«Танцевальная мозаика» образовательная экспериментальная программа дополнительного образования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Утверждена на заседании
методического совета
от «25» мая 2011 г.
Протокол № 4
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
___________ И.Я. Попугаева
«Танцевальная мозаика»
образовательная экспериментальная программа дополнительного образования
для детей 7 – 15 лет
срок реализации 5 лет
Составитель:
Дьячкова Марина Николаевна,
педагог дополнительного образования
Тамбов
2011
Пояснительная записка
В настоящее время занятия хореографией завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями.
Содержание программы «Танцевальная мозаика» многопланово. Дети, занимающиеся танцами, получают разностороннее интеллектуальное, художественное и физическое развитие. Акцент делается на сам процесс занятий, а не на быстрый результат.
В основе программы – обобщение опыта работы известного педагога, создательницы школы движения Людмилы Николаевны Алексеевой, творчество которой оказало влияние на развитие искусства танца, пластики, а также физической культуры.
На занятиях по хореографии я применяю «Систему игрового стретчинга». В ходе работы я сделала вывод, что данная система благоприятно воздействует на физиологию ребёнка, способствует формированию правильной осанки.
Движения – необходимая составная часть любого вида деятельности ребёнка и его естественная биологическая потребность.
Учебная работа школьника – труд, который осуществляется на фоне длительного статического напряжения, связанного с поддержанием позы. В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а «всем телом». Такое состояние часто приводит к общему утомлению школьников. В детском организме продолжаются процессы роста и развития, которые обусловливают высокую реактивность детей на различные воздействия, в том числе на учебную деятельность.
И вот после школы утомлённый ребёнок, как правило, приходит в моё детское объединение, на занятие хореографией. Первоочередная задача для меня, как для педагога- это создать положительный эмоциональный настрой, снять психоэмоциональное напряжение, обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Из опыта работы я поняла, что недостаток двигательной активности наносит вред здоровью ребёнка и это особенно актуально при поступлении ребёнка в школу.
В программе учтены принципы оптимального сочетания форм проведения занятий и методов художественного образования и эстетического воспитания.
Достижение успехов в танце порождает у детей чувство воодушевления, которое в дальнейшем обеспечивает новый, еще более высокий уровень успешной деятельности, что дает толчок воображению и творчеству. Творческое воображение теснейшим образом связано с логическим мышлением, особенно с такими его операциями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных способностей обучающихся. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом.
Цель программы – воспитание и развитие творческой личности воспитанников посредством хореографического искусства.
Достижению данной цели способствует решение следующих задач:
Задачи |
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
Образовательные |
-познакомить детей с основными понятиями искусства танца; -формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; -познакомить детей с видами и жанрами танцевального искусства; -объяснить необходимость занятий под музыку; -познакомить с музыкальными инструментами: аккордеон, фортепиано. |
-познакомить обучающихся с различными танцевальными направлениями; -обучать практическим навыкам; |
-знакомить через информационные ресурсы с искусством классического балета, ансамблями народного и современного танца; -применять информационные ресурсы по хореографии в самостоятельной работе; -знакомить с культурой, бытом, костюмами народов мира; |
Развивающие |
-развивать координацию движений, способствовать укреплению мускулатуры; -развивать творческое начало обучающихся (воображение, память….); -развивать мотивационно-личностную сферу ребенка, направленную на формирование здорового образа жизни; |
-развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, совершенствовать навыки выразительного исполнения движений; -развивать творческую активность во всех доступных для детей видах танцевально-музыкальной деятельности; передаче характерных образов в играх, хороводах, плясках; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; |
-развивать творческую активность путем включения обучающихся в постановочные работы; -повышать интерес к занятиям хореографии -способствовать к повышению работоспособности -научить точно и грамотно исполнять танцевальные упражнения; -научить владеть танцевальной лексикой; методически грамотно исполнять основные элементы классического и народно-сценического танца; -участвовать в создание сольных и концертных номеров; -научить самостоятельно работать над технически-сложным материалом; |
Воспитательные |
-способствовать воспитанию аккуратности, пунктуальности, вежливости, дисциплинированности, чувства ответственности каждого воспитанника, за успех дела. |
-развивать у обучающихся активность и самостоятельность общения; -формировать художественный вкус и навыки исполнительской и зрительской культуры; |
-формировать общую культуру личности воспитанников, способных адаптироваться в современном обществе; -содействовать профессиональному самоопределению обучающихся; -формировать у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни; -воспитывать упорство в достижении цели, уважительного отношения к национальной культуре своего народа, культуре другого народа. |
Программа рассчитана на детей 7-15 лет, интересующихся танцевальным искусством. В группу первого года обучения принимаются все желающие, независимо от различных стартовых возможностей. Программа осуществляется во время групповых занятий (12-15 чел.), но не исключает занятий по подгруппам (2-6 чел.), а также индивидуальных занятий с творчески способными и одаренными детьми (по отдельному плану).
С учетом возрастных и психологических особенностей детей программа поделена на три этапа:
1 этап - (1 год обучения) – «Первые шаги» (подготовительный этап)
2 этап - (2-3 год обучения) – «От движения к танцу» (этап развития)
3 этап - (4-5 год обучения) – «Совершенствование творческих способностей» (заключительный этап)
Систематическое и последовательное обучение развивает детей физически и эстетически, воспитывает и развивает их, оттачивает навыки, расширяет возможности для проявления одаренности.
Схема возрастного и количественного распределения воспитанников
Год обучения |
Кол-во детей в группах |
Общее кол-во занятий в неделю |
Продолжительность занятий в часах |
Общее кол-во часов в неделю |
Общее кол-во часов в год |
1 |
10-15 |
2 |
2 |
4 |
144 |
2-3 |
12-15 |
3 |
2 |
6 |
216 |
4-5 |
10-12 |
4 |
2 |
8 |
288 |
1 год обучения – это подготовительный этап, когда обучающиеся постигают основы танцевальной грамотности. Результатом их танцевального развития является исполнение массовых детских танцев.
2-3 годы обучения – это период дальнейшего развития, постижения танцевальной азбуки, участия в концертах и конкурсах. Выявление творчески способных и одарённых детей. Результатом этого этапа является работа и постановка сольного номера.
4-5 годы обучения – это этап профессионального мастерства, сценическая школа. Результатом является участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций.
В программу входят разделы: ритмика, танцевальная азбука, партерная гимнастика, основы классического танца, народно-сценический танец, эстрадный танец, композиция танца, концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, основы сценического мастерства, совершенствование исполнительского мастерства.
Разделы «Ритмика» и «Танцевальная азбука» знакомят детей с особенностями танцевального искусства, включают в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки.
Упражнения этих разделов способствуют развитию музыкальности, координации движений, формированию музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитию чувства ритма, способствуют развитию правильной осанки, подвижности суставов, помогают исправить физические недостатки.
Раздел «Партерная гимнастика» включает упражнения на развитие физических данных ребенка, укрепление мышечного аппарата, силы, выносливости. Воспитанники должны освоить понятия: «прямая спина», «вытянутый носок», «выворотная позиция». Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, стопе, помогают развить гибкость, эластичность связок, создают максимум условий для сосредоточения внимания ребёнка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять ими.
Раздел «Основы классического танца» знакомит детей с искусством балета. Этот раздел включает экзерсис у станка, на середине зала. Упражнения этого раздела развивают у детей физические и профессиональные данные.
Раздел « Народно-сценический танец» включает движения, упражнения, комбинации в характере народно-сценического танца. Работа над упражнениями в данном разделе позволяет ознакомиться с танцевальной культурой разных стран и народов.
Разделы «Детские массовые танцы» и «Эстрадный танец» подразумевают обучение, основанное на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющихся под джазовую, эстрадную музыку. На занятиях логически сочетаются все виды деятельности: ритмика, прослушивание музыки, упражнения на ориентацию в пространстве, развитие танцевальных и физических данных.
Разучивание и исполнение детских массовых и эстрадных танцев,
участие коллектива и отдельных солистов в хореографических конкурсах различного уровня, участие в концертных программах, фестивалях, постановка музыкально-хореографических композиций.
Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными формами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
Процесс обучения базируется на применении игровых технологий, так как они придают ему привлекательную форму, облегчают запоминание и освоение упражнений, повышают эмоциональный фон занятий, способствуют развитию мышления, воображения и творческих способностей обучающихся.
Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы и динамики продвижения воспитанников являются входная диагностика, и итоговая аттестация воспитанников. Итоговая аттестация обучающихся проводится с использованием разнообразных форм:
-
анкетирование;
-
тестирование;
-
тесты-практикумы;
-
антропометрические измерения;
-
самоконтроль;
-
мониторинг физической подготовленности;
-
конкурсные состязания;
-
разработка собственной программы занятий на основе усвоенных теоретико-методических посылок;
-
контрольное занятие по каждому разделу;
-
отчетный концерт в конце года.
Предполагаемые результаты
1 года обучения.
Воспитанники должны знать:
-назначение танцевального зала и правила поведения в нем;
-основные музыкальные и танцевальные термины,
- музыкальные игры;
-помнить порядок упражнений подготовительной и основной части занятий;
-технику безопасности поведения в танцевальном зале и учреждении.
Воспитанники должны уметь:
-ориентироваться в зале;
-правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
-чувствовать характер музыки и передавать его;
-отмечать в движении сильную и слабую долю такта;
-выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
-распознавать характер танцевальной музыки;
-в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.);
-уметь анализировать исполнение разученных движений, танцев;
-слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Предполагаемые результаты
2 года обучения.
Воспитанники должны знать:
-свое место в танцевальном зале;
- назначение отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
- помнить порядок упражнений партерной гимнастики;
-различать характер музыкальных произведений;
-знать понятие «круг», «линия», «колонна», и легко перестраиваться;
-различать «марш», «вальс», «полька»;
Воспитанники должны уметь:
-красиво ходить по кругу на всей стопе, на полупальцах, на пятках, высоко поднимая колени, исполнять бег, галоп, держать прямо спину, правильно держать руки на поясе, шаги в координации с движениями рук;
-под музыку делать упражнения головой, плечами, корпусом на середине зала, справляться с ритмическим рисунком;
-исполнять танцевальные композиции;
-создавать под музыку образ,
-уметь правильно и четко исполнять выученные комбинации,
- прыгать под музыку, координировать движения рук, ног, головы;
-уметь равняться и держать интервалы;
-уметь выполнять коллективно-творческие задания,
-справляться с нагрузками партерной гимнастики, куда включены элементы классического экзерсиса;
-принимать участие в танцевальном номере, бережно относиться к сценическому костюму и реквизиту, быть организованными и понимать, что успех на сцене зависит от каждого исполнителя.
Предполагаемые результаты
3года обучения.
Воспитанники должны знать:
-своё место у станка ,на середине зала;
-виды и жанры хореографии;
-основные музыкальные термины;
-правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;
-знать порядок занятия;
-термины классической и народной хореографии;
-последовательность упражнений классического, народно-сценического экзерсиса;
-анализировать свое исполнение;
Воспитанники должны уметь:
-отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, ритмический рисунок;
-выполнять основные элементы классического и народно-сценического танца на середине зала;
-стойко переносить физическую нагрузку, исполнять задания красиво и правильно;
-иметь навыки актёрской выразительности;
-передавать через движения характерные особенности различных народов;
-сопереживать, осуществлять взаимовыручку
-уважать свой труд и труд окружающих; соблюдать правила личной гигиены.
-участвовать в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах.
Предполагаемые результаты
4года обучения.
Воспитанники должны знать:
-правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
-своё место в зале во время проведения партерной гимнастики, классического танца, народно-сценического;
-элементы эстрадного и народно-сценического танца;
-позиции рук, ног;
-законы сцены;
-экзерсис у станка и на середине зала в характере классического, народно- сценического танца;
Воспитанники должны уметь:
-справляться с упражнениями партерной гимнастики;
-исполнять экзерсис у станка в характере классического, народно- сценического танца, держась одной рукой за перекладину;
- выдерживать физическую нагрузку занятия;
-помнить заученные комбинации;
-анализировать исполнение движений;
-самостоятельно репетировать трудновыполнимые элементы;
-участвовать в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах.
Предполагаемые результаты
5года обучения.
Воспитанники должны знать:
-правила личной гигиены, технику безопасности в танцевальном зале;
-основные позы классического танца;
-экзерсис у станка и на середине зала в характере классического, народно-сценического танца;
-стили эстрадного танца;
-лучшие образы хореографического, музыкального искусства
-историю костюма
-историю создания танцев народов мира;
Воспитанники должны уметь:
- исполнять экзерсис у станка и на середине зала в характере классического, народно-сценического танца;
-передавать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства, музыки;
-стойко переносить физическую нагрузку;
- в этюдах передавать характер и манеру данной народности;
-владеть искусством импровизации;
-исполнять танцы в современных ритмах;
-участвовать в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах различного уровня.
Условия реализации программы
-
Занятия танцами должны проходить в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении. Станок должен соответствовать росту ребенка, находиться на уровне талии или чуть выше. Опора используется для поддержки тела в равновесии при разучивании различных упражнений. Она устанавливается напротив зеркала, которое на занятиях помогает проверять правильность выполнения упражнений, стройность осанки, красоту позы, отмечает и ошибки, и достижения.
-
Для занятий классическим танцем обувь должна быть мягкой, удобной, не стеснять движений.
-
Для занятий народно-сценическими танцами необходима жесткая обувь на небольшом каблуке, плотно сидящая на ноге.
-
Форма для занятий должна быть удобной, не стеснять движений и не скрывать от педагога работу мышц воспитанников. Одежда должна быть опрятной и красивой, волосы аккуратно причесаны. Все это помогает привить ребенку элементарные санитарно-гигиенические навыки.
-
В области преподавания хореографии одно из центральных мест занимает музыка. Музыкальное образование невозможно без верного помощника педагога – концертмейстера. Вместе с ним педагог подбирает музыкально-нотный материал для оформления занятия. Музыка помогает определить скорость движения и ритм упражнений, подсказывает характер движения. Занятия с музыкой более интересны. Бодрая танцевальная мелодия вызывает желание двигаться, создает хорошее настроение. Музыка делает занятия более полноценными и эмоциональными.
-
Музыкальный материал на занятиях должен соответствовать развитию детей, характеру исполняемых ими движений. Для занятия классическим танцем лучше использовать фортепианное сопровождение или аудиозаписи музыки классических балетов. Для занятий народно-сценическим танцем целесообразнее использовать музыку различных народов в исполнении народных инструментов (баян, аккордеон). На занятиях современным танцем лучше использовать современную музыку (фонограммы).
-
В конце каждого года обучения проводится отчетное занятие по разделам образовательных программ и отчетный концерт, в котором принимают участие все воспитанники, обучающиеся по данной программе.
Учебно-тематический план 1 этапа
1-й год обучения
№ |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
||
Всего |
Теорет |
Практич |
||
|
Вводное занятие -понятие о жанрах хореографии; -термины, принятые в хореографии; -правила ТБ в танцевальном классе. |
2 |
2 |
|
1 |
Ритмика. Танцевальная азбука -ритмические упражнения; - музыкальные игры; -музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки; -построение по сценической площадке |
40 16 8 10 6 |
8 3 2 2 2 |
32 13 6 8 4 |
2 |
Партерная гимнастика - упражнения на развитие физических данных; -укрепление мышечного аппарата; -упражнения на силу, выносливость. |
40 20 10 10 |
8 4 2 2 |
32 16 8 8 |
3 |
Детский массовый танец -внимание, двигательная память; -работа над образом; -виды и композиционное построение произведений эстрадного танца: «Весёлые гуси» «Буратино» «Оркестр» «Кантри» |
60 10 10 10 8 8 8 6 |
14 2 2 2 2 2 2 2 |
46 8 8 8 6 6 6 4 |
|
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
Итого часов: |
144 |
32 |
112 |
Содержание программы 1 этапа
1год обучения
Вводное занятие
Беседа с детьми о целях и задачах детского объединения, правилах поведения на занятиях по хореографии, о форме одежды на занятиях.
Практическое занятие. Диагностика на оценку подготовленности детей к занятиям по хореографии, ходьба, бег, прыжки со сменой размеров и темпов.
1.Ритмика. Танцевальная азбука
Слушание музыки. Определение характера и строения музыкального произведения, его темпа, ритмического рисунка. Подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемыми движениями, с соблюдением принципа «музыка-движение».
Овладение простейшими навыками координации движений и исполнение танцевальных игр.
Ритмический рисунок и его составные. Определение и передача в движении элементов музыкальной грамоты.
Практические занятия. Развитие музыкальности, развития умения координировать движения с музыкой. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Начало и окончание движения вместе с музыкой.
Постановка корпуса.
Построения и перестроения. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга ние «воротца».
Поклон.
Образно-игровые упражнения: «Рисование круга», «Колка дров».
Виды и композиционное построение произведений народной хореографии («Танец с платочком»)
Практические занятия. Хлопки в ладоши по одному и в парах. Положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки. Обращение с платочком (для девочек).
2.Партерная гимнастика.
Раздел включает в себя упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, развивающие физические качества воспитанников и их выносливость. Обучающиеся должны освоить понятия: «выворотные ноги», «прямая спина», «устойчивость», что ускоряет формирование балетной осанки.
Практические занятия. Упражнения игрового стретчинга: «Берёзка», «Улитка», «Стрекоза», «Мостик», «Цапля», «Стрелочка» и т.д.
3. Детский массовый танец.
Решает задачи постепенного перехода организма воспитанников к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы, которые педагог сочиняет сам под знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой форме расширяет двигательные навыки, приучает координировать свои движения согласно музыке. Помимо игровых танцев проводятся танцевальные игры, позволяющие активизировать их внимание, фантазию, эмоции.
Практические занятия. Разучивание танцевальных движений, элементов, фигур детского танца.
Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год. Исполнение детского массового танца. Анализ работы за этап.
Учебно-тематический план 2 этапа
2-3-й год обучения
№ |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
||
Всего |
Теорет |
Практич |
||
|
Вводное занятие -понятие о жанрах хореографии; -термины, принятые в хореографии; -правила ТБ в танцевальном классе. |
3 |
1 |
2 |
1. |
Ритмика -элементы музыкальной грамоты -ритмические упражнения; -музыкальные задания по прослушиванию и анализу танцевальной музыки; |
26 8 12 6 |
8 2 4 2 |
18 6 8 4 |
2. |
Танцевальная азбука -возникновение и развитие народного танца; -возникновение и развитие бальной хореографии; -упражнения на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности танцевальных поз и танцевальных фигур; -игровой танец |
30 6 6 14 4 |
6 2 2 2 1 |
24 4 4 12 3 |
3. |
Народно-сценический танец -элементы русского народного и народно-сценического танца; -позиции рук, варианты их перемещения из позиции в позицию; -изучение основных позиций и движений народно-характерного танца; -тренировочные упражнения народно-характерного танца; -этюдная работа; |
74 20 12 22 12 8 |
14 3 3 4 1 4 |
60 17 9 18 11 4 |
4. |
Основы классического танца -изучение основных позиций и движений классического танца; -тренировочные упражнения классического танца; -экзерсис у станка; -экзерсис на середине зала; |
50 10 20 10 10 |
10 2 4 2 2 |
40 8 16 8 8 |
5. |
Эстрадный танец -стили эстрадного танца; -элементы эстрадного танца; -композиция и постановка эстрадного танца; |
30 6 10 17 |
10 2 3 5 |
20 4 7 12 |
|
Итоговое занятие |
3 |
|
3 |
|
Итого часов: |
216 |
47 |
169 |
Содержание программы 2 этапа
2-й, 3-й год обучения
Вводное занятие
Беседа с воспитанниками о целях и задачах детского объединения, правилах поведения на занятиях по хореографии, о форме одежды на занятиях.
Практическое занятие. Диагностика на оценку подготовленности воспитанников к занятиям по хореографии, исполнение элементов партерной гимнастики, детского танца произвольной композиции.
1.Ритмика.
Слушание музыки. Определение характера и строения музыкального произведения, его темпа, ритмического рисунка, динамического оттенка. Понятие: такт, затакт. Подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемыми движениями, с соблюдением принципа «музыка-движение».
Овладение простейшими навыками координации движений и исполнение танцев, хороводов, музыкальных игр.
Ритмический рисунок и его составные. Определение и передача в движении элементов музыкальной грамоты.
Практические занятия. Ритмические упражнения и музыкальные игры. Упражнения на развитие музыкальности, развития умения координировать движения с музыкой. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Начало и окончание движения вместе с музыкой, различение музыкальных частей. Движение в различных темпах, со сменой движений.
2.Танцевальная азбука
Особенности танцевального зала. Знакомство со станком и его роль в занятиях по хореографии.
Постановка корпуса, рук, ног, головы. Построения и перестроения по сценической площадке. Построение в шеренгу, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение по залу. Понятие: рисунок танца и перемещение в заданном рисунке. Движения, характерные для марша, польки, вальса.
Поклон в начале и в конце занятия.
Игровые танцы: «Птица в клетке»», «Теремок», «Минута славы».
Практические занятия. Постановка корпуса у станка. Положение анфас, эпольман у станка. Тренировочные упражнения на ковриках, включая элементы игрового стретчинга. Разучивание движений в характере марша, польки, вальса.
3.Народно-сценический танец
Возникновение и развитие народного танца. Простейшие элементы народно-сценического танца. Русский народный танец: основные положения ног, основные положения рук. Элементы русского народного танца. Расширение представления о танцевальном образе на основе народных и бальных танцев. Специфические особенности танцевального языка русских, белорусских, молдавских плясок. Музыкальное и пластическое разнообразие танцев разных народов.
Экзерсис на середине зала.
Практические занятия . Народный танец. Разучивание танцевальных композиций на элементах танцев славянских народов.
Упражнения народного тренажа лицом к станку в чистом виде. Упражнения народного тренажа у станка, держась одной рукой за палку.
Народные танцы. Русские танцы: хоровод, кадриль, перепляс.
Исторические танцы. Разучивание свободной композиции полонеза, вальса, польки.
Руки в народном танце.
Основные шаги: тройной шаг, переменный шаг, шаг с проскальзывающим ударом.
Основные движения: «веревочка», «моталочка», дробный «ключ».
5. Основы классического танца
Освоение основных танцевальных понятий (выворотность, вытянутый носок, балетный шаг и др.).
Практические занятия. Изучение элементов классического танца от простого к сложному, от медленного темпа к более подвижному, от позиции «лицом к станку» к позиции держаться одной рукой и к экзерсису на середине зала.
Усвоение упражнений без станка (прыжки, позы).
Изучение элементов классического танца начинается с постановки корпуса у станка, с изучения позиции ног(1,2,4,5), позиций рук (форм Port de bras). Без усвоения воспитанниками этих основ хореографии невозможно дальнейшее образование. Постановка корпуса и позиции ног изучаются, держась двумя руками за станок, повернувшись к нему лицом, Port de bras – на середине зала. В заключение экзерсиса у станка обучающиеся делают упражнения, позволяющие растянуть мышцы ног, развить гибкость позвоночника. Упражнения исполняются лицом к станку, держась двумя руками, и представляют собой перегибы корпуса в сторону, назад, вперёд. Растяжка на полу (шпагаты). Комплекс упражнений трамплинных прыжков.
Упражнения на середине зала для развития устойчивости и координации движений.
-
Эстрадный танец
Развитие гибкости и подвижности тела. Внимание, двигательная память. Виды и композиционное построение произведений эстрадного танца.
Музыка в танце: стиль и манера исполнения.
Композиция танца.
Практические занятия. Основные движения ног, положения рук в танце «Самба». Фигуры танца. Разучивание и исполнение танцев произвольной композиции.
Работа над образом.
Итоговое занятие
Подведение итогов работы за год. Исполнение танцевальных номеров в концерте для родителей. Анализ работы за этап.
Учебно-тематический план 3 этапа
4-5-й год обучения
№ |
Наименование тем, разделов |
Количество часов |
||
Всего |
Теорет |
Практич |
||
|
Вводное занятие -термины, принятые в хореографии; -правила ТБ в танцевальном классе, на сценических площадках; -правила личной гигиены |
3 |
1 |
2 |
1. |
Классический танец - основные позиции и движения классического танца; -тренировочные упражнения классического танца; -экзерсис у станка; -экзерсис на середине зала; -позы классического танца; -аллегро; |
70 15 20 15 10 4 6 |
15 2 4 2 2 1 1 |
55 13 16 13 8 3 5 |
2. |
Народно-сценический танец -элементы русского народного и народно-сценического танца; -позиции рук, варианты их перемещения из позиции в позицию; -изучение основных позиций и движений народно-характерного танца; -тренировочные упражнения народно-характерного танца; -этюдная работа; |
74 20 12 22 12 8 |
14 3 3 4 1 2 |
60 17 9 18 11 6 |
3. |
Современный эстрадный танец -стили эстрадного танца; -элементы эстрадного танца; -отработка навыков эстрадного танца; |
30 6 10 17 |
10 2 3 4 |
20 4 7 13 |
4. |
Совершенствование творческих способностей -концертная деятельность; -участие в конкурсах. |
36 24 12 |
8 4 4 |
28 20 8 |
|
Итоговое занятие |
3 |
|
|
|
Итого часов: |
216 |
48 |
168 |
Содержание программы 4-5 года обучения
Вводное занятие
Беседа с воспитанниками о целях и задачах детского объединения, правилах поведения на занятиях по хореографии, о форме одежды на занятиях. Концертные выступления воспитанников (показ видеофильма).
Практическое занятие. Диагностика на оценку подготовленности воспитанников к занятиям по хореографии.
1. Классический танец
Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам. Построение занятия идёт соответственно программе по классическому танцу: от простого к сложному.
В начале учебного года следует ограничиться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, имеющих целью: сохранение и корректировка правильной осанки, ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Эти упражнения исполняются как у станка, так и на середине зала.
Комбинации строятся с учетом уже имеющейся танцевальной техники и возрастных интересов воспитанников. Увеличивается количество движений, входящих в комбинацию, ускоряется темп исполнения, увеличивается физическая нагрузка, усложняется координация движений.
Основной задачей является прочное усвоение программного материала.
Практические занятия. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала.
Аллегро.
2. Народно-сценический танец
Поклоны в разных характерах, танцевальные движения, комбинации народно-сценического экзерсиса составляют основу для более успешного и правильного стилевого усвоения народного танца. Дети любят народный танец, потому что он близок и понятен им благодаря богатству различных образов. Народные танцы можно интерпретировать, приближая к детской тематике, обогащая элементы танца темами, заимствованными из сюжетов сказочного и бытового характера, из детских игр, чтобы материал танца был доступен и интересен самому ребенку.
Итогом обучения народному танцу является умение воспитанников красиво и выразительно исполнять народные танцы, передавать культуру общения между партнерами.
Практические занятия. Экзерсис у станка в характере русского народного танца.
Исполнение этюдов в русском, испанском, белорусском характере.
3.Современный эстрадный танец
Комплексное обучение, которое строится на изучении и отработке разных стилей и направлений современной хореографии, позволяет улучшить общее физическое состояние ребенка. Занятия современными видами танцевального искусства способствуют раскрепощению ребенка, развивают координацию и пластику, добавляют уверенности в себе. Учат выражать свои эмоции и получать огромный заряд бодрости и хорошего настроения! Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков очень сильно, поэтому в репертуаре есть и необходимы современные танцы.
Практические занятия. Ритмические танцы, «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, классики, репа, трюковые элементы.
4.Совершенствание творческих способностей
Совместное сочинение и осуществление хореографических постановок (педагог, воспитанники). Концертная деятельность. Предконкурсная подготовка воспитанников
Участие в хореографических конкурсах различного уровня, смотрах, фестивалях. Выработка танцевального имиджа.
Итоговое занятие
Просмотр детьми видеоматериалов соревнований, конкурсов, концертных
выступлений. Награждение воспитанников дипломами, грамотами.
Литература для педагогов
-
Н.П. Базарова. Классический танец. - Л., Искусство, 1984
-
Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Айрис-пресс, 2001
-
Бахрах И.И., Дорохов Р.Н. «Физическое развитие школьника 8-17 лет с индивидуальными темпами роста и формирования организма». // Медицина, подросток и спорт. – Смоленск,1975.
-
Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях». – Киев: Музыкальная Украина, 1985.
-
А.В.Вербицкая. Основы сценическогодвижения.-М.,1973
-
Е.И.Зуев. Волшебная сила растяжки. – М.,1990
-
Костровицкая В. «100 ударов классического танца». – Л.: Искусство,1981.
-
Климов А.А. «Основы русского народного танца». – М.: Изд-во МГИК,1994.
-
Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. «Основы характерного танца». – М.-Л.,1939.
-
Программы лауреатов Y Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей (номинация художественная); Москва ГОУ ЦРСДОД 2003г.
-
Ткаченко Т. «Народный танец». – М.: Искусство,1964.
-
Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». – М.: Искусство,1985.
-
Н.Эльяш. Образы танца. - М.,1980
-
Ярмолович Л. «Классический танец». – Л.: Музыка, 1986.
-
Халивер С. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. М. 2004.
16. Савин М. «Педагогика»- М. 1976
17. Ерохина И.,Юдина Г. Педагогика здоровья (дистанционное обучение).
18. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей, - М., 1980
Литература для воспитанников.
-
Н.П. Базарова. Классический танец. - Л., Искусство, 1984
2. Барышникова Т. «Азбука хореографии». – М.: Айрис-пресс, 2001
3. Е.И.Зуев. Волшебная сила растяжки. – М.,1990
4. Костровицкая В. «100 ударов классического танца». – Л.: Искусство,1981.
5. Климов А.А. «Основы русского народного танца». – М.: Изд-во МГИК,1994.
6. Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». – М.: Искусство,1985.
7. Н.Эльяш. Образы танца. - М.,1980
8. Ярмолович Л. «Классический танец». – Л.: Музыка, 1986.
9. Балет. Энциклопедия, М., 1981.
10. Энциклопедия юного музыканта, М., 1985.
11. Буянова И. Ю. «Я познаю мир» (серия: медицина, музыка, история моды) М., 1998.
12. Журналы: Балет, Антре.
13. Сказки народов мира
Приложение 1
Партерная гимнастика
Упр. 1. Постановка корпуса
Цель: закрепить понятие «прямая спина».
Исходное положение: сидя на коврике, ноги вытянуты вперед, носки вытянуты, руки лежат на коврике по сторонам.
1-8 – сидя, стараться держать спину прямо, плечи расправлены, шея вытянута.
На 1-4 – плечи «собираются» вперед, голова опускается вперед, но спина не наклоняется.
На 5-8 – «разворачиваем» плечи в исх. Положение.
Повторить 4-8 раз.
Упр. 2. Улучшение эластичности мышц плеча и предплечья.
Исх. положение – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечье на полу.
На счет 1-4 – потянуть плечами к полу,
на 5-8 – вернуться в исх. положение. Повторить 6-8 раз.
Упр. 3.
Исх. положение: сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги согнуты врозь, стопы на полу.
На 1-4 приподнять таз и подать его вперед к пяткам,
на 5-8 вернуться в исх. положение. Повторить 8 раз.
Упр. 4. Для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Цель: установить понятие «вытянутый подъем», «сокращенная стопа».
Исх. положение: сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги вытянуты вперед, 6 позиция.
А) на счет 1 – носки на себя;
На 2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола. Повторить 8 раз.
Б) 1 – правую ногу вытянуть, левую – потянуть носок на себя;
2 – поменять ноги: правую – носок потянуть на себя, левую – вытянуть. Повторить 8 раз.
В) исх. положение: носки потянуть на себя;
1 – развернуть носки в стороны, до 1 позиции, стремиться мизинцами коснуться пола;
2 – соединить носки вместе. Повторить 8 раз.
Г) исх. положение: носки вытянуты вперед;
1 – приподнять выпрямленную правую ногу;
2 – вернуться в исх. положение. То же другой ногой.
То же с вращением стопы внутрь. Каждое вращение повторить 4 раза.
Упр. 5. На укрепление мышц брюшного пресса.
Цель: установить понятие «вытянутой ноги».
Исх. п.: лежа на спине, развернуть ноги внутренней стороной наружу (выворотно). Медленно поднимать то одну, то другую или обе ноги вверх, то, вытягивая, то, сокращая их в 1 позицию. Это упражнение исправляет также недостатки осанки.
Упр. 6. Поднимаем ноги сидя.
Цель: сохранить прямую спину при подъеме ног.
Исх. п.: сидя с прямой спиной, ноги вытянуты вперед 6 позиция, носки вытянуты, руки поднять и раскрыть горизонтально на уровне надплечий. На 1-2 – поднять вытянутые ноги (образовать угол);
На 3-4 – положение зафиксировать;
5-6 – сложиться в «складочку»;
7-8 – вернуться в исх. п.
Упр. 7. «Складочка»
Исх. п.: лечь на пол, вытянуть ноги вперед, корпус прямой, руки опущены вниз.
На 1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, вытянуть позвоночник;
на 3-4 – зафиксировать такое положение, медленно поднять корпус, придти в исх. п.
Упр. 8. На улучшение гибкости позвоночника.
Исх. п.: лечь на пол, на живот, разведенные ноги согнуть, руками взяться за стопы.
На 1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;
На 5-8 – вернуться в исх. п. Повторить 8 раз.
Упр. 9.
Исх. п.: лечь на спину, руки вытянуты вдоль тела.
На счет 1-4 – поставить ноги на пол за головой;
На счет 5-8 – вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
Упр. 10. «Березка» (стойка на лопатках).
Цель: улучшение гибкости позвоночника, укрепление мышц брюшного пресса.
Исх. п.: лечь на спину, руки вытянуты вдоль тела.
На счет 1-8 – сделать стойку на лопатках и фиксировать строго вертикальное положение ног и нижней части спины.
1-4 – опустить спину, зафиксировать ноги вверху (угол 90 градусов)
5-8 – вернуться в исходное положение.
Упр. 11. «Ласточка».
Цель: укрепление мышц брюшного пресса и спины.
И.п.: лежа на животе.
Поднять вытянутые ноги назад над полом, прогнуться, руки назад. Удерживать это положение некоторое время. Затем опустить руки и ноги на пол, расслабить мышцы.
Упр. 12 «Лодочка».
И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поднять вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться. Удержать это положение некоторое время, затем перекатываться, перенося тяжесть корпуса на плечи, потом на бедра (лодочка покачивается на волнах)
Упр. 13.
И.п.: сесть, скрестив ноги («по-турецки»), руки в стороны. Наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить в другую сторону.
Повторить 16 раз.
Упр. 14. «Кошечка».
И.п.: упор на коленях.
На 1-2 спину прогнуть, голову поднять до предела вверх.
На 3-4 спину выгнуть, голову опустить вниз.
Повторить 8 раз.
Упр. 15. «Коробочка»
И.п.: лежа на животе.
Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараясь коснуться ногами головы.
Упр. 16. «Мостик».
И.п.: лежа на спине.
На 1- ноги поставить Ногина пол, согнув в коленях, стопы на ширине плеч, руки согнуть в локтях. Положить ладони на пол, пальцы направлены вниз, к ногам, локти вверх.
На 2- выпрямить ноги и руки, прогнуть спину, смотреть в пол. Фиксировать положение некоторое время. Затем вернуться в исходное положение.
Упр. 17. «Велосипед».
Цель: укрепить мышцы брюшного пресса и улучшить гибкость коленных суставов.
И.п.: лежа на спине, руки за головой. Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде. Повторить 10-12 раз.
Упр. 18.
И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.
На счет 1-2 сесть вправо; на 3-4 вернуться в исходное положение. Тоже в другую сторону. Повторить 10-12 раз.
Упр. 19.
И.п.: стоя на коленях, носки врозь, руки на поясе.
На счет 1-2 сесть на пол между носками; на 3-4 вернуться в исходное положение.
Затем, сидя между носками, можно начертить руками круг вокруг себя.
Упр. 20. Для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
И.п.: лечь на спину, ноги вытянуты, повернуты внутренней стороной наружу (1 позиция), руки раскрыты в стороны.
На 1-2 одну ногу, сгибая в колене, подтянуть как можно выше к плечу (другая вытянута), согнутая нога скользит пальцами по вытянутой ноге, не отрываясь от пола.
3-4 зафиксировать это положение.
5-6 медленно выпрямить ногу.
7-8 вернуться в И.п.
Ногу поднимать как можно выше. То же самое проделать другой ногой.
Упр. 21. Броски ногами поочередно, то правой, то левой, вперед и в сторону.
И.п.: лечь на спину, ноги вытянуты, руки лежат вдоль тела.
На счет 1- выбросить правую ногу вверх на 90 градусов. Другая нога вытянута и прижата к полу. На счет 2- медленно опустить ногу в И.п. Выполнить с другой ноги. Повторить в другую сторону.
Упр. 22.
И.п.: лечь на спину.
На счет 1- согнуть правую ногу, взявшись руками за голень,
2- выпрямить ногу с помощью рук,
3- как на счет 1;
4- вернуться в И.п. То же с другой ноги. Повторить 8 раз.
Упр. 23.
И.п.: расслабиться, лежа на спине.
1-2 при свободно лежащем корпусе медленно, вытягивая пальцы ног, напрячь только мышцы ног.
3-4 напрягая и сокращая ягодичные мышцы, повернуть бедра, голени и стопы внутренней стороной наружу так, чтобы пятки подошвенной стороной коснулись друг друга, а мизинцы – пола. Поворот в тазобедренном суставе производится мышцами, которые, сокращаясь, растягиваются. Ощутите работу этих мышц.
Упр. 24. «Лягушки».
И.п.: сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью.
1-3 опираясь руками на колени, опустить их как можно ниже к полу,
4- вернуться в И.п.
Повторить 8 раз.
Упр. 25. «Лотос».
В процессе фиксации позы «Лотос» можно работать руками: повороты руками, наклоны вперед.
Упр. 26. «Шпагат».
Если мышцы паха хорошо растянуты, сядьте в «шпагат». Ноги должны быть прямые, стопы спереди вытянуты, а сзади «утюгом».
Приложение 2
Классический танец
Упражнения у станка
Demi-plie (полуприседание)
-
Battement tendu (вытягивание ног на носок) Rond de jambe par terre (круговое движение ногой по полу по точкам)
-
Battement tendu jete (вытянутое бросковое движение)
-
Sur le cou-de-pied (положение ноги на щиколотке)
-
Passe (проходящее движение)
-
Battement frappe (ударное движение)
-
Releve lent (медленное поднимание ноги)
-
Grand battement jete (большое бросковое движение)
-
Releve (подъем на полупальцы обеих ног)
-
Перегибы корпуса
-
Прыжки
-
Упражнения для рук, головы и корпуса (port de bras)
Упражнения на середине зала
-
Танцевальный шаг (шаг с носка)
-
Бег на полупальцах
-
Прыжки
-
Па галопа
-
Па польки
-
Марш, построение в линии
-
Balanse
-
Скользящий шаг
-
Прыжки с ноги на ногу
-
Прыжок с двух ног на две ноги
-
Позы: положение epaulement с правой и левой ноги
-
Позы: effansee-вперед-назад, croise-вперед-назад
-
Arabesque 1, 2, 3, 4.
-
Pas de bourree
Дальнейшее обучение представляют собой более сложные комбинации, что улучшает технику исполнения.
Приложение 3
Упражнения народно-сценического танца исполняются у станка и дают возможность разогреть ноги и способствуют лучшему усвоению движений танцев разных народов.
-
Приседания по 6 позициям.
-
Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
-
Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (каблучный)
-
Упражнения с ненапряженной ступней (флик-фляк)
-
Мазок с ударом ненапряженной ступней по полу (дубль-флик)
-
Вынесение ноги на каблук вперед, назад, в сторону
-
Подготовка к веревочке
-
Переступание
-
Упражнение на выстукивания ступней
-
«Ключ»
-
«Качалочка»
-
Танцевальный шаг
На середине зала разучиваются движения, композиции из танцев разных народов, те которые стоят по программе индивидуально для каждой возрастной группы.
Методическое обеспечение
образовательной программы «Танцевальная мозаика»
1 этапа обучения
№ п/п |
Название раздела |
Формы занятий |
Методы, приемы, дидактический материал, техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
|
Введение |
Беседа, показ, практическое задание, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного материала альбома «Балет»; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи. |
Диагностика первоначальных ЗУН |
1 |
Ритмика |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного и видеоматериала; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, телевизор пианино; Метод аналитической работы |
Слуховая контрольная, игра, тестирование |
2 |
Партерная гимнастика |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, аккордеон, гимнастические коврики; Метод аналитической работы |
игра, тестирование класс-концерт, контрольное занятие |
3 |
Основы классического танца |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино, зеркала Метод аналитической работы |
тестирование класс-концерт |
4 |
Народно-сценический танец |
Беседа, показ, практическое задание, этюдная работа, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, аккордеон, аудио-видеокассеты, телевизор, зеркала, станок |
Диагностика ЗУН |
5 |
Эстрадный танец |
Учебное занятие, творческое задание, беседа, показ, самостоятельная работа |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
Класс-концерт |
|
Итоговое занятие |
Учебное занятие в форме игры |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
Слуховая контрольная, игра, |
2 этапа обучения
№ п/п |
Название раздела |
Формы занятий |
Методы, приемы, дидактический материал, техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
|
Введение |
Беседа, показ, практическое задание, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного материала альбома «Балет»; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи. |
Диагностика первоначальных ЗУН |
1 |
Ритмика |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного и видеоматериала; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, телевизор пианино; Метод аналитической работы |
Слуховая контрольная, игра, тестирование |
2 |
Партерная гимнастика |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, аккордеон, гимнастические коврики; Метод аналитической работы |
игра, тестирование класс-концерт, контрольное занятие |
3 |
Основы классического танца |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
тестирование класс-концерт |
4 |
Народно-сценический танец |
Беседа, показ, практическое задание, этюдная работа, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, аккордеон, аудио-видеокассеты, телевизор, зеркала, станок |
Диагностика ЗУН |
5 |
Эстрадный танец |
Учебное занятие, творческое задание, беседа, показ, самостоятельная работа |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
Класс-концерт |
|
Итоговое занятие |
Учебное занятие в форме игры |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
Слуховая контрольная, игра, |
3 этапа обучения
№ п/п |
Название раздела |
Формы занятий |
Методы, приемы, дидактический материал, техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
|
Введение |
Беседа, показ, практическое задание, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного материала альбома; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи |
Диагностика первоначальных ЗУН |
1 |
Классический танец |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Наглядные методы: демонстрация иллюстративного материала; Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
Слуховая контрольная, игра, тестирование |
2 |
Народно-сценический танец |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино; Метод аналитической работы |
игра, тестирование класс-концерт, контрольное занятие |
3 |
Современный эстрадный танец |
Учебное занятие в форме игры, творческое занятие, беседа, показ, игра, практическое занятие |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино Метод аналитической работы |
тестирование класс-концерт |
4 |
Совершенствование творческих способностей |
Беседа, показ, практическое задание, диагностика |
Словесные методы: рассказ, беседа, поэтическая страничка Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи |
Диагностика ЗУН |
|
Итоговое занятие |
Учебное занятие в форме игры |
Словесные методы: рассказ, беседа, Техническое оснащение: магнитофон, аудиозаписи, музыкальный центр, диски с фонограммами, пианино; Метод аналитической работы |
Отчетный концерт |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»