В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Турнир СМЕКАЛОЧКА

Турнир СМЕКАЛОЧКА

Дарья Ракаева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1589
Краткое описание
Подвести итоги внеурочной деятельности. Кружок "В мире мысли"
Описание
Конспект внеурочного мероприятия в 1 классе Учитель: Чернова Дарья Дмитриевна Кружок «В мире мысли» Турнир «Смекалочка» Задачи:формировать у учащихся представление о патриотизме; расширять знания детей о животных; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; развивать умение разгадывать ребусы, умение анализировать, классифицировать.
Обучение УУД:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов анализа, передачи информации; умение сотрудничать; формирование уважительного отношения к иному мнению; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Планируемые результаты:учащиеся учатся пользоваться толковым словарём русского языка; анализировать и сравнивать рисунки; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.
Организационный момент:
— Приветствую Вас, умники и умницы, Вас, дорогие гости. Турнир «Смекалочка» объявляется открытым! 1 слайд
— Ребята, вы все оказались в командах. А кто из вас знает, как должна работать команда, чтобы добиться хороших результатов? (ответы детей)
— Прочитаем правила работы в команде. 2 слайд
Основная часть:
— Пришло время дать название вашим командам. Тянем жребий.
— Итак, прочитайте, пожалуйста, как называется каждая команда. 3 слайд
— Ребята, а давайте узнаем, кто такие умники, знатоки и эрудиты? Кто знает, что нам поможет? Расскажите, как пользоваться словарём?
— Ребята, но в словаре вы будете искать слово не знатоки, а знаток, не…, а… (и т.д.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Турнир СМЕКАЛОЧКА.doc Скачать

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

Челябинская область г. Пласт

Конспект внеурочного мероприятия в 1 классе

Учитель: Чернова Дарья Дмитриевна

Кружок «В мире мысли»

Турнир «Смекалочка»

Задачи: формировать у учащихся представление о патриотизме; расширять знания детей о животных; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; развивать умение разгадывать ребусы, умение анализировать, классифицировать.

Обучение УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов анализа, передачи информации; умение сотрудничать; формирование уважительного отношения к иному мнению; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся учатся пользоваться толковым словарём русского языка; анализировать и сравнивать рисунки; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Организационный момент:

- Приветствую Вас, умники и умницы, Вас, дорогие гости. Турнир «Смекалочка» объявляется открытым! 1 слайд

- Ребята, вы все оказались в командах. А кто из вас знает, как должна работать команда, чтобы добиться хороших результатов? (ответы детей)

- Прочитаем правила работы в команде. 2 слайд

Основная часть:

- Пришло время дать название вашим командам. Тянем жребий.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, как называется каждая команда. 3 слайд

- Ребята, а давайте узнаем, кто такие умники, знатоки и эрудиты? Кто знает, что нам поможет? Расскажите, как пользоваться словарём?

- Ребята, но в словаре вы будете искать слово не знатоки, а знаток, не…, а… (и т.д.)

1 команда «Умники» (умный человек, тот, кто способен к здравым рассуждениям и правильным выводам)

2 к. «Знатоки» (человек, обладающий большими знаниями в чём-н., тонким пониманием чего-н.)

3 к. «Эрудиты» (человек, обладающий большими, глубокими, всесторонними познаниями, широкой осведомленностью в какой-н. области)

- Наше соревнование будет состоять из нескольких туров. 4 слайд

-Вы работаете в командах, совещаетесь и только тогда даёте ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По итоговому количеству фишек определяется, какая команда выиграла.

1 ТУР «РАЗМИНКА» (-Вся команда встаёт, если готова.)

  • Назови 3 имени девочек, начинающихся со звука [в,]. (Вероника, Вера, Вика) Валя, Василиса – ошибка.

- Ребята, вы внимательно слушали ответ этой команды. Есть ли ошибки? (за исправление ошибок – фишка)

  • Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другим? (имя)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Сколько ног у жука? (6, т.к. он насекомое)

  • Назови дни недели, в названиях которых есть звук [c].(суббота, среда) Воскресенье – ошибка.

  • Как называют жилище лисицы, суслика, барсука? (нора)

  • Сколько месяцев в году? (12) Назови третий и восьмой. (март, август)

  • Сколько рогов у двух ослов? (у них нет рогов)

  • Какой колокольчик не звенит? (цветок)

  • Как называется начало дня? (утро)

  • Как зовут самого смешного артиста цирка? (клоун)

  • Какого цвета средний сигнал у светофора? (жёлтый)

2 ТУР «РАСШИФРУЙ-КА!» (-Записываем ответы, группа поднимает руки, если готова дать ответ.)

- Каждая команда получает по три ребуса. Ребусы первого столбика для команды «Умники», второй столбик для команды «Знатоки», и третий столбик – «Эрудитам». 5 слайд

- Проверим! 6 слайд

3 ТУР «ПОМОГИ!» (- Необходимо помочь словам найти пару. Для этого вы ищите пару для своей половинки слова, составляете слова и берётесь парой за руки.) Раздаточный материал: ТОПОР, ПАРТА, РУКА, ДОСКА, ПТИЦА, КУКЛА.

- Как дружно вы поработали! А кто такой друг?

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, каждый из вас нашёл пару не только половинке слова, но и себе. А сейчас мы отдохнём и станцуем танец дружбы. 7 слайд

4 ТУР «ПОДУМАЙ!» (- Проверим, как вы умеете думать, мыслить. Слушаем внимательно задачи, совещаемся и та команда, которая готова дать ответ, поднимает руки. Будьте очень внимательны!). 8 слайд

  • В двух вазах 9 гвоздик. Из одной вазы в другую переставили 3 гвоздики. Сколько теперь гвоздик в вазах? (9)

  • Четыре яйца сварились в кастрюле за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4)

  • На ветке сидят 3 воробья. Пришла кошка и поймала одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на ветке? (все остальные улетели)

  • В город шёл один человек, а ему навстречу 2 человека. Сколько человек шло в город? (1)

5 ТУР«НАЙДИ!» (раздаточный материал)

- Посчитай, сколько бабочек здесь нарисовано и запиши результат в пустой клеточке. (11)

- Если команда готова дать ответ, она встаёт.

6 ТУР «ОБЪЕДИНИ!» (раздаточный материал)

-Объедини животных в группы: звери, птицы и рыбы. Для этого необходимо разложить картинки в 3 стопки.

- Команды поменялись местами по кругу. Проверьте соперников. 9 слайд

7 ТУР «НАРИСУЙ-КА!»

-Как вы предполагаете, что мы будем рисовать? А чтобы узнать это, ответьте на мои вопросы. (Материал найден заранее.)

  • Как называется страна, в которой мы живём?

  • Какой город является столицей нашей Родины?

  • Как зовётся наша малая Родина?

  • Кто такой патриот? (выступления команд)

- У вас на столах по 3 листа, необходимо раскрасить листы в соответствии с цветом флага России. Один лист – один цвет.

- Команды, готовы? Выходят все 3 команды и становятся так, чтобы у вас получился один большой флаг России.10 слайд

Заключительная часть:

- Ребята, используя светофор, оцените каждый свою работу. Показывать никому не нужно, каждый для себя. А теперь покажите, как сработала каждая из команд. (Зелёный – мы всё сделали, со всем справились, всё было понятно. Жёлтый – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Красный – не получилось так, как хотелось.)

-Подведём итоги. Посчитайте, сколько фишек заработала каждая команда.

11 слайд

- Награждается команда «…», занявшая 1 место в турнире «Смекалочка». Участникам вручаются золотые медали. ( и т.д. 2 место серебряные медали, 3 место бронзовые медали)

- Молодцы, ребята!!! 12 слайд





4


половинки слов.doc Скачать

топор парта рука

доска птица кукла



внеурочное мероприятие 1 класс турнир СМЕКАЛОЧКА.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос