"Веселый немецкий"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Эврика»
Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета протокол № ___ от ___.___.2011 года |
Утверждаю Директор гимназии___________ Домбровская Л.В. ___.___.2011 года |
Образовательная программа
по дополнительному образованию учащихся
«Веселый немецкий»
Разработчик программы:
учитель немецкого языка
высшей категории
Абрамова И.Л.
Возраст учащихся : 8-11лет
Срок реализация программы: 4 года
Великий Новгород
2011 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Веселый немецкий» имеет социально-педагогическую направленность и оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Программа реализуется в МАОУ «Гимназия «Эврика» в 1 – 4 -х классах начальной школы во внеурочное время и на занятиях Центра «Школа немецкого языка»
На сегодняшний день одной из приоритетных целей российского образования является формирование гармонично развитой личности, способной свободно общаться с носителями иной культуры. Это подчеркивается в современных нормативных документах, касающихся образования в России: «Программа модернизации образования до 2010 года», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и т.п.
В настоящее время ощущается недостаток учебных программ, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся через раннее обучение иностранному языку. Данная программа развивающих занятий старается решить эту задачу. Важным элементом программы является то, что достаточное время отводится для практических занятий, самостоятельной поисковой деятельности детей, что подчеркивают ее новизну.
Программа разработана для младших школьников с учетом их возрастных особенностей. Воспитательная, образовательная и развивающая цели обучения достигаются через практическую деятельность. Материал был отобран таким образом, чтобы занятия немецким языком связывались у детей с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. В программе использованы игры, стихи, песенки, рифмовки, считалки и скороговорки.
Программа «Играем и поем по-немецки» имеет практическую направленность.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в современном обществе существует потребность в личностях с развитыми интеллектуальными способностями. Отличительной особенностью данной программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка посредством творчества, то есть на всех уровнях ребенок становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность (сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, ряд проектных творческих заданий и т.д.).
Следующей особенностью программы является ориентировка на введение школьника в языковую деятельность, формирование умений учиться.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-творческой личности через изучение немецкого языка.
Основные задачи программы:
•
формирование умений общаться на немецком
языке с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников;
• развитие личности, речевых
способностей, внимания, мышления, памяти
и воображения младшего школьника,
мотивации к дальнейшему овладению
языком;
• обеспечение
коммуникативно-психологической адаптации
младших школьников к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования
немецкого языка как средства общения;
• приобщение детей к новому
социальному опыту с использованием
немецкого языка, знакомство младших
школьников с детской литературой
Германии; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других
стран;
• формирование общеучебных
умений , речевых, интеллектуальных и
познавательных способностей младших
школьников.
Достижение цели
достигается путем решения промежуточных
задач
(ожидаемый результат):
- приобретение начальных навыков общения на немецком языке; освоение правил речевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на немецком языке, расширение лингвистического кругозора;
- проявление дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:
- принцип ситуативности;
- принцип новизны;
- принцип индивидуализации;
- принцип доступности,
- принцип цикличности.
Ожидаемые результаты программы,
способы их отслеживания и оценивания.
По окончании первого года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- Правила хорошего тона - Немецкий алфавит - Прилагательные, цвета - Числительные 1-10 |
- Представиться, познакомиться, попрощаться с собеседником -Поздравлять с праздником своих близких и друзей - Играть в игры зарубежных сверстников. - Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер) на немецком языке. -Встречать гостей и принимать участие в развлечении гостей - Рассказать о себе и своей семье
|
По окончании второго года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- названия профессий и мест работы своих родителей и знакомых - транскрипционные знаки - героев немецких сказок -исключения в правиле про множественное число существительных. - притяжательный падеж - правила чтения 1 и 2 типа слогов - названия популярных видов спорта - о пользе зарядки - роль режима дня в учебном процессе - о роли спорта в формировании полезных привычек и здоровом образе жизни |
- провести зарядку на немецком языке в разных вариантах - читать слова по транскрипции - читать буквосочетания, слова и короткие тексты с правильной интонацией - расспросить собеседника о любимом виде спорта - рассказывать о своих друзьях и их увлечениях - вежливо согласиться с собеседником и вежливо отказаться - описывать своего любимого сказочного героя
|
По окончании третьего года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- Традиции и обычаи проведения праздников: Адвент,Рождество и Новый год; Oktoberfest; День смеха. Пасха и др. - Особенность немецкой национальной кухни. Традиции и обычаи. - Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике). - Как правильно питаться. - Детских писателей Германии и Австрии - правила содержания домашних животных - времена настоящее и прошедшее |
- Оформлять поздравления к праздникам на немецком языке. - Оформлять рождественские открытки на немецком языке. - Поздравлять с днем рождения своих близких и друзей на немецком языке -составлять сценарии праздников и вечеринок - Составлять меню на завтрак, обед, ужин - Проявлять русское гостеприимство - Сравнивать традиции проведения праздников в России и за рубежом на русском и немецком языках. - Рассказать о своих домашних питомцах - Готовиться к защите проектов |
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ: |
УМЕТЬ: |
- Пословицы и поговорки на немецком языке - Германо-говорящие страны, их столицы, географическое положение - названия кабинетов и школьных предметов - традиции в немецких и русских домах - достопримечательности родного города - гимн, герб и флаг России - большие города России - правила поведения на дорогах - сильные глаголы - степени сравнения прилагательных |
- сравнивать пословицы и поговорки на русском и немецком языках. - провести экскурсию по школе - рассказать о своих увлечениях -отмечать, называть и показывать известные германо-говорящие страны и их столицы на карте мира. - рассказать о своей стране и своем родном городе - описать свою квартиру - используя формулы речевого этикета, начать, поддержать, и закончить разговор, вежливо переспросить или прервать собеседника; - выражать намерения, удивление, удовлетворение, понимать и выполнять или отклонять просьбы |
Формами подведения итогов реализации данной программы являются: игровые занятия, открытые мероприятия для родителей, педагогов и учащихся гимназии и города в рамках Городского Центра дополнительного образования «Школа немецкого языка»
Срок реализации, форма и режим занятий
Программа «Веселый немецкий» рассчитана на один год по два часа в неделю. Занятия проводятся в форме групповых занятий во второй половине дня (во внеурочное время) по утвержденному расписанию. Наполняемость групп 10-15 человек. С такой наполняемостью возможен индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
2.1. Первый год обучения – 64часа
№ темы |
Тема |
Кол-во часов |
||
теория |
практика |
ВСЕГО |
||
1. |
«Зачем изучать немецкий язык?» |
2 часа |
2 |
4 |
2. |
«Немецкие звуки» |
4часа |
8часов |
12 |
3. |
«Давайте познакомимся!» |
- |
4 часа |
4 |
4. |
«Я люблю свою семью» |
- |
4часа |
4 |
5. |
«Немецкий алфавит» |
4часа |
8часов |
12 |
6. |
«Мои игрушки» |
- |
8 часов |
8 |
7. |
«Наши игры» |
- |
8 часов |
8 |
8. |
«Что мы любим делать?» |
4 часа |
8 часов |
12 |
2.2 .Второй год обучения – 64часа
№ темы |
Тема |
Кол-во часов |
||
теория |
практика |
ВСЕГО |
||
1. |
«Что мы знаем и умеем» |
|
8 часов |
8 |
2. |
«Мир профессий» |
4 часа |
4 часа |
8 |
3. |
«Мы любим спорт» |
- |
4 часа |
4 |
4. |
«Немецкий артикль» |
8 часов |
8часов |
16 |
5. |
«В моей семье» |
- |
4 часа |
4 |
6. |
«Немецкие и австрийские сказки» |
- |
8 часов |
8 |
7. |
«Мой обычный день» |
- |
8 часов |
8 |
8. |
Проект «Мои друзья и я» |
- |
8 часов |
8 |
2.3. Третий год обучения – 64 часа
№ темы |
Тема |
Кол-во часов |
||
теория |
практика |
ВСЕГО |
||
|
Проект «Визитная карточка» |
- |
4часа |
4 |
|
«Я люблю немецкий» |
- |
8часа |
8 |
|
«Еда. Поведение за столом.» |
4 часа |
4 часа |
8 |
|
«Немецкие праздники» |
4часа |
4 часа |
8 |
5. |
Проект «День рождения» |
4 часа |
4 часа |
8 |
6. |
«Домашние животные» |
4 часа |
4 часа |
8 |
7. |
« Одежда. Школьная форма» |
4часа |
4часа |
8 |
8. |
«Мое любимое время года» |
4 часа |
4часа |
8 |
9. |
«Скоро каникулы!» |
- |
4часа |
4 |
2.4. Четвертый год обучения – 64 часа
№ темы |
Тема |
Кол-во часов |
||
теория |
практика |
ВСЕГО |
||
1 |
Проект «Веселые каникулы» |
- |
8 часов |
8 |
2 |
Проект «Немецкоговорящие страны» |
8 часов |
4 часа |
12 |
3 |
«Дом, в котором я живу» |
4 часа |
8 часов |
12 |
4. |
«Мои увлечения» |
- |
8 часов |
8 |
5. |
«Моя школа» |
4 часа |
4 часа |
8 |
6. |
Проект «Школа будущего» |
- |
4 часа |
4 |
7. |
«Путешествия по стране» |
2 часа |
2 часа |
4 |
8. |
Проект «Мой родной город» |
2 часа |
2 часа |
4 |
9. |
«Транспорт в городе. Правила дорожного движения.» |
2 часа |
2 часа |
4 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.
В основе содержания программы раннего обучения немецкому языку лежат:
- положения методики деятельностного подхода Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. и др.), согласно которой способности развиваются в соответствующей деятельности;
- положения методики интенсивного обучения иностранным языкам Г.А.Китайгородской по введению нового материала;
- теория природосообразного обучения (Я.А. Каменский, М. Монтессори, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой и др.), которая утверждает, что у младших школьников преобладает непроизвольный вид памяти: дети запоминают то, что интересно. Поэтому занятия должны быть яркими и разнообразными.
Коммуникативные задачи курса:
- научить учащихся устанавливать контакт с собеседником в учебных, игровых и реальных ситуациях общения
- приветствовать и отвечать на приветствие
- научиться сообщать о себе самое важное
- научиться запросить нужную информацию
- представить своих друзей и родных
- рассказать о своих увлечениях, интересах, друзьях
- рассказать о своей школе и любимых предметах
- рассказать о своем родном городе и т.д.
Грамматическая сторона речи.
- личные местоимения
- количественные числительные
- степени сравнения прилагательных
- множественное число существительных
- простые повествовательные предложения
- вопросительные предложения
- спряжение глаголов,в том числе иметь ,быть
- винительный и дательный падежи
- артикли и т.д.
Лексическая сторона речи.
-лексические единицы по темам программы
- Письменная речь.
- научить учащихся написанию немецких букв
- овладеть техникой письма и основными правилами чтения
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом
- владеть основными правилами чтения и орфографии,
написанием наиболее употребительных слов данного уровня обучения
Фонетическая сторона речи.
- различать на слух и адекватно произносить все звукио немецког языка
- соблюдать нормы произношения звуков и интонации
Чтение.
На основе усвоенного алфавита научиться читать буквы и буквосочетания. Познакомить с правилами чтения и немецкой интонацией. Тренировать технику чтения слов и предложений, а также коротких текстов на немецком языке с правильным интонационным оформлением.
Игровая, эстетическая и трудовая сферы.
Деятельностный характер занятий соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речь в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.) и предполагает:
- создание поделок, рисунков и творческих работ по отдельным темам
- использование обучающих игр, стихов, песенок, ролевых игр и т. п.
- подготовка проектов по актуальной тематике
- подготовку и проведение праздника «Мы учим немецкий»
- работа с цифровыми материалами
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание курса первого года обучения
Первый год обучения –64 часа
Раздел 1. «Зачем изучать немецкий язык?» 4 часа
Теория 2 часа.
Страны, говорящие по-немецки. Профессии, требующие знания немецкого языка. Особенности изучения иностранного языка.
Практика 2 часа
Раздел 2. «Немецкие звуки» 12 часов
Теория 4 часа. Фонетика. Артикулярный аппарат . Согласные и гласные звуки. Сказка о звуках. Скороговорки.
Практика 8 часов . Произнесение идентичных и особенных звуков. Коррекция неправильного произношения.
Раздел 3. «Давайте познакомимся!» 2 часа
Теория 0 часов.
Практика 2 часа Приветствия. Прощания.
Диалоги знакомства. Инсценировка со сказочными героями. Особенности немецкой интонации.
Раздел 4. «Я люблю свою семью» 2 часа
Теория 0 часов
Практика 2 часа. Песни и стихотворения о своей семье на немецком и русском языках.
Знакомство с новой лексикой. Разучивание рифмовок по теме «Мой дом»
Раздел 5. «Немецкий алфавит» 6 часов
Теория 2 часа. Буквы немецкого алфавита.
Практика 4 часа. Разучивание песенки про алфавит. Игры для запоминания написания букв. Озвучивание букв. Сходства и различия. Игра «Найди букву!»
Раздел 6. 4 «Мои игрушки» 4 часа
Теория 0 часов.
Практика 4 часа.
Рассказ о своей любимой игрушке.
Раздел 7. «Наши игры» 4 часа
Теория 0 часов
Практика 4 часа. Ознакомление с новой лексикой.
Описание игр. Игры со словами. Игры с буквами. Игра «Rate mal!» Игра «Найди игрушку по описанию» и др.
Раздел 8. «Что мы любим делать?» 6 часов
Теория 2 часа. Знакомство с новыми героями.
Рассказ о том, что дети любят делать.
Практика 4 часа. Ознакомление с новой лексикой. Конкурс рассказов.
Содержание курса второго года обучения
Второй год обучения – 64 часа
Раздел 1. «Что мы знаем и умеем?» 8 часов
Теория 0 часов.
Практика 8 часов.
Повторение лексики и основных грамматических конструкций предыдущего года обучения.
Раздел 2. «Мир профессий» 8 часа
Теория 4 часа. Мир профессий. Профессии, где требуется знание немецкого языка. Выбор профессии.
Практика 4 часа. Новая лексика. Профессии наших родителей . «Кем ты хочешь стать?» - диалоги.
Раздел 3. «Мы любим спорт» 4 часа
Теория 2 часов.
Практика 2 часа . Виды спорта. Рассказ об уроках физкультуры. Спорт и здоровый образ жизни.
Раздел 4. «Немецкий артикль» 8 часов
Теория 4 часа. Виды артикля. Особенности употребления артикля.
Практика 4 часа. Что такое словарь . Виды словарей. Работа со словарями. «Найди слово» .
Раздел 5. «В моей семье» 4 часа
Теория 2 часов.
Практика 2 часа. Разучивание песенки про семью. Семейные традиции. Семейное дерево.
Раздел 6. «Немецкие сказки» 8 часов
Теория 4 часов.
Практика 4 часа.
Читаем немецкие сказки. Иллюстрации к любимой сказке.
Раздел 7. «Мой обычный день 8 часов
Теория 4 часов.
Практика 4 часа. Рассказ о своем рабочем дне .
Раздел 8. «Мои друзья и я» 8 часа
Теория 4 часа
Практика 4 часа. Проект. Как работать над проектом. Подготовка учебного материала. Фотографии, стихи, сочинения. Оформление. Защита.
Содержание курса третьего года обучения
Третий год обучения – 64 часа
Раздел 1.
«Визитная карточка » 4 часа
Теория 2часа.
Практика 2 часа.
Повторение лексики и основных грамматических конструкций предыдущего года обучения. Проект «Все обо мне» Подготовка и защита проектов.
Раздел 2.
«Я люблю немецкий» 8 часов
Теория 4 часа.
Практика 4 часа. Новая лексика. Стихи на немецком. Скороговорки. Песни на немецком языке. Аудирование.
Раздел 3.
«Еда. Поведение за столом.» 4 часа
Теория 2 часа. Традиции и обычаи поведения за столом в Европейских странах. Немецкая кухня..
Практика 2 часа . Как стать вежливым? Как пригласить в гости иностранного друга? Диалоги по теме.
Раздел 4.
«Немецкие праздники» 4 часа
Теория 2 часа. Презентация «Праздники Германии». Знакомство с традициями немецкоговорящих стран.
Практика 2 часа. Оформление Рождественской открытки на немецком языке. Стихи к праздникам. Разучивание песенок к Рождеству и Новому году.
Раздел 5.
«День рождения» 4 часа
Теория 2 часа. Поздравления с днем рождения на немецком языке.
Практика 2 часа. Оформление подарка. Обсуждение темы: какие лучшие подарки? как оформить комнату? во что играть? чем удивить гостей?
Раздел 6. «Домашние животные» 4 часа
Теория 2 часа. Правила содержания домашних животных.
Практика 2 часа. Рисуем своего любимца. Рассказ о домашнем питомце. Презентация «Домашние животные»
Раздел 7.
«Одежда. Школьная форма» 4 часа
Теория 2 часа. Новая лексика.
Практика 2 часа. Пробуем создать школьную форму. Конкурс на лучший рисунок.
Раздел 8.
«Мое любимое время года» 4 часа
Теория 2 часа. Погода. Месяцы. Времена года. Достоинства и недостатки каждого времени года. Практика 2 часа. Фотографии, стихи, сочинения о любимом времени года.
Раздел 9
«Скоро лето!» 2 часа
Теория 0 часов.
Практика 2 часа. Как интересно провести каникулы? Групповая работа.
Оформляем коллаж.
Содержание курса четвертого года обучения
Четвертый год обучения – 64часа
Раздел 1.
«Веселые каникулы» 4часа
Теория 2 часов.
Практика 2 часа.
Повторение лексики и основных грамматических конструкций предыдущего года обучения
Раздел 2.
«Немецкоговорящие страны» 12 часов.
Теория 8 часов. Федеративная республика Германия ,Австрия, Швейцария. Фильмы .Презентации.
Практика 4 часа. Совершенствование навыка чтения. Чтение рассказов об англо-говорящих странах.
Раздел 3.
«Дом, в котором я живу.» 8 часов.
Теория 4 часа. Новая лексика. Жизнь в европейских странах. Моя квартира.
Практика 4 часа. «Дом моей мечты» - конкурс рисунков. Защита проектов дома на немецком языке.
Раздел 4.
«Мои увлечения» 4 часа.
Теория 2 часов.
Практика 2 часа. Рассказ о своих увлечениях..
Раздел 5.
«Моя школа» 8 часов
Теория 4 часа. Ознакомление с новой лексикой. Экскурсия по школе.
Практика4 часа. Подготовка экскурсоводов для проведения экскурсии по школе.
Раздел 6.
«Школа будущего» 4 часа.
Теория 2 часов.
Практика 2 часа. Проект. Подготовка. Оформление и защита проекта.
Раздел 7.
«Путешествия по стране» 8 часов.
Теория 4часа. Новая лексика. Работа с картой России. Гимн России. Герб России. Флаг нашей страны. Традиции, символы, большие города, достопримечательности.
Практика 4 часа. Групповая работа: «Полет над Родиной».
Раздел 8.
«Мой родной город» 8 часов.
Теория 4 часа. Виртуальная экскурсия по родному городу.
Практика 4 часа. Фотовыставка «Любимый город»
Раздел 9
«Транспорт в городе. Правила дорожного движения» 4 часа
Теория 2 часа.
Виды транспорта. Правила дорожного движения
Практика 2 часа. Викторина: «Знаете ли вы правила поведения на дорогах?»
По окончании первого года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- Героев немецких и русских сказок. - Правила хорошего тона - Немецкий алфавит алфавит - Прилагательные, цвета - Числительные 1-10 |
- Представиться, познакомиться, попрощаться с собеседником -Поздравлять с праздником своих близких и друзей - Играть в игры зарубежных сверстников. - Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер) на немецком языке. -Встречать гостей и принимать участие в развлечении гостей - Рассказать о себе и своей семье
|
По окончании второго года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- названия профессий и мест работы своих родителей и знакомых - транскрипционные знаки - героев немецких сказок -исключения в правиле про множественное число существительных. - притяжательный падеж - правила чтения 1 и 2 типа слогов - названия популярных видов спорта - о пользе зарядки - роль режима дня в учебном процессе - о роли спорта в формировании полезных привычек и здоровом образе жизни |
- провести зарядку на немецком языке в разных вариантах - читать слова по транскрипции - читать буквосочетания, слова и короткие тексты с правильной интонацией - расспросить собеседника о любимом виде спорта - рассказывать о своих друзьях и их увлечениях - вежливо согласиться с собеседником и вежливо отказаться - описывать своего любимого сказочного героя
|
По окончании третьего года обучения учащиеся должны
знать: |
уметь: |
- Традиции и обычаи проведения праздников: Рождество и Новый год; Oktoberfest; День смеха. Пасха и др. - Особенность немецкой национальной кухни. Традиции и обычаи. - Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике). - Как правильно питаться. - Детских писателей Германии и Австрии - правила содержания домашних животных - времена действительного залога : простое и длительное |
- Оформлять поздравления к праздникам на немецком языке. - Оформлять рождественские открытки на немецком языке. - Поздравлять с днем рождения своих близких и друзей на немецком языке -составлять сценарии праздников и вечеринок - Составлять меню на завтрак, обед, ужин - Проявлять русское гостеприимство - Сравнивать традиции проведения праздников в России и за рубежом на русском и немецком языках. - Рассказать о своих домашних питомцах - Готовиться к защите проектов |
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ: |
УМЕТЬ: |
- Пословицы и поговорки на немецком языке - немецкоговорящие страны, их столицы, географическое положение - названия кабинетов и школьных предметов - традиции в немецком и русских домах - достопримечательности родного города - гимн, герб и флаг России - большие города России - правила поведения на дорогах - неправильные глаголы - степени сравнения прилагательных |
- сравнивать пословицы и поговорки на русском и немецком языках. - провести экскурсию по школе - рассказать о своих увлечениях -отмечать, называть и показывать известные немецкоговорящие страны и их столицы на карте мира. - рассказать о своей стране и своем родном городе - описать свою квартиру - используя формулы речевого этикета, начать, поддержать, и закончить разговор, вежливо переспросить или прервать собеседника; - выражать намерения, удивление, удовлетворение, понимать и выполнять или отклонять просьбы |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
4.1. Анализ специфики раннего обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте его интенсификации показал, что языковая способность ребёнка является наиболее высокой до 10-12 летнего возраста. Интенсивное обучение ИЯ имеет потенциальные возможности достижения результатов и эффективного усвоения ИЯ. Обучение младших школьников ИЯ в интенсивном режиме позволяет использовать сенситивную предрасположенность детей к усвоению языков, заложить базовые основы изучения иностранного языка.
Раскрывая сущностную характеристику «готовности к интенсивному изучению иностранного языка», рассматривая готовность как устойчивую характеристику личности, которая отвечает требованиям содержания и условий деятельности, выявлены компоненты готовности, необходимые для интенсивного изучения ИЯ: мотивационный, когнитивный и социальный. Критериями сформированности каждого компонента являются следующие показатели: для мотивационной готовности - присутствие устойчивого интереса к изучению ИЯ, позитивное отношение к занятиям; для когнитивной готовности - владение мнемотехникой усвоения иноязычной лексики, развитые виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), речь, воображение, мышление; для социальной готовности - сформированный навык общения, эмоциональная выразительность и эмпатичность.
Совокупность педагогических условий формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает в себя:
• реализацию принципов обучения, обусловленных обозначенными педагогическими подходами: природосообразности, личностно-ориентированного обучения, коллективного взаимодействия, активности обучения;
• включение в содержание обучения пропедевтического курса, состоящего из блоков, направленных на предварительное развитие мотивационной, когнитивной и социальной готовности;
• применение разнообразного содержания, методов организации учебной деятельности, способствующих активизации учебного процесса, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников; использование активных форм обучения (проведение тренинга общения и сплочения в группе, сюжетно-ролевых игр, проблемных заданий);
• мониторинг процесса формирования готовности с помощью ведения карты «Личностных достижений», которая позволяет выстраивать индивидуальную траекторию развития каждому обучающемуся.
Разработанная организационно-педагогическая модель формирования готовности младших школьников к интенсивному изучению ИЯ включает три блока: целеполагание (цели, задачи), организация (принципы, условия, содержание), мониторинг (критерии, уровни). Данная модель позволяет эффективно организовать процесс и обеспечивает формирование готовности младших школьников к интенсивному обучению, что приводит к высокому уровню развития произвольной памяти; активизации словарного запаса; продуктивно формируются такие виды речевой деятельности, как аудирование, монологическая, диалогическая речь, чтение и письмо.
4.2. Занятия проводятся в учебном кабинете со следующим оборудованием:
-
9 парт с комплектом стульев, доска, мел, тряпка.
-
Компьютер или ноутбук с доступом в Интернет, проектор, экран, магнитофон с дисками и кассетами с записями песен и игр.
-
Медиаматериалы, презентации, карты в электронном виде.
-
Комплекс игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей.
-
Печатные пособия:
-
Алфавит (настенная таблица)
-
Произносительная таблица
-
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
-
Карты немецкоговорящих стран
-
Карта Европы (политическая)
-
Карта России
-
Флаги немецкоговорящих стран
-
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей немецкоговорящих стран
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя
Martina Schwarz « Spielerisch Deutsch lernen. Lieder und Reime » “Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen.Wortschatzvertieftung und Grammatik» «Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen. Wortschatz und Grammatik «Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen. Wortschatz und Grammatik » “Hueber», 2010
Ingrid Kschwendt-Michel «Deutsch lustig lernen»
Е.К.Поздеева « Читаем с удовольствием» М., Просвещение,1990
CD «Несерьезные уроки»
«Мир вокруг нас»
«Космический турист»
Сайт http: сеть творческих учителей
сайт http://archive.1september.ru
сайт http:openclass.ru
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учащихся
Martina Schwarz « Spielerisch Deutsch lernen.Lieder und Reime » “Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen.Wortschatzvertieftung und Grammatik» «Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen. Wortschatz und Grammatik «Hueber», 2010
Barbara Welzel «Spielerisch Deutsch lernen. Wortschatz und Grammatik » “Hueber», 2010
Ingrid Kschwendt-Michel «Deutsch lustig lernen»
Е.К.Поздеева « Читаем с удовольствием» М., Просвещение,1990
CD «Несерьезные уроки»
«Баба-Яга учит немецкий»
«Немецкий. Учим слова»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников
Прошу Вас проверить все ссылки в списке дополнительной литературы для учителей: некоторые из них не ведут никуда.
С уважением, С.А. Колодин.