Коррекционные занятия
для учащихся специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
Коррекционные занятия для учащихся начального звена включены в учебный план с пропедевтически-диагностической целью. В классах ССД (ГУО) среднего и старшего звена коррекционные занятия способствуют социализации воспитанников. Основное содержание занятий — диагностика и целенаправленное развитие познавательных процессов учащихся.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебный план рассчитан на 34 часа. Программа имеет 6 уровней сложности. Подгруппы формируются из 2-4 человек, уровень программы для подгруппы определяется по результатам диагностики. Время занятия с 1 подгруппой 15-20 минут.
Цель:повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.
Задачи:
-
Учить выполнять развивающие задания, добиваясь положительного результата.
-
Воспитывать уверенность в своих возможностях, интерес к обучению.
-
Развивать высшие психические функции (логическую память, произвольное внимание, осмысленное восприятие, логическое мышление).
-
Доступность. Задания соответствует возрасту и уровню актуального развития учащихся.
-
Последовательность. Переход к новому после усвоения изученного.
-
Цикличность. Направления работы одинаковы во всех подгруппах учащихся, но с каждым новым циклом усложняются.
-
Учет зоны ближайшего развития. Используются задания, которые ученик может выполнить с помощью учителя.
-
Практическая деятельность. Все задания связаны с выполнением практических заданий с очевидным результатом.
-
Игровая форма. Формирует позитивное отношение к занятиям, развивает положительные эмоциональные стороны личности учащегося.
Блоки коррекционных занятий
№ |
Содержание занятия |
часы |
1 |
Ориентирование в пространстве. |
4 |
2 |
Восприятие и воображение. |
5 |
3 |
Развитие произвольного внимание. |
7 |
4 |
Формирование элементов логического мышления. |
6 |
5 |
Ориентирование во времени. |
4 |
6 |
Тренировка разных видов памяти. |
8 |
-
Программы специальных (корреционных) образовательных учреждений УШ вида. Под ред. В. В. Воронковой. М., «Просвещение» 2009 г.
-
В. М. Астапов «Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии». М. «Международная педагогическая академия», 2004 г.
-
Формирование интереса к учению школьников. Под ред. А. К. Марковой. М. «Педагогика», 2006 г.
-
А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М., «Просвещение», 2001 г.
-
С. Д. Забрамная «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе». Москва «Педагогика», 2003 г.
-
Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников». Ярославль «Академия развития», 2008 г.
-
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Логика». М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г.
-
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Учимся запоминать». М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001 г.
-
Ф. С. Завельский «Время и его измерение». М., «Наука», 2007 г.
-
Л. Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников». Ярославль «Академия развития» 2004 г.
-
Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль «Академия развития» 2007 г.
-
З. А. Михайлова «Игровые занимательных задачи для дошкольников». М., «Просвещение», 2000 г.
-
Нэнси Касоларо «Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей» (1-2 часть), под ред. Сьюзен Американер, Энн Лейнер, пер. Н. Г. Феоктистова. Спб «Сова», 1993г.
-
Игра «Пословицы». ООО «ВикРус», 2004 г.
П
рограмма
коррекционных занятий № 1
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Части тела. |
1 |
3 |
Верх и низ. |
1 |
4 |
Право и лево. |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Сравнение предмета и изображения. |
1 |
7 |
Сравнение цветного и контурного изображения. |
1 |
8 |
Сравнение цветного изображения и тени предмета. |
1 |
9 |
Выделение контура предмета из зашумленного изображения. |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Раскрашивание 1 фигуры по образцу. |
1 |
12 |
Продолжение узора из двух фигур. |
1 |
13 |
Продолжение ряда из 3 фигур. |
1 |
14 |
Д/и «Что изменилось?» (3 +/- предмет). |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (4 +/- предмет). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (до 5 отличий). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (геометрические фигуры). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (одушевленные и неодушевленные). |
1 |
20 |
Разрезные картинки (2-4 элемента). |
1 |
21 |
Д/и «Почини коврик» (1-2 детали). |
1 |
22 |
Д/и «Почини коврик» (3-4 детали). |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Части суток. |
1 |
25 |
Времена года. |
1 |
26 |
Возраст людей (членов семьи). |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Назови и запомни» (2-4 картинки). |
1 |
29 |
Д/и «Веселый барабанщик» (отстукивание ритма по образцу). |
1 |
30 |
Д/и «Повтори и запомни» (2-4 односложных слова). |
1 |
31 |
Раскрашивание по памяти геометрических фигур. |
1 |
32 |
Раскрашивание по памяти предметной картинки. |
1 |
33 |
Д/и «Цветные танцы» (соотнесение цвета с движением - 3 движения). |
1 |
34 |
Д/и «Цветные танцы» (соотнесение цвета с движением - до 5 движений). |
1 |
П
рограмма
коррекционных занятий № 2
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Части тела, показ на себе, игрушке, другом человеке. |
1 |
3 |
Верх и низ, ориентирование на вертикальной плоскости. |
1 |
4 |
Право и лево, ориентирование на вертикальной плоскости и в схеме тела. |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Сравнение изображений знакомого предмета, выполненных разными способами. |
1 |
7 |
Сравнение цветной и черно-белой фотографии, узнавание людей и предметов. |
1 |
8 |
Узнавание геометрических фигур и предметов по тени. |
1 |
9 |
Выделение знакомых букв из зашумленного изображения. |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Раскрашивание одной фигуры по образцу (3 цвета). |
1 |
12 |
Продолжение узора из трех фигур. |
1 |
13 |
Продолжение ряда из 4 фигур. |
1 |
14 |
Д/и «Что изменилось?» (4 +/- предмет). |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (перестановка предметов). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (до 7 отличий). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (цвет и форма). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (явные отличия). |
1 |
20 |
Разрезные картинки (4-6 элементов, прямые линии разреза). |
1 |
21 |
Д/и «Почини коврик» (3-4 детали). |
1 |
22 |
Д/и «Почини коврик» (4-6 деталей). |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Части суток, режим дня школьника. |
1 |
25 |
Времена года. Зависимость продолжительности частей суток от времени года. |
1 |
26 |
Возрастные группы людей. |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Назови и запомни» (3-5 картинок). |
1 |
29 |
Д/и «Веселый барабанщик» (отстукивание ритма по образцу). |
1 |
30 |
Д/и «Повтори и запомни» (4-5 односложных слова). |
1 |
31 |
Раскрашивание по памяти геометрических фигур (3 фигуры). |
1 |
32 |
Раскрашивание по памяти предметной картинки (до 4 цветов). |
1 |
33 |
Д/и «Цветные танцы» (соотнесение цвета с движением - 4 движения). |
1 |
34 |
Д/и «Цветные танцы» (соотнесение цвета с движением и звуком - до 5 движений). |
1 |
П
рограмма
коррекционных занятий № 3
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Части тела (право-лево, верх-низ). |
1 |
3 |
Ориентирование на горизонтальной плоскости (листе бумаги, столе). |
1 |
4 |
Ориентирование на горизонтальной плоскости (сложные инструкции). |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Сравнение изображений предметов с геометрическими фигурами. |
1 |
7 |
Рисование предметов на основе прямоугольника. |
1 |
8 |
Рисование предметов на основе круга. |
1 |
9 |
Выделение знакомых букв из зашумленного изображения (2-4 буквы). |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Д/и "Кодирование" (2 фигуры). |
1 |
12 |
Продолжение узора из трех предметов. |
1 |
13 |
Дорисовывание половинки предмета. |
1 |
14 |
Нахождение заданной группы предметов на сюжетной картинке. |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (перестановка предметов). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (до 10 отличий). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (предметные картинки). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (предметные картинки, смежные группы). |
1 |
20 |
Разрезные картинки (до 8 элементов, прямые линии разреза). |
1 |
21 |
Д/и «Почини коврик» (4-6 деталей). |
1 |
22 |
Рисование по клеткам по образцу. |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Дни недели, будни и выходные. |
1 |
25 |
Времена года и месяцы. |
1 |
26 |
Вчера, сегодня, завтра. |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Назови и запомни» (до 7 картинок). |
1 |
29 |
Д/и «Мнемоника» (3 пары картинок). |
1 |
30 |
Д/и «Повтори и запомни» (до 7 слов). |
1 |
31 |
Д/и «Мнемоника» (4 пары картинок). |
1 |
32 |
Раскрашивание по памяти предметной картинки (до 6 цветов). |
1 |
33 |
Д/и «Расскажи стихи руками» (разучивание стихотворения, сопровождаемое движениями). |
1 |
34 |
Д/и «Расскажи стихи руками» (рассказывание стихотворения, сопровождаемое движениями). |
1 |
П
рограмма
коррекционных занятий № 4
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Части тела (право-лево, верх-низ, сложные инструкции). |
1 |
3 |
Д/и "Где спрятался жучок?" (ориентирование на горизонтальной плоскости). |
1 |
4 |
Понимание предлогов, д/и "Положи, куда скажу". |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Сравнение изображений предметов с геометрическими фигурами на сюжетной картинке. |
1 |
7 |
Рисование предметов на основе треугольника. |
1 |
8 |
Рисование предметов на основе овала. |
1 |
9 |
Выделение знакомых букв из наложенного изображения (2-4 буквы). |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Д/и "Кодирование" (3 фигуры). |
1 |
12 |
Продолжение узора из 4-х предметов. |
1 |
13 |
Рисование отражения предмета. |
1 |
14 |
Нахождение заданной группы предметов на сюжетной картинке. |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (изменения в одежде детей). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (10 отличий). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (невербально). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (вербально, контрастные группы). |
1 |
20 |
Разрезные картинки (до 8 элементов, прямые и диагональные линии разреза). |
1 |
21 |
Детское лото "Профессии". |
1 |
22 |
Отгадывание загадок. |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Дни недели, будни и выходные, расписание уроков. |
1 |
25 |
Времена года и месяцы. Дни солнцестояния и равноденствия. |
1 |
26 |
Что сначала, что потом - логические цепочки. |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Назови и запомни» (до 10 картинок). |
1 |
29 |
Д/и «Мнемоника» (4 пары картинок). |
1 |
30 |
Д/и «Повтори и запомни» (до 10 слов). |
1 |
31 |
Д/и «Мнемоника» (5 пар картинок). |
1 |
32 |
Дорисовывание деталей предмета по памяти. |
1 |
33 |
Д/и «Расскажи стихи руками» (разучивание стихотворения, сопровождаемое движениями). |
1 |
34 |
Д/и «Расскажи стихи руками» (рассказывание стихотворения, сопровождаемое движениями). |
1 |
П
рограмма
коррекционных занятий № 5
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Д/и "Иди, куда скажу" (простые инструкции - направление и количество шагов). |
1 |
3 |
Д/и "Где спрятался жучок?" (ориентирование на горизонтальной плоскости). |
1 |
4 |
Д/и "Иди, куда скажу" (инструкции из 2-3-х частей). |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Д/и "Что в руках у малышей?" (развитие воображения). |
1 |
7 |
Рисование картинки на основе данной фигуры (индивидуальные задания). |
1 |
8 |
Мимика - анализ картинок с разными выражениями лиц. |
1 |
9 |
Чтение разнообразных шрифтов. |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Д/и "Кодирование" (4 фигуры). |
1 |
12 |
Продолжение узора из 4-х предметов (форма и цвет). |
1 |
13 |
Рисование отражения предмета сложной формы. |
1 |
14 |
Нахождение заданной группы предметов на сюжетной картинке. |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (изменения в одежде детей). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (10 отличий). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (вербально, контрастные группы ). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (вербально, смежные группы). |
1 |
20 |
Разрезные картинки (до 10 элементов, прямые и диагональные линии разреза). |
1 |
21 |
Детское лото "Профессии". |
1 |
22 |
Отгадывание загадок о предметах и явлениях природы. |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Части суток и часы. |
1 |
25 |
Знакомство со стрелками часов. |
1 |
26 |
Определение режимных моментов школьника по часам со стрелками. |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Разложи, как было» (до 10 картинок). |
1 |
29 |
Д/и «Мнемоника» (5 пары картинок). |
1 |
30 |
Д/и «Повтори и запомни» (до 10 слов). |
1 |
31 |
Д/и «Мнемоника» (6 пар картинок). |
1 |
32 |
Разучивание стихотворения с опорными картинками. |
1 |
33 |
Рассказывание стихотворения по опорным картинкам. |
1 |
34 |
Разучивание скороговорки. |
1 |
П
рограмма
коррекционных занятий № 6
№ |
Содержание занятия |
часы |
I |
Ориентирование в пространстве. (4 ч.) |
|
1 |
Диагностика ориентирования в пространстве. |
1 |
2 |
Д/и "Иди, куда скажу" (сложные инструкции). |
1 |
3 |
Д/и "Где спрятался жучок?" (поле 10х10, буквы и цифры). |
1 |
4 |
Д/и "Морской бой". |
1 |
II |
Восприятие и воображение. (5 ч.) |
|
5 |
Диагностика восприятия. |
1 |
6 |
Д/и "Каляки" (дорисовывание предмета из произвольной линии). |
1 |
7 |
Мимический кубик. |
1 |
8 |
Мимика - анализ картинок с разными выражениями лиц. |
1 |
9 |
Чтение фраз, написанных разными шрифтами. |
1 |
III |
Развитие произвольного внимание. (7 ч.) |
|
10 |
Диагностика внимания. |
1 |
11 |
Д/и "Кодирование" (4 фигуры, взаимопроверка). |
1 |
12 |
Продолжение узора из 5-х предметов (форма и цвет). |
1 |
13 |
Копирование рисунка по клеткам. |
1 |
14 |
Картинка "Нелепица". |
1 |
15 |
Д/и «Что изменилось?» (изменения в одежде детей, до 3-х признаков). |
1 |
16 |
Д/и «Найди отличия» (10 отличий, индивидуальные задания). |
1 |
IV |
Формирование элементов логического мышления. (6 ч.) |
|
17 |
Диагностика мышления. |
1 |
18 |
Д/и «Четвертый лишний» (вербально, смежные группы). |
1 |
19 |
Д/и «Четвертый лишний» (вербально, с обоснованием). |
1 |
20 |
Тексты со скрытым смыслом. |
1 |
21 |
Сказка с разными концами. |
1 |
22 |
Отгадывание загадок о предметах и явлениях природы. |
1 |
V |
Ориентирование во времени. (4 ч.) |
|
23 |
Диагностика временных представлений. |
1 |
24 |
Виды и назначение календарей. |
1 |
25 |
Виды и назначение часов. |
1 |
26 |
Определение режимных моментов школьника по часам. |
1 |
VI |
Тренировка разных видов памяти. (8 ч.) |
|
27 |
Диагностика памяти. |
1 |
28 |
Д/и «Восстанови ряд» (до 10 картинок). |
1 |
29 |
Д/и «Мнемоника» (6 пар картинок). |
1 |
30 |
Разучивание стихотворения по опорным картинкам. |
1 |
31 |
Рассказывание стихотворения по опорным картинкам. |
1 |
32 |
Разучивание стихотворения с движениями. |
1 |
33 |
Рассказывание стихотворения с движениями. |
1 |
34 |
Разучивание скороговорки (индивидуальные задания). |
1 |
П
ояснительная
записка к программе коррекционных
занятий
для учащихся специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
Коррекционные занятия для учащихся начального звена включены в учебный план с пропедевтически-диагностической целью. В классах ССД (ГУО) среднего и старшего звена коррекционные занятия способствуют социализации воспитанников. Основное содержание занятий - диагностика и целенаправленное развитие познавательных процессов учащихся.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Учебный план рассчитан на 34 часа. Программа имеет 6 уровней сложности. Подгруппы формируются из 2-4 человек, уровень программы для подгруппы определяется по результатам диагностики. Время занятия с 1 подгруппой 15-20 минут.
Цель: повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению.
Задачи:
-
Учить выполнять развивающие задания, добиваясь положительного результата.
-
Воспитывать уверенность в своих возможностях, интерес к обучению.
-
Развивать высшие психические функции (логическую память, произвольное внимание, осмысленное восприятие, логическое мышление).
Принципы построения коррекционных занятий:
-
Доступность. Задания соответствует возрасту и уровню актуального развития учащихся.
-
Последовательность. Переход к новому после усвоения изученного.
-
Цикличность. Направления работы одинаковы во всех подгруппах учащихся, но с каждым новым циклом усложняются.
-
Учет зоны ближайшего развития. Используются задания, которые ученик может выполнить с помощью учителя.
-
Практическая деятельность. Все задания связаны с выполнением практических заданий с очевидным результатом.
-
Игровая форма. Формирует позитивное отношение к занятиям, развивает положительные эмоциональные стороны личности учащегося.
Блоки коррекционных занятий
№ |
Содержание занятия |
часы |
1 |
Ориентирование в пространстве. |
4 |
2 |
Восприятие и воображение. |
5 |
3 |
Развитие произвольного внимание. |
7 |
4 |
Формирование элементов логического мышления. |
6 |
5 |
Ориентирование во времени. |
4 |
6 |
Тренировка разных видов памяти. |
8 |
С
писок
УМК:
-
Программы специальных (корреционных) образовательных учреждений УШ вида. Под ред. В. В. Воронковой. М., «Просвещение» 2009 г.
-
В. М. Астапов «Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии». М. «Международная педагогическая академия», 2004 г.
-
Формирование интереса к учению школьников. Под ред. А. К. Марковой. М. «Педагогика», 2006 г.
-
А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М., «Просвещение», 2001 г.
-
С. Д. Забрамная «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе». Москва «Педагогика», 2003 г.
-
Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников». Ярославль «Академия развития», 2008 г.
-
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Логика». М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г.
-
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина «Учимся запоминать». М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001 г.
-
Ф. С. Завельский «Время и его измерение». М., «Наука», 2007 г.
-
Л. Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников». Ярославль «Академия развития» 2004 г.
-
Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль «Академия развития» 2007 г.
-
З. А. Михайлова «Игровые занимательных задачи для дошкольников». М., «Просвещение», 2000 г.
-
Нэнси Касоларо «Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей» (1-2 часть), под ред. Сьюзен Американер, Энн Лейнер, пер. Н. Г. Феоктистова. Спб «Сова», 1993г.
-
Игра «Пословицы». ООО «ВикРус», 2004 г.
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»