Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки.
Краткое описание
Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме: « Блузка без воротника и рукавов». Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме.
Описание
План — конспект открытого урока по швейному делу в 7 классе Тема:Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки.
Цель:1. Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме: « Блузка без воротника и рукавов». Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме.
2. Корригировать образное и пространственное мышление, моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Оборудование:
— технологическая карта
— карточки со словами
— изделия учащихся
— инструменты и приспособления для работы.
Ход урока: <place w:st=«on»>I.Организационный момент:
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Повторение правил по технике безопасности.
III. Актуализация ранее изученного
-Какие основные детали имеет блузка?
— Какие ткани применяют для пошива блузок?
— Как можно украсить блузку?- Почему блузки относят к плечевым изделиям?
— Какие швы применяют при пошиве блузки?
— Как можно обработать нижний срез блузки?
Проверочная работа:
Выявление трудностей при изучении материала.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Прочтите слово: АКРЕМИРП.
Расшифровав это слово, вы узнаете, какая у нас сегодня тема урока.
«Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки».
V.Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
VI. Изучение нового
Даю учащимся схему последовательности ручного шитья.
Сметать вытачки, сметать плечевые и боковые срезыблузки).
VII. Коррекционная работа
Определить один лишний из четырех нарисованных предметов и объяснить, почему он лишний.
«Нелепицы».
Рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно.
VIII. Практическая работа
Учащиеся совершенствуют навыки и умения в ручном шитье.
Пальчиковая гимнастика
Снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
1.Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
2.Тереть ладони друг о друга движениями вверх – вниз.
3.Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.
4.Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль потом поперек.
Под руководством учителя учащиеся проводят
линии, уточняют ширину изделия, длину его, глубину выреза горловины и вырезов пройм. Если изделие требует исправлений то вносят их по правой стороне фигуры, закалывая булавками.
IX. Рефлексия
— Для чего необходимо проводить примерку?
— Как подготовить изделие к примерке?
— Как правильно сметать вытачки?
X. Итог урока:
— Чем занимались на уроке?
— Проверка индивидуально выполненных работ.
— Анализ допущенных ошибок.
— Выставление оценок, их аргументация.
-Учащиеся оценивают свои работы и работы друг друга.
Цель:1. Систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме: « Блузка без воротника и рукавов». Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме.
2. Корригировать образное и пространственное мышление, моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Оборудование:
— технологическая карта
— карточки со словами
— изделия учащихся
— инструменты и приспособления для работы.
Ход урока: <place w:st=«on»>I.Организационный момент:
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Повторение правил по технике безопасности.
III. Актуализация ранее изученного
-Какие основные детали имеет блузка?
— Какие ткани применяют для пошива блузок?
— Как можно украсить блузку?- Почему блузки относят к плечевым изделиям?
— Какие швы применяют при пошиве блузки?
— Как можно обработать нижний срез блузки?
Проверочная работа:
Выявление трудностей при изучении материала.
IV. Сообщение темы и цели урока.
Прочтите слово: АКРЕМИРП.
Расшифровав это слово, вы узнаете, какая у нас сегодня тема урока.
«Подготовка блузки к примерке. Проведение примерки».
V.Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
VI. Изучение нового
Даю учащимся схему последовательности ручного шитья.
Сметать вытачки, сметать плечевые и боковые срезыблузки).
VII. Коррекционная работа
Определить один лишний из четырех нарисованных предметов и объяснить, почему он лишний.
«Нелепицы».
Рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно.
VIII. Практическая работа
Учащиеся совершенствуют навыки и умения в ручном шитье.
Пальчиковая гимнастика
Снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
1.Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
2.Тереть ладони друг о друга движениями вверх – вниз.
3.Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.
4.Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль потом поперек.
Под руководством учителя учащиеся проводят
линии, уточняют ширину изделия, длину его, глубину выреза горловины и вырезов пройм. Если изделие требует исправлений то вносят их по правой стороне фигуры, закалывая булавками.
IX. Рефлексия
— Для чего необходимо проводить примерку?
— Как подготовить изделие к примерке?
— Как правильно сметать вытачки?
X. Итог урока:
— Чем занимались на уроке?
— Проверка индивидуально выполненных работ.
— Анализ допущенных ошибок.
— Выставление оценок, их аргументация.
-Учащиеся оценивают свои работы и работы друг друга.
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Теги: специальное оу, учитель
28 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»