В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное творчество" для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Декоративно-прикладное творчество" для 1-4 классов

Наталья Госсин
Тип материала: Программа
просмотров: 38382
Краткое описание
Цель  программы  -  создание  условий  для  творческого  и  нравственного  развития  детей,  ориентирование  детей  в  предметно – практической  деятельности,  через  освоение  ими  техник  художественных  ремесел  и  включая  их  в  сферу  декоративно-прикладного  искусства.
Описание
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)).
Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.
Актуальность программыобусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана для обучающихся 1 – 4 классов. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю (68 часов). Продолжительность занятий 40 минут.
Цель программы — создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно-прикладного искусства.
Задачи курса
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4.Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.
5. Формирование умения решать творческие задачи.
6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Методы работы:
· Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
· Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);
· Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);
· Беседы, диалоги;
· Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);
· Репродуктивный (воспроизводящий);
· Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Формы проведения занятий:
· Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, межгрупповое взаимодействие)
· Индивидуальная работа;
· Экскурсии;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка - копия.doc Скачать

Муниципальное образовательное учреждение

Солнцевская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено» «Утверждаю»

Методическим советом Начальник ресурсно -

Протокол №_____ методического отдела

МБУ «ЦФЭ и РМОУ

В сфере образования»

«Согласовано» Исилькульского МР

Зам.директора по УВР ___________ / _____________/

_________ /Пирогова Е.Л./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

для 1-4 классов

Составитель:

Госсин Н.В.

учитель начальных классов











с. Солнцевка 2013 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)).



Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана для обучающихся 1 – 4 классов. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю (68 часов). Продолжительность занятий 40 минут.

Цель программы - создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4.Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.

5. Формирование умения решать творческие задачи.

6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Методы работы:

  • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

  • Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

  • Беседы, диалоги;

  • Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

  • Репродуктивный (воспроизводящий);

  • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Формы проведения занятий:

  • Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, межгрупповое взаимодействие)

  • Индивидуальная работа;

  • Экскурсии;

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей, правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли разрешить эту ситуацию»)

- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…»)

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно – прикладного творчества и важности правильного выбора профессии.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих занятия;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);

  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • Тестирование;

  • Анкетирование;

  • Демонстрации;

  • Выставки творческих работ;

  • Участие в творческих конкурсах разного уровня.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-материальная база

Помещение для проведения занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +200С при влажности 40 – 60%.

Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.

На окнах должны быть занавески для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавеси рекомендуются светлые, в тон стен.

Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.

При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.

Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического проветривания помещения.

Обеспечение программы:

Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.

Материалы:

  • Бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;

  • Ткани и нитки различные по фактуре, цвету, видам;

  • Природный материал;

  • Краски, гуашь;

  • Клей ПВА

  • Проволока

Инструменты и приспособления:

Карандаши, фломастеры, линейки, иголки, ножницы, кисточки.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В программу включены следующие разделы:

1.Работа с природными материалами

2. Лепка

3.Бумагопластика

4.Работа с тканью и нитками

5.Выставки, экскурсии

Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.



Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

1.Исторический аспект

2.Связь с современностью

3.Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4.Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрены посещение музея, участие в выставках.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС – 68 часов

1 год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, изготовление простейших декоративно-художественных изделии. Дети учатся организации своего рабочего места.

1.Вводное занятие – 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и инструментами. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.Работа с природным материалом – 8 часов

Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Правила сбора, сушки и хранения. Конструирование из природного материала.

3.Лепка – 14 часов

Рисование, раскрашивание пластилином. Лепка из соленого теста животных и их раскрашивание. Лепка из снега.



4.Бумагопластика – 37 часов

Знакомство с аппликацией, выполнение работ из геометрических фигур. Складывание и плетение из полосок бумаги. Изготовление «мягких» игрушек из бумаги. Объемное моделирование из спичечных коробков. Модели самолетов. Оригами. Знакомство с условными обозначениями. Складывание фигурок из квадратов и прямоугольников. Киригами. Знакомство с техникой. Вырезание по контуру. Простое силуэтное вырезание.

5.Работа с нитками и материалом – 6 часов

Знакомство с видами ниток. Плетение нитками в 2 – 3 полоски. Аппликация с использованием плетеных «косичек». Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц. Прокладывание ровных стежков.

6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 2 часа



2 КЛАСС - 68 часов

2 год обучения направлен на использование учащимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по образцам, схемам и доступным условным обозначениям.

1.Вводное занятие – 1 час

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях.

2.Работа с природным материалом – 4 часа

Повторение правил сбора, сушки и хранения природного материала. Экскурсия в парк, сбор природного материала. Художественное конструирование. Аппликация из птичьих перьев.

