В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности

Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности

Надежда Шередеко
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 3380
Краткое описание
Знакомство педагога с данными материалами, творческая их реализация в работе может овладеть некоторыми исследовательскими методами, важными в профессиональном росте, в осмыслении, анализе результатов своей работы.
Описание
Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер современной педагогической системы, особенностями которой являются самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск. Успешность обучения зависит от состояния здоровья обучающегося. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Организация оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных возрастных и половых особенностей школьников и быть личностно-ориентированной. Педагогу важно предусматривать организацию отдыха детей после интенсивной физической или эмоционально-психологической нагрузки для восстановления ими затраченных сил. Каждое мероприятие – туристский поход, соревнования, физические упражнения, учебно-тренировочное занятие, экскурсия и прочие – должно предполагать общее оздоровительное, закаливающее воздействие на организм учащихся, нормализацию всех его функций. Педагогическая эффективность оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности будет выше, если каждый занимающийся будет включаться в эту деятельность посредством выполнения посильных его возрастным особенностям и индивидуальным творческим способностям, мотивам и интересам игровых должностей (ролей): организационно-хозяйственных (командир, физорг, ремонтный мастер, штурман, дежурный, заведующий снаряжением, санинструктор и т.д.) и познавательно-краеведческих (знаток погоды, знаток птиц, знаток растений, знаток трав, знаток улицы, знаток достопримечательностей и т.д.). При этом педагогу необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к исполнению должностно-ролевых обязанностей, коллективизм, пунктуальность, инициативность. Таким образом, чтобы сформировать ответственное отношение к своим обязанностям необходимо ввести некоторые изменения в документацию для организации и проведения туристско-краеведчекой работы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
метод.рекомендации туристам ред.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества № 1»
















Методические рекомендации для заполнения отчетности по туристической направленности.


















Составитель: Шередеко Надежда Юрьевна,

методист






Красноярск, 2014

Введение

Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер современной педагогической системы, особенностями которой являются самостоятельность в осмыслении и создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск. Успешность обучения зависит от состояния здоровья обучающегося. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков.

Организация оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных возрастных и половых особенностей школьников и быть личностно-ориентированной. Педагогу важно предусматривать организацию отдыха детей после интенсивной физической или эмоционально-психологической нагрузки для восстановления ими затраченных сил. Каждое мероприятие – туристский поход, соревнования, физические упражнения, учебно-тренировочное занятие, экскурсия и прочие – должно предполагать общее оздоровительное, закаливающее воздействие на организм учащихся, нормализацию всех его функций.

Педагогическая эффективность оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой деятельности будет выше, если каждый занимающийся будет включаться в эту деятельность посредством выполнения посильных его возрастным особенностям и индивидуальным творческим способностям, мотивам и интересам игровых должностей (ролей): организационно-хозяйственных (командир, физорг, ремонтный мастер, штурман, дежурный, заведующий снаряжением, санинструктор и т.д.) и познавательно-краеведческих (знаток погоды, знаток птиц, знаток растений, знаток трав, знаток улицы, знаток достопримечательностей и т.д.). При этом педагогу необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к исполнению должностно-ролевых обязанностей, коллективизм, пунктуальность, инициативность.

Таким образом, чтобы сформировать ответственное отношение к своим обязанностям необходимо ввести некоторые изменения в документацию для организации и проведения туристско-краеведчекой работы.











Методические рекомендации педагогу дополнительного образования - руководителю туристско-краеведческого объединения

Методические рекомендации отражают принципы и логику организации и поведения туристско-краеведческой работы по планам-циклам, это:

  1. Этапы подготовки

  2. Этапы проведения

  3. Этап подведения итогов походов, экскурсии, экспедиции

  4. Этап проведения экскурсии, прогулки и определение новых задач, перспективы деятельности группы

Ориентация педагога дополнительного образования на предлагаемые методические рекомендации позволит более эффективно использовать туристско-краеведческую деятельность детей как комплексное образовательное, оздоровительное и развивающее средство, развивающее личность и ребенка и взрослого.

Знакомство педагога с данными материалами, творческая их реализация в работе может овладеть некоторыми исследовательскими методами, важными в профессиональном росте, в осмыслении, анализе результатов своей работы.

О проведении защиты-готовности участников и группы в целом к походу-экспедиции-многодневной экскурсии, необходимо:

  1. Защита готовности группы к многодневному походу-экспедиции проводится за

7-10 дней до выхода группы.

  1. У руководителя группы должен быть четко прописанный маршрут. Если это многодневный поход, то должен быть прописан календарный план с остановками/ночевками на определенном пути следования.

  2. Необходимо выявлять готовность каждого участника похода, это:

- знание цели, задачи маршрута похода;

- знание своих обязанностей, степень готовности к их выполнению;

- овладение необходимыми знаниями и умениями для применения на практике;

- знание правил безопасности и соблюдение их в природных условиях, в транспорте, знание и умение использования инвентаря;

- осведомленность участников о природных, исторических, экономических, национальных и культурных особенностях района города.

4. Так же руководителю группы необходимо учитывать:

- характер взаимоотношений в группе;

- степень зрелости группы как коллектива;

- степень самостоятельности участников;

- общий эмоциональный настрой;

- роль лидеров-сверстников.

- строго соблюдать утвержденный маршрут;

- принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;

- принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников в ближайшее медицинское учреждение;

- делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.



Рекомендации к педагогическому отчету:



- Указать все объекты краеведческого характера вне зависимости от того, какой

регион он раскрывают

- Кто вел экскурсию, лекцию, беседу

- Уровень внимания ребят, интерес к теме экскурсии (что заставило подумать,

удивиться, заинтересоваться)

- Обратить внимание на культуру уборки места проживания / пребывания группы

- Санитарно-гигиенические умения, навыки ребят, осваиваемые в походе

- Хронометраж прогулок, экскурсий

- Время пребывания детей на улице

- Взаимоотношения в группе между ребятами, между мальчиками и девочками

- Отношение участников к туристко-краеведческой работе, к своим должностям

вначале, в середине и в конце путешествия

- Условия быта, проживания группы

- Свободное время и его организация

- Общее физическое состояние ребят при выезде и возвращении

- Общее настроение ребят при выезде и возвращении



Оформление отчетных материалов о походах и экспедициях:

(справочные сведения, структура отчета, требования к содержанию)



  1. Наличие заполненной маршрутной книжки или маршрутного листа.

  2. На титульном листе размещается следующая информация:

- географический и административный район похода, маршрут в кратком изложении;

- вид туризма (пеший, горный, байдарочный, лыжный, вело и т.д.)

- указать уровень сложности

- возраст участников, класс, школа (ПТУ, институт, курс)

- сроки проведения: год, месяц, число;

- фамилия, имя, отчество руководителя, контактные данные.

- приложения (документы, интервью)

3. Оглавление отчета дается после титульного листа (с указанием нумерации страниц)

4. Список участников: (учащихся)

- указание даты рождения

- указание фамилии и имени

- место учебы

- распределение обязанностей в группе

5. Список участников: (руководителя)

- указание даты рождения

- указание фамилии, имени, отчества

- наличие туристического опыта

- место работы, должность

6. Последовательность отчетных материалов: отчет командира, (задачи похода, их выполнение), комиссара (зам. командира).

7. В отчете штурмана должны быть адреса с указанием телефонов контрольно-спасательных станций, центров, турбаз, на территории которых проходит маршрут, указание пунктов, где можно получить квалификационную медицинскую помощь. Так же должна быть информация: сведения о районе похода (схема, карта, график движения, обозначения населенных пунктов, географических, исторических объектов).

8. И как итог всего - общая или несколько фотографий с похода.

9. Фотографии прилагаются в конце отчета.

Подведение итогов похода включает: разбор похода, анализ его результатов (для учебных походов - анализ выполнения учебного плана и плана политико-воспитательной и общественно полезной работы), отчет о походе.



























Приложение № 1



Типовой перечень туристского снаряжения образовательного учреждения



п/п

Наименование оборудования и снаряжения

Количество

(шт.)

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20













Даты

Время в пути, дни

(кол-во)

Участки маршрута

Расстояние (км)

Способы передвижения

















































































Приложение № 2

План похода/экскурсии/экспедиции/сплава











Приложение № 3

Анкета для заполнения

по итогам похода/экскурсии/экспедиции/сплава

  1. Год, месяц похода_______________________________________________________

  2. Название тургруппы_____________________________________________________

  3. Маршрут_______________________________________________________________

  4. Фамилия, имя участника похода____________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Школа, класс, в котором учишься___________________________________________

  2. Твои основные должности в походе_________________________________________

__________________________________________________________________________ 7. Дай личную оценку выполнения этих должностей (нужное подчеркнуть)

- не справился;

- справился (как?): выполнял с интересом, выполнял формально, выполнял самостоятельно, выполнял с помощью товарищей, взрослых, выполнял плохо.

8. Твои практические советы по выполнению этих должностей:___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие туристско-краеведческие должности ты бы хотел(а) выполнять в следующем походе?___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Что дало тебе лично выполнение походных должностей и участие в этом погоде?

- новые знания (какие?)______________________________________________________

__________________________________________________________________________

- умения, навыки (какие?)____________________________________________________

__________________________________________________________________________

- «открыл» в себе новые черты характера, способности, интересы__________________

__________________________________________________________________________

- реализовал личные увлечения, способности____________________________________

__________________________________________________________________________

11. Как оценили выполнение обязанностей твои товарищи, руководители (нужное подчеркнуть):

- «отлично»

- «хорошо»

- «увлеченно»





- «удовлетворительно»

- «ответственно»

- «безответсвенно»

12. Что нового открыл(а) в своих товарищах? Конкретно - в ком?___________________

__________________________________________________________________________13. Самое сильное впечатление?_______________________________________________

__________________________________________________________________________



14. С какими трудностями столкнулся(ась) в походе? Если преодолел(а), то как?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Оцени характер взаимоотношений в группе: (нужное подчеркнуть)

- восторженные

- ровные, уважительные

- дружеские, доверительные

- не знаю, затрудняюсь ответить

- переменчивые (то плохие, то хорошие)

- сплоченные

16. Как в целом оцениваешь поход/экскурсию/экспедицию/сплав? Впечатления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Приложение № 4

Заполнение по итогам похода/экскурсии/экспедиции/сплава



Вид мероприятия

(сплав, поход, экскурсия)

Место проведения

(маршрут)

Дата

проведения

Возраст

участников

Ф.И.О.

руководителя
















































































Литература:



1. Сайт: http://www.pskovedu.ru

2. Методические рекомендации по подготовке отчетов о самодеятельных туристских путешествиях, М., 1977.

3. Инновационная деятельность учреждения дополнительного образования – база формирования педагога нового типа. Сборник из опыта работы. Под редакцией: Алиевой Л.В., Озерской О.В., М.:Издательство ООО «Ритм», 2008.

4. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru

5. Методические рекомендации в помощь руководителям туристических кружков и секций.- К.: 1985.

6. Единые формы маршрутной документации. Методические рекомендации Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», М., 1976.

12



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос