Экскурсия детей с родителями на туристическую базу «Альмир » «Проводы Масленицы»
Краткое описание
Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.
Задачи:
• дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
• познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Задачи:
• дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
• познакомить детей с родными жанрами фольклора.
Описание
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Городской Дворец творчества детей и молодёжи»
Экскурсия детей с родителями на туристическую базу «Альмир » «Проводы Масленицы»
Комсомольск-на-Амуре 2013г Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи:
· Договор с туристической базой «Альмир»
· Договор с автотранспортным предприятием о предоставлении услуг автобуса
Всю масленичную неделю детей знакомим с традициями Масленицы:
1 день — понедельник. Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы. 2 день — вторник. Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные. 3 день — среда «Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных. 4 день — четверг. «Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева. 5 день — пятница «Тещины вечерки» т.е. тещ угощали зятья. 6 день — суббота. «Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота объявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, прощание с зимой. 7 день — воскресенье. «Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы. И все от мала до велика, просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу. День выезда на туристическую базу «Альмир» Педагог: «По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник». Ребенок:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Всех угощают блинами…….
Педагог:
«Солнышко колоколышко
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!
А теперь всем кататься и бабу снежную лепить.
Катание с горы с родителями на тюбингах и ледянках.
Группа ребят по возможности с педагогом лепит бабу снежную и устанавливает масленицу для хоровода.
После катания дети опять угощаются блинами, пьют горячий чай. В это время загадываем загадки.
Родители загадывают загадки и раздают небольшие сувениры:
Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.)
На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.)
Берега железные, рыба без костей, вода дорога.(Сковорода, блин и масло.)
Сидит царь-птица на золотых яичках.(Сковорода на углях.)
Для любимой бабушкииспеку оладушки.
Так румяны и вкусныэти пышные ...
(Блины)
Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляная сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к…(теще на блины)!
Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, …(икра)!
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-…(блины)
В масленичное воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: …(«Бог простит!»)
Педагог:
«Я научу вас старинной игре «Горелки». Дети парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь».
Последняя пара разделяется, дети бегут вперед и становятся по обе стороны от первой пары. Водящий должен поймать кого-либо из них, а их задача – соединиться впереди стоящего. Тот, кого не поймали, занимает место водящего, и так играют до тех пор, пока все пары не пробегут.
Родители:
« Что-то мы застоялись, а не поиграть ли нам в «Гуси-лебеди»?
Родители (волки) прячутся в зарослях. Дети (лебеди) должны по команде ведущего пробежать мимо них.
Ведущий кричит «гусям» – «Гуси-лебеди, домой!»
Дети – «Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Ведущий – «Волк спит, бегите!»
«Гуси» бегут, «волки» ловят их. Так повторяйте до тех пор, пока все «гуси» не будут пойманы.
«Маша растеряша»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним…
Педагог:«Вот пришло время и с Масленицей прощаться». Давайте все вместе будем говорить «Гори, гори ясно, чтобы непогасло….»Право зажечь чучело Масленицы предоставляется победителю (В конкурсе «Блин комом»). А всем необходимо встать в хоровод и весело попрощаться с Масленицей.
В автобусе на обратном пути детям предлагается конкурс
«Вот блин»
Итак, каждый ребенок должен придумать стишок, в котором будут употреблены слова: блин, масленица, солнце, зима, весна…
Лучшие четверостишия оцениваются и поощряются.
«Городской Дворец творчества детей и молодёжи»
Экскурсия детей с родителями на туристическую базу «Альмир » «Проводы Масленицы»
Комсомольск-на-Амуре 2013г Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи:
- дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;
- познакомить детей с родными жанрами фольклора.
- развитие творческих способностей, навыков импровизации;
- развитие социальной, познавательной, творческой активности детей.
- воспитание любви и уважение к традициям родного края;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
- воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.
Для успешного мероприятия требуется:
- декорации (большие яркие платки, стол, самовар, шары надувные).
- Чучело масленицы
- Готовые блины
- Спортивное снаряжение
Подготовительный период:
· Планирование выезда с родительским комитетом.· Договор с туристической базой «Альмир»
· Договор с автотранспортным предприятием о предоставлении услуг автобуса
Всю масленичную неделю детей знакомим с традициями Масленицы:
1 день — понедельник. Встреча масленицы. Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. На улицах сооружались горки, накрывали столы. 2 день — вторник. Молодцы всех приглашали покататься на санках, поесть блинов, которые символизировали солнце, весну. Начинались игры разнообразные. 3 день — среда «Лакомка» хозяева приглашали своих зятьев, а для забавы созывали всех своих родных. 4 день — четверг. «Широкий четверг» Начинался масленичный разгул. Катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, водили хороводы, пели частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали хозяева. 5 день — пятница «Тещины вечерки» т.е. тещ угощали зятья. 6 день — суббота. «Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Еще суббота объявлялась «Родительским днем» этот день символизировал поминовение родителей, прощание с зимой. 7 день — воскресенье. «Прощеный день» В этот день дети должны слепить снежную бабу, усадить ее в сани, и скатить с горы. И все от мала до велика, просили прощение друг у друга. Вечером сжигали масленицу. День выезда на туристическую базу «Альмир» Педагог: «По красоте и озорству Масленица одна из самых продолжительных и веселых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встреч весны. И сейчас мы с ребятами покажем вам этот праздник». Ребенок:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Всех угощают блинами…….
Педагог:
«Солнышко колоколышко
Ты пораньше взойди,
нас пораньше разбуди!
Нам зиму провожать,
Нам весну встречать!
А теперь всем кататься и бабу снежную лепить.
Катание с горы с родителями на тюбингах и ледянках.
Группа ребят по возможности с педагогом лепит бабу снежную и устанавливает масленицу для хоровода.
После катания дети опять угощаются блинами, пьют горячий чай. В это время загадываем загадки.
Родители загадывают загадки и раздают небольшие сувениры:
Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.)
На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.)
Берега железные, рыба без костей, вода дорога.(Сковорода, блин и масло.)
Сидит царь-птица на золотых яичках.(Сковорода на углях.)
Для любимой бабушкииспеку оладушки.
Так румяны и вкусныэти пышные ...
(Блины)
Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляная сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к…(теще на блины)!
Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, …(икра)!
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-…(блины)
В масленичное воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: …(«Бог простит!»)
Педагог:
«Я научу вас старинной игре «Горелки». Дети парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь».
Последняя пара разделяется, дети бегут вперед и становятся по обе стороны от первой пары. Водящий должен поймать кого-либо из них, а их задача – соединиться впереди стоящего. Тот, кого не поймали, занимает место водящего, и так играют до тех пор, пока все пары не пробегут.
Родители:
« Что-то мы застоялись, а не поиграть ли нам в «Гуси-лебеди»?
Родители (волки) прячутся в зарослях. Дети (лебеди) должны по команде ведущего пробежать мимо них.
Ведущий кричит «гусям» – «Гуси-лебеди, домой!»
Дети – «Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Ведущий – «Волк спит, бегите!»
«Гуси» бегут, «волки» ловят их. Так повторяйте до тех пор, пока все «гуси» не будут пойманы.
«Маша растеряша»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним…
Педагог:«Вот пришло время и с Масленицей прощаться». Давайте все вместе будем говорить «Гори, гори ясно, чтобы непогасло….»Право зажечь чучело Масленицы предоставляется победителю (В конкурсе «Блин комом»). А всем необходимо встать в хоровод и весело попрощаться с Масленицей.
В автобусе на обратном пути детям предлагается конкурс
«Вот блин»
Итак, каждый ребенок должен придумать стишок, в котором будут употреблены слова: блин, масленица, солнце, зима, весна…
Лучшие четверостишия оцениваются и поощряются.
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Спортивно-оздоровительная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
17 января 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
С ув. модератор, Юлия.