Северный калейдоскоп
способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений.
Северный калейдоскоп
Составил учитель ФК: Заболотникова Нина Владимировна
В суровых климатических условиях проживания опыт народов Севера
способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения – игр, состязаний, самобытных физических упражнений. Народы Севера (ненцы, ханты, зыряне) на основе жизненной практики выявили их большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу. Игры, состязания, самобытных физических упражнений являются действенным комплексом психологического, педагогического и физического воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам.
В планировании уроков физкультуры введены часы по национальным видам спорта, однако интерес учащихся в русских школах не высок к этим урокам. Мы предлагаем вариант проведения спортивного мероприятия на спортивной площадке для учащихся 4-7классов.
Цель: формирования осознанного отношения школьников традициям коренного населения, к своему здоровью, обучение навыкам здорового образа жизни.
Задачи:
-
Расширить знания детей о культуре народов Севера, их способах сохранения и укрепления здоровья.
-
Способствовать повышению двигательной активности воспитанников.
-
Воспитывать уважительное отношение к культуре народов севера.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: кегли,
обручи, секундомер, корзина, кубики,
набивные мячи,
ледянки, тоннель, канат,
санки, валенки.
Музыкальное оформление: музыка из фильмов-сказок.
Участники: учащиеся от 10 до 14 лет.
1. Построение, сообщение задач, разминка, раздача маршрутных листов.
Название станции |
Описание состязания |
правила |
Методические указания |
«Меткий охотник» |
Команда стоит за линией, на расстоянии 3-4 м стоит «ловчий» (учитель или воспитатель) с корзиной. По команде каждый участник бросает «шишку» (кубик, набивной мешочек), пытаясь попасть в корзину. |
-
Бросать по одному. |
|
«Бег с добычей» |
По команде все участники бегут определённую дистанцию, держа в руках предмет (набивной мяч). |
– Потеря предмета наказывается штрафным очком. – Время останавливается, когда последний участник пересечёт линию финиша. |
|
«Ловись рыбка…» |
Команда располагается за линией старта, по команде три участника бегут к обручу (к проруби) берут по одной кегле («рыбку») и несут их в другой обруч («склад»), расположенный в другом конце поля (20-30 м), оставляют кеглю и бегут за линию старта. |
– Переносить
только по одной кегле. |
|
«Переправа» |
Все участники проходят определённую дистанцию, стоя коленями на ледянках. |
–
Передвигаться
только при помощи рук. |
|
«Соколиный глаз». |
Участвуют по 6 чел. от команды. Необходимо за 3 минуты сбить мячом 20 кеглей (пластиковые бутылки). С расстояния 6 метров (для начальной школы) и 10 метров (для средней школы) и 15 м (для старшей школы). |
Баллы: за
все сбитые кегли– 3б.; |
|
«Прыжки через нарты» |
Каждый участник прыгает через санки («нарты»), пока не ошибётся. |
–
Прыгать
нужно, не останавливаясь, не задевая
санки. |
|
«На зимовье» |
Сложить поленицу закрытыми глазами, участвуют 4 человека. В обруч нужно перенести дрова (12 полениц: по 3 поленицы каждый). А сделать это нужно завязанными глазами. Первый и второй игрок берёт полено и относит его в круг. Затем снимают повязки, после того как положили дрова. Бегут назад и надевают повязки следующим игрокам. Баллы:
3
б. – все дрова попали в обруч; |
Задание выполняется с завязанными глазами. Первый и второй игрок берёт полено и относит его в круг. Затем снимают повязки, после того как положили дрова. Бегут назад и надевают повязки следующим игрокам. Баллы: 3
б. – все дрова попали в обруч; |
|
«По следам белого медведя » |
1-я часть эстафеты «Весёлая тройка»: 2-е участников на санках перевозят третьего. 2-я часть эстафеты: «Скороход» (игрок, сидевший на саночках в предыдущем конкурсе, бежит в валенках до следующего участника эстафеты) 3-я часть эстафеты: «Болото» - пройти дистанцию можно только по «кочкам» (обручи внутри посыпаны песком), которые находятся на небольшом расстоянии друг от друга. 4-я часть эстафеты: «Три богатыря» Три участника, у которых завязаны по одной ноге (левая нога одного + правая нога другого, левая нога второго участн. +правя нога третьего) должны пробежать расстояние 15 м. |
– Передвигаться только с сидящим на санях пассажиром. – Передвигаться только в валенках. – Передвигаться можно прыжками из обруча в обруч. – Передвигаться можно только в тройке. |
|
|
|
За победу в эстафете победившая команда получает 6 баллов, проигравшая 3 балла. |
|
Под музыкальное сопровождение команды строятся. Подводятся итоги и награждение.
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»