В гости к нам пришли Матрёшки
• Продолжать знакомить детей с русской матрёшкой по мотивам Загорской, Семёновской, Полхов - Майданской росписей.
• Приобщение детей к русской народно- традиционной культуре в разнообразных словесно- поэтических и мелодических вариантах.
• Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на все виды детского фольклора.
Цыганкова Ирина Васильевна
Квалификационная категория - высшая
Сахалинская область город Корсаков
МБДОУ« Детский сад № 30 « Кораблик» Корсаковского городского округа
Образовательная область «Музыка»
« В гости к нам пришли матрёшки»
Фольклор
Подготовительная группа
Продолжительность – 35 минут
Интегрированное развлечение («Музыка», « Художественное творчество», « Коммуникация»)
Цель:
-
Продолжать знакомить детей с русской матрёшкой по мотивам Загорской, Семёновской, Полхов - Майданской росписей.
-
Приобщение детей к русской народно- традиционной культуре в разнообразных словесно- поэтических и мелодических вариантах.
-
Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на все виды детского фольклора.
Оборудование и материал: силуэтное изображение « матрёшки», краски, кисти, баночки с водой, салфетка. Музыкальные народные инструменты.
Оформление: Макет русской избы, плетень с подсолнухами, скамья, игрушки- домашние животные.
Дети входят в зал под русскую народную музыку, в русских костюмах.
Ведущая: (педагог дополнительного образования - в русском костюме).
Добрый день гости званные, да желанные. Рады гостям, как добрым вестям. Сегодня у нас праздник народных игр и песен, частушек, прибауток. По старому обычаю собирались девицы красавицы, да добры молодцы в какой- нибудь избе или на дворе. Усаживались на скамейках, пели песни, играли в игры, водили хороводы. Устраивали соревнования: кто кого перепляшет, кто кого передразнит.
Ой, народ, ой народ, Становись в хоровод. Пора праздник начинать, Будем песни распевать.
« Растилалася вода» русская народная песня
Вед: А сейчас моя загадка: Ростом разные подружки, А похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ( Матрёшка)
Игра « Собери Матрёшку»
Мальчики: Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришли матрёшки.
Под народную музыку через « ворота» , мальчики поднимают руки, за Ведущей входят Матрёшки- девочки.
Вед: С чем вы красавицы пришли?
Матрёшки: Мы пришли с частушками.
Частушки Матрешек
( Мальчики играют на народных инструментах)
Очень любим мы матрёшки Разноцветные одёжки. Сами ткём и прядём, Сами в гости к вам идём.
Мы матрёшки, мы сестрички, Мы толстушки- невелички. Как пойдём плясать и петь, Вам за нами не успеть.
Алый, шёлковый платочек Яркий сарафан в цветочек. Упирайся рука, В деревянные бока.
А внутри секреты есть, Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, Наша русская матрёшка.
Вед: А ещё к нам в гости пришли «мастера- игрушечники»- мальчики. Они приготовят всем подарки- расписных матрёшек.
Ведущая провожает «мастеров- игрушечников» (дети) за столы, где они будут в течение развлечения расписывать « матрёшек».
Вед: Эй, народ, чего не весел? Низко голову повесил? А теперь пришла игра, Распотешится пара.
Хороводные народные игры: « Ворон», « Шёл козёл по лесу».
Вед: А как русский народ любил сочинять дразнилки. Дразнилки не обидные, а смешные, шуточные. Вот послушайте.
Дразнилки (на выбор)
Дети: (по очереди)
Андрей- воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из-под палочек. Не клюй песок, не тупи носок. Пригодится носок клевать колосок.
Андрей- воробей, не гоняй воробей. К тебе девочки придут.
Поцелуют и уйдут.
Толик- кролик сел на столик, И поехал на войну. Дрался, дрался, напугался. И кричит: Домой хочу!
Мой братишка заболел, Аппетиту нету.
Три кастрюли супу съел.
Сто одну котлету.
Петух- петух! на завалинки протух. Яичко снес, на базар понёс.
На базаре не берут!
Петьку за уши дерут!
Раз- два, левой! Я мальчишка смелый:
С петухом деруся, А курицу боюся.
Как у Саши на носу Свинки ели колбасу. Ели, ели три недели. Ели, ели не доели
Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Витя отпирается:
Это бабушка не я,
Это рыжая свинья!
Вед: В круг всех музыка зовет, Становитесь в хоровод . И станцуем при народе « Во саду ли в огороде».
Хоровод – песня « Во саду ли в огороде» русская народная музыка
Вед: Вот и мастера закончили свою работу. Кончается праздник наш яркий. Все заслужили подарки.
( Мастера- игрушечники раздают « подарки – листочки» с нарисованными расписными матрёшками)
Вед: И играли, песни пели, И водили хоровод. И друг друга вы дразнили Развесёлый вы народ! А сейчас последний перепляс!
«Разгуляй» любая народная весёлая музыка
Используемая литература
Зарецкая Н. Сценарии праздников для детского сада. – М.: Айрис – пресс, 2011.
Зацепина М. Б., Быстрюкова Л.Б., Милецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. – М.: ЛИНКА – пресс, 2000.
Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гости к нам пришли Матрёшки» Фотографии
МАТРЁШКИ МАСТЕРА – ИГРУШЕЧНИКИ
РУСС. НАР. ИГРА « ВОРОН» ИГРА НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Дети с расписными листочками – подарками русской матрёшки по мотивам Загорской, Семёновской, Полхов - Майданской росписей.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО