вперед происходит за счет отталкивания руками. 1. Путем использования массы тела. 2. Отталкивания руками с резким разгибанием рук в локтевых суставах и уходом кистей за бедра. III. Одновременно двухшажный ход. В цикле хода: два скользящих шага, одновременное отталкивание руками и свободное скольжение на двух лыжах. Построение движений хода начинается со свободного скольжения на лыжах. 1 – шаг левой, вынос палок кольцами вперед; 2 – шаг правой, движением кистей переместить палки кольцами назад; 3 – наклон туловища с отталкиванием руками, и приставлением маховой ноги к опорной. П/И «Два Мороза» Считалочкой выбираются Два Мороза, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Два Мороза взявшись за руки,произносят следующие слова: Мы два брата молодые Два Мороза удалые Я — Мороз Красный нос Я — Мороз Синий нос Вместе: Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься Дети: Не боимся мы угроз И не страшен нам Мороз Правила: Морозы должны поймать детей, а дети убежать. Игра повторяется. Построение. Подведение итога урока. Организованный уход. |
30́ 30́ 30́ 30́ 2́ 2х100 2х100 2-3 раза | Обратить внимание на внешний вид. Обратить внимание на скольжение детей. Обратить внимание на попеременное скольжение. |
Список использованной литературы 5. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 1-11 класс. Пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2004. 6. Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1- 4 класс. — М.: Просвещение, 2012 г 7. Лыжи и здоровье. В.В. Миненков, Е.М. Соболь.М.: Физкультура и спорт. 8. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс. В.В. Осинцев. М: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2001 (конспекты уроков для учителя физкультуры).
дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Радуга» города Курска
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов.
3 класс
Подготовила
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Беседина Александра Никоноровна
Курск 2015
Пояснительная записка
Автор материала |
Беседина Александра Никаноровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель физкультуры |
Образовательное учреждение |
МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курска |
Название материала |
Урок по теме «Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов». |
Класс (возраст) |
3 класс |
Учебный предмет |
Физкультура |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 1-11 класс. Пособие для учителя / В. И.Лях. – М.: Просвещение, 2004. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Спортивная площадка, лыжи, лыжные палки, флажки. |
Цели, задачи материала |
Цели: - воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни; - привлечение внимания к лыжному спорту. - создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях; Задачи: - формировать у обучающихся навыки правильной осанки, культуру движений, красоту движения; - вырабатывать у детей организационные навыки; - воспитывать умение взвешивать обстоятельства, координировать свои действия с действиями игроков. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). |
3 четверть учебного года. Данный урок является уроком по лыжной подготовке учащихся. Участвуют дети 3 классов прогимназии - 10 человек (2 подгр.). В урок включена подвижная игра «Два Мороза». |
Список используемой литературы. Ссылки на Интернет – источники. |
|
Конспект урока
Часть занятий |
Содержание материала |
Доз-ка |
Организационно-методические указания |
Подготови-тельная часть 5' Основная часть Заключи- тельная часть |
Построение с лыжами. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы урока. Одевание лыж. I. Прохождение дистанции до 1000 м, без учета времени. II. Закрепление
одновременного бесшажного хода.
III. Одновременно двухшажный ход. В цикле хода: два скользящих шага, одновременное отталкивание руками и свободное скольжение на двух лыжах. Построение движений хода начинается со свободного скольжения на лыжах. 1 – шаг левой, вынос палок кольцами вперед; 2 – шаг правой, движением кистей переместить палки кольцами назад; 3 – наклон туловища с отталкиванием руками, и приставлением маховой ноги к опорной. П/И «Два Мороза» Считалочкой выбираются Два Мороза, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Два Мороза взявшись за руки, произносят следующие слова: Мы два брата молодые Два Мороза удалые Я - Мороз Красный нос Я - Мороз Синий нос Вместе: Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься Дети: Не боимся мы угроз И не страшен нам Мороз Правила: Морозы должны поймать детей, а дети убежать. Игра повторяется. Построение. Подведение итога урока. Организованный уход. |
30́ 30́ 30́ 30́ 2́ 2х100 2х100 2-3 раза |
Обратить внимание на внешний вид. Обратить внимание на скольжение детей. Обратить внимание на попеременное скольжение. |
Список использованной литературы
-
Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. 1-11 класс. Пособие для учителя / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2004.
-
Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1- 4 класс. - М.: Просвещение, 2012 г
-
Лыжи и здоровье. В.В. Миненков, Е.М. Соболь.М.: Физкультура и спорт.
-
Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс. В.В. Осинцев. М: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2001 (конспекты уроков для учителя физкультуры).
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов