В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности

Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности

Надежда Шередеко
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 3203
Краткое описание
Знакомство педагога с данными материалами, творческая их реализация в работе может овладеть некоторыми исследовательскими методами, важными в профессиональном росте, в осмыслении, анализе результатов своей работы.
Описание
Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер современной педагогической системы, особенностями которой являются самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск. Успешность обучения зависит от состояния здоровья обучающегося. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Организация оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных возрастных и половых особенностей школьников и быть личностно-ориентированной. Педагогу важно предусматривать организацию отдыха детей после интенсивной физической или эмоционально-психологической нагрузки для восстановления ими затраченных сил. Каждое мероприятие – туристский поход, соревнования, физические упражнения, учебно-тренировочное занятие, экскурсия и прочие – должно предполагать общее оздоровительное, закаливающее воздействие на организм учащихся, нормализацию всех его функций. Педагогическая эффективность оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности будет выше, если каждый занимающийся будет включаться в эту деятельность посредством выполнения посильных его возрастным особенностям и индивидуальным творческим способностям, мотивам и интересам игровых должностей (ролей): организационно-хозяйственных (командир, физорг, ремонтный мастер, штурман, дежурный, заведующий снаряжением, санинструктор и т.д.) и познавательно-краеведческих (знаток погоды, знаток птиц, знаток растений, знаток трав, знаток улицы, знаток достопримечательностей и т.д.). При этом педагогу необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к исполнению должностно-ролевых обязанностей, коллективизм, пунктуальность, инициативность. Таким образом, чтобы сформировать ответственное отношение к своим обязанностям необходимо ввести некоторые изменения в документацию для организации и проведения туристско-краеведчекой работы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
метод.рекомендации туристам ред.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества № 1»
















Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности.


















Составитель: Шередеко Надежда Юрьевна,

методист






Красноярск, 2014

Введение

Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер современной педагогической системы, особенностями которой являются самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск. Успешность обучения зависит от состояния здоровья обучающегося. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков.

Организация оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных возрастных и половых особенностей школьников и быть личностно-ориентированной. Педагогу важно предусматривать организацию отдыха детей после интенсивной физической или эмоционально-психологической нагрузки для восстановления ими затраченных сил. Каждое мероприятие – туристский поход, соревнования, физические упражнения, учебно-тренировочное занятие, экскурсия и прочие – должно предполагать общее оздоровительное, закаливающее воздействие на организм учащихся, нормализацию всех его функций.

Педагогическая эффективность оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности будет выше, если каждый занимающийся будет включаться в эту деятельность посредством выполнения посильных его возрастным особенностям и индивидуальным творческим способностям, мотивам и интересам игровых должностей (ролей): организационно-хозяйственных (командир, физорг, ремонтный мастер, штурман, дежурный, заведующий снаряжением, санинструктор и т.д.) и познавательно-краеведческих (знаток погоды, знаток птиц, знаток растений, знаток трав, знаток улицы, знаток достопримечательностей и т.д.). При этом педагогу необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к исполнению должностно-ролевых обязанностей, коллективизм, пунктуальность, инициативность.

Таким образом, чтобы сформировать ответственное отношение к своим обязанностям необходимо ввести некоторые изменения в документацию для организации и проведения туристско-краеведчекой работы.











Методические рекомендации педагогу дополнительного образования - руководителю туристско-краеведческого объединения

Методические рекомендации отражают принципы и логику организации и поведения туристско-краеведческой работы по планам-циклам, это:

  1. Этапы подготовки

  2. Этапы проведения

  3. Этап подведения итогов походов, экскурсии, экспедиции

  4. Этап проведения экскурсии, прогулки и определение новых задач, перспективы деятельности группы

Ориентация педагога дополнительного образования на предлагаемые методические рекомендации позволит более эффективно использовать туристско-краеведческую деятельность детей как комплексное образовательное, оздоровительное и развивающее средство, развивающее личность и ребенка и взрослого.

Знакомство педагога с данными материалами, творческая их реализация в работе может овладеть некоторыми исследовательскими методами, важными в профессиональном росте, в осмыслении, анализе результатов своей работы.

О проведении защиты-готовности участников и группы в целом к походу-экспедиции-многодневной экскурсии, необходимо:

  1. Защита готовности группы к многодневному походу-экспедиции проводится за

7-10 дней до выхода группы.

  1. У руководителя группы должен быть четко прописанный маршрут. Если это многодневный поход, то должен быть прописан календарный план с остановками/ночевками на определенном пути следования.

  2. Необходимо выявлять готовность каждого участника похода, это:

- знание цели, задачи маршрута похода;

- знание своих обязанностей, степень готовности к их выполнению;

- овладение необходимыми знаниями и умениями для применения на практике;

- знание правил безопасности и соблюдение их в природных условиях, в транспорте, знание и умение использования инвентаря;

- осведомленность участников о природных, исторических, экономических, национальных и культурных особенностях района города.

4. Так же руководителю группы необходимо учитывать:

- характер взаимоотношений в группе;

- степень зрелости группы как коллектива;

- степень самостоятельности участников;

- общий эмоциональный настрой;

- роль лидеров-сверстников.

- строго соблюдать утвержденный маршрут;

- принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;

- принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников в ближайшее медицинское учреждение;

- делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.



Рекомендации к педагогическому отчету:



- Указать все объекты краеведческого характера вне зависимости от того, какой

регион он раскрывают

- Кто вел экскурсию, лекцию, беседу

- Уровень внимания ребят, интерес к теме экскурсии (что заставило подумать,

удивиться, заинтересоваться)

- Обратить внимание на культуру уборки места проживания / пребывания группы

- Санитарно-гигиенические умения, навыки ребят, осваиваемые в походе

- Хронометраж прогулок, экскурсий

- Время пребывания детей на улице

- Взаимоотношения в группе между ребятами, между мальчиками и девочками

- Отношение участников к туристко-краеведческой работе, к своим должностям

вначале, в середине и в конце путешествия

- Условия быта, проживания группы

- Свободное время и его организация

- Общее физическое состояние ребят при выезде и возвращении

- Общее настроение ребят при выезде и возвращении



Оформление отчетных материалов о походах и экспедициях:

(справочные сведения, структура отчета, требования к содержанию)



  1. Наличие заполненной маршрутной книжки или маршрутного листа.

  2. На титульном листе размещается следующая информация:

- географический и административный район похода, маршрут в кратком изложении;

- вид туризма (пеший, горный, байдарочный, лыжный, вело и т.д.)

- указать уровень сложности

- возраст участников, класс, школа (ПТУ, институт, курс)

- сроки проведения: год, месяц, число;

- фамилия, имя, отчество руководителя, контактные данные.

- приложения (документы, интервью)

3. Оглавление отчета дается после титульного листа (с указанием нумерации страниц)

4. Список участников: (учащихся)

- указание даты рождения

- указание фамилии и имени

- место учебы

- распределение обязанностей в группе

5. Список участников: (руководителя)

- указание даты рождения

- указание фамилии, имени, отчества

- наличие туристического опыта

- место работы, должность

6. Последовательность отчетных материалов: отчет командира, (задачи похода, их выполнение), комиссара (зам. командира).

7. В отчете штурмана должны быть адреса с указанием телефонов контрольно-спасательных станций, центров, турбаз, на территории которых проходит маршрут, указание пунктов, где можно получить квалификационную медицинскую помощь. Так же должна быть информация: сведения о районе похода (схема, карта, график движения, обозначения населенных пунктов, географических, исторических объектов).

8. И как итог всего - общая или несколько фотографий с похода.

9. Фотографии прилагаются в конце отчета.

Подведение итогов похода включает: разбор похода, анализ его результатов (для учебных походов - анализ выполнения учебного плана и плана политико-воспитательной и общественно полезной работы), отчет о походе.



























Приложение № 1



Типовой перечень туристского снаряжения образовательного учреждения



п/п

Наименование оборудования и снаряжения

Количество

(шт.)

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20













Даты

Время в пути, дни

(кол-во)

Участки маршрута

Расстояние (км)

Способы передвижения

















































































Приложение № 2

План похода/экскурсии/экспедиции/сплава











Приложение № 3

Анкета для заполнения

по итогам похода/экскурсии/экспедиции/сплава

  1. Год, месяц похода_______________________________________________________

  2. Название тургруппы_____________________________________________________

  3. Маршрут_______________________________________________________________

  4. Фамилия, имя участника похода____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Школа, класс, в котором учишься___________________________________________

  2. Твои основные должности в походе_________________________________________

__________________________________________________________________________ 7. Дай личную оценку выполнения этих должностей (нужное подчеркнуть)

- не справился;

- справился (как?): выполнял с интересом, выполнял формально, выполнял самостоятельно, выполнял с помощью товарищей, взрослых, выполнял плохо.

8. Твои практические советы по выполнению этих должностей:___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие туристско-краеведческие должности ты бы хотел(а) выполнять в следующем походе?___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Что дало тебе лично выполнение походных должностей и участие в этом погоде?

- новые знания (какие?)______________________________________________________

__________________________________________________________________________

- умения, навыки (какие?)____________________________________________________

__________________________________________________________________________

- «открыл» в себе новые черты характера, способности, интересы__________________

__________________________________________________________________________

- реализовал личные увлечения, способности____________________________________

__________________________________________________________________________

11. Как оценили выполнение обязанностей твои товарищи, руководители (нужное подчеркнуть):

- «отлично»

- «хорошо»

- «увлеченно»





- «удовлетворительно»

- «ответственно»

- «безответсвенно»

12. Что нового открыл(а) в своих товарищах? Конкретно - в ком?___________________

__________________________________________________________________________13. Самое сильное впечатление?_______________________________________________

__________________________________________________________________________



14. С какими трудностями столкнулся(ась) в походе? Если преодолел(а), то как?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Оцени характер взаимоотношений в группе: (нужное подчеркнуть)

- восторженные

- ровные, уважительные

- дружеские, доверительные

- не знаю, затрудняюсь ответить

- переменчивые (то плохие, то хорошие)

- сплоченные

16. Как в целом оцениваешь поход/экскурсию/экспедицию/сплав? Впечатления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Приложение № 4

Заполнение по итогам похода/экскурсии/экспедиции/сплава



Вид мероприятия

(сплав, поход, экскурсия)

Место проведения

(маршрут)

Дата

проведения

Возраст

участников

Ф.И.О.

руководителя
















































































Литература:



1. Сайт: http://www.pskovedu.ru

2. Методические рекомендации по подготовке отчетов о самодеятельных туристских путешествиях, М., 1977.

3. Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования – база формирования педагога нового типа. Сборник из опыта работы. Под редакцией: Алиевой Л.В., Озерской О.В., М.:Издательство ООО «Ритм», 2008.

4. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru

5. Методические рекомендации в помощь руководителям туристических кружков и секций.- К.: 1985.

6. Единые формы маршрутной документации. Методические рекомендации Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», М., 1976.

12



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос