Турнир СМЕКАЛОЧКА
Обучение УУД:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов анализа, передачи информации; умение сотрудничать; формирование уважительного отношения к иному мнению; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Планируемые результаты:учащиеся учатся пользоваться толковым словарём русского языка; анализировать и сравнивать рисунки; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.
Организационный момент:
— Приветствую Вас, умники и умницы, Вас, дорогие гости. Турнир «Смекалочка» объявляется открытым! 1 слайд
— Ребята, вы все оказались в командах. А кто из вас знает, как должна работать команда, чтобы добиться хороших результатов? (ответы детей)
— Прочитаем правила работы в команде. 2 слайд
Основная часть:
— Пришло время дать название вашим командам. Тянем жребий.
— Итак, прочитайте, пожалуйста, как называется каждая команда. 3 слайд
— Ребята, а давайте узнаем, кто такие умники, знатоки и эрудиты? Кто знает, что нам поможет? Расскажите, как пользоваться словарём?
— Ребята, но в словаре вы будете искать слово не знатоки, а знаток, не…, а… (и т.д.)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
Челябинская область г. Пласт
Конспект внеурочного мероприятия в 1 классе
Учитель: Чернова Дарья Дмитриевна
Кружок «В мире мысли»
Турнир «Смекалочка»
Задачи: формировать у учащихся представление о патриотизме; расширять знания детей о животных; развивать речь, память, внимание, фонематический слух; развивать умение разгадывать ребусы, умение анализировать, классифицировать.
Обучение УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов анализа, передачи информации; умение сотрудничать; формирование уважительного отношения к иному мнению; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся учатся пользоваться толковым словарём русского языка; анализировать и сравнивать рисунки; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.
Организационный момент:
- Приветствую Вас, умники и умницы, Вас, дорогие гости. Турнир «Смекалочка» объявляется открытым! 1 слайд
- Ребята, вы все оказались в командах. А кто из вас знает, как должна работать команда, чтобы добиться хороших результатов? (ответы детей)
- Прочитаем правила работы в команде. 2 слайд
Основная часть:
- Пришло время дать название вашим командам. Тянем жребий.
- Итак, прочитайте, пожалуйста, как называется каждая команда. 3 слайд
- Ребята, а давайте узнаем, кто такие умники, знатоки и эрудиты? Кто знает, что нам поможет? Расскажите, как пользоваться словарём?
- Ребята, но в словаре вы будете искать слово не знатоки, а знаток, не…, а… (и т.д.)
1 команда «Умники» (умный человек, тот, кто способен к здравым рассуждениям и правильным выводам)
2 к. «Знатоки» (человек, обладающий большими знаниями в чём-н., тонким пониманием чего-н.)
3 к. «Эрудиты» (человек, обладающий большими, глубокими, всесторонними познаниями, широкой осведомленностью в какой-н. области)
- Наше соревнование будет состоять из нескольких туров. 4 слайд
-Вы работаете в командах, совещаетесь и только тогда даёте ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По итоговому количеству фишек определяется, какая команда выиграла.
1 ТУР «РАЗМИНКА» (-Вся команда встаёт, если готова.)
-
Назови 3 имени девочек, начинающихся со звука [в,]. (Вероника, Вера, Вика) Валя, Василиса – ошибка.
- Ребята, вы внимательно слушали ответ этой команды. Есть ли ошибки? (за исправление ошибок – фишка)
-
Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другим? (имя)
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Сколько ног у жука? (6, т.к. он насекомое)
-
Назови дни недели, в названиях которых есть звук [c].(суббота, среда) Воскресенье – ошибка.
-
Как называют жилище лисицы, суслика, барсука? (нора)
-
Сколько месяцев в году? (12) Назови третий и восьмой. (март, август)
-
Сколько рогов у двух ослов? (у них нет рогов)
-
Какой колокольчик не звенит? (цветок)
-
Как называется начало дня? (утро)
-
Как зовут самого смешного артиста цирка? (клоун)
-
Какого цвета средний сигнал у светофора? (жёлтый)
2 ТУР «РАСШИФРУЙ-КА!» (-Записываем ответы, группа поднимает руки, если готова дать ответ.)
- Каждая команда получает по три ребуса. Ребусы первого столбика для команды «Умники», второй столбик для команды «Знатоки», и третий столбик – «Эрудитам». 5 слайд
- Проверим! 6 слайд
3 ТУР «ПОМОГИ!» (- Необходимо помочь словам найти пару. Для этого вы ищите пару для своей половинки слова, составляете слова и берётесь парой за руки.) Раздаточный материал: ТОПОР, ПАРТА, РУКА, ДОСКА, ПТИЦА, КУКЛА.
- Как дружно вы поработали! А кто такой друг?
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, каждый из вас нашёл пару не только половинке слова, но и себе. А сейчас мы отдохнём и станцуем танец дружбы. 7 слайд
4 ТУР «ПОДУМАЙ!» (- Проверим, как вы умеете думать, мыслить. Слушаем внимательно задачи, совещаемся и та команда, которая готова дать ответ, поднимает руки. Будьте очень внимательны!). 8 слайд
-
В двух вазах 9 гвоздик. Из одной вазы в другую переставили 3 гвоздики. Сколько теперь гвоздик в вазах? (9)
-
Четыре яйца сварились в кастрюле за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4)
-
На ветке сидят 3 воробья. Пришла кошка и поймала одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на ветке? (все остальные улетели)
-
В город шёл один человек, а ему навстречу 2 человека. Сколько человек шло в город? (1)
5 ТУР«НАЙДИ!» (раздаточный материал)
- Посчитай, сколько бабочек здесь нарисовано и запиши результат в пустой клеточке. (11)
- Если команда готова дать ответ, она встаёт.
6 ТУР «ОБЪЕДИНИ!» (раздаточный материал)
-Объедини животных в группы: звери, птицы и рыбы. Для этого необходимо разложить картинки в 3 стопки.
- Команды поменялись местами по кругу. Проверьте соперников. 9 слайд
7 ТУР «НАРИСУЙ-КА!»
-Как вы предполагаете, что мы будем рисовать? А чтобы узнать это, ответьте на мои вопросы. (Материал найден заранее.)
-
Как называется страна, в которой мы живём?
-
Какой город является столицей нашей Родины?
-
Как зовётся наша малая Родина?
-
Кто такой патриот? (выступления команд)
- У вас на столах по 3 листа, необходимо раскрасить листы в соответствии с цветом флага России. Один лист – один цвет.
- Команды, готовы? Выходят все 3 команды и становятся так, чтобы у вас получился один большой флаг России.10 слайд
Заключительная часть:
- Ребята, используя светофор, оцените каждый свою работу. Показывать никому не нужно, каждый для себя. А теперь покажите, как сработала каждая из команд. (Зелёный – мы всё сделали, со всем справились, всё было понятно. Жёлтый – только часть заданий выполнена так, как хотелось. Красный – не получилось так, как хотелось.)
-Подведём итоги. Посчитайте, сколько фишек заработала каждая команда.
11 слайд
- Награждается команда «…», занявшая 1 место в турнире «Смекалочка». Участникам вручаются золотые медали. ( и т.д. 2 место серебряные медали, 3 место бронзовые медали)
- Молодцы, ребята!!! 12 слайд
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»