Викторина по психологии «Профессиональное самоопределение учащихся» (9-11 классы)
1. Закрепить представление старшеклассников о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии, способствующих их успешному профессиональному самоопределению.
2. Продолжить работу по популяризации психологических знаний у старшеклассников.
Оборудование: бланки с вопросами.
Ход занятия: 1.Вступление.
Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. «Как правильно выбрать профессию?» — вопрос, который каждый из вас задает себе.
Прежде всего, хорошенько обдумай, чего ты хочешь от профессии.В какой сфере деятельности тебе было бы интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.
Кроме того, неплохо бы проанализировать, какие профессии сейчас пользуются особенным спросом у работодателей, а на какие спрос вырастет лет через пять, когда ты закончишь учебу. В первом случае лучший помощник – газеты и сайты по трудоустройству, а во втором – прогнозы социологов, которые можно найти в интернете, и собственный здравый смысл.
Конечно, сделать выбор будущей профессии помогают и психологические знания о мире профессий, о личностных профессиональных интересах и склонностях. Викторина «Профессиональное самоопределение учащихся»еще раз закрепит ваши представления о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии.
2. Правила викторины.
1. Участникам викторины предлагается ответить на 10 вопросов, связанных с профессиональным самоопределением учащихся. Каждый вопрос имеет только один верный ответ, который нужно выбрать из предложенных вариантов. Викторина является тестом на знания.
2. Далее участник должен выполнить творческое задание, которое также является обязательной частью викторины, а именно: написать оригинальный рассказ на русском языке в пределах 1 000 символов об успешной карьере знакомого вам человека. Творческое задание оценивается по совокупности критериев, в том числе учитывая оригинальность рассказа, обоснованность, связь с жизнью. 3.Время выполнения- 45 минут. 3.Викторина:«Профессиональное самоопределение учащихся» 1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система
Г. Человек-Художественный образ
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
А. Деятельность, направленная на пользу обществу
Б. Деятельность, требующая профессионального обучения
В. Деятельность, направленная на развитие международных отношений
Г. Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату)
3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:
Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.
А. Сангвиник
Б. Холерик
В. Флегматик
Г. Меланхолик
4.Какой фактор в выборе профессии лишний
А. Хочу
Б. Могу
В. Буду
Г. Надо
5.В выборе профессии не является требованием:
А. Склонности и интересы
Б. Семейное положение
В. Способности
Г. Состояние здоровья
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
А. Человек-Техника
Б. Человек-Человек
В. Человек-Знаковая система
Г. Человек-Художественный образ
7.В выборе профессии не является ошибкой
А. Выбор, ориентированный на высокую зарплату
Б. Выбор по принципу престижности в обществе
В. Выбор, сделанный за «компанию» с друзьями
Г. Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
А. Цели труда Б. Предмет труда В. Средства труда Г. Мотивация труда 9.Автор классификации профессий по предмету труда
А. Резапкина Г.В.
Б. Климов Е.А.
В. Чистякова С.Н.
Г. Чернявская А.П.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
А. Менеджмента и маркетинга
Б. Юридическом
В. Экономики и управления
Г. Факультет технического сервиса
Ключи 1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
Б. Человек-Человек
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
В.Деятельность, направленная на развитие международных отношений
3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:
Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.
В.Флегматик
4.Какой фактор в выборе профессии лишний
В.Буду
5.В выборе профессии не является требованием:
Б.Семейное положение
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
В. Человек-Знаковая система
7.В выборе профессии не является ошибкой
Г.Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
Г.Мотивация труда 9.Автор классификации профессий по предмету труда
Б.Климов Е.А.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
В.Экономики и управления
4.Подведение итогов. Награждение.
Список литературы 1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на Дону: Изд. «Феникс», 1995. — 512с. 2. Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов.-М.: Просвещение, 1995.-239с. 3. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.- М.: Генезис, 2004 4. Резапкина Г.В.Отбор в профильные классы. — М.: Генезис, 2005 5. Самоукина Н.В. Карьера без стресса.– СПб.: Изд-во «Питер», 2003.-251с.
Викторина по психологии
«Профессиональное самоопределение учащихся» (9-11 классы)
Багаутдинова Ольга Николаевна
педагог-психолог
МБОУ «СОШ № 167 с углубленным изучением отдельных предметов »
г.Казани
Данная викторина, как отдельное мероприятие, может быть использована в рамках проведения недели психологии в школе или на занятиях по профессиональному самоопределению старшеклассников.
Цели и
задачи викторины:
1.
Закрепить представление старшеклассников
о типах профессий, факторах и стратегиях
выбора будущей профессии, способствующих
их успешному профессиональному
самоопределению.
2. Продолжить работу
по популяризации психологических
знаний у старшеклассников.
Оборудование:
бланки с вопросами.
Ход занятия:
1.Вступление.
Выбор
профессии является одним из моментов,
определяющих жизненный путь человека.
«Как правильно выбрать профессию?» -
вопрос, который каждый из вас задает
себе.
Прежде
всего, хорошенько обдумай, чего ты хочешь
от профессии.
В какой сфере деятельности тебе было
бы интересно работать, какой образ жизни
ты планируешь вести, насколько важна
для тебя высокая заработная плата и
многое, многое другое. И, конечно же,
обязательно учти свои способности. Не
стоит мечтать о карьере программиста,
имея тройку по алгебре.
Кроме того, неплохо бы проанализировать,
какие профессии сейчас пользуются
особенным спросом у работодателей, а
на какие спрос вырастет лет через пять,
когда ты закончишь учебу. В первом случае
лучший помощник – газеты и сайты по
трудоустройству, а во втором – прогнозы
социологов, которые можно найти в
интернете, и собственный здравый смысл.
Конечно, сделать выбор будущей профессии помогают и психологические знания о мире профессий, о личностных профессиональных интересах и склонностях. Викторина «Профессиональное самоопределение учащихся» еще раз закрепит ваши представления о типах профессий, факторах и стратегиях выбора будущей профессии.
2. Правила викторины.
-
Участникам викторины предлагается ответить на 10 вопросов, связанных с профессиональным самоопределением учащихся. Каждый вопрос имеет только один верный ответ, который нужно выбрать из предложенных вариантов. Викторина является тестом на знания.
-
Далее участник должен выполнить творческое задание, которое также является обязательной частью викторины, а именно: написать оригинальный рассказ на русском языке в пределах 1 000 символов об успешной карьере знакомого вам человека. Творческое задание оценивается по совокупности критериев, в том числе учитывая оригинальность рассказа, обоснованность, связь с жизнью.
-
Время выполнения – 45 минут.
3.Викторина: «Профессиональное самоопределение учащихся»
1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
-
Человек-Техника
-
Человек-Человек
-
Человек-Знаковая система
-
Человек-Художественный образ
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
-
Деятельность, направленная на пользу обществу
-
Деятельность, требующая профессионального обучения
-
Деятельность, направленная на развитие международных отношений
-
Деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату)
3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:
Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.
-
Сангвиник
-
Холерик
-
Флегматик
-
Меланхолик
4.Какой фактор в выборе профессии лишний
-
Хочу
-
Могу
-
Буду
-
Надо
5.В выборе профессии не является требованием:
-
Склонности и интересы
-
Семейное положение
-
Способности
-
Состояние здоровья
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
-
Человек-Техника
-
Человек-Человек
-
Человек-Знаковая система
-
Человек-Художественный образ
7.В выборе профессии не является ошибкой
-
Выбор, ориентированный на высокую зарплату
-
Выбор по принципу престижности в обществе
-
Выбор, сделанный за «компанию» с друзьями
-
Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
-
Цели труда
-
Предмет труда
-
Средства труда
-
Мотивация труда
9.Автор классификации профессий по предмету труда
-
Резапкина Г.В.
-
Климов Е.А.
-
Чистякова С.Н.
-
Чернявская А.П.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
-
Менеджмента и маркетинга
-
Юридическом
-
Экономики и управления
-
Факультет технического сервиса
Ключи
1.К какому типу профессий относится профессия маркетолог
Б. Человек-Человек
2. Вид трудовой деятельности, не относящийся к понятию «профессия»
В.Деятельность, направленная на развитие международных отношений
3.Определите тип темперамента человека по следующей характеристике:
Спокоен и хладнокровен, последователен и обстоятелен в делах, работает спокойно, медленно, обладает спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, сдержан, терпелив, строго придерживается выработанного распорядка жизни, системы в работе, мало восприимчив к одобрению и порицанию, незлоблив, ровен в отношениях со всеми.
В.Флегматик
4.Какой фактор в выборе профессии лишний
В.Буду
5.В выборе профессии не является требованием:
Б.Семейное положение
6.К какому типу профессий относится профессия копирайтер
В. Человек-Знаковая система
7.В выборе профессии не является ошибкой
Г.Выбор, связанный с реализацией своего стиля жизни
8.Не является характеристикой трудовой деятельности (методика Н.С. Пряжникова)
Г.Мотивация труда
9.Автор классификации профессий по предмету труда
Б.Климов Е.А.
10.Специальность «Финансы и кредит» можно получить на факультете:
В.Экономики и управления
4.Подведение итогов. Награждение.
Список литературы
-
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов на Дону: Изд. "Феникс", 1995. - 512с.
-
Немов Р.С. Психология. Пособие для учащихся 10-11 классов.-М.:Просвещение, 1995.-239с.
-
Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии.- М.: Генезис, 2004
-
Резапкина Г.В.Отбор в профильные классы. - М.: Генезис, 2005
-
Самоукина Н.В. Карьера без стресса.– СПб.: Изд-во «Питер», 2003.-251с.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»