3.Лепка – 12 часов

Из истории лепки. Рисование на пластилине. Знакомство с конструктивным способом лепки. Что такое «обрубовка». Мифы. Лепка мифологических персонажей. Способы создания узоров на пластилиновой основе. Лепка из соленого теста.

4.Бумагопластика – 41 час

Из истории аппликации. Знакомство с обрывной, объемной аппликацией, обрывной мозаикой. Изготовление работ в этих техниках. Техника «торцевание» и выполнение работ. Из истории плетения. Плетеные картины. Объемные игрушки из бумажных полосок. Знакомство с историей оригами. Складывание из бумаги и салфеток. Происхождение техники «киригами». Силуэтное, симметричное вырезание. Вырезание открыток, снежинок.

5.Работа с нитками и тканью – 9 часов

Из истории шитья. Как получаются ткани. Знакомство с видами швов: «вперед иголку», «двойной шов». Пуговицы в поделках.

6.Отчетная выставка - ярмарка работ школьников – 1 час



3 КЛАСС – 68 часов

3 год обучения учащиеся закрепляют свои умения на основе представлений о многообразии материалов, их видов, свойствах, происхождении, учатся подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

1.Вводное занятие – 1 час

Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с планом работы не год.

2.Работа с природным материалом – 14 часов

Что такое «флористика»? Понятия «композиция», «цвет», «фон». Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Создание композиции из листьев, сюжетных картин. Аппликация из яичной скорлупы.

3.Лепка – 12 часов

Особенности русской народной глиняной игрушки и ее изготовление из пластилина. Лепка из соленого теста и из снега. Знакомство с элементом интерьера: подсвечник, его виды и лепка.

4.Бумагопластика – 30 часов

История происхождения ножниц. Правила пользования. Резание по прямой, косой, по кругу. Вырезание геометрических фигур и картинок из них. Понятия «плоскостная» и «объемная» аппликации и технологии их выполнения. Игрушка с подвижными деталями. Рисование ватой по бархатной бумаге. Простое торцевание на бумажной основе. Многослойное торцевание. Складывание животных из бумаги. Объемное изделие из треугольных модулей. Силуэтное вырезание. Изготовление открыток, объемных фигур в технике «киригами».

5.Работа с нитками и тканью – 10 часов

Аппликация из резаных нитей. Технология изготовления кистей и помпонов из ниток. Знакомство с техникой «изонить». Отработка навыков заполнения различных элементов в этой технике на картонной основе.

6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 1 час



4 КЛАСС – 68 часов

4 год обучения ориентирует детей на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

1.Вводное занятие – 1 час

Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с планом работы на предстоящий учебный год.

2.Работа с природным материалом – 10 часов

Плоскостная композиция из растений. Объемная композиция из сухоцветов. Изготовление панно из семян и листьев на пластилиновой основе. Аппликация из яичной скорлупы, из крашеных опилок.

3.Лепка – 11 часов

Рисование пластилином. Выпуклая и обратная аппликации. Раскатывание, резьба пластилина. Расписной пластилин. Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Аппликация из соленого теста (авторская работа).

4.Бумагопластика – 36 часов

Из истории папье-маше и изготовление поделок (грибок, сова, елочные игрушки). Объемные цветы. Многослойное торцевание: топиары. Модульное оригами (коллективная работа). «Сказочный домик», сюжетные картины, открытки в технике «киригами».

5.Работа с нитками и тканью – 9 часов

Игрушка из помпонов. Швы: тамбурный, стебельчатый, петельный. Вышивка картинки. Вырезание из накрахмаленной ткани и раскрашивание. Изонить. Шитье мягкой игрушки.



















1 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

1

Вводное занятие

1



Работа с природным материалом



2-3

Экскурсия в парк. Сбор природного материала

2


4-5

Аппликация из листьев


2


6-7

Конструируем из природного материала и пластилина



8

Художественное конструирование из природного материала

1


9

Мозаика из семян на пластилиновой основе

1



Лепка



10-12

Раскрашивание пластилином


3


13-14

Печатаем рисунки на пластилиновой основе

2


15

Рисуем жгутиками из пластилина


1


16-18

Рисуем пластилином


3


19-21

Лепим из соленого теста


3


22-23

Лепим из снега


2



Бумагопластика



24-27

Аппликация из кругов


4


28

Геометрическая мозаика


1


29

Вырезанная из бумаги аппликация


1


30-32

Мозаика из бумаги


3


33

Складывание полоски и прямоугольника


1


3 4

Необычные «мягкие» игрушки.

Птичка

1


35

Необычные «мягкие» игрушки.

«Божья коровка»

1


36

Необычные «мягкие» игрушки.

Осьминожек

1


37

Необычные «мягкие» игрушки.

Зайчик из салфетки

1


38

Плоское прямое плетение


1


39

Закладка


1


40

Объемное моделирование из готовых геометрических форм (спичечные коробки). Грузовик

1


41

Объемное моделирование из готовых геометрических форм (спичечные коробки). Паровозик

1


42

Объемное моделирование из готовых геометрических форм (спичечные коробки). Фургон с секретом

1


43

Модели самолетов


1


44

Оригами. Заяц.


1


45

Оригами. Лиса.


1


46

Оригами. Бабочка.


1


47

Выпуклая аппликация «Лиса и заяц на лугу»

1


48

Оригами. Золотая рыбка


1


49-50

Аппликация «Совиное семейство»


2


51-54

Киригами. Вырезание по контуру


4


55-60

Киригами. Силуэтное вырезание

6



Работа с нитками и тканью



61

Плетение в 2 полоски и в 3 ряда («косички»)

1


62-63

Аппликация с использованием «косичек»

2


64

Пришиваем пуговицы


1


65

Аппликация «Цветущая лужайка» с использованием пуговиц

1


66

Прокладываем ровные стежки на ткани


1


67-68

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

2






























2 КЛАСС – 68 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

1

Вводное занятие


1



Работа с природным материалом




2-3

Экскурсия в парк. Сбор природного

материала

2


4

Художественное конструирование из

природного материала

1


5

Аппликация из птичьих перьев


1



Лепка



6

Из истории лепки


1


7

Рисунок на пластилине


1


8

Лепка конструктивным способом.

Обрубовка. Парусник

1


9

Лепка конструктивным способом.

Обрубовка. Волшебный цветок.

1


10

Лепка конструктивным способом.

Обрубовка. Фантастические существа

1


11

Лепка украшений. Шарики, конусы

и лепестки.

1


12

Лепка украшений. Завитки и розы.

1


13

Волшебная кошка


1


14

Универсальный робот


1


15

Принцесса. Принц.


1


16-17

Лепка из соленого теста


2



Бумагопластика



18

Из истории аппликации

1


19

Обрывная аппликация. Море


1


20

Обрывная аппликация. Береза.


1


21

Аппликация из скрученной бумаги


1


22

Способы выполнения объемной аппликации

1


23

Мозаика из обрывных кусочков


1


24

Мозаика из газетных комочков


1


25

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Собака

1


26

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Птичка питта

1


27

Объемная мозаика из гофрированной бумаги.

1


28

Художественное складывание


1


29

Аппликация. Делаем прическу.


1


30

Аппликация из частей круга.


1


31

Аппликация из разных геометрических фигур

1


32

Забавные животные. Заяц.


1


33

Забавные животные. Собака.


1


34

Торцевание на пластилине.


1


35-36

Торцевание. Аппликация


2


37

Из истории оригами


1


38

Складываем из квадрата. Рыба


1


39

Складываем из квадрата. Лягушка.


1


40

Складываем из квадрата. Попугай.

1


41

Водяная лилия из салфеток.


1


42

Из истории киригами


1


43-46

Силуэтное вырезание


4


47-48

Симметричное вырезание


2


49-51

Вырезание открыток


3


52-53

Вырезание открыток


2


54

Из истории плетения


1


55

Прямое плетение из полосок бумаги


1


56

Плетеные картинки


1


57

Плетень


1


58

Объемные игрушки из бумажных полосок

1



Работа с нитками и тканью



59

Из истории шитья. Как получаются ткани

1


60

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку». Утка

1


61

Шов «вперед иголку». Цветок


1


62

Двойной шов «вперед иголку»


1


63

Разные способы пришивания пуговиц


1


64

Пуговицы в поделках. Корзинка


1


65

Пуговицы в поделках. Грибок


1


66

Пуговицы в поделках. Дождик


1


67

Оля или Коля?


1


68

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

1






































3 КЛАСС – 68 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

1

Вводное занятие

1



Работа с природным материалом



2-4

Что такое флористика? Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Инструменты для работы. Понятия «композиция», «цвет», «фон»

3


5-7

Создание композиции из листьев

3


8-10

Сюжетная картина по выбору «Осенний лес», «Морское дно» и др.

3


11-13

Изготовление картины «Цветы в вазе»

3


14-15

Техника «аппликация из яичной скорлупы»

2



Лепка



16

Русская народная глиняная игрушка. Особенности игрушек традиционных центров народных промыслов (Филимоново, Дымково, Каргополь).

1


17-18

Изготовление игрушек из пластилина

2


19-21

Изготовление игрушек из соленого теста и их роспись

3


22-23

Лепка из соленого теста «Заядлый охотник»

2


24-25

Подсвечник (пластинография)

2


26-27

Лепка из снега. Сказочные фигуры

2



Бумагопластика



28

История происхождения ножниц. Правила пользования ножницами. Резание по прямой, по косой, по кругу. Вырезание геометрических фигур и картинок

1


29

Рисование ватой по бархатной бумаге

1


30

Игрушка из картона с подвижными деталями.

1


31

Моделирование из конусов (кошка)

1


32

Понятие «плоскостная аппликация». Правила пользования трафаретами и шаблонами. Аппликация с использованием элементов круга «Рыбки»

1


33-34

Понятие «объемная аппликация», технология ее выполнения. Аппликация «Цветы в вазе»

2


37

Моделирование из цветной бумаги. Открытка с сюрпризом.

1


38-39

Простое торцевание на бумажной основе.

2


40-42

Многослойное торцевание (коллективная работа)

3


43

Аппликация из ватных шариков

1


44-45

Складывание из бумаги. Кошка. Собака

2


46-48

Модульное оригами. Объемное изделие из треугольных модулей.

3


49-50

Силуэтное вырезание

2


51-52

Изготовление открыток в технике «киригами»

2


53-56

Вырезание объемных фигур в технике «киригами»

4


57

Вырезание снежинок

1



Работа с нитками и тканью



58

Аппликация из резаных нитей

1


59

Технология изготовления кистей и помпонов из ниток

1


60-61

Знакомство с техникой «изонить». Материалы, инструменты, приспособления. Отработка навыков заполнения различных элементов в технике «изонить» на картонной основе.

2


62

Работа в технике «изонить»

1


63-64

Аппликация из нитяных валиков. Бабочка

2


65

Приклеивание ниток по спирали

1


66

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1


67

Аппликация из сжатой ткани

1


68

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников











































4 КЛАСС – 68 часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

1

Вводное занятие

1



Работа с природным материалом



2-3

Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Инструменты для работы. Сбор природного материала

2


4

Плоскостная композиция из растений

1


5

Объемная композиция из сухоцветов

1


6

Объемные цветы из крылаток клена

1


7

Панно из семян и листьев на пластилиновой основе

1


8-9

Аппликация из яичной скорлупы

2


10-11

Аппликация из крашеных опилок

2



Лепка



12

Рисование пластилином

1


13

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1


14

Выпуклая аппликация из пластилина

1


15

Раскатывание пластилина

1


16

Резьба по пластилину

1


17

Расписной пластилин, полученный разрезанием

1


18

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

1


19-20

Аппликация из соленого теста (авторская работа)

2


21-22

Лепка из снега

2



Бумагопластика



23

Из истории папье-маше. Знакомство с техникой.

1


24-26

Поделки в технике «папье-маше» и их роспись. Тарелка.

3


27-30

Елочные игрушки

4


31-32

Объемные цветы

2


33-36

Объемные изделия в технике «многослойное торцевание». Топиары

4


37-39

Модульное оригами. Елочка

3


40-42

Модульное оригами. Бабочка

3


43-46

Модульное оригами. Корзина с цветами.

4


47-49

Модульное оригами. Мухоморчик.

3


50-54

Вырезание сюжетных картин в технике «киригами»

5


55-56

Вырезание. «Сказочный домик»

2


57-58

Вырезание открыток

2



Работа с нитками и тканью



59

Помпоны из шерстяных ниток. Пушистая гусеница

1


60

Вышивка. Тамбурный шов. Стебельчатый шов. Петельный шов.

1


61

Вышивание бабочки

1


62

Аппликация на тканевой основе

1


63

Вырезание из накрахмаленной ткани, раскрашивание

1


64-65

Изонить.

2


66-67

Шитье мягкой игрушки

2


68

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

1






























ЛИТЕРАТУРА

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения).

  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.

  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

  • Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.-104 с.:ил. – (Золотая библиотека увлечений)

  • Лючия Пацци: Лепим из соленого теста. Забавные фигурки и оригинальные композиции. Издательство: Контэнт, 2012 г.


  • Т. Давыдова Лепим из пластилина и соленого теста. Стрекоза-Пресс 2005г.



Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала/ Э. К. Гульянц. – М., 1991.

Интернет – ресурсы

http://masterclassy.ru/tilda/igrushki-tilda/5439-tilda-ulitka-master-klass.html

http://stranamasterov.ru/

http://detpodelki.ru/






Пояснительная записка - копия.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос