Использование ИКТ на уроках математики"
Предмет математики столь серьезен,
что не следует упускать ни одной возможности
сделать его более занимательным.
(Б. Паскаль)
Концепция общего среднего образования провозглашает образование ХХІ века образованием для человека. Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность, к осознанному соотнесению <хочу> и <могу>. Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников. Именно на внутренней потребности в приобретении новых знаний должен основываться процесс образования современного поколения.
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:
- гуманизация образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу);
- гуманитаризация образования (приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют эвристические приёмы и методы научного познания);
- информатизация образования (внедрение информационных технологий в обучение).
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК издательства «Мнемозина», созданные Н. Я. Виленкиным, В. И. Жоховым, А. С. Чесноковым, С. И. Шварцбурдом «Математика 5-6» и « Алгебра 7-9» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. , «Геометрия 7-9» издательства «Просвещение». Завершенная линия. Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входят в Федеральный перечень.
Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004г.
Эти учебники обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии. Работаю по ним уже 14 год. В настоящее время я использую учебно-методические комплекты для 5-6 классов, приоритет в содержательно-методической линии, которых отдаётся функционально–графическому курсу.
Компоненты УМК:
Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов
Учебники
"Математика"
5, 6 классы. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Методические
рекомендации для учителя.
Преподавание математики в 5-6 класссах.
Автор В.И. Жохов
Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева
Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева
Математический тренажер 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин
Математика – гуманитарный предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, «ум в порядок приводит» и оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемых, не только внутри предметной области. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей, поэтому математический язык и математическая модель – ключевые слова в постепенном развёртывании курса. Математика предстаёт перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. Именно поэтому из традиционных для любого обучения вопросов: «что?» «как?» «зачем?» - на первое место ставится вопрос «зачем?».
Материал учебников представляет собой развёрнутое повествование, изложение характеризуется чёткостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.
Работа по УМК Н.Я Виленкина предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.
- Использование технологии личностно-ориентированного обучения предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса», весь учебный процесс строится на основе этого главного положения.
- Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Через познавательную потребность учитель может управлять процессом усвоения учащимися новых знаний.
Цель технологии проблемного обучения - стимулирование интеллектуальной активности учащихся; развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей; самостоятельный поиск путей решения проблем. Также — формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.
Цель технологии развивающего обучения - общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.
Также в своей работе я использую и другие педагогические технологии, а именно метод проектов, технологию адаптивного обучения и информационно-коммуникационные технологии обучения.
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Я применяю данную технологию для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это в качестве устного сообщения (приложение1а) , либо в виде презентации (8-9 классы). Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:
-
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
-
размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы;
-
принимать самостоятельные аргументированные решения;
-
научить работать в команде.
Адаптивная технология обучения:
Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными школьниками — индивидуально;
-осуществлению учёта и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Материалы учебника Н.Я Виленкина «Математика 5-6» изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их для самостоятельного изучения, в домашней работе. Таким образом, на изучение нового материала на уроке отводится не очень много времени, после чего учащиеся большую часть урока работают самостоятельно. В это время я наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех, и работаю индивидуально с каждым. Дети могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем; индивидуально; в паре; самостоятельно под моим руководством.
На начало каждого урока, на доске записан перечень номеров заданий. Какие-то задания решаем вместе, разбирая их решение на доске, при такой форме работы, я вызываю учеников, которые решают у доски, и учащихся, которые проверяют решение. Большую часть заданий школьники решают самостоятельно.
Для разнообразия формы работы я организую работу в статических парах (вместе работают сидящие за одной партой) и в динамических парах (объединяются в группу сидящие за соседними партами).
На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы) я использую форму работы в статической паре. Например при изучении темы «Решение уравнений» в 5 классе учащиеся выполняют небольшую самостоятельную работу, а затем по слайду осуществляют взаимопроверку
Во время урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу и выставляется отметка в журнал.
В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля я оцениваю творческую деятельность учащихся в момент её проявления или по её результатам.
Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы.
Для более успешной подготовке и сдаче ГИА работу с тестами в этом году я начала с 5 класса, для этого использую :
1. Тесты. Математика. 5-11 кл. – сост. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., и др. М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 2011
2. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2012
Тестовые работы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.
Последние три года я работаю по теме самообразования :
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики».
Информационные технологии – совокупность методов и технических средств, применяемых для сбора, хранения, обработки, передачи, предоставления и использования информации.
Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.
Педагогические цели использования информационных технологий:
1.Развитие личности обучаемого, подготовка его к комфортной жизни в условиях информационного общества:
-
развитие мышления;
-
эстетическое воспитание;
-
формирование умения принимать оптимальное решение;
-
развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
-
формирование информационной культуры.
2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
-
подготовка специалистов в области информатики и информационных технологий;
-
подготовка пользователей информационных технологий;
3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:
-
повышение эффективности и качества процесса обучения
-
обеспечение побудительных мотивов, углубления межпредметных связей.
Под дидактическими функциями ИТ понимается внешнее проявление свойств информационных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе с определёнными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.
Дидактические функции информационных технологий:
1.Формирование умений:
-
получать информацию из различных источников, обрабатывать и хранить её;
-
передавать информацию, представленную в различных видах.
2.Создание среды для исследовательской работы учащихся и формирование навыков исследовательской деятельности.
3.Организация интерактивного диалога учащегося со средствами обучения.
4.Автоматизация контроля и самоконтроля результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля.
Я считаю,
что в нынешнее время, время вхождения
в нашу жизнь информационных и
коммуникационных технологий, просто
необходимо использование новых технологий
в обучении, ориентированных на развитие
творческих способностей учащихся.
В
современном уроке компьютер играет
большую роль, позволяя сделать сложную
науку математику более доступной.
Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это способствует развитию интереса к ученью.
С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:
1. Программы – тренажеры, разрабатываю тесты в приложении Microsoft Office Excel, материалы единой коллекции ЦОР. Иногда к уроку я заготавливаю электронные плакаты. Это освобождает меня от рисования какого-то чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем что-то нарисованное в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. В своей работе я использую диски «Уроки алгебры в 7-9 классах», «Уроки геометрии в 7-9 классах» энциклопедии Кирилла и Мефодия. Этот программный продукт меня устраивает тем, что его содержание можно включить фактически в любой этап урока: этапы актуализации опорных знаний, постановки учебной задачи, объяснения нового материала, осмысления полученных знаний, рефлексии; в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.
Применяя эти диски, необязательно проводить уроки в кабинете информатики, можно использовать мультимедийный проектор в обычном учебном классе.
Так же в своей практике я применяю использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Я в это время с классом отрабатываю материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми делом. Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.
Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ – это формирование умения использовать в работе АРМ (автоматизированное рабочее место) и регулярно использовать ИКТ в образовательном процессе.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики в частности, невозможно без компьютера.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:
-
путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
-
путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения. С его помощью можно:
-
развивать интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации;
-
эффективно использовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие исключительно важную роль в жизни человека;
-
расширять объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач;
-
разнообразить формы учебной деятельности школьников на уроке;
-
осуществлять индивидуальный подход в обучении;
-
проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий;
-
повышать качество контроля знаний учащихся и разнообразить его формы;
-
повышать интерес ребёнка к изучению предмета математики и к учению в целом.
С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников. Несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывает отрицательное воздействие на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными, двигательными и нервно-эмоциональными нагрузками.
Поэтому при организации урока я учитываю то, что:
-
работа школьников за компьютером в течение всего урока является непродуктивной;
-
одновременная (синхронная) работа под руководством учителя целесообразна лишь только в течение короткого промежутка времени с целью адаптации к обучающей программе и изучаемым приёмам деятельности;
-
использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение;
-
компьютер как обучающее средство не может полностью заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися, не может оперативно реагировать на изменения педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.
Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:
-
чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;
-
тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
-
При объяснении нового материала;
-
При закреплении и повторении изученного;
-
При итоговом контроле.
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.
На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии.
-
на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии.
При
проведении уроков математики я использую
мультимедийные презентации. На
таких уроках реализуются принципы
доступности, наглядности. Уроки эффективны
своей эстетической привлекательностью,
Урок-презентация тоже обеспечивает
получение большего объема информации
и заданий за короткий период. Всегда
можно вернуться к предыдущему слайду
(обычная школьная доска не может вместить
тот объем, который можно поставить на
слайд). Например, в 8 классе при изучении
темы «Построение графика квадратичной
функции» я использую презентацию,
которая наглядно показывает построения
с помощью преобразований графика, а
затем в эту презентацию добавив несколько
слайдов по построению графиков других
функций я использую эту презентацию в
9 классе при подготовке к ГИА . При
изучении новой темы я провожу урок-лекцию
с применением мультимедийной презентации.
Это позволяет акцентировать
внимание учащихся на значимых моментах
излагаемой информации.
Можно
использовать презентацию при закреплении
учебного материала , для систематической
проверки правильности выполнения
домашнего задания всеми учениками
класса.
При проверке домашнего
задания обычно очень много времени
уходит на воспроизведение чертежей на
доске, объяснение тех фрагментов, которые
вызвали затруднения.
Я
использую презентацию и для устных
упражнений. Работа по готовому чертежу
способствует развитию конструктивных
способностей, отработке навыков культуры
речи, логике и последовательности
рассуждений, учит составлению устных
планов решения задач различной сложности.
Особенно хорошо это применять в старших
классах на уроках геометрии. Можно
предложить учащимся образцы оформления
решений, записи условия задачи, повторить
демонстрацию некоторых фрагментов
построений, организовать устное решение
сложных по содержанию и формулировке
задач.
Геометрия 7-9 класс
Сделать уроки геометрии более информативными и яркими также помогают мультимедийные презентации. При изучении новых понятий, фигур, свойств фигур, можно не только увеличить объем представляемой информации, но и применить новые формы работы на уроке. В одном классе необходимо отрабатывать, до полного осмысления одно и то же множество раз, поэтому необходимо разнообразие! В другом классе необходим более сложный уровень задач для закрепления.
При работе над новым понятием мне очень помогают анимированные слайды, где на экран последовательно выводятся объекты и надписи, выделяются на чертеже точки отрезки, углы. Я считаю , что наличие таких модулей в медиатеке учителя, поможет проиллюстрировать изучение нового материала, показать интересные примеры. Показав, такой модуль, можно предложить учащимся нарисовать треугольник в тетради, обозначить вершины другими латинскими буквами, выписать названия вершин, сторон и углов.
Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru/catalog/.
Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
В своей работе я практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Развиваю интерес учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.
Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
-
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
-
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
-
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники уделяю здоровьесберегающим технологиям. На мой взгляд, наиболее эффективные приемы, способствующие сохранению здоровья учащихся:
- физкультминутки, для снятия мышечного статического напряжения. Наиболее целесообразно проводить, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание.
- профилактика нарушения осанки. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата и в первую очередь позвоночника, способствует его искривлению.
На уроке необходимо соблюдать как технические, санитарно-гигиенические, так и эргономические требования.
Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их знания, подтверждённые результатами государственной итоговой аттестации и поступлением выпускников в Техникумы и ТФМШ. Я считаю, что в оценке работы школы и учителя главным является не столько проценты и цифры успеваемости, не количество проведенных мероприятий, а степень готовности молодых людей к жизни, к дальнейшему самообразованию.
К.Д. Ушинский писал: « Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитания к умственному труду и что эта обязанность более важная, нежели передача самого предмета».
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
К сожалению, кроме плагиата, статья содержит опечатки и неточности, форматирование текста не везде единообразное. Странная запись учебника геометрии вызывает вопросы, а их не должно быть в плане корректности описания дидактических материалов.
Хочу пожелать автору самостоятельно анализировать свой собственный опыт, а не копировать чужой труд.
Согласно требованиям портала Учмет, материалы, размещаемые на страницах должны содержать логотип портала (требования можно посмотреть в разделе Справка Главного меню).