В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок русского языка 10 классе. Тема «Типы речи. Функциональные стили речи» Обучение сочинению по данному тексту

Урок русского языка 10 классе. Тема «Типы речи. Функциональные стили речи» Обучение сочинению по данному тексту

Наталья Рахманова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 9301
Краткое описание
-готовить учеников к выполнению задания части С;
-повторить А28,29,30; часть В
-развивать коммуникативную компетенцию
- воспитывать нравственные качества учеников
Описание
автор Рахманова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы;
квалификационная категория высшая;
место проживания (город, поселок), область, край, регион
356413 с. Каменная Балка, ул. Школьная, д.10, кв. 2, Благодарненский район, Ставропольский край;
название учебного заведения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»;
Дисциплина
Русский язык;
учебник, по которому ведется обучение
Русский язык 10 класс под редакцией Власенкова, Рыбченковой;
Урок русского языка 10 классе. Тема «Типы речи. Функциональные стили речи» Обучение сочинению по данному тексту (занятие с презентацией см. презентацию «Обучение сочинению») Цель: -готовить учеников к выполнению задания части С; -повторить А28,29,30; часть В -развивать коммуникативную компетенцию — воспитывать нравственные качества учеников 1. Знакомство с текстом. (1) Пушкин погиб на дуэли, защищая честь. (2) Какая непоправимая и бессмысленная гибель… (3) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (4) Да, «невольник чести», но ведь чести! (5) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (6) Вот и всё, что останется детям: честь и имя. (7) Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. (8) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову) 2. Работа с текстом (по типу заданий ЕГЭ): А28. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? 1) Человек должен уметь свою честь. 2)Гибель Пушкина на дуэли бессмысленна. 3) Потомкам достаётся честь и имя отцов. А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте? 1) описание и повествование 2) рассуждение и повествование 3)рассуждение В1. Из предложений 1 -2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В4. Укажите номер сложноподчинённого предложения, части которого односоставные безличные.  В5. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство. В6. Укажите номер сложноподчинённого предложения с обстоятельственным придаточным цели. В7. Среди предложений 1 -5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. В8. Эмоциональное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как_____(предложения 3,4). 1) гипербола 2) метафора 3) риторическое восклицание 4) эмоционально-оценочные слова 3. Подготовка к сочинению Слово учителя: «Ключевые слова, словосочетания могут помочь определить проблему текста. Какие слова являются ключевыми в данном тексте? Выпишите их». Ключевые слова: честь, имя, блюсти честь Учитель: «Откроем словарь Даля и прочитаем толкование слова честь». «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть» И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью». — Сформулируйте проблему данного текста. (Автор текста Д. Шеваров поднимает проблему… или размышляет над проблемой…) — В каком предложении выражено авторское отношение к проблеме чести? (8пр.) — Сформулируйте позицию автора. (Д. Шеваров считает, что в наше время понятие чести утрачено.)  — Вы согласны с авторской позицией? Дайте развёрнутый ответ, используйте средства выразительности, старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной. И здесь же используйте логический переход к последующей части сочинения — аргументированному рассуждению. ( Я полностью разделяю позицию автора. Да, сегодня многие считают понятие чести устарелым, несовременным. Но как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства? — В каких произведениях художественной литературы поднимается проблема чести? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина), А. Грибоедов «Горе от ума», М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова …», В. Быков «Сотников», К. Воробьёв «Это мы, господи!» и др. ). 4.Напишите сочинение-рассуждение на основе данного текста. 5. На следующем занятии выполняем работу над ошибками, которые были допущены в сочинении.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
обучение сочинению.docx Скачать

автор Рахманова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы;

квалификационная категория высшая;

место проживания (город, поселок), область, край, регион

356413 с. Каменная Балка, ул. Школьная, д.10, кв. 2, Благодарненский район, Ставропольский край;

название учебного заведения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»;

Дисциплина

Русский язык;

учебник, по которому ведется обучение

Русский язык 10 класс под редакцией Власенкова, Рыбченковой;

Урок русского языка 10 классе. Тема «Типы речи. Функциональные стили речи»














Обучение сочинению по данному тексту (занятие с презентацией см. презентацию «Обучение сочинению»)

Цель: -готовить учеников к выполнению задания части С;

-повторить А28,29,30; часть В

-развивать коммуникативную компетенцию

- воспитывать нравственные качества учеников

1. Знакомство с текстом.

(1) Пушкин погиб на дуэли, защищая честь. (2) Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(3) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (4) Да, «невольник чести», но ведь чести!

(5) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (6) Вот и всё, что останется детям: честь и имя. (7) Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. (8) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(По Д. Шеварову)

2. Работа с текстом (по типу заданий ЕГЭ):

А28. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) Человек должен уметь свою честь. 2)Гибель Пушкина на дуэли бессмысленна. 3) Потомкам достаётся честь и имя отцов.

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) описание и повествование 2) рассуждение и повествование 3)рассуждение

В1. Из предложений 1 -2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В4. Укажите номер сложноподчинённого предложения, части которого односоставные безличные.


В5. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

В6. Укажите номер сложноподчинённого предложения с обстоятельственным придаточным цели.

В7. Среди предложений 1 -5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.

В8. Эмоциональное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как_____(предложения 3,4).

1) гипербола

2) метафора

3) риторическое восклицание

4) эмоционально-оценочные слова

3. Подготовка к сочинению

Слово учителя: «Ключевые слова, словосочетания могут помочь определить проблему текста. Какие слова являются ключевыми в данном тексте? Выпишите их».

Ключевые слова: честь, имя, блюсти честь

Учитель: «Откроем словарь Даля и прочитаем толкование слова честь».

«Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть» И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью».

- Сформулируйте проблему данного текста. (Автор текста Д. Шеваров поднимает проблему… или размышляет над проблемой…)

- В каком предложении выражено авторское отношение к проблеме чести? (8пр.)

- Сформулируйте позицию автора.

(Д. Шеваров считает, что в наше время понятие чести утрачено.)


- Вы согласны с авторской позицией? Дайте развёрнутый ответ, используйте средства выразительности, старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной. И здесь же используйте логический переход к последующей части сочинения - аргументированному рассуждению.

( Я полностью разделяю позицию автора. Да, сегодня многие считают понятие чести устарелым, несовременным. Но как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства?

- В каких произведениях художественной литературы поднимается проблема чести? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина), А. Грибоедов «Горе от ума», М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова …», В. Быков «Сотников», К. Воробьёв «Это мы, господи!» и др. ).

4. Напишите сочинение-рассуждение на основе данного текста.

5. На следующем занятии выполняем работу над ошибками, которые были допущены в сочинении.



прилож.№1 обучение сочинению.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос