Урок окружающего мира (2 класс) "ПОЖАР"
Не играй с огнём! |
||||
Не разжигай костёр без взрослых! |
||||
Горящая свеча требует присмотра! |
||||
Соблюдай эти правила, и ты не станешь виновником пожара, а так же поможешь другим избежать беды! |
||||
Не играй с розетками! |
||||
Не оставляй утюг включенным! |
||||
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не играй с огнём! |
Не разжигай костёр без взрослых! |
Горящая свеча требует присмотра! |
Соблюдай эти правила, и ты не станешь виновником пожара, а так же поможешь другим избежать беды! |
Не играй с розетками! |
Уходя из дома, выключай свет и электроприборы! |
Соблюдай правила дорожного движения! |
Не оставляй утюг включенным! |
Не играй на льду без присмотра взрослых! |
Переходить улицу можно на зелёный сигнал светофора! |
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Есть ли опасность для людей.
-
Фамилия.
-
Телефон.
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Есть ли опасность для людей.
-
Фамилия.
-
Телефон.
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Есть ли опасность для людей.
-
Фамилия.
-
Телефон.
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Есть ли опасность для людей.
-
Фамилия.
-
Телефон.
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Фамилия.
-
Телефон.
Я звоню по номеру 01
Я называю:
-
Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
-
Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
-
Что конкретно горит в квартире, школе, ….
-
Есть ли опасность для людей.
-
Фамилия.
-
Телефон.
Рекомендации для работы в группе № 1.
Задание: из данных высказываний выберите те, которые необходимы, чтобы составить памятку по пожарной безопасности. Наклейте выбранные высказывания на лист ответа.
Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.
ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.
Рекомендации для работы в группе № 2.
Задание: из данных предметов выберите те, которые могут привести к пожару. Наклейте выбранные предметы на лист ответа.
Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.
ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.
Рекомендации для работы в группе № 3.
Задание: из данных вещей и предметов выберите те, которые необходимы пожарному в его работе. Наклейте выбранные вещи и предметы на лист ответа.
Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.
ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.
Горит костёр
Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр.
Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.
Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся чёрное выжженное место, которое называют кострищем.
От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.
Если вы решили развести костёр, лучше всего поступить следующим образом. На месте костра аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы.
После того как костёр полностью потушен, кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.
Но нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.
Горит костёр
Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр.
Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.
Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся чёрное выжженное место, которое называют кострищем.
От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.
Если вы решили развести костёр, лучше всего поступить следующим образом. На месте костра аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы.
После того как костёр полностью потушен, кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.
Но нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.
Не надо разводить костёр при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.
Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.
Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.
Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.
На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.
Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.
Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.
Не надо разводить костёр при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.
Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.
Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.
Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.
На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.
Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.
Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Пласта Челябинской области
Урок окружающего мира (2 класс)
Разработан: учителем начальных классов
Тема урока: Пожар!
УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков)
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме и в лесу, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Горит костёр» («Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А.А. Плешаков, А.А. Румянцев), рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».
На доске: условные обозначения «светофора».
Содержание урока
Этап урока |
Прим. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Органи-зационный |
1 сл. «Урок окр.мира» |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я работаю учителем в 10 школе, у меня второй класс, такие же как вы ребята. Думаю, наш урок будет интересным и полезным. Садитесь. |
Проверка готовности учебных принадлежностей. |
|
2.Провер-ка д/з. Актуализа-ция знаний. |
|
- На прошлом уроке вы узнал основные правила безопасного поведения в быту. - Расскажите, как нужно обращаться с электроприборами? - Как избежать ожогов? |
Называют правила безопасности при использовании электроприборов. Называют правила безопасного использования утюга, горячего чайника, сковороды, кастрюли. |
Участвовать в диалоге, уметь слышать и слушать. |
3.Поста-новка целей и задач. Мотива-ция. |
2 сл. Кроссворд. 3 сл . ПОЖАР! На доску – ПОЖАР! |
- Сегодня мы поговорим о другой опасности. - Перед вами кроссворд. Кто знает, как правильно отгадывать кроссворд? 1. Из темницы сто сестер Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой об стенку трут, Чиркнут ловко раз и два - Загорится голова. 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. 4. Таять может, а не лёд, Не фонарь, а свет даёт. 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. - Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? - О чём будем говорить на уроке? -Какие обсудим вопросы? -Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания? |
Называют правила работы с кроссвордом: читаем задание, подбираем слово, проверяем, подходит ли оно по количеству клеток, если подходит – называем ответ. Называют ключевое слово «пожар». Прогнозируют область применения знаний. |
Определять цель деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Понимать личностный смысл учения. |
4.Первичное знакомство с материалом урока. |
4 сл. Стихотв. 5 сл. Огонь-друг, огонь-враг |
- Послушайте стихотворение. Скажите, какой может быть огонь? Так каким же бывает огонь? Огонь бывает разным. Удивительный огонь То буян и безобразник, То тихоня из тихонь. Да огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой! - Какой бывает огонь? Почему так назвали? Приведите примеры. - А какой же огонь пожара? - Огонь может быть другом и врагом человека. Приведите примеры. - А кто виновен в том, что огонь может стать врагом? |
Слушают стихотворение. Обсуждают пользу и вред огня. Делают вывод о пожаре. Называют одного из главных виновников пожара – человека. |
Анализировать услышанный текст, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение других, делать вывод. |
5.Поиск информации. |
6 сл. Пожар в доме. На доску иллюстр. |
- Откройте учебник на стр. 22, рассм.рисунок. - Как вы думаете, по какой причине мог возникнуть пожар? Ученик читает текст вслух. - Что стало причиной пожара? - Что нужно помнить, чтобы не было пожара? Дополните памятку своими примерами. - Где возник пожар? |
Выдвигают предположения возникновения пожара. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Обсуждают памятку на стр. 23. Классифицируют пожары: пожар в доме. |
Слушать и понимать учебную задачу. Уметь слушать, участвовать в диалоге. Ориентироваться в учебнике. |
6.Ф/мин. |
7 сл. Отдохнём! |
-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если, считаете, что сказанное не про вас, топаете. Главное - дослушайте вопрос до конца. Порепетируем. Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт свой дом и школу от огня? Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых, И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? |
Встают из-за парт, выполняют предложенные действия. |
Слушать, понимать, выполнять задачу ф/минутки. |
7.Закрепление. |
8 сл. Вопросы к тексту. 9 сл. Пожар в лесу. На доску иллюстр. 10 сл. Пожар в Санарском бору 11 сл. Пожар в Ильменском зап. 12 сл. При пожаре не сидим… 13 сл. Памятка 01 14 сл. Машины пожарные |
- Откр. р.тетр. стр. 16 прочитайте задание. Ответьте на вопросы. Оцените работу вашей пары. -Где ещё может возникнуть пожар? - Лесные пожары очень опасны. Летом этого года горел Санарский бор. Площадь пожара, по данным регионального управления МЧС, составляет около 600 гектаров. «Это один из самых крупных пожаров в регионе-говорится в сообщении южноуральского Главка МЧС. Защитники Санарского бора опасались, что огонь доберется до села Каменная Санарка, в котором проживает около 300 граждан. В Ильменском заповеднике (Миасс, Челябинская область) ликвидирован лесной пожар на площади в два гектара. Чтобы спасти особо охраняемую природную территорию пришлось прибегнуть к помощи 26 человек и девяти единиц спецтехники, рассказали в пресс-службе Департамента лесного хозяйства по УрФО. - А если пожар всё таки возник, что вы будете делать? По какому номеру позвоните в пож.часть? В раб.тетр. на стр. 15 обведите этот номер. А с мобильного? -А что вы скажите диспетчеру? -Перед вами памятка «Я звоню по номеру 01». - Можно по этому номеру звонить просто так? Почему? - Рассм. Иллюстр. на стр. 24. Кто изображён? Опишите костюм пожарного. - Для чего нужны вещи, изобр. на стр. 25? -Кто видел, как пожарная машина спешит на помощь? Расскажите о своих наблюдениях. Пожарным машинам уступают дорогу, ведь время на пожаре – не помощник. А если вызов был ложный, то это опасно вдвойне. Вдруг где-то на другом конце города необходима помощь пожарных. Время – не помощник. |
Работа в парах: читают текст, устно отвечают на вопросы. В процессе обсуждения доказывают своё мнение предложениями из текста. Анализируют достоверную информацию о пожарах в области. Выдвигаю свои предположения, приводят примеры из жизненного опыта. Анализируют предложенную памятку. Рассматривают иллюстрацию, предполагают, зачем нужны данные вещи. |
Слушать и понимать учебную задачу. Анализировать текст, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. |
8.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации. |
15 сл. Задания для групп |
-Итак, мы обсудили вопросы, касающиеся пожара. Я предлагаю объединиться в группы, чтобы подготовить выводы по нашей работе. У каждой группы будет своё задание. Для начала ознакомьтесь с рекомендациями по выполнению задания. Помните, весь необходимый материал вы можете найти в учебнике. - Выберите 2-х челов., которые презентуют вашу работу. - Оцените работу вашей группы. - Группа № … получает отметки 5 за активную работу,… СООБЩЕНИЕ: «Мой…-пожарный», «Я хочу стать пожарным». |
Работа в группах, обсуждение и решение поставленной задачи, презентация работы. |
Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения, Ориентироваться в учебнике. Презентовать свою работу. Оценивать работу всей группы. |
9.Рефлексия. |
|
- Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем? - Оцените свою работу с помощью «светофора». |
Приходят к выводу, что пожар представляет огромную опасность, главный виновник пожара – человек. Оценивают работу «светофором» |
Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке. |
10. Д/з. |
|
В учебнике вы прочитаете материал по теме «Пожар!», в р. т. вам нужно придумать знаки… Найти в СМИ информацию о пожарах в Челябинской области, сообщить, какой ущерб был причинён возгоранием, кто виновник пожара, какие мероприятия проводились по устранению огня. |
Записывают задание, знакомятся с заданием в тетр. |
Понимать учебную задачу, планировать свою работу. |
Урок окружающего мира (2 класс)
Тема урока: Пожар!
УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков)
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме и в лесу, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: текст «Горит костёр» («Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А.А. Плешаков, А.А. Румянцев), рекомендации для работы в группах, материал для работы в группах, памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».
На доске: условные обозначения «светофора».
Содержание урока
Этап урока |
Прим. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Органи-зационный |
1 сл. «Урок окр.мира» |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я работаю учителем в 10 школе, у меня второй класс, такие же как вы ребята. Думаю, наш урок будет интересным и полезным. Садитесь. |
Проверка готовности учебных принадлежностей. |
|
2.Провер-ка д/з. Актуализа-ция знаний. |
|
- На прошлом уроке вы узнал основные правила безопасного поведения в быту. - Расскажите, как нужно обращаться с электроприборами? - Как избежать ожогов? |
Называют правила безопасности при использовании электроприборов. Называют правила безопасного использования утюга, горячего чайника, сковороды, кастрюли. |
Участвовать в диалоге, уметь слышать и слушать. |
3.Поста-новка целей и задач. Мотива-ция. |
2 сл. Кроссворд. 3 сл . ПОЖАР! На доску – ПОЖАР! |
- Сегодня мы поговорим о другой опасности. - Перед вами кроссворд. Кто знает, как правильно отгадывать кроссворд? 1. Из темницы сто сестер Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой об стенку трут, Чиркнут ловко раз и два - Загорится голова. 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. 4. Таять может, а не лёд, Не фонарь, а свет даёт. 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. - Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? - О чём будем говорить на уроке? -Какие обсудим вопросы? -Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания? |
Называют правила работы с кроссвордом: читаем задание, подбираем слово, проверяем, подходит ли оно по количеству клеток, если подходит – называем ответ. Называют ключевое слово «пожар». Прогнозируют область применения знаний. |
Определять цель деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Понимать личностный смысл учения. |
4.Первичное знакомство с материалом урока. |
4 сл. Стихотв. 5 сл. Огонь-друг, огонь-враг |
- Послушайте стихотворение. Скажите, какой может быть огонь? Так каким же бывает огонь? Огонь бывает разным. Удивительный огонь То буян и безобразник, То тихоня из тихонь. Да огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой! - Какой бывает огонь? Почему так назвали? Приведите примеры. - А какой же огонь пожара? - Огонь может быть другом и врагом человека. Приведите примеры. - А кто виновен в том, что огонь может стать врагом? |
Слушают стихотворение. Обсуждают пользу и вред огня. Делают вывод о пожаре. Называют одного из главных виновников пожара – человека. |
Анализировать услышанный текст, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение других, делать вывод. |
5.Поиск информации. |
6 сл. Пожар в доме. На доску иллюстр. |
- Откройте учебник на стр. 22, рассм.рисунок. - Как вы думаете, по какой причине мог возникнуть пожар? Ученик читает текст вслух. - Что стало причиной пожара? - Что нужно помнить, чтобы не было пожара? Дополните памятку своими примерами. - Где возник пожар? |
Выдвигают предположения возникновения пожара. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Обсуждают памятку на стр. 23. Классифицируют пожары: пожар в доме. |
Слушать и понимать учебную задачу. Уметь слушать, участвовать в диалоге. Ориентироваться в учебнике. |
6.Ф/мин. |
7 сл. Отдохнём! |
-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если, считаете, что сказанное не про вас, топаете. Главное - дослушайте вопрос до конца. Порепетируем. Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт свой дом и школу от огня? Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых, И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? |
Встают из-за парт, выполняют предложенные действия. |
Слушать, понимать, выполнять задачу ф/минутки. |
8 сл. Вопросы к тексту. 9 сл. Пожар в лесу. На доску иллюстр. 10 сл. Пожар в Санарском бору 11 сл. Пожар в Ильменском зап. 12 сл. При пожаре не сидим… 13 сл. Памятка 01 14 сл. Машины пожарные |
- Откр. р.тетр. стр. 16 прочитайте задание. Ответьте на вопросы. Оцените работу вашей пары. -Где ещё может возникнуть пожар? - Лесные пожары очень опасны. Летом этого года горел Санарский бор. Площадь пожара, по данным регионального управления МЧС, составляет около 600 гектаров. «Это один из самых крупных пожаров в регионе-говорится в сообщении южноуральского Главка МЧС. Защитники Санарского бора опасались, что огонь доберется до села Каменная Санарка, в котором проживает около 300 граждан. В Ильменском заповеднике (Миасс, Челябинская область) ликвидирован лесной пожар на площади в два гектара. Чтобы спасти особо охраняемую природную территорию пришлось прибегнуть к помощи 26 человек и девяти единиц спецтехники, рассказали в пресс-службе Департамента лесного хозяйства по УрФО. - А если пожар всё таки возник, что вы будете делать? По какому номеру позвоните в пож.часть? В раб.тетр. на стр. 15 обведите этот номер. А с мобильного? -А что вы скажите диспетчеру? -Перед вами памятка «Я звоню по номеру 01». - Можно по этому номеру звонить просто так? Почему? - Рассм. Иллюстр. на стр. 24. Кто изображён? Опишите костюм пожарного. - Для чего нужны вещи, изобр. на стр. 25? -Кто видел, как пожарная машина спешит на помощь? Расскажите о своих наблюдениях. Пожарным машинам уступают дорогу, ведь время на пожаре – не помощник. А если вызов был ложный, то это опасно вдвойне. Вдруг где-то на другом конце города необходима помощь пожарных. Время – не помощник. |
Работа в парах: читают текст, устно отвечают на вопросы. В процессе обсуждения доказывают своё мнение предложениями из текста. Анализируют достоверную информацию о пожарах в области. Выдвигаю свои предположения, приводят примеры из жизненного опыта. Анализируют предложенную памятку. Рассматривают иллюстрацию, предполагают, зачем нужны данные вещи. |
Слушать и понимать учебную задачу. Анализировать текст, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. |
|
8.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации. |
15 сл. Задания для групп |
-Итак, мы обсудили вопросы, касающиеся пожара. Я предлагаю объединиться в группы, чтобы подготовить выводы по нашей работе. У каждой группы будет своё задание. Для начала ознакомьтесь с рекомендациями по выполнению задания. Помните, весь необходимый материал вы можете найти в учебнике. - Выберите 2-х челов., которые презентуют вашу работу. - Оцените работу вашей группы. - Группа № … получает отметки 5 за активную работу,… СООБЩЕНИЕ: «Мой…-пожарный», «Я хочу стать пожарным». |
Работа в группах, обсуждение и решение поставленной задачи, презентация работы. |
Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения, Ориентироваться в учебнике. Презентовать свою работу. Оценивать работу всей группы. |
9.Рефлексия. |
|
- Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем? - Оцените свою работу с помощью «светофора». |
Приходят к выводу, что пожар представляет огромную опасность, главный виновник пожара – человек. Оценивают работу «светофором» |
Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке. |
10. Д/з. |
|
В учебнике вы прочитаете материал по теме «Пожар!», в р. т. вам нужно придумать знаки… Найти в СМИ информацию о пожарах в Челябинской области, сообщить, какой ущерб был причинён возгоранием, кто виновник пожара, какие мероприятия проводились по устранению огня. |
Записывают задание, знакомятся с заданием в тетр. |
Понимать учебную задачу, планировать свою работу. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре