Фиксики потерялись
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Фиксики потерялись»
Подготовила педагог-психолог БДОУ г. Омска
Глушкова Наталия Александровна
2018
Конспект занятия «Фиксики заблудились»
Цель: формирование у детей подготовительной группы универсальных предпосылок учебной деятельности, а также необходимых умений и навыков.
Задачи: -развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие);
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие элементарных навыков самооценки.
Направление: развивающее.
Группа: подготовительная, 6-8 человек
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Время проведения: 30 минут
Учебно-методическое обеспечение: Останкова Ю. В. «Система коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе», Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, простые карандаши, SMART-доска или ноутбук с проектором.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, коррекционная, социально-психологической адаптации к школе.
Методы: словесные, наглядные, рефлексия, игротерапия.
Приемы: коммуникативные игры, физкультминутка, игры на развития внимания, памяти, мышления, восприятия, выполнение графических заданий.
Педагог: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом сначала локотками, плечами, спинками, потом лбами, а теперь за руку.
В зале несколько знаков фиксиков.
Педагог: Ребята, вы знаете что это за знак? А кто его мог оставить? -ответы детей
Педагог: Почему вы так решили? – ответы детей
Педагог: Значит они с нами играют. Может их поищем? Где же они могут быть?
Дети рассматривают приборы в зале.
Педагог: А может быть они в проекторе? Включим его?
Включается проектор, на экране появляется Дим Димыч.
Дим Димыч: Здравствуйте, ребята! Случилась беда! Вся семья фиксиков заблудилась, и они потеряли друг друга! (слайд 1)
Педагог: Ребята, семья – это самое важное как для человека, так и для фиксиков! Как же помочь им собраться всем вместе? Может спросим у Дим Димыча? Дим Димыч, что нам нужно для этого сделать?
Дим Димыч: помочь им собраться вместе смогут только внимательные, сообразительные и дружные ребята. Вы такие? Вам нужно будет преодолеть сложные препятствия. (слайд 2)
Ответы детей
Педагог: Вы помните, Дим Димыч сказал, что препятствия преодолеют только внимательные и сообразительные ребята. Перед началом мы проведем небольшую разминку и поиграем в знакомые вам игры. «Кулак, ребро, ладонь», «Колечко», «Лезгинка». Итак, Дим Димыч, мы готовы!
Дим Димыч: У фиксиков потерялись инструменты, помогите их найти. (Слайд 3)
Педагог: давайте соберём пазлы, чтобы отыскать инструменты (отвёртка, молоток, винт, гайка, клещи, пинцет). Проверьте, как вы выполнили задание. Если выполнено без ошибок, возьмите красный значок, если есть небольшие ошибки, - то зелёный, а если не получилось – то синий. Интересно, что же у вас получится! (слайд 4)
Педагог: Дим Димыч, у ребят получилось!
ТЫДЫЩ! На экране появляется Нолик. (слайд 5)
Педагог: Ребята, нам удалось найти Нолика! Значит мы идём в нужном направлении! Продолжим поиски?
Дим Димыч: сейчас вам нужно будет отгадать загадки, чтобы узнать, что же ремонтируют фиксики этими инструментами. (слайд 6)
(холодильник, телевизор, микроволновка, сковорода, пылесос, табурет, ноутбук –слайды 7-18) – оценивает педагог по схеме, изложенной выше.
ТЫДЫЩ! На экране появляется Симка (слайд 19)
Педагог: (радостно). Ребята, вы всё отгадали правильно! Смотрите, уже 2 фиксика нашлись!
Дим Димыч: продолжим наше приключение! Итак, сейчас на экране появятся волшебные картинки, которые вы должны запомнить, а потом нарисовать. (слайд 20)
Демонстрируется слайд 21 30 секунд, затем пустой слайд 22, дети рисуют фигуры. Далее так же слайды 23, 24. Для проверки демонстрируется слайд 25
Педагог: Обменяйтесь листочками и посмотрите, как справился с заданием ваш сосед. Если выполнено без ошибок, дайте ему красный значок, если есть небольшие ошибки, - то зелёный, а если не получилось – то синий. Дим Димыч, ребята успешно справились и с этим заданием!
ТЫДЫЩ! На экране появляется Дедус! (слайд 26)
Дим Димыч: молодцы, ребята! У нас нашелся Дедус! (слайд 27)
Педагог: ребята, перед продолжением наших поисков я предлагаю вам немного отдохнуть. (физ. минутка – инструменты) (слайд 28)
Дим Димыч: без колеса не может вращаться ни один механизм и сейчас вам предстоит нарисовать 2 колеса одновременно двумя руками. (слайд 29)
Педагог: нарисуем? Конечно нарисуем! Только вначале потренируемся! Давайте сделаем это сначала в воздухе, а теперь на листочках! (Слайд 30) (педагог проверяет, оценивает). Дим Димыч, у ребят получилось!
ТЫДЫЩ! На экране появляется Мася. (слайд 31)
Дим Димыч: молодцы, ребята! Кого нам осталось найти? (Папуса). А для этого нам нужно помочь ему пройти лабиринт. (слайд 32) –сложность лабиринта выбирается исходя из возможностей детей. (слайд 33) (педагог проверяет, оценивает).
Педагог: Дим Димыч, ребята провели путь из лабиринта.
ТЫДЫЩ! На экране появляется Папус. (слайд 34)
Дим Димыч: вся семья фиксиков собралась с вашей помощью, ребята! Спасибо вам большое! Вы помогли им найти инструменты! (слайд 35)
Педагог: ребята, расскажите, чему новому вы сегодня научились? Какие препятствия были трудными? А какие легкие на ваш взгляд? Что вам понравилось больше всего? (слайд 36)
Педагогическая оценка персонально.
Педагог: за вашу помощь фиксики передали вам небольшой сюрприз (психолог раздаёт разукрашки с фиксиками). В группе вы сможете раскрасть их. Спасибо вам, ребята. А теперь давайте попрощаемся. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС